Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Люди, которые займут самые высокие и самые низкие места в раю.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ ал-Мугиры ибн Шу‘бы о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Муса спросил своего Господа: «Кто займёт самое низкое место в раю?» Он ответил: «Это будет мужчина, который придёт туда после того, как обитатели рая уже войдут в него. Ему будет сказано: “Войди в рай”. Он спросит: “Господи, как? Ведь люди уже заняли в нём свои места и взяли то, что им причиталось”. Ему скажут: “Ты будешь доволен, если получишь царство одного из земных царей?” Он скажет: “Я буду доволен, Господи”. Ему скажут: “Ты получишь его, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же”. В пятый раз он скажет: “Я доволен, Господи”. Ему скажут: “Ты получишь его и в десять раз больше в придачу, а также всё, что пожелает твоя душа и чем насладится твой взор”. Он скажет: “Я доволен, Господи”». Муса спросил: «Господи, а кто займёт самое высокое место?» Он сказал: «Это будут те, кому Я соизволю. Их блага Я взрастил Своей рукой и запечатал. Их не видели глаза, не слышали уши, и о них даже не помышляла человеческая душа». Потом пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это подтверждается в писании Могучего и Великого Аллаха: “Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них” (сура 32 «Земной поклон», аят 17)». Наивысшее место в раю. Наивысшее место в раю называется васила, и займёт его один-единственный человек. Если на то будет воля Аллаха, это будет Божий пророк и избранник Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Ибн Касир в книге «ал-Бидайа ва-н-нихайа» пишет: «Наивысшее место в раю — это васила. Это место посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». В подтверждение этого он приводит хадис Джабира ибн ‘Абдаллаха, вошедший в «Сахих» ал-Бухари. В нём сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если тот, кто услышит азан, скажет: “О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этого совершающегося намаза, даруй Мухаммаду наивысшую ступень в раю, превознеси его над остальными творениями и приведи его к тому достохвальному месту, которое Ты обещал ему /Аллахумма рабба хазихи-д-да‘вати-т-таммати ва-с-саляти-ль-каимати ати Мухаммадани-ль-василята ва-ль-фадылята ва-б‘асху макаман махмудани-ль-лязи ва‘адтах”, — то он будет удостоен заступничества в день воскресения». Потом он привёл хадис ‘Абдаллаха ибн ‘Амра ибн ал-‘Аса, упомянутый в «Сахихе» Муслима (189). В нём сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если услышите голос муэдзина, то повторяйте его слова, а потом помолитесь за моё благословение, ибо того, кто помолился за меня один раз, Аллах благословит за это десять раз. А потом попросите у Аллаха для меня наивысшую ступень. Это место в раю, которое полагается лишь одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что это буду я. Тот же, кто попросит для меня у Аллаха наивысшую ступень, будет удостоен заступничества». Сподвижники спросили пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Что такое васила?» Он сказал: «Это наивысшая ступень в раю, на которую взойдёт лишь один человек, и я надеюсь, что это буду я». Этот хадис передал Ахмад со слов Абу Хурайры. В том же сборнике приводится рассказ Абу Са‘ида о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Васила — это наивысшая ступень перед Аллахом. Просите же Аллаха, чтобы Он даровал её мне!» О тех, кто займёт высокие ступени. Одними из тех, кто займёт высокие ступени в раю, будут павшие мученики. Лучшими из них являются те, которые занимают места в первых боевых рядах и не поворачивают вспять, пока не встречают смерть. В «Муснаде» Ахмада и «Му‘джаме» ат-Табарани приводится рассказ Ну‘айма ибн Хаммара о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие из мучеников — те, которые сражаются в первом ряду и не поворачивают своих лиц, пока не погибают. Они будут валяться в высоких горницах в раю, и твой Господь улыбнётся им. Если же твой Господь улыбнётся рабу где-нибудь, то ему не будет предъявлен счёт». Иснад хадиса достоверен. Тот, кто заботится о вдовах и бедняках, займёт