Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Райские деревья и плоды многочисленны, разнообразны и вечны.
В раю много прекрасных деревьев, и Аллах поведал нам о том, что там есть виноградники, пальмовые и гранатовые деревья, а также лотосы, бананы, акации: «Поистине, богобоязненных ожидает место спасения, сады и виноградники» (сура 78 «Весть», аяты 31-32);
«В них обоих есть фрукты, финиковые пальмы, гранаты» (сура 55 «Милостивый», аят 68);
«И будут те, кто по правую сторону. Кто же будет по правую сторону? [Они пребудут] среди лотосов, лишённых шипов, под свисающими гроздями бананами (или акациями камеденосными), в распростёртой тени, среди разлитых вод и многочисленных фруктов» (сура 56 «Событие», аяты 27-32).
Лотос (дикая ююба) — это дерево с шипами, но в раю у него нет шипов. Акация камеденосная растёт в Хиджазе, и у неё тоже есть шипы, но в раю её ветви свисают под тяжестью гроздьев плодов, которые можно легко достать. В Коране перечислены лишь немногие из райских деревьев. Аллах сказал: «В них обоих есть от всех фруктов по паре» (сура 55 «Милостивый», аят 52).
Но, несмотря на их многочисленность, обитатели рая смогут попросить любой фрукт, который они пожелают: «Они будут возлежать там, прислонившись, и просить принести им множество фруктов и питьё» (сура 38 «Сад», аят 51);
«…с фруктами, которые они выбирают» (сура 56 «Событие», аят 20);
«Богобоязненные же, поистине, пребудут среди сеней и источников и плодов, каких только пожелают» (сура 77 «Посылаемые», аяты 41-42).
Одним словом, в раю есть любые фрукты и удовольствия, которые только могут пожелать люди и которые могут принести им радость: «Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза» (сура 43 «Украшения», аят 71).
По мнению Ибн Касира, упоминание о лотосе и акации — пример указания на нечто большое и многочисленное посредством чего-либо меньшего и малочисленного. В этом он усматривает тонкий намёк на величие райских плодов: «В земном мире дикая ююба плодоносит очень слабо, и у неё много шипов, а акация вообще приносит пользу только как источник тени. И если на таких деревьях в раю вырастает множество прекрасных плодов, каждый из которых имеет семьдесят привкусов и оттенков, напоминающих друг друга, что тогда можно подумать о плодах тех деревьев, которые в этом мире приносят прекрасные плоды: яблонях, финиковых пальмах, виноградниках? Что можно подумать о всевозможных пахучих травах и цветах? Одним словом, там есть то, чего не видели глаза, чего не слышали уши, о чём даже не помышляла человеческая душа, и мы просим Аллаха одарить нас этим по милости Его» (Ибн Касир. Бидайа. Т. 2. С. 262).
Райские деревья плодоносят беспрерывно. Они не похожи на деревья в этом мире, которые приносят плоды только в определённый сезон. Напротив, они всегда усыпаны фруктами и всегда дают тень: «Вот описание рая, обещанного богобоязненным. Там текут реки, не иссякают яства, и не исчезает тень» (сура 13 «Гром», аят 35);
« [Верующие пребудут среди] многочисленных фруктов, которые не кончаются и не запретны» (сура 56 «Событие», аяты 33-34), т. е. они не заканчиваются, и никто не мешает обитателям рая насладиться ими. Прелесть этих плодов в том, что обитатели рая будут усматривать между ними внешнее сходство, хотя они будут отличаться друг от друга по вкусу: «Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: “Это уже было даровано нам прежде”. Но им будут давать нечто похожее» (сура 2 «Корова», аят 25).
У деревьев в раю множество длинных разросшихся ветвей. В Коране сказано: «Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? В них обоих есть ветви» (сура 55 «Милостивый», аяты 46-48). Они будут тёмно-зелёного цвета: «А перед теми двумя есть ещё два сада. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они оба — тёмно-зелёные» (сура 55 «Милостивый», аяты 62-64).
Райские сады описаны так, потому что листва деревьев там настолько зелёная, что кажется тёмной, и потому что сами деревья переплетаются друг с другом. Фрукты на райских деревьях опускаются низко, словно они слушаются жителей садов, и те смогут легко и без труда дотянуться до них. Коран гласит: «Они будут лежать, прислонившись, на подстилках, выстланных снизу парчой, а свежие плоды этих двух садов будут склоняться низко» (сура 55 «Милостивый», аят 54);
«Плоды будут подчинены им полностью» (сура 76 «Человек», аят 14).
