Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые основные положенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы начинаем курс обучения, основной смысл которого состоит в том, чтобы помочь учащемуся увидеть себя, свое высшее «Я», которое, в большинстве случаев, обнаруживает свое присутствие только в редкие, высоко эмоциональные моменты. Когда «Я» познано, а не просто чувствуется, когда оно познано и ментально, и чувствами, только тогда стремящийся действительно может быть подготовлен к посвящению. Я хотел бы подчеркнуть, что все мои слова основаны на определенных основных положениях, которые для ясности кратко изложены ниже. Во-первых, учащийся должен быть искренен в своем устремлении и нацелен твердо идти дальше независимо от того, какова будет реакция его низшего «я». Только те, кто ясно различает два аспекта своей природы: реальное «Я» и иллюзорное «я», способны работать с пониманием. Это хорошо выражено в «Йога Сутрах» Патанджали: «Жизненный опыт, или познавание (пар противоположностей) необходим из-за неспособности души различать между личностным «я» и Пурушей (или духом). Объективные формы существуют для использования (и получения опыта) Духовным человеком. Благодаря медитации на этом возникает интуитивное восприятие духовной природы (Пуруши)». Книга III, 35. Сорок восьмая Сутра той же книги содержит положение, разъясняющее, какова дальнейшая стадия различения. Такое качество распознавания развивается благодаря собранности, сосредоточенности ума и тщательному следованию методу постоянного просмотра проживаемой жизни. Во-вторых, я исхожу из предположения, что читатели прожили достаточно долго, вели успешную борьбу с жизненными трудностями и сумели развить в себе довольно правильное чувство ценностей. Я полагаю, что они пытаются жить как те, кому известно об истинных, вечных ценностях души. Их не может остановить ни все то, что происходит с личностью, ни давление времени и обстоятельств, ни возраст, ни физическое бессилие. Они мудро усвоили, что резкие броски вперед в порыве энтузиазма и интенсивное ускорение прогресса имеют свои минусы, а постоянная, регулярная и настойчивая устремленность в результате приведет их прямо к цели. Судорожные рывки и периодическое напряжение приводят лишь к разочарованию и горестному чувству неудачи. Именно черепаха, а не заяц приходит к цели первая, хотя оба в конце концов ее достигают. В-третьих, я полагаю, что те, кто серьезно хочет воспользоваться инструкциями этой книги, готовы к тому, чтобы выполнять простые требования: вдумчиво читать то, что написано, пытаться организовать свой ум и уделять должное внимание медитативной работе. Организация ума – это работа на протяжении всего дня, и ежеминутное применение ума к тому, что делают руки, это самый лучший способ сделать учебу и периоды медитации плодотворными и реализовать то, что ученику предназначено. В этих положениях, ясно понятых, мои слова обращены к тем, кто стремится соответствовать статусу опытного служителя, которые сейчас так нужны миру. Заметьте, я не сказал: для тех, кто соответствует. Намерения и усилия считаются фактором первостепенной важности и являются двумя главными требованиями ко всем ученикам, посвященным и учителям, также как и непреклонное упорство. При рассмотрении данных правил я заинтересован не столько в применении их в самой по себе магической работе, сколько в обучении мага и в его развитии, исходя из его характера как отправной точки. В дальнейшем мы займемся приложением знания к внешнему проявлению мировых сил, но сейчас наша цель несколько иная. Я стремлюсь заинтересовать ум и мозг (следовательно, низшее «я») учащегося его высшим «Я», тем самым возбуждая его ментальный интерес, так чтобы появился достаточный стимул для продвижения вперед. Также давайте не забывать тот факт, что, как только магия души начинает восприниматься личностью, душа неуклонно начинает доминировать, и ей можно доверить продвигать дальше обучение человека, ибо ей не мешают (как неизбежно мешают вам) соображения времени и пространства и неведение о своем прошлом жизненном пути. Всегда нужно помнить, что требуемая работа, когда она проводится с индивидуумами, состоит из двух частей: 1. Научить их связывать личностное низшее «я» с осеняющей его душой, чтобы физический мозг с уверенностью осознавал реальность этого божественного факта. Это знание лишает считавшуюся до сих пор истинной реальность трех миров возможности привлекать и удерживать, и является первым шагом из четвертого царства в пятое. 