Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грехи, за которые можно попасть в ад.

Поиск

Мы назовём лишь некоторые из грехов, которые, согласно священным текстам, обрекают человека на мучения.

1. Приверженность течениям, противоречащим сунне. Абу Давуд, ад-Дарими, Ахмад, ал-Хаким и др. передали со слов Му‘авийи ибн Абу Суфйана: «Слушайте! Однажды посланник, мир ему и благословение Аллаха, встал перед нами и сказал: “Слушайте! Поистине, люди писания, которые были до вас, разделились на семьдесят две группы, и, поистине, эта община разделится на семьдесят три группы. Из них семьдесят две попадут в огонь, а одна — в рай, и это — те, которые держатся вместе [на прямом пути]”». Этот хадис достоверен. Ал-Хаким, перечислив несколько путей его передачи, сказал: «Эти иснады — достаточное свидетельство достоверности хадиса», — и с этим согласился аз-Захаби. Шейхульислам Ибн Таймиййа сказал: «Это — известный достоверный хадис». Аш-Шатиби назвал его достоверным в «И‘тисаме». Шейх Насир ад-Дин ал-Албани, перечислив различные пути его передачи, подверг критике некоторые из них и разъяснил, что в целом его достоверность не вызывает сомнения.

Сиддик Хасан-хан считал, что слова «все они погибнут, кроме одной» или «из них семьдесят две попадут в огонь» недостоверны. В подтверждение своих слов он привёл мнения улемов, считавших данный хадис слабым, в том числе — своего учителя аш-Шаукани, его предшественников (например, Ибн ал-Вазира) и ещё более ранних учёных (например, Ибн Хазма). В заключении он согласился с тем, что «эта добавка — одна из интриг безбожников, потому что она отпугивает от ислама и обращения в него» (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 206).

Шейх Насир ад-Дин ал-Албани привёл два аргумента в опровержение этой точки зрения.

Во-первых, критическое научное исследование хадиса свидетельствует о достоверности этой добавки, и заявления о её слабости не имеют никакого значения.

Во-вторых, богословов, признавших её достоверность, было много, и они обладали большими познаниями, чем Ибн Хазм, тем более что учёным хорошо известна его склонность к жёсткой критике. И если его мнение не признаётся весомым аргументом даже тогда, когда оно совпадает с мнением остальных учёных, что можно сказать о тех случаях, когда оно противоречит им?!

Что же касается Ибн ал-Вазира, то он отверг эту добавку не по причине недостатков в иснадах, а из-за её смысла. Сиддик Хасан-хан в книге «Йакза ули-л-и‘тибар» разъяснил, что из этих слов вытекает, что в рай попадут лишь немногие из мусульман, тогда как достоверные тексты указывают на то, что туда попадёт великое множество последователей Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Более того, эта община составит половину обитателей рая (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 207).

В опровержение этого суждения можно сказать следующее.

Во-первых, разделение общины на семьдесят три группы не означает того, что большая её часть попадёт в ад, потому что большинство мусульман мало осведомлены о подобных разногласиях и не относятся к этим группам. Тех же, кто сознательно вступил в секту, противоречащую сунне, и укоренился в заблуждении, мало по сравнению с теми, кто сторонится всех таких групп.

Во-вторых, не каждый, кто не соглашается с приверженцами сунны в каком-либо из вопросов, считается противником сунны. Последователями заблудших групп являются те, кто руководствуется принципами, выделяющими их в отдельное течение, и, опираясь на эти принципы, отказывается от многих текстов Корана и сунны. К таковым относятся, например, хариджиты, мутазилиты и рафидиты. Если же мусульмане придерживаются Корана и сунны, не отступая от них, но расходятся во мнениях в том или ином вопросе, то они не причисляются к заблудшим группам.

В-третьих, из вышеназванной добавки следует, что эти группы попадут в ад, но это не означает, что они останутся там навечно.

Ясно, что среди последователей этих групп есть неверующие, и они войдут в ад навсегда. Это можно отнести к крайним батинитам (исмаилиты, друзы, нусайриты и пр.), которые причисляют себя к верующим, но являются безбожниками.