одинаковое положение с теми, кто сражался на пути Аллаха. В «Сахихе» Муслима (2982) приводится хадис Абу Хурайры: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Тот, кто заботится о вдовах и бедняках, подобен тому, кто сражается на пути Аллаха”. Кажется, он также сказал: “И тому, кто выстаивает молитвы, не прерываясь, и тому, кто постится, не разговляясь”». Места вблизи посланника, мир ему и благословение Аллаха, займут те, кто опекал сирот. В «Сахихе» Муслима (2983) приводится рассказ Абу Хурайры о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я и тот, кто опекает сироту за свой или чужой счёт, будем в раю как эти два». Рассказывая этот хадис, Малик [ибн Анас] сделал знак указательным и средним пальцами. Аллах поднимает родителей на высокие ступени благодаря молитвам их детей. В «Муснаде» Ахмада приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах поднимет праведного раба на более высокую ступень в раю, и тот скажет: “Господи, откуда у меня это?” Он ответит ему: “Благодаря тому, что твой сын просил прощения для тебя”». Ибн Касир назвал его иснад достоверным, хотя он не встречается ни в одном из шести авторитетных сборников. Тем не менее, он подтверждается рассказом Абу Хурайры, приведённом в «Сахихе» Муслима. В нём сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда человек умирает, его деяния прекращаются, за исключением трёх: доброго поступка, приносящего пользу другим; знаний, которыми пользуются люди; и праведного сына, который молится за него». Земля в раю. В обоих «Сахихах» приводится хадис Анаса ибн Малика о вознесении на небеса, рассказанный со слов Абу Зарра. В нём сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Меня ввели в рай, и в нём были скалы из жемчуга, а земля его была мускусом». В «Сахихе» Муслима и «Муснаде» Ахмада приводится рассказ Абу Са‘ида о том, что Ибн Саййад спросил посланника, мир ему и благословение Аллаха, о земле в раю. Он ответил: «Это — белая мука, чистый мускус». Ахмад в своём «Муснаде» передал со слов Джабира ибн ‘Абдаллаха, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал об иудеях: «Я спрошу у них о земле в раю. Это — белая мука». Когда он спросил их, они сказали: «Это — хлеб, Абу ал-Касим». Тогда он сказал: «Хлеб из белой муки». Ахмад, ат-Тирмизи и ад-Дарими передали, что Абу Хурайра спросил: «Посланник Аллаха, из чего созданы творения?» Он ответил: «Из воды». Люди спросили: «А из чего строения в раю?» Он сказал: «Там кирпичи из золота и серебра, раствор — благоухающий мускус, щебень — жемчуг и яхонт, а земля — шафран. Вошедший туда блаженствует и не бедствует, живёт вечно и не умирает, его одежда не изнашивается, а молодость не проходит». Реки в раю. Всеблагой и Всевышний Аллах сообщил, что под райскими садами текут реки: «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы райские сады, в которых текут реки» (сура 2 «Корова», аят 25); «Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки» (сура 18 «Пещера», аят 31). Посланник, мир ему и благословение Аллаха, ясно и недвусмысленно описал нам райские реки. Во время вознесения на небеса он видел четыре реки, берущие начало у основания лотоса крайнего предела (ас-сидра ал-мунтаха). Две из них явные, а две — скрытые. Он спросил:«Джибрил, что это за реки?» Тот ответил: «Две скрытые реки — это реки в раю, а две явные — это Нил и Евфрат» (Муслим). В «Сахихе» ал-Бухари приводится хадис Анаса ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Меня подняли к лотосу крайнего предела, и там было четыре реки: две явные и две скрытые. Две явные реки — это Нил и Евфрат, а две скрытые — это реки в раю». В «Сахихе» Муслима передан рассказ Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сырдарья и Амударья, Евфрат и Нил — все эти реки из рая». Ал-Албани в «Силсила ал-ахадис ас-сахиха» (1/18) пишет: «Очевидно, эти реки названы реками из рая, потому что они берут начало оттуда, ведь человек тоже родом из рая. В таком случае этот хадис не противоречит тому, что хорошо известно и легко увидеть, — тому, что у этих рек есть известные истоки на земле. Если смысл хадиса не в этом или не похож на это, то он относится к сокровенному знанию. Мы обязаны верить в него, подчиняясь тому, кто сообщил нам об этом». Ал-Кари сказал: «Эти четыре реки названы реками из рая, потому что вода в них пресная и способствует пищеварению, а также содержит божественную благодать. Они были почтены тем, что к ним приходили и оттуда пили пророки». Одна из райских рек называется Каусар. Это та самая река, которую Аллах подарил посланнику, мир ему и благословение Аллаха: «Мы даровали тебе Каусар» (сура 108 «Каусар», аят 1). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, видел эту реку и рассказал нам о ней. В «Сахихе» ал-Бухари передан хадис Анаса ибн Малика о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я ходил по раю и вдруг оказался возле реки, по обоим берегам которой находились шатры из полых жемчужин. Я спросил: “Что это, Джибрил?” Он сказал: “Это — Каусар, который подарил тебе твой Господь”. Я обнаружил, что его аромат или глина — благоухающий мускус». Сомнение по поводу слов «аромат» и «глина» высказал передатчик по имени Худба (Ибн Хаджар. Фатх. Т. 11. С. 464). Ибн ‘Аббас истолковал каусар как великое благо, которым Аллах одарил Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. С его слов это толкование пересказывал Са‘ид ибн Джубайр. Когда Абу Бишр сказал последнему, что некоторые люди думают, что это — река в раю, он сказал: «Река в раю — часть того блага, которым Аллах одарил его» (Ибн Хаджар. Фатх. Т. 11. С. 463). Хафиз Ибн Касир собрал хадисы посланника, мир ему и благословение Аллаха, в которых описывается Каусар. Один из них приводится в «Сахихе» Муслима со слов Анаса. В нём сообщается, что после ниспослания аята «Мы даровали тебе Каусар» (сура 108 «Каусар», аят 1), посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Знаете ли вы, что такое Каусар?» Мы ответили: «Аллаху и Его посланнику это известно лучше». Он сказал: «Это река, которую Могучий и Великий Аллах обещал мне, и в ней великое благо». Ахмад передал в своём «Муснаде» хадис Анаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне был дарован Каусар. Это река, которая течёт по земле, а по её берегам находятся шатры из жемчуга. Она не покрыта сверху, и я коснулся рукой её земли. Оказалось, что её земля — благоухающий мускус, а её щебень — жемчужины». В другой версии, переданной Ахмадом со слов Анаса, говорится: «Это река, которую Аллах подарил мне в раю. Её земля — мускус, её вода белее, чем молоко, слаще, чем мёд, и к ней слетаются птицы, чьи шеи похожи на шеи верблюдов». Ибн Касир в «Бидайе» (2/246) привёл много других хадисов на эту тему, и желающие ознакомиться с ними могут обратиться к его труду. Не во всех райских реках течёт вода. Там есть реки из воды, молока, вина и чистого мёда. Всевышний сказал: «Вот описание рая, обещанного богобоязненным! В нём текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного мёда». (сура 47 «Мухаммад», аят 15). Ат-Тирмизи в «Сунане» передал через достоверный иснад рассказ Му‘авийи ибн Хайды (дед Бахза ибн Хакима) о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в раю есть море мёда, море вина, море молока и море воды, и оттуда берут начало реки». Таким образом, райские реки берут начало из морей, о которых сообщил посланник, мир ему и благословение Аллаха. Он же поведал о реке Барик, которая течёт у ворот рая. Возле неё находятся павшие мученики, дожидаясь дня воскресения. В «Муснаде» Ахмада, «Му‘джаме» ат-Табарани и «Мустадраке» ал-Хакима приводится рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Павшие мученики находятся на реке Барик, что у ворот рая, в зелёном шатре, а по утрам и вечерам им выносят их удел из рая». Его иснад хороший. Источники в раю. В раю много источников, и вода в них имеет разный вкус: «Поистине, богобоязненные пребудут в райских садах и среди источников» (сура 15 «Хиджр», аят 45); «Богобоязненные же, поистине, пребудут среди сеней и источников» (сура 77 «Посылаемые», аят 41). Описывая сады, приготовленные для тех, кто боялся своего Господа, Он сказал: «В них обоих текут два источника» (сура 55 «Милостивый», аят 50). В описании садов, расположенных ниже, говорится: «В них обоих бурлят два источника» (сура 55 «Милостивый», аят 66).