2. Дать практическое учение, которое позволит стремящемуся: а) понять свою собственную природу. Сюда входят знания известного с древних времен учения о составе человека, а также оценка интерпретаций этого учения современных восточных и западных исследователей; б) контролировать силы своей собственной природы и узнать о силах, которые его окружают; в) раскрыть свои скрытые способности, чтобы он смог работать над своими конкретными проблемами, стоять на собственных ногах, управлять собственной жизнью, разрешать свои собственные трудности и стать настолько сильным и уравновешенным в духе, чтобы добиться признания себя как работника на плане эволюции, как Белого мага и одного из сообщества преданных учеников, которых мы называем «иерархией нашей планеты». Отсюда просьба к изучающим эти вопросы расширить свое представление об иерархии душ, включив в него все экзотерические области человеческой жизни (политическую, социальную, экономическую и религиозную). Им не следует ограничивать это понятие, включая в него, как делают многие, лишь тех, кто создал свои собственные маленькие организации, или тех, кто работает на чисто субъективной стороне жизни и в том, что консерваторы называют религиозными или духовными направлениями. Все, что способствует подъему уровня развития человечества на любом плане проявления, является религиозной работой и имеет духовную цель, так как материя – это дух на самом низшем плане, а дух, как нам говорят, – это материя на самом высшем плане. Все есть дух, а всякого рода дифференциации – это лишь продукт ограниченного ума. Поэтому все работники и знающие Бога (будь они в телесной оболочке или вне ее), работающие в любой области божественного проявления, образуют часть планетарной Иерархии и являются составными единицами в великом «облаке свидетелей», являющихся «зрителями и наблюдателями». Они обладают как могуществом духовной проницательности, или восприятия, так и объективным, или физическим видением. Изучая Правило I, мы можем подвести итог простыми, но емкими словами. Связь с Эго. Циклическая медитация. Координация, или единение. В «Трактате о Космическом Огне» эти правила начинаются с краткого изложения процесса и высказывания относительно природы Белого мага. Мне бы хотелось при первом рассмотрении нашего предмета перечислить коротко факты, данные в комментарии, с тем чтобы продемонстрировать стремящемуся, как много ему дается для размышления и помощи, если он знает, как читать и как размышлять над тем, что он читает. Краткое толкование Правила I следующее: Белый маг это тот, кто установил контакт со своей душой. Он восприимчив и осведомлен о цели и плане своей души. Он способен получать впечатления из сферы духа и регистрировать их в своем физическом мозгу. Констатируется также, что Белая магия: а) это работа сверху вниз; б) это результат солнечной вибрации и, следовательно, эгоической энергии; в) не является результатом вибрации формальной стороны жизни, поскольку отделена от эмоций и ментальных импульсов. Энергетический поток, нисходящий из души, есть результат: а) постоянной внутренней собранности; б) концентрированной однонаправленной связи души с умом и мозгом; в) устойчивой медитации над Планом эволюции. Душа, следовательно, находится в глубокой медитации в течение всего цикла физического воплощения, и пока это все, что касается сейчас учащегося. Медитация ритмична и циклична по природе, как и все в Космосе. Душа дышит, и тем самым ее форма живет. Когда связь между душой и ее инструментом сознательна и постоянна, человек становится Белым магом. Поэтому работники белой магии неизменно, по своему уровню развития, являются продвинутыми человеческими существами, так как, чтобы подготовиться и стать магом, требуется много циклов жизни. Душа устанавливает власть над формой посредством