Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лучшее из пахучих растений в раю.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах поведал о том, что в раю есть пахучие растения: «Если он будет одним из приближённых, то обретёт покой, базилик и сад блаженства» (сура 56 «Событие», аяты 88-89). Посланник же, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что лучшим из пахучих растений в раю будет хенна. Ат-Табарани в «ал-Му‘джам ал-кабире» передал со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшее из пахучих растений в раю — хенна». Его иснад достоверен согласно требованиям ал-Бухари и Муслима. Стволы райских деревьев из золота. Среди удивительных рассказов посланника, мир ему и благословение Аллаха, — хадис о том, что стволы райских деревьев из золота. В «Сунанах» ат-Тирмизи и ал-Байхаки, а также «Сахихе» Ибн Хиббана приводится через достоверный иснад хадис Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Стволы всех деревьев в раю из золота». Как верующий может обрести больше деревьев в раю? Возлюбленный Милостивого и праотец пророков Ибрахим, встретив нашего пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в ночь, когда его перенесли в Эль-Кудс, попросил его передать мусульманам приветствие и сообщить нам о том, как мы можем приобрести больше деревьев в раю. Ат-Тирмизи передал через хороший иснад хадис Ибн Мас‘уда о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В ту ночь, когда я был перенесён [из Мекки в Эль-Кудс], я встретил Ибрахима. Он сказал: “О Мухаммад, передай твоим последователям мои приветствия и сообщи им, что грунт в раю благоухает. Вода в нём вкусная и пресная, земля — ровная и гладкая, а его саженцы — это слова субхана-Ллах, аль-хамду ли-Ллях, ля иляха илля-Ллах и Аллаху акбар”». Звери и птицы в раю. Зверей и птиц в раю столько, что доподлинно о них известно только Всевышнему Аллаху. В описаниях блаженства обитателей рая подчёркивается, что их будут угощать «мясом птиц, которое они пожелают. [Их жёнами будут] черноокие, большеглазые девы» (сура 56 «Событие», аяты 21-22). В «Сунане» ат-Тирмизи приведён хадис Анаса: «Посланника, мир ему и благословение Аллаха, спросили о Каусаре, и он сказал: “Это — река, которую подарил мне Аллах. Вода в нём белее, чем молоко, и слаще, чем мёд, и там есть птицы, чьи шеи похожи на шеи верблюдов”. ‘Умар сказал: “Как прекрасны эти птицы!” Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:“Те, которые их едят, ещё прекраснее”».Абу Ну‘айм в «Хилйа ал-аулийа» и ал-Хаким в «Мустадраке» передали со слов Ибн Мас‘уда: «Один человек привёл верблюдицу, на которой был повод, и сказал: “Посланник Аллаха, я жертвую эту верблюдицу на пути Аллаха”. Он сказал: “Ты получишь за неё семьсот верблюдиц с поводьями в раю”». Ал-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям ал-Бухари и Муслима, и с ним согласился аз-Захаби. Шейх Насир ад-Дин ал-Албани подтвердил справедливость этой оценки. В «Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Мас‘уда ал-Ансари: «Один человек привёл верблюдицу, на которой был повод, и сказал: “Я жертвую её на пути Аллаха”. Тогда посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “В день воскресения ты получишь за неё семьсот верблюдиц, и все они будут с поводьями”». ГЛАВА 4. ОБИТАТЕЛИ РАЯ. Деяния, приводящие в рай. Обитатели рая — это верующие, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху. Всякий, кто равнял кого-либо с Аллахом, не веровал в Него или отрицал какой-либо из столпов веры, непременно будет лишён рая и окажется в аду. В Коране часто повторяется, что в рай войдут верующие, творящие добро, но в некоторых местах праведные деяния, приводящие туда, описываются подробно. Вот некоторые из отрывков, где ясно подчёркивается, что рай можно заслужить благодаря вере и праведным деяниям: «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: “Это уже было даровано нам прежде”. Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» (сура 2 «Корова», аят 25); «А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введём в райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. У них там будут очищенные супруги. Мы введём их в густую тень» (сура 4 «Женщины», аят 57); «Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут обитателями рая и пребудут там вечно» (сура 7 «Ограды», аят 42); «Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние» (сура 9 «Покаяние», аят 72); «Поистине, тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Господь поведёт верным путём за их веру. В садах блаженства под ними будут течь реки. Там они будут взывать: “Пречист Ты, Аллах!” Там их приветствием будет слово: “Мир!” А их молитвы завершатся [словами]: “Хвала Аллаху, Господу миров!”» (сура 10 «Иона», аяты 9-10); «Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зелёные одеяния из атласа и парчи. Там они будут возлежать на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель!» (сура 18 «Пещера», аят 31); «А тем, кто явится к Нему, будучи верующим, совершив праведные деяния, уготованы высшие ступени — сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково воздаяние тем, кто очистился» (сура 20 «Та ха», аяты 75-76). В других местах указывается на то, что заслужить рай можно благодаря исправному выполнению одного из требований веры или праведного поступка. Иногда перечисляется множество добрых дел. Есть аяты, в которых сообщается, что рай можно заслужить благодаря вере и исламу: «О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены. Вы уверовали в Наши знамения и были мусульманами. Войдите же в рай радостными вместе со своими жёнами» (сура 43 «Украшения», аяты 68-70). В других местах подчёркивается, что обитатели рая заслужили его благодаря искреннему служению Аллаху: «Это не относится лишь к избранным (или искренним) рабам Аллаха. Именно им