Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые из тех, кто тоже попадёт в рай.

Поиск

Джа‘фар ибн Абу Талиб и Хамза ибн ‘Абд ал-Мутталиб. Их имена упомянуты в числе тех, кто обязательно попадёт в рай. В «Сунане» ат-Тирмизи, «Муснаде» Абу Йа‘лы, «Мустадраке» ал-Хакима и др. сводах приводится рассказ Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я видел Джа‘фара ибн Абу Талиба в образе ангела, который парил в раю на двух крыльях». Шейх ал-Албани сказал: «Хадис достоверен и дошёл до нас разными путями со слов Абу Хурайры, Ибн ‘Аббаса, ‘Али ибн Абу Талиба, Абу ‘Амира и ал-Бары». Потом он перечислил каждую из упомянутых версий хадиса.

Ат-Табарани, Ибн ‘Ади и ал-Хаким передали со слов Ибн ‘Аббаса, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вчера я вошёл в рай и осмотрелся там. Я увидел, как Джа‘фар летал вместе с ангелами, а Хамза сидел, облокотившись на ложе». Иснад хадиса достоверен.

Также достоверно известно, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самый уважаемый среди павших мучеников — Хамза ибн ‘Абд ал-Мутталиб».

‘Абдаллах ибн Салам. Ахмад, ат-Табарани и ал-Хаким передали через достоверный иснад рассказ Му‘аза о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «‘Абдаллах ибн Салам — десятый из десятки тех, кто попадёт в рай».

 

Зайд ибн Хариса. Ар-Рауйани и ад-Дийа передали со слов Бурайды, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Войдя в рай, я встретил молодую девушку и спросил: “Ты чья?” Она ответила: “Зайда ибн Харисы”».

 

Зайд ибн ‘Амр ибн Нуфайл. Ибн ‘Асакир передал через хороший иснад рассказ ‘Аиши о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда я вошёл в рай, я увидел, что у Зайда ибн ‘Амра ибн Нуфайла — две ступени». Этот человек призывал к монотеизму во времена невежества и был ханифом, оставаясь верным религии Ибрахима.

 

Хариса ибн ан-Ну‘ман. Ат-Тирмизи и ал-Хаким передали со слов ‘Аиши, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда я вошёл в рай, я услышал чтение и спросил: “Кто это?” Мне сказали: “Хариса ибн ан-Ну‘ман”. Вот это благочестие! Вот это благочестие!»

 

Билал ибн Абу Рабах. Ат-Табарани и Ибн ‘Ади передали через достоверный иснад рассказ Абу Умамы о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда я вошёл в рай, я услышал звук шагов впереди и спросил: “Что это за шаги?” Мне ответили: “Это Билал. Он идёт перед тобой”».

В «Муснаде» приводится через достоверный иснад рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Во время ночного переноса я вошёл в рай и услышал тихий звук со стороны сада. Я спросил: “Джибрил, что это?” Он сказал: “Это муэдзин Билал”».

Абу ад-Дахдах. Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ахмад передали со слов Джабира ибн Самуры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сколько свисающих пальмовых ветвей будет у Абу ад-Дахдаха в раю!» Этот сподвижник пожертвовал своим садом, самым лучшим садом в Медине, известным как Байруха, когда услышал слова Аллаха: «Если кто-либо одолжит Аллаху прекрасный заём, то Он увеличит его многократно» (сура 2 «Корова», аят 245).

 

Варака ибн Науфал. Ал-Хаким передал через достоверный иснад рассказ ‘Аиши о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не браните Вараку, ибо, поистине, я видел, что ему принадлежат один или два сада». Варака уверовал в посланника, мир ему и благословение Аллаха, в самом начале его миссии, когда Хадиджа привела его к нему. Во время той встречи он сказал, что ему хотелось бы дожить до того времени, когда Мухаммад станет проповедовать открыто, чтобы поддержать его.

Рай не является платой за праведные дела.

Рай — это великое благо, которое человек не в состоянии заслужить своими поступками. Попасть туда можно только по милости Аллаха. В «Сахихе» Муслима (2816) передан хадис Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Никто из вас не войдёт в рай благодаря своим деяниям». Люди спросили: «Даже ты, посланник Аллаха?» Он сказал: «Даже я, если только Аллах не окажет мне милость и снисхождение».