сутратмы, или нити жизни, оживляет (через нее) свой троичный инструмент (ментальный, эмоциональный, физический) и так устанавливает связь с мозгом. Через сознательно контролируемый мозг человек побуждается к интеллектуальной активности на физическом плане. Все вышесказанное есть краткий анализ первого правила магии, и я бы хотел предложить, чтобы в будущем, медитируя над правилами, учащиеся сами проводили такой анализ. Если они будут поступать так во время работы над каждым правилом, они смогут подходить ко всему предмету с большим интересом и знанием. Они также избавят себя от частых заглядываний назад в текст для справок. Из данного анализа видно, что в нем дана очень ясная оценка и что учащийся начинает обучаться магии уже имея краткое представление о прошлой ситуации, о своей оснащенности и о методах подхода. Давайте сначала осознаем простоту идеи, которую я стараюсь передать. Как в прошлом инструмент и его связь с внешним миром был первостепенным фактом в опыте Духовного человека, так сейчас возможна переориентация, когда главенствующим фактом станет сам Духовный человек, Солнечный Ангел, или душа. Также станет очевидно, что он будет связан (через форму) как с внутренним, так и с внешним мирами. Человек включил в свои отношения пока только формальную сторону сферы деятельности обычной человеческой эволюции. Он пользовался формой, и она доминировала над ним. Он также страдал от нее и в результате, со временем, он испытал отвращение, из-за полной пресыщенности, ко всему, что имеет отношение к материальному миру. Неудовлетворенность, отвращение и непомерная усталость очень часто характерны для тех, кто стоит на пороге ученичества. Ведь кто такой ученик? Это тот, кто хочет уловить новый ритм, войти в новую область опыта и последовать по стопам тех продвинутых представителей человечества, которые до него уже прошли путь, ведущий из тьмы к свету, от нереального к реальному. Он отведал радостей жизни в мире иллюзии и познал их бессилие и невозможность удовлетворить и удержать его. Сейчас он находится в состоянии перехода от старого к новому состоянию существования. Он колеблется между осведомленностью души и осведомленностью формы. Он «видит двояко». Его духовное восприятие растет медленно и уверенно, по мере того как мозг получает возможность просветления от души через ум. С развитием интуиции радиус осведомленности увеличивается, и открываются новые области знания. Первая область знания, в которой человек получает просветление, может быть описана как включающая в себя всю совокупность форм в трех мирах человеческого опыта: эфирном, астральном и ментальном. Потенциальный ученик благодаря этому процессу становится осведомлен о своей низшей природе и начинает сознавать степень своего заточения и (как формулирует Патанджали) «видоизменения изменчивой психической природы». Все помехи и препятствия для прогресса теперь открываются ему, и его проблема конкретизируется. Часто затем он достигает такого положения, в каком оказался Арджуна, столкнувшись с врагами, которые оказались его собственными домочадцами, – он перестает понимать, в чем заключается его долг, и оказывается сбитым с толку, пытаясь уравновесить себя между парами противоположностей. Тогда его молитвой должна стать знаменитая индийская молитва, произносимая сердцем, понимаемая головой и жизнью преданного служения человечеству: «Открой нам лик истинного Духовного Солнца, Скрытый диском золотого света, Чтобы мы могли знать истину и исполнять свой долг, Двигаясь к Твоим святым стопам». По мере того как человек проявляет упорство и борется, разрешает свои проблемы и пытается контролировать свои желания и мысли, ему открывается вторая область знания – знание себя в духовном теле, знание Эго, как оно выражает себя посредством каузального тела, называемого Карана Шарира, и осведомленность о том источнике духовной энергии, который является мотивирующим импульсом в основе низшего проявления. «Диск золотого света» пронзен; истинное Солнце становится видно; путь найден, и стремящийся пробивается вперед ко все более ясному свету. Когда знание собственного «Я» и осознавание того, что видит, слышит, знает и с чем контактирует