Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Избавление от великой иллюзии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фраза из правила XV: «которые сплавят огонь и воду» относится к эффекту, происходящему в точке конденсации после произнесения великих слов, вызывающих этот эффект. Данное правило почти невозможно объяснить, и мне не разрешено сообщать вам те слова, которые вызывают этот процесс. Можно дать лишь несколько намеков, которые побудят настоящего стремящегося думать и, увы, могут вызвать лишь раздражение у поверхностного интеллектуала, ищущего легких быстрых методов и формул работы. Теплота и влажность участвуют в образовании всех форм жизни, но великим таинством (по существу последним таинством, которое объясняется адепту) является то, каким образом соединение трех огней способно производить влажность, или элемент воды. Эта проблема, это явление составляет основу Великой Иллюзии, о которой говорится в древних книгах; это соединение приводит к появлению завесы майи. В действительности нет такого объекта как вода; водная сфера, астральный план – это (если бы вы только смогли осознать) иллюзорный эффект, не имеющий реального существования. Но – во времени и пространстве и для воспринимающего сознания – он более реален, чем то, что он прячет, скрывает. Я не могу словами выразить это более ясно. Можно только подсказать мыслящему учащемуся, что свет его души (отраженный в его уме) и энергия формы (выраженная в его эфирном теле) в этой сфере временной двойственности являются для него двумя его базовыми реальностями. Водная природа его астрального опыта, в которой, видимо (снова иллюзия, обратите внимание), встречаются и действуют оба эти аспекта божественности, – всего лишь чарующее явление и в оккультном смысле не основана на факте. Любому искреннему стремящемуся известно, что его духовный прогресс измеряется степенью его свободы от этой иллюзии и вхождения в чистую атмосферу и ясный свет его духовного сознания. Согласно своему сознанию животное царство работает со второй из обеих базовых реальностей; для животного жизнь эфирного тела и сила, управляющая животной, или материальной, природой – это основное выражение истины. При этом животное начинает смутно чувствовать мир иллюзии и обладает некоторыми психическими способностями и чувствами, с помощью которых распознает, но пока еще не в состоянии интерпретировать астральный план. Завеса иллюзии начинает опускаться перед глазами животного, только оно этого еще не знает. Человеческое существо веками блуждало в мире иллюзии, поскольку этот мир – его собственное творение. При этом человек, в свою очередь, с точки зрения сознания соприкасается с обеими реальностями и постепенно учится рассеивать иллюзию благодаря устойчивому росту сияния лучезарного света души. Смею напомнить, что двойственность – это лишь стадия на эволюционной дуге, приводящая в конце концов к осознанию единства. Завеса иллюзии напоминает момент перед восходом, когда мир знакомых вещей видится сквозь туман, дымку, застилающую форму мира и встающее солнце. Тогда наступает то затишье, тот таинственный, туманный период, когда реальное скрыто нереальным; все погружается в то странное, искаженное состояние, когда формы видятся не такими, какие они в действительности, они теряют свои очертания, цвет и перспективу. Настоящее видение тогда невозможно. Поэтому астральная стадия, гигантский цикл времени, когда правит великая иллюзия, может на основе изложенного символического подхода считаться лишь временной, преходящей. Это не стадия конкретного божественного проявления; это не стадия чистой, неискаженной осведомленности; это не стадия совершенной работы. Это такой период, когда по земле ходят полубоги; это время, когда истина ощущается лишь смутно, когда видение – неопределенное и случайное; это стадия полуосознанного Плана, а когда работаешь, обладая частичным знанием, это непременно сопровождается трудностями и ошибками. Это также стадия искажения и непрерывной изменчивости, тогда как в действительности имеем бесконечную игру сил, действующих вслепую и, по-видимому, бесцельно. Что касается человечества, то это время, когда человек окутан мглой и туманом, затерян в миазмах, поднимающихся от поверхности земли (символа базовой природы животного царства). Все же временами, когда брезжащий свет духовного сознания пробивается сквозь обволакивающую тьму, эта стадия видится нереальной. Это интервал между господством