Среди них есть и такие, которые не соглашаются с приверженцами сунны в серьёзных вопросах, но не впадают в безбожие. Они не относятся к тем, кому обещан рай, и их судьба зависит от воли Аллаха: если Он пожелает, то простит их, а если нет, то подвергнет их мучениям. Возможно, за ними будут большие праведные дела, которые спасут их от ада. Возможно, они спасутся оттуда благодаря заступничеству. Не исключено, что они попадут в ад и останутся там столько, сколько будет угодно Аллаху, а потом выйдут оттуда благодаря заступничеству или по Его милости.

2. Отказ от совершения хиджры. Мусульманам запрещается жить среди неверующих, если они имеют возможность переселиться в мусульманскую страну, особенно, если в стране неверующих они подвергаются искушениям. Аллах не принимает оправданий тех, кто медлит с хиджрой, и в Коране сообщается, что ангелы укоряют таких людей в момент их расставания с жизнью, и им не поможет оправдание тем, что они были слабыми в этом мире: «Тем, кого ангелы умертвят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: “В каком положении вы находились?” Они скажут: “Мы были слабы и притеснены на земле”. Они скажут: “Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней”. Их обителью станет геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути». (сура 4 «Женщины», аяты 97-98). Таким образом, Аллах примет оправдания только тех, кто был действительно притеснён и не имел возможности уехать из страны неверующих, т. е. не находил пути для того, чтобы переселиться к мусульманам.

 

3. Принятие несправедливых законов. Аллах ниспослал шариат для того, чтобы люди поступали беспристрастно, и велел Своим рабам блюсти справедливость: «Поистине, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро…» (сура 16 «Пчёлы», аят 90). Он приказал правителям и судьям выносить справедливые приговоры, не притесняя людей: «Поистине, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей» (сура 4 «Женщины», аят 58).

Аллах пригрозил наказанием в аду тем, кто не судит по справедливости. Передают со слов Бурайды ибн ал-Хусайба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Судьи бывают трёх типов: один из них попадёт в рай, а двое — в огонь. В рай попадёт тот, кто знал истину и вынес решение в соответствии с ней. Тот же, кто знал истину и вынес несправедливое решение, попадёт в огонь, и тот, кто вынес решение, не зная истины, тоже попадёт в огонь». Хадис передал Абу Давуд, а ‘Абд ал-Кадир ал-Арнаут назвал его достоверным.

4. Навет на посланника, мир ему и благословение Аллаха. В одной из глав большого свода Ибн ал-Асира «Джами‘ ал-усул» собрано множество хадисов, предостерегающих от навета на посланника, мир ему и благословение Аллаха. Так, ал-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи передали со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не лгите от моего имени, ибо тот, кто солжёт от моего имени, войдёт в огонь».

Ал-Бухари передал со слов Саламы ибн ал-Аква‘, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто расскажет от моего имени то, чего я не говорил, тот займёт своё место в огне».

Ал-Бухари в «Сахихе», а также Абу Давуд в «Сунане» передали рассказ ‘Абдаллаха ибн аз-Зубайра со слов его отца аз-Зубайра ибн ал-‘Аввама, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто заведомо солгал от моего имени, пусть займёт своё место в огне».

Ал-Бухари и Муслим передали со слов ал-Мугиры ибн Шу‘бы, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оболгать меня не всё равно, что оболгать кого-либо другого, и тот, кто заведомо солжёт от моего имени, займёт своё место в огне».

5. Высокомерие — ещё один из тяжких грехов. Сообщают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: “Гордыня — Моя накидка, а величие — Мой изар, и Я ввергну в огонь того, кто попытается отнять их у Меня”». В одной из версий сказано: «…и Я дам вкусить огонь тому, кто попытается отнять их у Меня». Хадис передал Муслим.

Сообщают со слов Ибн Мас‘уда, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдёт в рай тот, в чьём сердце есть хотя бы крупица высокомерия». Какой-то мужчина спросил: «А если человеку нравится носить красивую одежду и обувь?» Он сказал: «Поистине, Аллах прекрасен и любит прекрасное. Высокомерие же — это надменное отрицание истины и пренебрежение людьми». Хадис передал Муслим.

6. Убийство того, чья жизнь была неприкосновенна. Всевышний сказал: «Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянёт его и приготовит ему великие мучения» (сура 4 «Женщины», аят 93).

Религия Аллаха разрешает лишать жизни мусульман в трёх случаях. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Ибн Мас‘уда, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пролить кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, разрешается только в трёх случаях: если он убил человека, если он вступил в брак и совершил прелюбодеяние и если он отрёкся от веры, отколовшись от общины».