Там два источника, напиток из которых в чистом виде будут пить только приближённые рабы, тогда как остальные благочестивые верующие смогут выпить его в разбавленном виде. Первый из них — источник камфары. Всевышний сказал: «А благочестивые будут пить из чаши [вино], смешанное с камфарой. Рабы Аллаха будут пить из источника, давая ему течь полноводными ручьями» (сура 76 «Человек», аяты 5-6). Это значит, что благочестивые люди будут пить напиток, смешанный с камфарой, а [самым праведным] рабам Аллаха будет позволено выпить её в чистом виде.
Второй — источник таснима. Всевышний сказал: «Поистине, благочестивые окажутся в блаженстве и будут на ложах созерцать [райские блага]. На их лицах ты увидишь блеск благоденствия. Их будут поить выдержанным запечатанным вином, а печатью его будет мускус (т. е. оно запечатано мускусом или же последний глоток его будет иметь привкус мускуса). Пусть же ради этого состязаются состязающиеся! Оно смешано с напитком из Таснима — источника, из которого пьют приближённые» (сура 83 «Обвешивающие», аяты 22-28).
Салсабил — ещё один из райских источников. Всевышний сказал: «Поить их там будут из чаш [вином], смешанным с имбирём из источника, названного Салсабилем» (сура 76 «Человек», аяты 17-18).
Дворцы и шатры в раю. Аллах построил для обитателей рая прекрасные, великолепные жилища. В Коране сказано: «Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема» (сура 9 «Покаяние», аят 72).
В некоторых местах писания эти жилища названы горницами: «Они будут пребывать в горницах, находясь в безопасности» (сура 34 «Саба», аят 37).
В описании награды рабов Милостивого говорится: «Они получат наивысшее место в воздаяние за то, что были терпеливы, и их встретят там приветствием и миром» (сура 25 «Различение», аят 75).
Сами горницы тоже описаны в Коране: «Но для тех, кто боялся своего Господа, уготованы горницы, расположенные одна над другой, под которыми текут реки. Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает обещания!» (сура 39 «Толпы», аят 20).
Ибн Касир пишет: «Могучий и Великий Аллах сообщил о том, что в раю Его счастливые рабы получат горницы, т. е. высокие дворцы. Это — высокие, могучие строения, расположенные одно над другим». Посланник, мир ему и благословение Аллаха, описал для нас райские дворцы. Ахмад в «Муснаде» и Ибн Хиббан в «Сахихе» передали со слов Абу Малика ал-Аш‘ари, а ат-Тирмизи — со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в раю есть горницы, внешний вид которых можно увидеть изнутри, а внутреннее убранство — снаружи. Всевышний Аллах приготовил их для тех, кто говорил мягко, кормил бедняков, продолжительно постился и молился по ночам, когда люди спят». Всеблагой и Всевышний Аллах сообщил, что в раю есть шатры: «Они — черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах». (сура 55 «Милостивый», аят 72).