животного сознания и господством духовного сознания, причем этот интервал астральной иллюзии характерен только для человеческого семейства. Нет астрального плана, кроме как в сознании четвертого царства природы, так как человек «погружен в иллюзию» в смысле, отличающемся от сознательной осведомленности любого другого царства природы – как дочеловеческого, так и сверхчеловеческого. Я в отчаянии оттого, что не могу объясниться яснее. Как может тот, кто подвержен иллюзиям чувств, подобно всем человеческим существам, постигнуть состояние сознания тех, кто освободился от иллюзий астрального плана, или осознать, каково состояние осведомленности тех форм жизни, которые еще не развили астральное сознание? Именно двойственная природа ума вызывает эту иллюзию, поскольку ум человека дарует ему ключи к Царству Небесному или же запирает перед ним входную дверь в мир духовных реальностей. Конкретизирующий, не опирающийся на духовные принципы ум вызывает все беды человечества. Это чувство самости и обособляющий индивидуализм, присущие такому уму, довели человечество до его нынешнего состояния, и все же даже это – часть великого процесса развития. Именно осознание двойственности, субъективно осознанные и одновременно ощущаемые чувства «я – Бог» и «я – форма» ввергли род человеческий в великую иллюзию. Но та же самая иллюзия в конце концов открывает человеку тайный пароль в Царство Божье и способствует его освобождению. Сама майя подводит его к истине и знанию; именно на плане астрала должна быть преодолена ересь обособленности; именно на поле Курукшетры индивидуальный стремящийся Арджуна и космический Арджуна усваивают тот урок, что познающий и познаваемое суть одно. Тайная наука Учителя Мудрости раскрывает секрет, как рассеивать туманы и пелену, тьму и мрак, порожденные соединением огней на ранних стадиях. Тайна Учителя – это откровение того, что астрального плана нет; в результате обнаруживается, что астральный план – это плод воображения, создаваемый неконтролируемым применением творческого воображения и неправильным употреблением магических сил. Работа Иерархии заключается преимущественно в том, чтобы покончить с тенями и рассеять влагу; цель Учителей – впустить свет души и показать, что дух и материя суть две реальности, составляющие одно целое, и что только во времени и пространстве, а также по причине циклического неправильного употребления магических и психических способностей появился астральный план великой иллюзии и стал сейчас настолько реальным, что является – в определенном смысле – более реальным (для человека), чем царство света и царство формы. В одном наиболее интересном смысле это верно, так как, поскольку человеческое существо – это душа и поскольку свет души находится внутри него и постепенно возрастает в сиянии, то сам этот факт порождает иллюзию. Из-за этой иллюзии магическая работа часто продвигается в неверных направлениях, основывается на неверных мотивах и выливается в схему, которая сильнее среднего работника, потому что вся сила мировой иллюзии направлена против любых попыток начинающего в белой магии. Итак, правила оканчиваются утверждением, что маг пропевает слова, «которые сплавят огонь и воду», но данные правила предназначены для стремящихся. Аналогичные правила для посвященных оканчиваются словами: «Пусть посвященный издаст ноту, которая объединит огни». Это важные, очень многообещающие слова для начинающего в магической работе. В силу необходимости он все еще работает на астральном плане и еще долго будет вынужден делать это. Признаком его роста является стабильное удаление сознания из этого плана и достижение ментальной уравновешенности и ментальной осведомленности, после чего становится возможной творческая работа на ментальном плане. Есть одно интересное древнее послание, найденное в архивах адептов, которое описывает некоторые стадии магической работы, изложенные, конечно же, в символической форме: «Пусть маг встанет посреди великого мирового моря. Пусть он погрузится в воду и там встанет на свою твердь. Пусть он заглянет вниз, в водную глубь. Не видно ни одной правильной формы. Ничего нет, кроме воды. Она течет у него под ногами, вокруг него и над его головой. Он не может говорить; он не может видеть. Истина исчезает в воде. Пусть маг встанет в поток. Вокруг него вода. Его ноги прочно стоят на земле и скале, но все видимые им формы теряются в серой безграничности тумана. Вода доходит ему до шеи, однако, став ногами на