это «Я», стабилизируется – тогда появляется Учитель, осуществляется контакт с группой соучеников, план той непосредственной части работы, которую необходимо взять на себя, осознается и постепенно прорабатывается на физическом плане. Таким образом, активность низшей природы идет на убыль, и человек постепенно входит в сознательный контакт со своим Учителем и своей группой. Но это происходит после «зажигания лампы» – выравнивания, расположения по одной линии низшего и высшего и нисхождения просветления в мозг. Важно, чтобы все эти пункты были поняты и изучены каждым стремящимся, чтобы он мог предпринять необходимые шаги и развить желанную осведомленность. До тех пор пока это не будет сделано, Учитель, как бы Ему ни хотелось это сделать, бессилен и не может предпринять никаких шагов, чтобы допустить человека в Свою группу, и таким образом принять его в сферу влияния Своей ауры, сделав его аванпостом Своего сознания. Каждый шаг на Пути должен быть сделан самим человеком, и нет ни короткой, ни легкой дороги из тьмы в Свет.
Путь ученика
Белый маг – это всегда тот, кто благодаря сознательному выравниванию со своим Эго, своим «ангелом», восприимчив к его планам и целям и потому способен получать высшие впечатления. Мы должны помнить, что Белая магия работает сверху вниз и является результатом солнечной вибрации, а не импульсов, эманирующих от того или иного из лунных питри. Нисхождение впечатляющей энергии от солнечного питри является результатом его внутренней собранности, концентрации его сил и последующей их целенаправленной посылки своей тени, человеку, а также постоянной медитации над целью и планом. Учащемуся полезно помнить о том, что Эго (как и Логос) находится в глубокой медитации во время всего цикла физического воплощения. Эта медитация циклична по природе. Питри посылает своему «отражению» ритмичные потоки энергии, которые осознаются человеком как его «высшие импульсы», его мечты и вдохновение. Таким образом, понятно, почему работники Белой магии всегда продвинутые и духовные люди, – ведь «отражение» редко откликается на Эго, или Солнечного Ангела, до тех пор, пока не будет пройдено много циклов воплощения. Солнечный питри установил контакт со своей «тенью», или отражением, посредством сутратмы, которая проходит вниз через тонкие тела до точки входа в физический мозг, если можно так выразиться, но человек пока еще не может фокусироваться или видеть ясно во всех направлениях. Если он оглянется назад, то увидит лишь туман и миазмы планов иллюзии, – ему это неинтересно. Если он посмотрит вперед, то увидит отдаленный свет, который его привлекает, однако он все еще не в состоянии различать то, что открывает этот свет. Если он посмотрит вокруг, то увидит всего лишь переменчивые формы и мелькающие, как в кинематографе, картины формальной стороны жизни. Если он посмотрит внутрь, то увидит тени, отбрасываемые светом, и осознает все множество препятствий, которые должны быть преодолены, прежде чем он приблизится к свету, который видит вдали, и сможет войти в него. Тогда он узнает себя как сам свет и будет ходить в этом свете и передавать его другим. Важно помнить, что стадия ученичества во многих отношениях – самая трудная часть всей лестницы эволюции. Солнечный Ангел непрерывно находится в глубокой медитации. Импульсы энергии, эманирующие от него, увеличивают свою вибрационную скорость и становятся все более мощными. Энергия все больше и больше влияет на формы, через которые душа ищет выражения и которые она пытается контролировать. Это подводит меня к рассмотрению седьмого пункта вышеприведенного анализа Правила I. Я сказал: «Медитация души ритмична и циклична по природе, как и все в Космосе. Душа дышит, и тем самым ее форма живет». Стремящемуся следует обратить особое внимание на ритмическую природу медитации души. Во всей природе есть приливы и отливы, и в приливах и отливах океана мы видим удивительно наглядную иллюстрацию вечного Закона. По мере того как стремящийся приспосабливает себя к приливам жизни души, он начинает осознавать, что всегда имеет место прилив, оживление и стимуляция, за которыми следует отлив так же обязательно и неизбежно, как