Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лучшее из пахучих растений в раю.

Поиск

Аллах поведал о том, что в раю есть пахучие растения: «Если он будет одним из приближённых, то обретёт покой, базилик и сад блаженства» (сура 56 «Событие», аяты 88-89).

Посланник же, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что лучшим из пахучих растений в раю будет хенна. Ат-Табарани в «ал-Му‘джам ал-кабире» передал со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшее из пахучих растений в раю — хенна». Его иснад достоверен согласно требованиям ал-Бухари и Муслима.

Стволы райских деревьев из золота.

Среди удивительных рассказов посланника, мир ему и благословение Аллаха, — хадис о том, что стволы райских деревьев из золота. В «Сунанах» ат-Тирмизи и ал-Байхаки, а также «Сахихе» Ибн Хиббана приводится через достоверный иснад хадис Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Стволы всех деревьев в раю из золота».

Как верующий может обрести больше деревьев в раю?

Возлюбленный Милостивого и праотец пророков Ибрахим, встретив нашего пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в ночь, когда его перенесли в Эль-Кудс, попросил его передать мусульманам приветствие и сообщить нам о том, как мы можем приобрести больше деревьев в раю. Ат-Тирмизи передал через хороший иснад хадис Ибн Мас‘уда о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В ту ночь, когда я был перенесён [из Мекки в Эль-Кудс], я встретил Ибрахима. Он сказал: “О Мухаммад, передай твоим последователям мои приветствия и сообщи им, что грунт в раю благоухает. Вода в нём вкусная и пресная, земля — ровная и гладкая, а его саженцы — это слова субхана-Ллах, аль-хамду ли-Ллях, ля иляха илля-Ллах и Аллаху акбар”».

Звери и птицы в раю.

Зверей и птиц в раю столько, что доподлинно о них известно только Всевышнему Аллаху. В описаниях блаженства обитателей рая подчёркивается, что их будут угощать «мясом птиц, которое они пожелают. [Их жёнами будут] черноокие, большеглазые девы» (сура 56 «Событие», аяты 21-22).

В «Сунане» ат-Тирмизи приведён хадис Анаса: «Посланника, мир ему и благословение Аллаха, спросили о Каусаре, и он сказал: “Это — река, которую подарил мне Аллах. Вода в нём белее, чем молоко, и слаще, чем мёд, и там есть птицы, чьи шеи похожи на шеи верблюдов”. ‘Умар сказал: “Как прекрасны эти птицы!” Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:“Те, которые их едят, ещё прекраснее”».Абу Ну‘айм в «Хилйа ал-аулийа» и ал-Хаким в «Мустадраке» передали со слов Ибн Мас‘уда: «Один человек привёл верблюдицу, на которой был повод, и сказал: “Посланник Аллаха, я жертвую эту верблюдицу на пути Аллаха”. Он сказал: “Ты получишь за неё семьсот верблюдиц с поводьями в раю”». Ал-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям ал-Бухари и Муслима, и с ним согласился аз-Захаби. Шейх Насир ад-Дин ал-Албани подтвердил справедливость этой оценки.

В «Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Мас‘уда ал-Ансари: «Один человек привёл верблюдицу, на которой был повод, и сказал: “Я жертвую её на пути Аллаха”. Тогда посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “В день воскресения ты получишь за неё семьсот верблюдиц, и все они будут с поводьями”».

ГЛАВА 4. ОБИТАТЕЛИ РАЯ.

Деяния, приводящие в рай.

Обитатели рая — это верующие, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху. Всякий, кто равнял кого-либо с Аллахом, не веровал в Него или отрицал какой-либо из столпов веры, непременно будет лишён рая и окажется в аду.

В Коране часто повторяется, что в рай войдут верующие, творящие добро, но в некоторых местах праведные деяния, приводящие туда, описываются подробно.

Вот некоторые из отрывков, где ясно подчёркивается, что рай можно заслужить благодаря вере и праведным деяниям: «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: “Это уже было даровано нам прежде”. Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» (сура 2 «Корова», аят 25);

«А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введём в райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. У них там будут очищенные супруги. Мы введём их в густую тень» (сура 4 «Женщины», аят 57);

«Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут обитателями рая и пребудут там вечно» (сура 7 «Ограды», аят 42);

«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние» (сура 9 «Покаяние», аят 72);

«Поистине, тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Господь поведёт верным путём за их веру. В садах блаженства под ними будут течь реки. Там они будут взывать: “Пречист Ты, Аллах!” Там их приветствием будет слово: “Мир!” А их молитвы завершатся [словами]: “Хвала Аллаху, Господу миров!”» (сура 10 «Иона», аяты 9-10);

«Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зелёные одеяния из атласа и парчи. Там они будут возлежать на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель!» (сура 18 «Пещера», аят 31);

«А тем, кто явится к Нему, будучи верующим, совершив праведные деяния, уготованы высшие ступени — сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково воздаяние тем, кто очистился» (сура 20 «Та ха», аяты 75-76).

В других местах указывается на то, что заслужить рай можно благодаря исправному выполнению одного из требований веры или праведного поступка. Иногда перечисляется множество добрых дел.

Есть аяты, в которых сообщается, что рай можно заслужить благодаря вере и исламу: «О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены. Вы уверовали в Наши знамения и были мусульманами. Войдите же в рай радостными вместе со своими жёнами» (сура 43 «Украшения», аяты 68-70).