камне и держа голову на воздухе, он делает успехи. Пока еще все искажено. Он знает, что стоит, однако куда идти и как идти он не знает, не понимает. Он произносит слова магии, но приглушенно, неясно, напрасно; туман возвращает их ему; истинной ноты не слышно. Вокруг него многие звуки многих форм поглощают его звук. Пусть маг встанет в водном тумане, освободясь от бегущего потока. Появляются слабые очертания. Он видит малый отрезок Пути. Свет мерцает сквозь облака тумана и мглу. Он слышит свой голос, который звучит яснее и правильнее. Он видит формы других странников. Позади него море. Под ногами виден поток. Вокруг – туман и мгла. Над головой не видно ни неба, ни солнца. Пусть маг встанет на более высокую твердь, но под дождем. Капли стекают по нему; гром грохочет; молнии сверкают в небе. Но дождь, стекая, рассеивает туман, омывает форму, очищает атмосферу. Так становятся видимы формы и слышимы звуки, хотя еще слабо, ибо оглушителен гром и гулок звук падающего дождя. Однако уже видно небо, пробивается солнце, а в разрывах плывущих облаков синева неба ласкает усталый взор ученика. Пусть маг встанет на вершине горы. Под ним, в долинах и на равнинах видна вода, потоки и облака. Над ним – небесная синева, сияние встающего солнца, чистота горного воздуха. Каждый звук отчетлив. Безмолвие говорит звуком». Затем идут имеющие большое значение фразы, описывающие завершающую картину: «Пусть маг встанет внутри Солнца и оттуда взглянет на земной шар. Из этой высокой точки безмятежного покоя пусть он произнесет слова, которые сотворят формы, выстроят миры и вселенные и дадут его жизнь тому, что им создано. Пусть он так направит формы, сотворенные на вершине горы, чтобы они смогли пробиться через облака, застилающие земной шар, и принести свет и могущество, которые рассеют завесу форм, скрывающую истинное земное обиталище от глаза наблюдателя». Таков конец магической работы. Это подразумевает открытие того, что астральный план и так называемый астральный свет – это всего лишь кинематограф, созданный самим человеком. А что человек создал, то он может и разрушить. Больше о магической работе я не вправе сообщать в настоящее время. Слова, которые соединяют, могут даваться не при любых обстоятельствах, а только под клятвой сохранения тайны, которая автоматически определяет поведение ученика; такие клятвы даются не какому-либо человеку, а произносятся стремящимся своей собственной душе после того, как душа сообщила ему Слова. Он открывает их для себя в результате неустанных усилий и устремленности. Он знает, что эти формулы являются прерогативой всех душ и могут быть узнаны и безопасно использованы только теми, кто осознал «Я» как Единого. Тогда он дает обет никогда не открывать эти слова никому, кто еще не функционирует как душа и блуждает вслепую в долине иллюзий. На основе такого автоматического отклика познающих расы на знание Иерархия Адептов и набирает свои кадры.
Призыв к служению
Завершая трактат о магической работе индивидуального стремящегося, я пытаюсь показать два момента: Ближайшую цель учащихся в нашем веке и подытожить шаги, которые они должны сделать. Состояния, которые необходимо искоренить, преодолеть, и наказания, которым подвергаются испытуемые и ученики, когда совершают ошибки и проступки. Прежде всего, должна быть осознана ближайшая цель, если вы хотите избежать напрасных усилий и достичь реального прогресса. Многие полные благих намерений стремящиеся склонны тратить слишком много времени на самоанализ и составление планов служения. Устремленность мира сейчас так сильна, и человечество сейчас настолько ориентировано на Путь, что повсюду восприимчивые люди вовлекаются в вихрь духовного желания и горячо жаждут освобождения, духовного раскрытия и обретения сознания души. Убеждение в том, что каждый обладает скрытыми возможностями, сейчас настолько глубоко, что люди часто переоценивают свой уровень развития; они теряют массу времени, представляя себя идеальными мистиками или страдая от отсутствия быстрых духовных достижений или от неудач в деле служения. Так, с одной стороны, они теряются в неопределенных, туманных сферах прекрасного идеализма, красочных гипотез и восхитительных теорий; с другой стороны, они принимаются изображать из себя центр могущества в поле плодотворного служения; их мысли направлены на разработку планов какого-нибудь всемирного проекта, где они видят себя осью, вокруг которой это служение будет вращаться; они зачастую