Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собрания и беседы обитателей рая.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жители рая будут навещать друг друга, собираться вместе и вести приятные беседы. Они будут вспоминать то, что происходило с ними в этом мире, и милость, которую Аллах оказал им, введя их в райские сады. Описывая их собрания, Всевышний Аллах сказал: «Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу» (сура 15 «Хиджр», аят 47). Аллах сообщил о некоторых из бесед, которые будут вестись на таких собраниях: «Они будут расспрашивать друг друга. Они скажут: “Прежде, находясь в кругу своих семей, мы трепетали от страха. Аллах же оказал нам милость и уберёг нас от мучений знойного ветра. Мы взывали к Нему прежде. Поистине, Он — Добродетельный, Милосердный”» (сура 52 «Гора», аяты 25-28). Помимо того, они будут вспоминать о дурных людях, которые пытались посеять в них сомнения и призывали их к неверию: «Они будут обращаться друг к другу с вопросами. Один из них скажет: “Был у меня товарищ. Он говорил: ‘Неужели ты принадлежишь к числу верующих? Неужели мы получим воздаяние после того, как мы умрём и станем прахом и костями?’” Он скажет: “Не взглянете ли вы?” Он взглянет и увидит его в середине ада. Он скажет: “Клянусь Аллахом! Ты чуть было не погубил меня. Если бы не милость моего Господа, то я оказался бы в числе ввергнутых [в геенну]. Неужели мы никогда не умрём после нашей первой смерти? Неужели мы никогда не будем подвергнуты мучениям?” Это и есть великое преуспеяние! Ради такого пусть трудятся труженики!» (сура 37 «Стоящие в ряд», аяты 50-61). Пожелания обитателей рая. Желания некоторых из жителей рая будут исполняться удивительным образом — не так, как это происходит на земле. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поведал нам о некоторых из таких пожеланий и том, как они сбудутся. Один из обитателей рая попросит у Господа разрешения посеять зерно, и ему будет позволено сделать это. Как только он посеет зерно, оно пустит корни, а потом из него вырастет росток, который тотчас превратится в созревший колос. В «Сахихе» ал-Бухари приводится рассказ Абу Хурайры о том, что однажды, когда возле пророка, мир ему и благословение Аллаха, находился какой-то бедуин, он сказал: «Поистине, один из обитателей рая попросит у своего Господа разрешения посеять зерно, и ему скажут: “Разве ты не получил всё, что пожелал?” Он ответит: “Конечно, получил, но я люблю сеять”. Он посеет зерно, и в мгновение ока оно прорастёт, выпрямится и созреет. Оно будет величиной с горы, а Всевышний Аллах скажет: “Возьми это, сын Адама, и, поистине, ничто не способно насытить тебя”». Бедуин же сказал: «Клянусь Аллахом, это окажется один из курайшитов или ансаров, потому что они занимаются земледелием, а мы — нет», — и пророк, мир ему и благословение Аллаха, засмеялся. Другой из праведников возжелает ребёнка, и его желание сбудется в мгновение ока. Беременность и рождение ребёнка продлятся не более одного мига. Ат-Тирмизи в «Сунане», Ахмад в «Муснаде» и Ибн Хиббан в «Сахихе» передали через достоверный иснад рассказ Абу Са‘ида о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если верующий захочет ребёнка в раю, то беременность, рождение и достижение годовалого возраста свершатся, как только он пожелает этого». ЖЕНЩИНЫ В РАЮ. Верующие супруги останутся супругами в будущей жизни. Если верующий и его праведная супруга попадут в рай, то они останутся мужем и женой в раю: «Им уготована последняя обитель — сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками» (сура 13 «Гром», аяты 22-23). Жёны будут наслаждаться в раю вместе с их мужьями, лёжа в тени райских деревьев и радуясь милости Аллаха: «Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись» (сура 36 «Йа син», аят 56); «Войдите же в рай радостными вместе со своими жёнами» (сура 43 «Украшения», аят 70). Женщина останется с последним мужем. Абу ‘Али ал-Харрани передал в трактате «Тарих ар-рикка» со слов Маймуна ибн Махрана, что Му‘авийа ибн Абу Суфйан посватался к Умм ад-Дарде, и та отказалась выйти за него замуж. Она сказала: «Я слышала, как Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Женщина останется с её последним мужем”». Все передатчики хадиса заслуживают доверия, кроме ал-‘Аббаса ибн Салиха, чья биография неизвестна. Абу аш-Шайх в своём «Тарихе» передал только часть этого хадиса, ограничившись словами пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его иснад достоверен. Ат-Табарани передал его в «ал-Му‘джам ал-аусат» со слабым иснадом, но в совокупности обе версии хадиса усиливают друг друга, и слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, можно считать достоверными. Они подтверждаются ещё двумя сообщениями, прерванными на сподвижниках. Первое — Ибн ‘Асакир передал со слов ‘Икримы, что Асма бинт Абу Бакр была женой аз-Зубайра ибн ал-‘Аввама. Он был строг с ней, и однажды она пришла к отцу и пожаловалась ему. Он сказал: «Дочь моя, прояви терпение, ибо, поистине, если женщина имеет праведного мужа, а потом теряет его, но не выходит замуж после его смерти, то они снова объединятся в раю». Передатчики хадиса заслуживают доверия, но ‘Икрима не встречался с Абу Бакром, и поэтому в хадисе есть пропущенное звено, если только он не слышал этот рассказ от самой Асмы. Второе — ал-Байхаки передал в «Сунане», что Хузайфа сказал своей жене: «Если хочешь быть моей женой в раю, то не выходи замуж после меня, потому что женщина останется в раю с её последним мужем в этом мире». Аллах запретил жёнам пророка, мир ему и благословение Аллаха, выходить замуж после его смерти, потому что они будут его жёнами и в последней жизни. Гурии. Помимо жён, которые были у верующих в земной жизни, Аллах сочетает праведников в раю с другими удивительными женщинами. В Коране сказано: «Вот так! Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами» (сура 44 «Дым», аят 54). Они названы гуриями, потому что у них большие глаза с белоснежными склерами и чёрными зрачками. В Коране они названы полногрудыми сверстницами: «Поистине, богобоязненных ожидает место спасения, сады и виноградники, и полногрудые сверстницы» (сура 78 «Весть», аяты 31-33). Аллах сотворил гурий из рая, придал им совершенный облик и сделал их девственницами, любящими своих мужей и равными им по возрасту: «Мы сотворим их в новом облике (т. е. совершенными) и сделаем их девственницами, любящими и равными по возрасту» (сура 56 «Событие», аяты 35-37). Упоминание о том, что они будут девственницами, означает, что прежде у них никогда не было мужей: «Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (сура 55 «Милостивый», аят 56). Это указывает на несправедливость суждений тех, кто считает, что женщины, которых Аллах создаст в раю для верующих мужчин, будут их бывшими жёнами в этом мире, которые обретут вечную молодость после того, как состарились. Безусловно, всё это будет, и Аллах введёт верующих женщин в рай молодыми, но это не гурии, которых Аллах сотворит в совершенном облике. Описывая красоту женщин в раю, Аллах сказал: «…черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам» (сура 56 «Событие», аяты 22-23). Они сокрыты для того, чтобы чистота их сияния не померкла от света солнца и прикосновений чьих-то рук. В другом месте они сравниваются с рубинами и кораллами: «Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они подобны рубинам и кораллам» (сура 55 «Милостивый», аяты 56-58). Рубины и кораллы — драгоценные камни, имеющие удивительный вид. Описывая гурий, Аллах поведал о том, что они потупляют взоры, т. е. не смотрят и не желают смотреть ни на кого, кроме их мужей. Они прекрасны, и если Сам Аллах засвидетельствовал их красоту, то это значит, что их красота выше всяких похвал: «Там есть девы хорошие, прекрасные. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они — черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах» (сура 55 «Милостивый», аяты 70-72). Женщины в раю отличаются от женщин в этом мире. Они очищены от месячных и послеродовых кровотечений. Они не плюются и не сморкаются, не справляют большую и малую нужду. На это указывается в словах Аллаха: «У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» (сура 2 «Корова», аят 25). Посланник, мир ему и благословение Аллаха, рассказал о красоте женщин в раю. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Первая группа тех, кто войдёт в рай, будет подобна луне в ночь полнолуния. Они не будут плеваться, сморкаться и испражняться. Их сосуды будут из золота, расчёски — из золота и серебра, кадила — из ладана, а вместо пота у них [будет выделяться] мускус. У каждого из них будут две жены, настолько прекрасные, что через их тела можно увидеть костный мозг их голеней». Задумайся над тем, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, описал эту красоту. Разве среди того, что известно тебе, есть нечто подобное? «Если бы женщина, обитающая в раю, заглянула в этот мир, то она осветила бы всё пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. Поистине, косынка на её голове лучше, чем этот мир со всем, что в нём есть». (Ибн Хаджар. Фатх. Т. 6. С. 15). Упоминание о двух жёнах для каждого верующего в раю, очевидно, указывает на минимальное число жён. Известно, что у павших мучеников будет по семьдесят две жены. В «Сунанах» ат-Тирмизи и Ибн Маджи передан через достоверный иснад рассказ ал-Микдама ибн Ма‘дикариба о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах отмечает павшего мученика шестью почестями: с первым толч-ком крови ему будут прощены грехи, и он увидит своё место в раю. Он будет защищён от наказания в могиле и избавлен от величайшего ужаса. Ему на голову надевают корону достоинства, и каждый яхонт в ней лучше, чем этот мир со всем, что есть в нём. А ещё он женится на семидесяти двух гуриях, и ему будет позволено заступиться за семьдесят родственников». Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил о том, что черноокие гурии в райских садах будут распевать песни прекрасным и привлекательным голосом. Ат-Табарани в «ал-Му‘джам ал-аусат» передал через достоверный иснад хадис Ибн ‘Умара о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, жёны обитателей рая будут петь для своих мужей, и более прекрасных голосов не слышал никто и никогда. В их песнях будут слова: “Мы — распрекрасные красавицы, жёны людей благородных, глядящие восхищённым взглядом”. А ещё в их песнях будут слова: “Мы будем жить вечно и не умрём, мы чувствуем себя в безопасности и не знаем страха, мы останемся здесь навсегда и никуда не уйдём”». Самавайх в «Фаваиде» передал рассказ Анаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, гурии поют в раю и говорят: “Мы — распрекрасные гурии, и мы припрятаны для благородных мужей”». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сообщил, что гурии ревнуют своих мужей к их жёнам в этом мире, если те причиняют им страдания и беспокойство. Ахмад в «Муснаде» и ат-Тирмизи в «Сунане» передали через достоверный иснад хадис Му‘аза о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда женщина обижает своего мужа в этом мире, его жена-гурия обязательно говорит: “Не обижай его, да погубит тебя Аллах, ибо, поистине, он всего лишь гостит у тебя и скоро явится к нам, расставшись с тобой”».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.83 (0.007 с.) |