уготован известный удел — фрукты. Им будут оказаны почести в садах блаженства» (сура 37 «Стоящие в ряд», аят 40). Рай можно заслужить и благодаря крепкой привязанности к Аллаху, стремлению к Нему и усердному поклонению: «Поистине, веруют в Наши знамения только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» (сура 32 «Земной поклон», аят 15-17). К праведным поступкам относятся, например, терпение и упование: «Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы непременно поселим в горницах в раю, в котором текут реки. Они пребудут там вечно. Как же прекрасно вознаграждение тружеников, которые были терпеливы и уповали на своего Господа!» (сура 29 «Паук», аяты 58-59). К ним относится приверженность прямому пути: «Поистине, те, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — и последовали прямым путём, не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали» (сура 46 «Барханы», аяты 13-14). Ещё одним праведным поступком считается смирение: «Поистине, те, которые уверовали, совершали праведные деяния и были смиренны пред своим Господом, будут обитателями рая и пребудут там вечно» (сура 11 «Худ», аят 23). Сюда же можно отнести страх перед Аллахом: «Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада» (сура 55 «Милостивый», аят 46). Сюда же относится неприязнь к неверующим, приобщающим сотоварищей к Аллаху: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в последний день, ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введёт их в райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им» (сура 58 «Препирающаяся», аят 22). В некоторых аятах праведные деяния, посредством которых можно заслужить рай, перечисляются одно за другим. Например, в суре «Гром» указывается на то, что обитатели рая верили в истинность всего, что было ниспослано посланнику, мир ему и благословение Аллаха, сдерживали данное слово и не нарушали обязательств, поддерживали родственные связи, боялись Аллаха и опасались сурового расчёта. Они терпели ради Аллаха, совершали намаз и раздавали пожертвования тайно и открыто, а если кто-либо причинял им зло, то они отвечали ему добром: «Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе от твоего Господа является истиной, может быть подобен слепцу? Поистине, поминают это только обладающие разумом, которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств, которые поддерживают то, что Аллах велел поддерживать, страшатся своего Господа и боятся ужасного расчёта, которые проявляют терпение, стремясь к лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло. Им уготована последняя обитель — сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна последняя обитель!» (сура 13 «Гром», аяты 19-24). В начале суры «Верующие» возвещается, что успеха добьются только верующие, а потом перечисляются качества, которые гарантируют такой исход. Наряду с этим, там разъясняется, что успех — это не что иное, как попадание в Фирдаус на веки веков: «Поистине, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, которые отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят, которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жён или [невольниц], которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками; которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры, которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно» (сура 23 «Верующие», аяты 1-11). Посланник, мир ему и благословение Аллаха, тоже поведал нам о трёх великих поступках, посредством которых можно заслужить рай. В «Сахихе» Муслима приводится рассказ ‘Ийада ибн Химара ал-Муджаши‘и о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, в одной из своих проповедей сказал: «Трое будут обитателями рая: справедливый человек, обладающий властью, раздающий милостыню и успешно справляющийся с обязанностями, милосердный человек, болеющий душой за каждого родственника и мусульманина, а также целомудренный человек, воздерживающийся от попрошайничества и имеющий детей». Путь в рай тернист. Рай — это высокая ступень, и восхождение на неё требует больших усилий. Дорога в рай лежит через борьбу с соблазнами и тем, что нравится душе, и пройти этот путь нельзя без твёрдой решимости и сильной воли. В хадисе Абу Хурайры, переданном ал-Бухари и Муслимом, сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Огонь скрыт за соблазнами, а рай — за тяготами». В версии Муслима вместо глагола «скрыт» сказано: «окружён». Ат-Тирмизи, Абу Давуд и ан-Насаи в своих «Сунанах» передали со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда Могучий и Великий Аллах создал рай, Он сказал: “Джибрил, иди, посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а потом сказал: “Господи, клянусь Твоим могуществом, все, кто услышит про него, попадут туда”. Тогда Аллах окружил его тяготами и сказал: “Иди, посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а потом сказал: “Господи, клянусь Твоим могуществом, я боюсь, что теперь никто не попадёт туда”». Ан-Навави в комментариях к первому хадису (17/165) отметил: «Это — пример удивительного красноречия и лаконичности изречений, которые были дарованы пророку, мир ему и благословение Аллаха. Смысл этих слов в том, что попасть в рай можно только, преодолевая трудности, а попасть в ад — поддаваясь соблазнам. Рай и ад скрыты за ними, и тот, кто срывает эту завесу, достигает того, что скрывалось за ней. Для того чтобы снять завесу с рая, нужно преодолеть трудности, а для того, чтобы снять завесу с ада, достаточно поддаться соблазну. К трудностям относится усердное и регулярное поклонение, терпеливое преодоление связанных с ним тягот, подавление гнева, прощение, сдержанность, раздача милостыни, доброе отношение к тем, кто причинил тебе зло, воздержание от потакания страстям и т. п.»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.67 (0.012 с.) |