пытаются осуществить эти замыслы и основывают, например, организацию на физическом плане, которая потенциально полезна, но равным образом и потенциально бесполезна, если не опасна. Они не могут понять, что их мотивирующий импульс определяется в первую очередь тем, что индусские наставники называют «чувством Я», и что их работа базируется на субъективном эгоизме, который должен быть и будет искоренен, прежде чем станет возможным настоящее служение. Тенденция к устремлению и служению правильна и хороша и должна рассматриваться как факт утверждающегося универсального сознания и достояние расы в целом. Она становится все очевидней благодаря возрастающему влиянию Водолея, которое (примерно с 1640 г. н.э.) набирает мощь и приводит к двум результатам: разрушает закристаллизованные старые формы века Рыб и стимулирует творческие способности и стремление выражать их в групповых концепциях и групповых планах. Как всем хорошо известно, в этом причина нынешних тревожных обстоятельств; эти обстоятельства обусловлены процессами, которые могут быть описаны тремя словами: обезличивание, когда интересы государства, группы или групп считаются более важными, чем интересы и права индивидуума; слияние, то есть тенденция соединять, сплавлять, координировать и достигать такой взаимосвязанности, которая должна, в конце концов, засвидетельствовать единство человечества и привести к «синтезу всех отдельных людей», который, как верно отмечает Браунинг, является целью эволюционного процесса и знаменует завершение странствия божественного блудного сына; и ощущаемая взаимосвязь между единицами, группами и сочетаниями групп как на субъективной, так и на объективной сторонах проявления. Эти три слова – обезличивание, слияние и взаимосвязь – отражают выдающиеся явления, происходящие среди нас в настоящее время. Ученик призывается осознать суть плана, раскрывающуюся в трех словах, и изучить, как идет развитие этих процессов в мире. То, что они выдающиеся, станет очевидно, если учащийся возьмет на себя труд обозреть панораму истории; даже история последних пяти веков откроет ему тот факт, что прежде великие индивидуумы играли выдающуюся роль и что история определялась, главным образом, деяниями могучих личностей, которые очаровывали свое время и эпоху; тогда изоляция и разделенность управляли человеческими делами, каждый дрался за собственную землю, каждый не думал о своем брате и жил эгоистично; тогда взаимосвязь между разными расами и между отдельными родами была незначительной, так как не было настоящих средств связи, за исключением личного контакта, который зачастую был невозможен. Поэтому учащимся следует поразмышлять над этими тремя словами, значение которых будут все возрастать в течение следующих пятидесяти лет. Это гораздо больший срок, чем нужен для того, чтобы средние учащиеся могли осмыслить информацию и составить планы; распознавая эту фазу исполнения божественной Цели, им было бы полезно изучить свои собственные жизненные проявления и задать себе следующие вопросы: Теряют ли они время в мистических мечтаниях или заняты практическим приложением прочувствованных духовных истин, тем самым, делая их частью своего ежедневного опыта? Обнаруживают ли они, что их реакцией на возрастающее обезличивание века является негодование, или они считают, что такое сравнительно новое состояние отстраненности от личностного способствует решению и их собственных личностных проблем? Регистрируют ли они у себя раскрывающуюся способность чувствовать мысли и идеи других людей, считают ли они, что становятся более восприимчивыми и, следовательно, более способными влиться в великий процесс налаживания взаимосвязи? Как сильно склонность изображать из себя значительную величину проявляется в их ежедневной жизни? Считают ли они себя центром вселенной, которая автоматически вращается вокруг них, или они работают над тем, чтобы перестать сосредотачиваться на себе и влиться в целое? Эти и другие подобные вопросы способствуют выявлению степени отзывчивости стремящегося на приход Нового Века. В данном трактате об индивидуальном развитии и установлении контроля над астральным телом были даны необходимые инструкции для роста понимания и как руководство к действию на промежуточный период между двумя большими эпохами – Рыб и Водолея. Часть лежащего в основании замысла была изложена словами, – это замысел, который распознают многие люди во всем мире и который воплощается практически в любой области