В «Сахихе» ал-Бухари приведён рассказ Ибн ‘Умара о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий не будет стеснён в своей религии, пока не прольёт запретной крови». Ибн ‘Умар сказал: «Поистине, одним из тех трудных положений, из которых нет выхода, является пролитие запретной крови».

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, предостерёг мусульман от сражений друг с другом, ибо в таких случаях и убийца, и убитый попадают в ад. Передают со слов Абу Бакры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если двое мусульман встали лицом к лицу с мечом в руках, то и убийца, и убитый попадут в огонь». Его спросили: «Посланник Аллаха, с убийцей [всё ясно]. Почему же туда попадёт убитый?» Он сказал: «Потому что он стремился убить своего противника».

Вот почему праведный раб Аллаха отказался сразиться со своим братом, опасаясь оказаться среди обитателей ада, и его убийца понёс, наряду со своими грехами, грехи своего брата: «Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: “Я непременно убью тебя”. Он ответил: “ Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я всё равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Поистине, я боюсь Аллаха, Господа миров. Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей огня. Таково воздаяние несправедливым”» (сура 5 «Трапеза», аят 27-29).

 

7. Пожирание роста — ещё один из грехов, губящих человека. Аллах, разъяснив категоричность запрета на пожирание процентной прибыли, сказал о тех, кто поступает так: «А кто вернётся к этому, те станут обитателями огня, в котором они пребудут вечно» (сура 2 «Корова», аят 275);

«О вы, которые уверовали! Не пожирайте лихву в многократно умноженном размере и бойтесь Аллаха, — быть может, вы преуспеете. Бойтесь огня, который уготован для неверующих» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аяты 130-131).

В хадисе, переданном ал-Бухари и Муслимом, пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал ростовщичество одним из семи пагубных деяний.

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сторонитесь семи пагубных грехов!» Его спросили: «Что это за грехи, посланник Аллаха?» Он ответил: «Приобщение сотоварищей к Аллаху, колдовство, убийство того, кого Аллах запретил убивать, если на то нет права, пожирание роста, пожирание имущества сироты, бегство в день наступления и клевета на целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих [о грехе]».

8. Пожирание чужого имущества незаконным путём — одно из величайших злодеяний, обрекающих человека на мучения в аду. Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путём торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам. Мы сожжём в огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. Это для Аллаха легко». (сура 4 «Женщины», аяты 29-30).

Одной из форм приобретения чужого имущества незаконным путём является пожирание имущества сироты. Аллах особо отметил собственность сирот из-за его доступности, беспомощности его хозяев и отвратительности этого преступления: «Поистине, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы огнём и будут гореть в пламени». (сура 4 «Женщины», аят 10).

 

9. Создание изображений. Самые мучительные страдания в день воскресения уготованы тем, кто создаёт изображения, похожие на Божьи творения. В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима передан хадис ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения самым ужасным мукам у Аллаха подвергнут тех, кто создавал изображения».

Ал-Бухари и Муслим передали со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый, кто создавал изображения, попадёт в огонь. Каждое из созданных им изображений оживёт и станет мучить его в геенне».

Они же передали со слов ‘Аиши, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, увидев подушку, на которой были изображения, сказал: «Поистине, создатели этих изображений будут наказаны в день воскресения. Им скажут: “Оживите то, что вы создали”».

Они же передали со слов ‘Аиши, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самым ужасным мукам подвергнут тех, кто создавал подобия творений Аллаха».

Они же передали со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: “Кто может быть несправедливее тех, кто собирается создать нечто подобное Моим творениям?! Пусть же создадут крупицу! Пусть создадут пшеничное или ячменное зёрнышко!”».

10. Потворство несправедливым людям. Одна из причин попадания в ад — оказание поддержки несправедливым грешникам из числа врагов Аллаха и тёплая дружба с ними: «Не склоняйтесь на [сторону] несправедливых, дабы вас не коснулся огонь» (сура 11 «Худ», аят 113).

 

 

11. Ношение женщинами одежды, которая не покрывает тело полностью, и высечение людей. Ещё одну группу тех, кто попадёт в ад, составляют нечестивые женщины, которые искушают рабов и не повинуются Аллаху, обнажая отдельные части тела. Рассказывают со слов Абу Хурайры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». Хадис передали Муслим, ал-Байхаки и Ахмад.