неизменны законы силы. Можно видеть, как прилив и отлив проявляются в процессах смерти и воплощения. Они наблюдаются также на протяжении всей череды человеческих жизней, так как некоторые жизни явно статичны, бедны событиями, медленны и инертны с точки зрения опыта души, в то время как другие динамичны, наполнены энергией, опытом и ростом. Это надо помнить всем вам, работающим, когда вы хотите помочь другим жить правильно. Находятся ли они на отливе или же испытывают приток энергии души? Проходят ли они период временного затишья как подготовку к большему импульсу и усилию, так что надлежащей работой должно быть укрепление и стабилизация, чтобы позволить им «утвердиться в духовном бытии», или же они испытывают циклический приток сил? В этом случае работник должен стараться помочь направить и использовать энергию, которая (будучи неверно направленной) может привести к разрушению жизни, а при мудром использовании приведет к полному и плодотворному служению. Изложенные соображения изучающий человечество может приложить к большим расовым циклам и, таким образом, открыть для себя много интересного. Еще важнее для нас то, что эти циклические импульсы в жизни ученика обладают большей частотой, скоростью и мощью, чем в жизни среднего человека. Они чередуются с мучительной быстротой. Горний и дольний опыт мистика есть лишь один из способов выражения этого прилива и отлива. Иногда ученик идет в солнечном свете, в другой раз в полной тьме; иногда он знает радость полной сопричастности, а потом все ему кажется скучным и безрадостным; временами его служение предстает плодотворным удовлетворяющим опытом и ему кажется, что он способен действительно помочь; в другие моменты он чувствует, что ему нечего предложить, что его служение не нужно и, судя по всему, безрезультатно. Бывают дни, когда ему все ясно и кажется, что он стоит на вершине горы, обозревая залитый солнцем ландшафт, где все открыто его взору. Он знает и чувствует себя Сыном Божьим. А позднее ему кажется, что сгустились тучи, и он уже ни в чем не уверен и ничего не знает. Он идет в солнечном свете и уже почти переполнен ослепительным сиянием и теплом солнечных лучей и задается вопросом, как долго еще продлятся столь противоречивые переживания и такие резкие смены противоположностей. Однако, как только он осознает тот факт, что он наблюдает следствие циклических импульсов и следствие медитации души над природой формы, смысл проясняется для него, и он понимает, что это аспекту формы недостает отклика, поэтому он и реагирует на энергетизацию с такой неравномерностью. Затем он узнает, что с того момента, как он становится способен жить сознанием души и достигать этой «большой высоты» (если можно так выразиться) по своей воле, колебания жизни формы перестают его затрагивать. И тогда он замечает узкую, как лезвие бритвы, тропу, которая ведет от плана физической жизни в сферу души, и понимает: если упорно по ней продвигаться, она выведет его из вечно меняющегося мира чувств в ясный свет дня – в мир Реальности. После этого формальная сторона жизни становится для него просто полем служения, а не полем чувственного восприятия. Пусть учащийся поразмыслит над последним предложением. Пусть он поставит себе целью жить как душа. Тогда циклические импульсы, эманирующие из души, будут импульсами, за которые он сам ответственен и которые он сам вызвал; он тогда будет знать, что он является изначальной причиной, а не находится во власти следствий. Если посмотреть на это под другим углом, то мы увидим два фактора: дыхание и форму, которую дыхание энергетизирует и побуждает к активности. По мере тщательного изучения становится очевидным, что в течение эонов мы отождествляли себя с формой; мы обращали внимание только на следствия порождаемой активности, но не понимали природу дыхания и не знали природу Единого, Который дышит. Сейчас в нашей работе мы занимаемся исследованием именно Единого, Который, дыша ритмически, приводит форму к правильному действию и правильному контролю. В этом наша задача и наша цель. Правильное понимание необходимо, если мы хотим интеллектуально оценить наше предприятие и его следствия. Гораздо больше можно было