человеческой жизни. Он подсознательно регистрируется и интуитивно реализуется многими, которым пока ничего не известно о технических деталях Плана. Те, кто ведут человеческую расу, озабочены, в основном, не тем, чтобы успешно создать новые условия. Эти условия уже полностью обеспечены, и рост человеческого понимания и духовного осознания единства всего не может быть остановлен. Проблема в том, какими средствами продолжать пользоваться для достижения желаемых целей, чтобы природа формы могла быть настроена и подготовлена к выполнению своих новых обязанностей, к оперированию своими новыми знаниями без лишних страданий, болезненных психических состояний и часов мучений, которые зачастую привлекают больше внимания, чем постепенный успешный рост божественной осведомленности. В мире неизменно сохраняется тенденция к синтезу и пониманию, неизменно меньшее вливается в большее и единица соединяется с целым, неизменно великие универсальные концепции воздействуют на умы масс, после чего происходит несчастье, катаклизм, разрушение формы и всего того, что мешает превращению этих концепций в факты физического плана. Поэтому задача иерархических работников в том, чтобы предотвратить страдания и поддержать человека, пока приливная волна духовного раскрытия разливается по миру и делает свое дело. Отсюда призыв к служению, который трубой трубит в уши всех чутких учеников. На призыв к служению, как правило, появляется отклик, однако этот отклик окрашен личностью стремящегося, пропитан его гордыней, его амбицией. Потребность действительно ощущается. Желание помочь нуждающемуся миру – настоящее и искреннее; стремление служить и поднимать – истинное. Стремящимся предпринимаются шаги, которые, в соответствии с его замыслом, позволяют ему способствовать проведению Плана. Однако трудность, с которой нам – на внутренней стороне – приходится сталкиваться, заключается в том, что, хотя нет сомнения относительно готовности и желания людей служить, их характеры и темпераменты становятся почти непреодолимыми препятствиями. Через таких стремящихся нам приходится работать, и они подчас доставляют нам много хлопот. Эти препятствующие качества часто не проявляются, пока человек не начинает свое служение. То, что они есть, наблюдающие ведущие могут предполагать, но даже они не имеют права упускать благоприятную возможность. Когда впоследствии проявляются подобные качества, трагедия усугубляется тем, что часто кроме самого стремящегося вместе с ним страдают многие другие. Когда такой человек пытается начать служение, выбираясь из идеалистических утопий, прекраснодушных планов, болтовни и организаторского зуда, многие откликаются на издаваемую им ноту и собираются вокруг него. Когда же проступают его тайные слабости, окружение страдает вместе с ним. Метод Великих заключается в том, чтобы отыскивать тех, кто в какой-то мере уже способен откликаться, и затем работать через них. Но этот метод таит в себе некоторые опасности. Начинающий, действующий из лучших побуждений стремящийся находится не в такой опасности, как более продвинутый активный ученик, который подвергается опасности с трех сторон и может быть сбит с ног тремя способами: Вся его природа подвергается чрезмерной стимуляции вследствие его внутренних контактов и воздействия духовных сил, с которыми он соприкасается; это представляет реальную опасность, так как он пока едва ли знает, как себя вести, и редко осознает сопутствующий риск. Люди, с которыми он работает, в свою очередь, представляют для него проблему. Проявляемые ими лесть, преклонение, критицизм и алчность порождают облако мыслеформ, которое обволакивает его путь. Поскольку он еще недостаточно отстранен и духовно продвинут, он растерянно бредет в этом облаке, сам того не понимая. Так он сбивается с пути и отходит от своего первоначального намерения, опять-таки сам того не осознавая. Его скрытые слабости обязательно проявляются под давлением работы, и неизбежно время от времени он демонстрирует признаки надлома, если я вправе употребить это слово. Личностные недостатки становятся более явными, по мере того как он старается осуществить свой конкретный вид служения миру. Я имею в виду служение ради собственного роста, определяющееся личностной амбицией и любовью к власти, даже если это осознается лишь частично или вовсе не осознается. Ученик, естественно, все время находится в напряжении и – так же как поднимающий тяжелый груз в гору – испытывает кризисы перенапряжения