Тень деревьев в раю будет такой, какой её описал Всевышний: «Мы введём их в густую тень» (сура 4 «Женщины», аят 57);
«…в распростёртой тени» (сура 56 «Событие», аят 30);
«Богобоязненные же, поистине, пребудут среди сеней и источников» (сура 77 «Посылаемые», аят 41). Описание некоторых деревьев в раю. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, рассказал удивительные истории о некоторых из райских деревьев, об их больших размерах, надолго поражающих воображение тех, кто пытается представить их себе. Здесь мы приведём некоторых из хадисов посланника, мир ему и благословение Аллаха, на эту тему.
Дерево, в тени которого всадник скачет сто лет. Это — огромное дерево, вообразить размеры которого может только его Творец. Описывая его, посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что всадник, скачущий галопом верхом на рысаке, может проскакать его в тени сто лет. В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Са‘ида ал-Худри о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в раю есть дерево, которое всаднику, скачущему во весь опор на маститом поджаром жеребце, не удастся миновать даже за сто лет». В «Сахихе» ал-Бухари приводится рассказ Абу Хурайры о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в раю есть дерево, в тени которого всадник может проскакать сто лет. Если хотите, прочтите: “…в распростёртой тени” (сура 56 «Событие», аят 30)». Муслим передал со слов Абу Хурайры и Сахла ибн Са‘да, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в раю есть дерево, в тени которого всадник может проскакать сто лет, так и не миновав его». Лотос крайнего предела.
Это дерево упоминается в Коране, и возле него наш пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, видел Джибрила в том облике, в котором он был создан Аллахом. Это дерево находится возле сада пристанища, и когда посланник, мир ему и благословение Аллаха, увидел его, оно было покрыто чем-то, о чём доподлинно известно только Аллаху: «Он уже видел его другое нисхождение у лотоса крайнего предела, возле которого находится сад пристанища. Лотос был покрыт тем, что покрыло его. Его же взор не уклонился в сторону и не излишествовал» (сура 53 «Звезда», аяты 13-17). Посланник, мир ему и благословение Аллаха, описал нам это дерево: «Потом мне показали лотос крайнего предела. Его плоды похожи на хаджарские кувшины, а листья — на слоновые уши. [Джибрил] сказал: “Это лотос крайнего предела”. Там были четыре реки: две из них явные, а две — скрытые. Я спросил: “Джибрил, что это за реки?” Он ответил: “Две скрытые реки — это реки в раю, а две явные — это Нил и Евфрат”». Хадис передали ал-Бухари и Муслим. В обоих «Сахихах» также приводится следующий хадис: «Потом меня повели дальше, пока мы не добрались до лотоса крайнего предела. Его плоды похожи на хаджарские кувшины, а листья — на слоновые уши. Один его лист может накрыть чуть ли не всю эту общину. Он был покрыт чем-то разноцветным, чего я не разобрал. Потом я вошёл в рай, и там были шатры из жемчугов, а его земля была из мускуса».
Туба.
Это огромное дерево, из которого получают одежды для обитателей рая. В «Муснаде» Ахмада, «Тафсире» Ибн Джарира и «Сахихе» Ибн Хиббана приводится рассказ Абу Са‘ида ал-Худри о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Туба — это дерево в раю, оно простирается на сто лет пути, а из его чашечек выходят одеяния для обитателей рая».
Райские плоды раскрываются, и оттуда выходят одежды обитателей рая. На это указывает хадис, переданный Ахмадом в «Муснаде» со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра. В нём сообщается, что один человек пришёл к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: «Посланник Аллаха, расскажи нам об одежде обитателей рая: она будет сотворена готовой или её будут шить?» Кое-кто из людей засмеялся, но посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Над чем вы смеётесь? Над тем, что человек, который не знает, спрашивает того, кто знает?» Потом он опустил голову, а спустя некоторое время сказал: «Где тот, кто задал вопрос?» Мужчина ответил: «Я тут, посланник Аллаха». Он сказал: «Нет, райские плоды будут раскрываться, и она будет выходить оттуда». Он повторил это трижды.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.008 с.) |