В других местах подчёркивается, что обитатели рая заслужили его благодаря искреннему служению Аллаху: «Это не относится лишь к избранным (или искренним) рабам Аллаха. Именно им уготован известный удел — фрукты. Им будут оказаны почести в садах блаженства» (сура 37 «Стоящие в ряд», аят 40).

Рай можно заслужить и благодаря крепкой привязанности к Аллаху, стремлению к Нему и усердному поклонению: «Поистине, веруют в Наши знамения только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» (сура 32 «Земной поклон», аят 15-17).

К праведным поступкам относятся, например, терпение и упование: «Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы непременно поселим в горницах в раю, в котором текут реки. Они пребудут там вечно. Как же прекрасно вознаграждение тружеников, которые были терпеливы и уповали на своего Господа!» (сура 29 «Паук», аяты 58-59).

К ним относится приверженность прямому пути: «Поистине, те, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — и последовали прямым путём, не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали» (сура 46 «Барханы», аяты 13-14).

Ещё одним праведным поступком считается смирение: «Поистине, те, которые уверовали, совершали праведные деяния и были смиренны пред своим Господом, будут обитателями рая и пребудут там вечно» (сура 11 «Худ», аят 23).

Сюда же можно отнести страх перед Аллахом: «Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада» (сура 55 «Милостивый», аят 46).

Сюда же относится неприязнь к неверующим, приобщающим сотоварищей к Аллаху: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в последний день, ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введёт их в райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им» (сура 58 «Препирающаяся», аят 22).

В некоторых аятах праведные деяния, посредством которых можно заслужить рай, перечисляются одно за другим. Например, в суре «Гром» указывается на то, что обитатели рая верили в истинность всего, что было ниспослано посланнику, мир ему и благословение Аллаха, сдерживали данное слово и не нарушали обязательств, поддерживали родственные связи, боялись Аллаха и опасались сурового расчёта. Они терпели ради Аллаха, совершали намаз и раздавали пожертвования тайно и открыто, а если кто-либо причинял им зло, то они отвечали ему добром: «Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе от твоего Господа является истиной, может быть подобен слепцу? Поистине, поминают это только обладающие разумом, которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств, которые поддерживают то, что Аллах велел поддерживать, страшатся своего Господа и боятся ужасного расчёта, которые проявляют терпение, стремясь к лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло. Им уготована последняя обитель — сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна последняя обитель!» (сура 13 «Гром», аяты 19-24).

В начале суры «Верующие» возвещается, что успеха добьются только верующие, а потом перечисляются качества, которые гарантируют такой исход. Наряду с этим, там разъясняется, что успех — это не что иное, как попадание в Фирдаус на веки веков: «Поистине, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, которые отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят, которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жён или [невольниц], которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками; которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры, которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно» (сура 23 «Верующие», аяты 1-11).

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, тоже поведал нам о трёх великих поступках, посредством которых можно заслужить рай. В «Сахихе» Муслима приводится рассказ ‘Ийада ибн Химара ал-Муджаши‘и о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, в одной из своих проповедей сказал: «Трое будут обитателями рая: справедливый человек, обладающий властью, раздающий милостыню и успешно справляющийся с обязанностями, милосердный человек, болеющий душой за каждого родственника и мусульманина, а также целомудренный человек, воздерживающийся от попрошайничества и имеющий детей».

Путь в рай тернист.

Рай — это высокая ступень, и восхождение на неё требует больших усилий. Дорога в рай лежит через борьбу с соблазнами и тем, что нравится душе, и пройти этот путь нельзя без твёрдой решимости и сильной воли. В хадисе Абу Хурайры, переданном ал-Бухари и Муслимом, сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Огонь скрыт за соблазнами, а рай — за тяготами». В версии Муслима вместо глагола «скрыт» сказано: «окружён».

Ат-Тирмизи, Абу Давуд и ан-Насаи в своих «Сунанах» передали со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда Могучий и Великий Аллах создал рай, Он сказал: “Джибрил, иди, посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а потом сказал: “Господи, клянусь Твоим могуществом, все, кто услышит про него, попадут туда”. Тогда Аллах окружил его тяготами и сказал: “Иди, посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а потом сказал: “Господи, клянусь Твоим могуществом, я боюсь, что теперь никто не попадёт туда”».

Ан-Навави в комментариях к первому хадису (17/165) отметил: «Это — пример удивительного красноречия и лаконичности изречений, которые были дарованы пророку, мир ему и благословение Аллаха. Смысл этих слов в том, что попасть в рай можно только, преодолевая трудности, а попасть в ад — поддаваясь соблазнам. Рай и ад скрыты за ними, и тот, кто срывает эту завесу, достигает того, что скрывалось за ней. Для того чтобы снять завесу с рая, нужно преодолеть трудности, а для того, чтобы снять завесу с ада, достаточно поддаться соблазну. К трудностям относится усердное и регулярное поклонение, терпеливое преодоление связанных с ним тягот, подавление гнева, прощение, сдержанность, раздача милостыни, доброе отношение к тем, кто причинил тебе зло, воздержание от потакания страстям и т. п.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.67 (0.012 с.)