и может не справиться с упадком сил или снизить свой идеал в угоду своим слабостям. Ко всему этому следует добавить напряженность самого нынешнего периода и общее удручающее состояние человечества. Эти факторы подсознательно влияют на всех учеников и стремящихся, работающих сейчас в мире. Одни из них демонстрируют признаки физического перенапряжения, хотя их внутренняя жизнь остается уравновешенной и нормальной, здоровой и правильно ориентированной. Другие надламываются эмоционально, что приводит к двум следствиям в зависимости от точки развития стремящегося к служению. Он либо учится отстраненности благодаря испытываемому напряжению, и достаточно любопытно, что это можно назвать «защитным механизмом» души в нынешнем периоде мирового раскрытия, либо он становится все более нервным и близок к тому, чтобы стать неврастеником. Некоторые испытывают перенапряжение в ментальном теле. Они часто чувствуют растерянность из-за этого и перестают улавливать свет истины. В результате они работают без вдохновения, только потому что знают, что это правильно, а также потому что вовлечены в ритм работы. Другие пытаются реализовать благоприятную возможность в соответствии только со своим пониманием, а для этого начинают упорно отстаивать свою правоту (это наиболее характерный недостаток людей ментального типа), выстраивают структуру вокруг своего служения и конструируют форму, которая на самом деле воплощает только то, что они желают, что считают единственно правильным, но которая разделяет; она – дитя их ума, а не их души. Некоторые, более сильные и координированные, ощущают давление всей своей личности, их чуткая психическая природа отзывается и на нужду, и на теорию Плана; они осознают свои по-настоящему ценные качества, знают, что им есть, что дать. Однако они еще настолько подвластны тому, что называется личностью, что идеал их служения постепенно и неизменно спускается до уровня этой личности и, как следствие, окрашивается их личностными реакциями, их симпатиями и антипатиями, их индивидуальными жизненными склонностями и привычками. Все эти привычки, в конце концов, закрепляются, и тогда имеем работника, старающегося делать хорошее дело, но портящего все своей неосознанной обособленностью и индивидуалистическими методами. Это означает, что такой работник собирает вокруг себя только тех, кого он может подчинить и кем может руководить. Его группа окрашена не импульсами Нового века, а разделяющими инстинктами работника в центре. Здесь опасность настолько тонкая, что ученику нужно проявлять большую бдительность при самоанализе. Так легко быть очарованным красотой собственных идеалов и собственного видения, убежденностью в правоте собственной позиции, и все это время субъективно лелеять любовь к личной власти, индивидуальную амбицию, подозрительность по отношению к другим работникам и попадать в другие ловушки, подстерегающие неосторожного ученика. Но если культивировать настоящую безличность, если развивать способность стоять твердо, если разрешать любую ситуацию в духе любви, отказываться от поспешных действий и не допускать обособления, результатом будет рост группы истинных служителей, поиск и объединение тех, кто способен материализовать План и способствовать рождению Нового Века с сопутствующими ему чудесами. Чтобы свершить такое, нужна редчайшая отвага. Страх держит мир в рабстве, и никто не свободен от его воздействия. Для стремящегося и ученика характерны два вида страхов, которые следует особенно хорошо изучить. Страхи, описанные ранее в трактате, и страхи, свойственные, как известно, самому существованию, нам всем знакомы. Они коренятся в инстинктивной природе (экономические страхи, страхи, обусловленные половым инстинктом, физический страх и ужас, страх неведомого, наряду с господствующим страхом смерти, отравляющим столь многие жизни) и представляют собой предмет многих психологических исследований. Их я не буду разбирать. Они преодолеваются жизнью души, по мере того как она начинает охватывать ежедневную жизнь и преображает ее, а также преодолеваются отказом стремящегося поддаваться их любым проявлениям. Первый метод способствует укреплению характера и предупреждает появление новых страхов. Им нет места, если душа сознательно контролирует жизнь и все ее ситуации. Второй нейтрализует старые мыслеформы и приводит, в конечном счете, к их разрушению из-за отсутствия подпитки. Так протекает двойной процесс, инициируя проявление подлинных