бы сказать об этом правиле, но уже достаточно было дано для обыкновенного, среднего стремящегося к ученичеству, чтобы поразмыслить над ним и основывать на нем свои действия. Ведь большинство из нас средние, не так ли? Если мы считаем себя какими-то необыкновенными, мы отделяем себя от других и становимся виновными в грехе разделения – единственном настоящем грехе. Правильное восприятие вышеизложенных мыслей должно привести к осознаванию стремящимся важности его медитативной работы, поскольку идея циклического отклика на импульс души лежит в основе утренней медитации, полуденной концентрации и вечернего ретроспективного просмотра дня. Большие прилив и отлив также проявлены в двух аспектах: полнолунии и новолунии. Следует помнить об этом. Пусть будет полное устойчивое воздействие циклической силы из царства духа на каждого из нас, зовущее нас вперед, в сферу света, любви и служения, и вызывающее циклический отклик от каждого! Пусть будет постоянная взаимосвязь между теми, кто учит, и учеником, который ждет инструкций! Требуется большая предварительная работа. Ученик на физическом плане и внутренний наставник (будь то один из Великих или «Учитель в Сердце») должны в какой-то мере узнать друг друга и привыкнуть к вибрациям друг друга. Наставники на внутренних планах вынуждены прикладывать массу усилий из-за медлительности ментальных процессов учащихся, находящихся в физических телах. Но доверие и уверенность установят правильную вибрацию, которая в конечном итоге произведет необходимую работу. Недостаток веры, отсутствие спокойствия и сферы применения, а также эмоциональное беспокойство будут помехами. Тем, кто работает на внутренней стороне, требуется длительное терпение в работе с теми, кого приходится использовать из-за отсутствия другого, лучшего материала. Неблагоразумное отношение к физическому телу может сделать его невосприимчивым; беспокойство или забота могут вызвать такую вибрацию астрального тела, что ее ритм сделает невозможным правильное восприятие внутренней цели; некоторые имеющиеся предрассудки, критицизм, гордыня могут сделать ментальный проводник бесполезным. Стремящиеся к этой трудной работе должны все время тщательно наблюдать за собой и сохранять внутреннюю безмятежность, покой и ментальную гибкость, которые позволят задействовать их в деле защиты и направления человечества. Поэтому стоит дать следующие правила: 1. Существенно важно, чтобы вы стремились достичь абсолютной чистоты мотива. 2. За этим следует обретение способности входить в безмолвие высоких мест. Успокоение ума зависит от закона ритма. Если вы вибрируете во многих направлениях и регистрируете мысли со всех сторон, то этот закон не сможет вас затронуть. Баланс и устойчивость должны быть восстановлены, прежде чем может быть достигнута уравновешенность. Закон вибрации и изучение атомной субстанции тесно взаимосвязаны. Когда мы больше узнаем об атомах и их действии, противодействии и взаимодействии, тогда люди будут научно контролировать свои тела, синхронизируя законы вибрации и ритма. Эти законы – одно и то же и все-таки различаются между собой. Это фазы закона гравитации. Сама Земля представляет собой сущность, которая силой воли удерживает в себе все. Это еще не исследованная область, об этом пока мало известно. Вдох и выдох Земли как сущности вызывает мощную вибрацию – это вибрация материи физического плана. Существует также связь между ней и Луной. Те представители человечества, которые наиболее сильно ощущают влияние Луны, отзываются на такое притяжение больше, чем другие, и их трудно использовать как каналы передачи. Безмолвие, которое вытекает из внутреннего спокойствия, – единственное, что необходимо культивировать. Стремящимся следует помнить, что придет время, когда они тоже составят часть группы наставников на внутренней стороне завесы. Если они не научатся безмолвию, которое приходит от силы и от знания, то как же тогда они смогут выдержать те периоды отсутствия общения, которые, как они обнаружат, неизбежны между ними и теми, кто находится на внешней стороне? Поэтому учитесь оставаться спокойными, иначе пользе, которую вы можете принести, будет мешать астральная раздражительность, когда вы окажетесь по другую сторону смерти. 