В этом свете трудно понять некоторые тексты, из которых вытекает, что рай — это награда за деяния людей. К ним можно отнести, например, слова Аллаха: «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» (сура 32 «Земной поклон», аят 17);

 

«Вот рай, который вы унаследовали за то, что совершали» (сура 7 «Ограды», аят 43).

 

Но между этими аятами и хадисом нет противоречий, ибо из аятов следует лишь то, что праведные дела — это причина попадания в рай. В них не говорится, что рай — это плата за совершённые благодеяния. В хадисе же ясно указывается на обратное. Тем не менее, сразу два течения уклонились от истины в данном вопросе. Одни — джабриты — построили свои суждения на хадисе и решили, что воздаяние не зависит от деяний, так как раб не принимает участия в совершении своих поступков. Другие — кадариты — взяли за основу аяты и решили, что рай — это плата за праведные дела и что человек зарабатывает рай своими поступками.

В комментарии к высказыванию имама ат-Тахави (С. 495) по данному вопросу говорится: «Джабриты и кадариты ошиблись в установлении связи между воздаянием и деяниями, а приверженцы сунны правильно поняли этот вопрос, и хвала за это надлежит Аллаху. Предлог би в отрицательном и утвердительном предложениях имеет разное значение. В отрицании, содержащемся в словах «никто не войдёт в рай благодаря своим деяниям», он означает компенсацию, возмещение, т. е. деяния не могут быть платой за попадание в рай. Вопреки этому мутазилиты полагают, что человек зарабатывает рай своими поступками, и Господь обязан ввести его туда. Но это не так, и человек может попасть туда только по милости Аллаха. Предлог би в словах «…в воздаяние за то, что они совершали» (сура 32 «Земной поклон», аят 17) и т. п. выражениях указывает на причинность, т. е. по причине того, что они совершали.

 

Всевышний Аллах творит и причину, и следствие, и поэтому всё есть только результат Его милости и снисходительности».

ГЛАВА 5. ОПИСАНИЕ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ И ИХ СОСТОЯНИЯ.

 

Обитатели рая войдут туда в самом прекрасном и совершенном обличии. Они будут выглядеть так, как выглядел их праотец Адам. Нет для человека более совершенного облика, чем тот, который придал Аллах прародителю всего человечества, ведь Он сотворил его Своими руками, сделав его облик совершенным и прекрасным. Каждый вошедший в рай будет походить своим внешним видом на Адама, а он был ростом с высокую пальму — шестьдесят локтей.

В «Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Могучий и Великий Аллах создал Адама в его облике. Его рост был шестьдесят локтей. <…> Все вошедшие в рай будут в образе Адама, ростом в шестьдесят локтей. Но с тех пор люди не перестают уменьшаться в размерах».

Их сходство не будет ограничиваться внешним видом — их духовный мир будет един. Их души будут чисты, возвышенны и благородны. В «Сахихе» Муслима (2834) передан хадис Абу Хурайры о том, как посланник, мир ему и благословение Аллаха, описывал вступление людей в рай. Некоторые из них будут светиться, подобно луне в полнолуние. В нём сказано: «Их нрав будет одинаковым, и они будут похожи на своего отца Адама — они будут ростом в шестьдесят локтей».

Их красота будет настолько совершенна, что у них не будет волос ни на теле, ни на подбородке, и они будут выглядеть так, словно их глаза подкрашены сурьмой. Они войдут в рай в тридцати трёхлетнем возрасте, когда человек полон сил и молодости.

В «Муснаде» Ахмада и «Сунане» ат-Тирмизи приведён рассказ Му‘аза ибн Джабала о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда обитатели рая войдут туда, у них не будет волос ни на теле, ни на подбородке, [и они будут выглядеть так], словно их глаза подкрашены сурьмой. Им будет по тридцать три года».

В обоих «Сахихах» упоминается хадис Абу Хурайры о том, что обитатели рая «не будут плеваться, сморкаться и испражняться».

Обитатели рая не будут спать. В хадисах Джабира ибн ‘Абдаллаха и ‘Абдаллаха ибн Абу Ауфы сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сон подобен смерти, и обитатели рая не будут спать».

 

 

ГЛАВА 6. БЛАЖЕНСТВО ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.008 с.)