качеств Духовного человека и все больше освобождая от рабства древних устрашающих концепций. Учащийся обнаруживает, что неуклонно отстраняется от главных управляющих инстинктов, которые до сих пор связывали его с общей схемой элементарной планетарной жизни. Здесь надо отметить, что все основные инстинкты уходят корнями в это специфическое качество планетарной жизни – страх, побуждая к каким-либо действиям. Как известно, психологи насчитывают пять главных доминирующих инстинктов, – мы вкратце их рассмотрим. Инстинкт самосохранения своими корнями уходит во врожденный страх смерти; благодаря наличию этого страха раса достигла нынешнего долголетия и уровня иммунитета. Науки, занимающиеся сохранением жизни, современное медицинское знание, все достижения цивилизации, обеспечивающие уровень гигиены и комфорта, – все они развились как следствия этого страха. Все направлено на выживание индивидуума, на продление его существования. Человечество выживает как раса и как царство природы, благодаря этому страху и этой инстинктивной реакции человеческой единицы – стремлению к самосохранению. Половой инстинкт обусловлен, главным образом, страхом разлуки и изоляции, бунтом против обособленности на физическом плане, против одиночества; благодаря этому страху раса развивается, совершенствуются и размножаются формы, через которые раса может проявляться. Стадный инстинкт легко объясняется подобной реакцией; для обретения чувства уверенности, надежной, гарантированной безопасности – основанной на большом скоплении себе подобных – люди всегда искали общения, собирались вместе для защиты и экономической стабильности. Результатом этой инстинктивной реакции расы в целом является вся наша современная цивилизация; как следствие страха возникли ее гигантские центры, огромные города, густо населенные кварталы, и мы живем в современном стаде, возведенном в энную степень. Четвертый великий инстинкт – инстинкт самоутверждения – также основан на страхе; он происходит из страха индивидуума, что он не добьется признания, в результате чего лишится многого, что могло бы принадлежать ему. Так с течением времени возрастал эгоизм расы; развивалось чувство стяжательства и способность захватывать («воля к власти» в той или иной форме), и сегодня налицо сильнейший индивидуализм и самоуверенность, чувство собственной значительности, породившие множество современных экономических и национальных проблем. Мы культивировали самоопределение, самоутверждение и своекорыстие, и вот перед нами почти неразрешимая трудность. Но из всего этого возникло и возникнет много добра, потому что ни один индивидуум не представляет никакой ценности, пока не добудет ценности для себя, чтобы затем безоговорочно пожертвовать обретенные ценности на благо целого. Инстинкт исследования, в свою очередь, основан на страхе перед неведомым, однако из этого страха – в результате многовековых исследований – возникло наше современное образование, культурные традиции и вся структура научного поиска. Эти основанные на страхе тенденции послужили (поскольку человек божественен) колоссальным стимулятором раскрытия всей его природы и вывели его вперед на его нынешний уровень широкого понимания и полезности; они привели к нашей современной цивилизации со всеми ее недостатками, но и со всеми проявлениями божественности. Из этих развившихся до предела инстинктов и в результате их трансмутации в высшие соответствия пышно расцветет цветок раскрывающейся души. Хочу отметить следующее: Инстинкт самосохранения находит свое завершение в обретении уверенности в бессмертии, и работа спиритуалистов и исследователей в области психики на протяжении веков – это способ достижения такой уверенности, гарантирующий ее обретение. Половой инстинкт в итоге находит свое логическое завершение в стремлении к достижению сознательной связи между душой и телом. Это ключевая нота мистицизма и религии, и сегодня, как и всегда, он является выражением Закона Притяжения, сначала побуждая к соединению на физическом плане, а затем находя свое завершение (для человека) в осуществляемом сознательно возвышенном соединении между позитивной душой и негативной восприимчивой формой. Стадный инстинкт обретает свою божественную завершенность в пробужденном групповом сознании, которое сегодня демонстрируется в общей тенденции к единению, к всестороннему повсеместному сплочению и слиянию. Он выражается в способности мыслить понятиями интернационализма, универсальными