3. Всегда помните, что отсутствие спокойствия в повседневной жизни мешает наставникам на эгоических уровнях достичь вас. Пытайтесь, поэтому, все время оставаться спокойными; работайте, трудитесь, прилагайте усилия, добивайтесь – и сохраняйте внутреннее спокойствие. Постоянно отдавайтесь внутренней работе и культивируйте таким образом отзывчивость к высшим планам. Совершенная устойчивость внутренней уравновешенности – это как раз то, что Учителя хотят видеть в тех, кого Они пытаются использовать. При такой внутренней уравновешенности человек обладает видением и при этом исполняет свою внешнюю работу на физическом плане, причем его физический мозг сохраняет такое концентрированное внимание, которое никоим образом не отвлекается внутренней восприимчивостью. Имеет место двойственная активность. 4. Учитесь контролировать свое мышление. Необходимо следить за тем, что вы думаете. Сейчас такие дни, когда раса в целом становится чувствительной, телепатической и отзывчивой на мыслеобмен. Приближается время, когда мысль станет публичным достоянием, и другие будут улавливать то, что вы думаете. Поэтому мысль должна тщательно контролироваться. Те, кто соприкасается с высшими истинами и становится чувствительным к Универсальному Уму, должны защищать некоторые свои знания от вторжения в них других умов. Стремящиеся должны научиться сдерживать некоторые свои мысли, а также, когда они контактируют со своими единомышленниками, они должны научиться не допускать утечки определенных знаний в массовое сознание. Конечно, чрезвычайно интересно понять значение слов «не рассеивает своей силы». Имеется так много областей активности, куда может устремиться вдохновленный душой ученик. Нелегко уверенно выбрать область своей деятельности, и в этом каждому стремящемуся ведома растерянность. Давайте обозначим эту проблему в виде вопроса, и будем ежедневно прикладывать усилия, чтобы найти на него ответ, так как мы еще не в том положении, когда способны постичь, каким образом душа может «рассеивать свои силы» на высших планах. Каков тот критерий, по которому человек может понять, какому же из нескольких направлений деятельности будет правильным последовать? Другими словами, есть ли что-то, что дает человеку возможность безошибочно выбрать правильное действие и пойти по верному пути? Этот вопрос не имеет отношения к выбору между тропой духовной устремленности и путем обычного человека. Он касается правильного действия, когда мы стоим перед выбором. Несомненно, что человек в своем продвижении сталкивается с необходимостью различать все более тонкие нюансы. Грубому выбору между правильным и неправильным, который заботит младенческую душу, приходят на смену более тонкие различения между правильным и более правильным, между высоким и еще более высоким, и моральные или духовные ценности должны подвергаться самому придирчивому духовному анализу. В жизненных стрессах и трудах, в условиях постоянного давления на каждого человека со стороны тех, кто входит в его группу, проблема эта становится очень сложной. При решении подобных проблем определенные грубые различения могут предшествовать более тонким, после чего придет черед и еще более тонких различений. Выбор между эгоистическим и неэгоистическим действием – самый очевидный при выборе между правильным и неправильным и легко разрешается честной душой. Выбор, который включает в себя различение между индивидуальным и групповым благом, быстро устраняет все прочие соображения и легок для человека, который сознает свою истинную ответственность. Обратите внимание на слова «сознает свою истинную ответственность». Мы говорим об обычном, нормальном человеке, а не о сверхсознательном, сверхвпечатлительном фанатике. Далее следует различение между способами действия (включая деловые и финансовые отношения физического плана), которые приводят к выявлению наивысшего блага для всех участвующих сторон. Но, дойдя в результате этого тройного отборочного процесса до определенного места, мы сталкиваемся с такими случаями, когда все еще остается выбор, в котором не помогают ни здравый смысл, ни логические