Эти шатры, поистине, удивительны. Они из жемчуга — из единой полой жемчужины, которая возвышается в небо на шестьдесят миль. В некоторых версиях сообщается, что её ширина тоже шестьдесят миль. В «Сахихе» ал-Бухари приводится рассказ ‘Абдаллаха ибн Кайса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Шатёр — это полая жемчужина, высота которой равна тридцати милям. В каждом из её углов — жёны верующего, которых не видят остальные». Абу ‘Абд ас-Самад и ал-Харис передали со слов Абу ‘Имрана версию, в которой говорится о шестидесяти милях. (Ибн Хаджар. Фатх. Т. 6. С. 318). В версии Муслима, переданной со слов ‘Абдаллаха ибн Кейса, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, у верующего в раю будет шатёр из одной полой жемчужины, высота которого равна шестидесяти милям. В нём будут жёны верующего, и он будет посещать их одну за другой, но они (т. е. жёны — К. Э.) не будут видеть друг друга». В одной из версий Муслима (2838) сказано: «В раю будут шатры из полой жемчужины, ширина которой равна шестидесяти милям. В каждом из её углов будут жёны, но они не будут видеть других, и верующий будет посещать их одну за другой». Посланник, мир ему и благословение Аллаха, описал для нас дворцы, которые получат некоторые из его жён и сподвижников. В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приводится рассказ Абу Хурайры о том, что Джибрил пришёл к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Посланник Аллаха, пришла Хадиджа с сосудом, в котором еда и приправа. Когда она войдёт к тебе, передай ей приветствие от её Господа и от меня. И обрадуй её вестью о доме из полой жемчужины в раю, где не будет ни шума, ни усталости». В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приводится хадис Джабира о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Войдя в рай, я встретил там Румайсу, жену Абу Талхи. Я услышал там чьи-то шаги и спросил: “Кто это?” Мне ответили: “Это Билал”. Ещё я увидел дворец, во дворе которого стояла девушка. Я спросил: “Чей это [дворец]?” Мне сказали: “‘Умара ибн ал-Хаттаба”. Я хотел войти, чтобы осмотреть его, но вспомнил, что он ревнив». Тут ‘Умар сказал: «Пусть мой отец и моя мать будут выкупом за тебя, посланник Аллаха. Неужели я стану ревновать к тебе?» Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил о том, как верующий может получить больше особняков в раю. Например, для того, кто построит мечеть, Аллах возведёт дом в раю. В «Муснаде» Ахмада приведён через достоверный иснад рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах возведёт дом в раю для того, кто построит ради Аллаха мечеть, даже если она будет подобна гнезду, которое свивает куропатка для своих яиц». В «Муснаде» Ахмада, «Сахихах» ал-Бухари и Муслима, а также «Сунанах» ат-Тирмизи и Ибн Маджи приводится хадис ‘Усмана о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто построит мечеть, стремясь к лику Аллаха, тому Аллах построит такой же дом в раю». В «Сахихе» Муслима, «Муснаде» Ахмада и «Сунанах» Абу Давуда, ан-Насаи и Ибн Маджи приведён рассказ Умм Хабибы о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто совершит двенадцать ракатов в течение дня и ночи, тому Аллах построит дом в раю». Свет в раю. Ал-Куртуби в «Тазкире» (С. 504) пишет: «Улемы утверждают, что в раю не будет ни дня, ни ночи. Они (т. е. обитатели рая — К. Э.) будут жить при вечном свете, но будут узнавать о наступлении ночи по опусканию занавесей и закрытию дверей, а о наступлении дня — по поднятию занавесей и раскрытию дверей. Об этом сообщил Абу ал-Фарадж Ибн ал-Джаузи». Ибн Касир, комментируя слова Всевышнего «Для них там приготовлен их удел утром и после полудня. Таков рай, который Мы отдадим в наследство тем из Наших рабов, которые были богобоязненны» (сура 19 «Мария», аяты 62-63), пишет (4/471): «Они будут получать свой удел в часы, соответствующие утренним и предвечерним часам. Это не значит, что там есть день и ночь, но промежутки времени будут сменять друг друга, и они будут узнавать об этом по сиянию и свету».
Ибн Таймиййа в собрании фетв (4/312) пишет: «В раю нет ни солнца, ни луны, ни дня, ни ночи, а о наступлении утренних и предвечерних часов будут узнавать по свету, который исходит от трона». Благоухание рая. Райские сады наполнены удивительным чистым ароматом, распространяющимся во все стороны, и верующие смогут почувствовать его на большом расстоянии. В «Муснаде» Ахмада, «Сунанах» ан-Насаи и Ибн Маджи, «Мустадраке» ал-Хакима переданы через достоверный иснад слова посланника, мир ему и благословение Аллаха: «Кто убьёт неверующего, которому гарантирована безопасность, тот даже не почувствует благоухания рая, хотя оно распространяется на расстояние семидесяти лет». В «Сахихе» ал-Бухари, «Муснаде» Ахмада, а также «Сунанах» ан-Насаи и Ибн Маджи приводится рассказ ‘Абдаллаха ибн ‘Амра о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, который убил неверующего, заключившего договор с мусульманами, даже не почувствует благоухания рая, хотя оно распространяется на расстояние сорока лет».
Деревья и плоды в раю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.55.184 (0.012 с.) |