концепциями, которые в конечном итоге приведут к всеобщему братству. Инстинкт самоутверждения, в свою очередь, дал нашей современной цивилизации ее крайний индивидуализм, культ личности, привел к созданию эталонов и почитанию героев. В результате он приводит к утверждению «Я», божественного внутреннего Правителя, и из нашей новейшей науки психологии возникнет знание об утверждающемся и господствующем духовном «Я», что и приведет в конце концов к проявлению царства душ на земле. А как преображается инстинкт исследования? После его трансмутации в божественное изыскание, после его преобразования благодаря применению света души в исследуемой сфере, человечество перейдет во Дворец Мудрости, таким образом оставив позади опыт Дворца Знания. Наши большие центры образования станут школами развития интуитивного восприятия и духовной осведомленности. Читателям рекомендуется тщательно изучить следующую таблицу:
Итак, донимающие человечество страхи, уходя своими корнями в инстинкты, оказываются на самом деле божественными качествами, которые неверно используют и которыми злоупотребляют. Если же они правильно понимаются, используются и трансмутируются знающей душой, они ведут к достижению осведомленности, являются источниками роста и тем, что сообщает дремлющей душе – во времени и пространстве – необходимый импульс, толчок, стремление к прогрессу, которое вело человека вперед, начиная с пещерной стадии и доисторического цикла, через долгий период истории, и которому сегодня можно доверить с возрастающей скоростью вести его вперед, поскольку он уже достиг интеллектуального понимания и может с полным знанием дела способствовать прогрессу. Учащимся необходимо глубже осознать, что весь этот процесс божественен, и что так называемое зло – это всего лишь иллюзия, неотъемлемая часть двойственности, в свое время или вне времени уступающая место божественному Единству. Зло обусловлено неправильным восприятием и ложной интерпретацией того, что воспринимается. Достижение истинного видения плюс правильное понимание приносят освобождение от инстинктивных реакций и вызывают ту внутреннюю отстраненность, которая позволяет человеку быть свободным в царстве Божьем. А как быть с теми двумя видами страха, которые имеют особое отношение к стремящемуся? Как быть со страхом общественного мнения и со страхом неудачи? Это два могучих фактора в жизни служения, которые становятся препятствиями для многих. Те, кто начинает работать в сотрудничестве с Планом и усваивает смысл служения, склонны опасаться критики и неверного толкования того, чем они занимаются; или же они становятся жертвой иного страха, что то, что они делают, не сможет понравиться, не будет по достоинству оценено и понято. Они требуют признания, хотят нравиться и жаждут похвал. Они измеряют успех массовостью отклика. Они не выносят, если их мотивы неправильно воспринимаются или недооцениваются, в таких случаях они яростно бросаются в объяснения; они несчастливы, если их методы, состав их группы, способ их служения оказываются под огнем критики. Они подвержены ложным стремлениям к массовости, к власти и к догматизму. Если то, что они делают, не соответствует стандартам или представлениям той группы умов, которая их окружает или больше всего их привлекает, они чувствуют себя несчастными и часто изменяют свои планы, свою точку зрения, снижают уровень своего служения до соответствия окружающей массовой психологии или до уровня представлений влиятельных советчиков. Настоящий ученик обладает видением. Он стремится тесно соприкасаться со своей душой, чтобы, не теряя контакта, постараться сделать это видение реальностью; он намеревается добиваться того, что с мирской точки зрения кажется невозможным, зная, что осознанное нужно воплотить, не думая о целесообразности и без излишней адаптации к взглядам мирских практичных советчиков. Общественное мнение, советы тех, чье поведение определяется скорее Рыбами, чем Водолеем, тщательно и взвешенно обдумываются, и если становится ясно, что совет является разделяющим, направлен на нарушение гармонии, не основан на братской любви и понимании, он моментально отвергается. Где налицо постоянное критическое отношение к другим работникам в поле мирового служения, где обращают внимание только на ошибки и проявления эгоизма, приписывают неправильные мотивы и ожидают зла, туда настоящий стремящийся не позволяет себя втянуть, п
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.6 (0.017 с.) |