аналитические построения. Остается желание сделать правильно; остается намерение действовать как можно более высоким образом, выбрать такую линию действия, которая принесет наибольшее благо группе, вне зависимости от личных соображений. И всё же свет на пути, по которому идешь, еще не виден; дверь, в которую надо войти, не узнана, и человек остается в состоянии постоянного сомнения. Что же тогда делать? Одно из двух. Первое: стремящийся может последовать своей наклонности, тому, к чему он предрасположен, и выбрать ту линию действия, которая кажется ему самой мудрой и лучшей из всех возможных. Это включает в себя веру в действие Закона Кармы, а также демонстрацию твердой решимости, что является лучшим способом, посредством которого его личность может научиться действовать в соответствии с решениями его собственной души. Также это включает в себя способность идти вперед, следуя принятому решению, и встречать последствия без страха и сожаления. Второе: он может ждать, полагаясь на внутреннее чувство, зная, что в нужное время он различит, – после закрытия всех дверей, кроме одной, – тот путь, по которому он должен идти. Потому что есть только одна открытая дверь, через которую такой человек может пройти. Чтобы ее узнать, нужна интуиция. В первом случае могут быть допущены ошибки, которые учат и обогащают человека; во втором случае ошибки невозможны и может быть предпринято только правильное действие. Таким образом, очевидно, что все сводится к пониманию своего места на лестнице эволюции. Только высоко продвинутый человек может знать времена и циклы и умеет адекватно распознать тонкое отличие между психической чувствительностью и интуицией. При рассмотрении обоих путей, принимая окончательное решение, пусть человек, которому надлежит использовать свой здравый смысл и выбрать линию действия на основе конкретного ума, не практикует высший способ ожидания, когда нужная дверь откроется. Он слишком многого хочет для того уровня развития, на котором находится. Ему придется научиться решать свои проблемы благодаря выбору верного решения и правильному использованию ума. Благодаря этому методу он будет расти, потому что корни интуитивного знания лежат глубоко в душе, и, следовательно, необходимо соприкоснуться с душой прежде, чем заработает интуиция. Здесь можно дать только один намек: интуиция всегда связана с групповой активностью, а не с личными мелкими делами. Если вы все еще являетесь человеком, центрированным в своей личности, – осознайте это и, исходя из своей оснащенности, управляйте своими действиями. Если вы знаете, что вы функционируете как душа и для вас существуют только интересы других, не затронутые вашим собственным эгоистическим желанием, то что от вас требуется, станет вам понятно, ваше чувство ответственности будет укрепляться, ваша групповая работа будет продвигаться, и путь будет открываться перед вами по мере того, как вы будете делать следующее дело, выполнять следующее обязательство. Одно дело, прекрасно исполненное, даст возможность заняться более высокими и ответственными делами, которые мы называем мировой работой; ответственность перед семьей укрепит нас и позволит взять на себя ответственность за большую группу. Каков же тогда критерий? Для продвинутого стремящегося, позвольте мне повторить, выбор действия зависит от правильного употребления низшего ума, от использования здравого смысла и от того, насколько он забудет о своей эгоистической любви к комфорту и о личностной амбиции. Это ведет к выполнению долга. Ученик автоматически и обязательно исполняет все вышеописанное, а его интуиция помогает ему почувствовать тот момент, когда он может взять на себя большую групповую ответственность, не снимая с себя ответственности за свою малую группу. Подумайте над этим. Интуиция открывает не путь к вскармливанию личностной амбиции и не способ, который позволит удовлетворить эгоистическое желание личного роста.
Правило Второе
Когда тень откликнулась, в глубокой медитации осуществляется работа. Низший свет направляется вверх; больший свет освещает все три, и происходит работа четырех.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.169 (0.013 с.) |