Характеризуя людей с плетьми, похожими на коровьи хвосты, ал-Куртуби писал: «У нас в Магрибе такой вид плетей встречается до сих пор». Сиддик Хасан-хан добавил к словам ал-Куртуби: «Более того, их можно встретить в любом месте и в любое время. Их количество растёт день ото дня у эмиров и знатных особ. Мы же молим Аллаха уберечь нас от всего, что ненавистно Ему» (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 113). Я же могу добавить, что сегодня во многих странах можно увидеть, как люди с плетьми хлещут других. Горе им и им подобным!

В наше время можно встретить и немало женщин, которые одеваются так, что выглядят раздетыми. Очевидно, это искушение никогда прежде не было распространено настолько широко. Их вполне можно описать так, как это сделал посланник, мир ему и благословение Аллаха: «…одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы».

12. Причинение страданий животным. Муслим передал в своём «Сахихе» хадис Джабира о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне был показан огонь, и я увидел в нём израильтянку, которая подвергалась мучениям из-за своей кошки. Она привязала её и не кормила. Она даже не позволяла ей поесть насекомых на земле».

Если такая участь ожидает тех, кто причинял страдания кошке, что постигнет тех, кто изощряется в доставлении страданий рабам Аллаха? И что постигнет тех, кто мучает праведников только за то, что те уверовали и обратились в ислам?!

13. Постижение знаний не ради Аллаха. Хафиз ал-Мунзири привёл целый ряд хадисов, предостерегающих от постижения знаний не ради Аллаха, и мы упомянем некоторые из них. Сообщают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто изучил знания, которые принято изучать из стремления к лику Всевышнего Аллаха, но сделал это только для того, чтобы посредством них обрести мирские блага, тот даже не почувствует благоухания рая в день воскресения». Хадис передали Абу Давуд, Ибн Маджа и Ибн Хиббан в своём «Сахихе». Ал-Хаким же назвал его достоверным согласно требованиям ал-Бухари и Муслима.

Сообщают со слов Джабира, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не приобретайте знания для того, чтобы гордиться ими перед учёными, спорить с глупцами или отдавать предпочтение одним собраниям перед другими, а если кто-либо поступит так, то огонь, огонь [станет его обителью]». Хадис передали Ибн Маджа, Ибн Хиббан в «Сахихе» и ал-Байхаки.

Сообщают со слов Ибн ‘Умара, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто приобрёл знания не ради Аллаха, тот займёт своё место в огне». Хадис передали ат-Тирмизи и Ибн Маджа, и оба рассказывали его со слов Халида ибн Дурайка, который, однако, не слышал хадисов непосредственно от Ибн ‘Умара. При этом рассказчики обеих версий заслуживают доверия.

14. Питьё из золотых и серебряных сосудов. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Умм Саламы, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В животе у того, кто пьёт из серебряного сосуда, клокочет адское пламя». В версии Муслима сказано: «Поистине, в животе у того, кто пьёт и ест из серебряного или золотого сосуда…»

Передают со слов Хузайфы, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не надевайте шёлк и парчу, не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из таких блюд, поскольку они — для них (т. е. для неверующих) в этой жизни, а для вас — в будущей». Хадис передали ал-Бухари и Муслим.

15. Срубание лотоса, в тени которого укрываются люди. Абу Давуд передал со слов ‘Абдаллаха ибн Хубайша, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто срубит лотос, того Аллах направит в огонь головой вниз».

Ал-Байхаки передал через достоверный иснад рассказ ‘Аиши о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, тех, кто срубает лотос, Аллах бросит в огонь головой вниз».

 

16. Самоубийство. В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима передан рассказ Абу Хурайры о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто убьёт себя куском железа, тот вечно пребудет в адском огне с куском железа в руках, протыкая себе живот. Кто выпьет яд и отравит себя, тот вечно пребудет в адском огне, выпивая яд глотками. А кто убьёт себя, бросившись со скалы, тот вечно пребудет в адском огне, бросаясь вниз со скалы».

В «Сахихе» ал-Бухари передан хадис Абу Хурайры о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто задушит себя, тот будет душить себя в огне, а кто заколет себя, тот будет закалывать себя в огне».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.203 (0.013 с.)