Среднесетевые оптимальные схемы очистки щебня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среднесетевые оптимальные схемы очистки щебня



Класс, группа и категория пути Нормативные сроки выполнения усиленного капитального ремонта пути, млн.т./годы Схема очистки (см/млн.тонн брутто) или (см/годы) Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель-путь; знаменатель -стрелочные переводы)
Бесстыковой путь Звеньевой путь
Бесстыковой путь Звеньевой путь на деревянных шпалах        
               
1Б1   14001)     45/340 45/340 35/310 35/310 УК)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) (УК)ВСВ(РУС)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(РУС) ВВ(РС)ВВ(УК)
1Б2 40/340 40/340 35/340 25/270
1Б3 40/370 35/340 35/360 25/290
2Б4 40/390 30/330 35/390 25/310
2Б5 40/420 25/320 35/420 25/340
1В1   600/18 45/340 45/340 35/310 35/310 (УК)ВВСВП(УК) (К)ВВ(РС)ВП(УК)
1В2 40/340 40/340 35/340 25/270
2В3 40/370 35/340 35/360 25/290
2В4 40/390 30/330 35/390 25/310
1Г1 1 раз в 30 лет 1 раз в 18 лет 40/18 лет 25/12 лет 35/18 лет - (УК)ВВСВП(УК) (УК)ВВ(РС)ВП(УК)
2Г2 2Д1     40/18 лет 25/12 лет 35/18 лет -  
3Б6     40/460 25/340 35/450 25/370 КВСВК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
3В5   600/18 40/420 25/320 35/420 25/340 К ВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
3В6 40/460 25/340 35/450 25/370
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6; 700/35 2) 1 раз в 18 лет 40/370 35/340 35/18 лет - КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
3Д2 3Д3; 3Д4 1 раз в 352) лет 1 раз в 18 лет 40/35 лет - 35/18 лет - КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
3Е1; 3Е2 3Е3 40/35 лет - 35/18 лет -
4Д5; 4Д6 4Е4; 4Е5 4Е6; 1 раз в 35 лет 1 раз в 20 лет 30/35 лет - 25/20 лет - КВВСВПК КВВ(РС)ВПК
  1 раз в 403) лет 1 раз 25 лет 20/40 лет - 20/25 лет - КПСПК КП(РС)ПК
1) На участках с грузонапряженностью более 50 млн.ткм.бр. допускается после наработки тоннажа (700 млн.т.брутто) вместо усиленного капитального ремонта пути производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом пути. 2) На линиях федерального значения - 1 раз в 30 лет.

Примечания:

1. В схемах очистки:

1-глубина очистки щебня при усиленном капитальном, усиленном среднем или капитальном ремонте пути и пропущенный тоннаж до среднего ремонта пути;

2-глубина очистки щебня при среднем ремонте пути и пропущенный тоннаж до усиленного капитального, усиленного среднего или капитального ремонта пути.

2. Схемы очистки при заданной в годах периодичности приведены для средней грузонапряженности данной группы путей.

3. Среднесетевые нормы периодичности очистки щебня увеличиваются на 15% на участках, где уложены рельсы Р 75.

2.6.4. На стрелочных переводах, расположенных на путях, подлежащих среднему ремонту, также должна назначаться сплошная очистка щебеночного балласта и одиночная замена дефектных элементов в объеме среднего ремонта пути и сварка стыков алюмине-термитной сваркой на стрелочных переводах.

Подъемочный ремонт пути

2.7.1. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

 

2.7.2. При подъемочном ремонте пути выполняются:

сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, подбивкой шпал и добавлением балласта;

локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта - частичная замена загрязненного балласта на чистый;

замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;

регулировка стыковых зазоров;

удаление регулировочных прокладок и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, добивка костылей, регулировка противоугонов;

очистка водоотводов;

правка рельсовых и сварных стыков;

шлифовка рельсов;

другие работы в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями.

2.7.3. Основным критерием назначения работ по подъемочному ремонту пути при их планировании является количество отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане по показаниям путеизмерительного вагона, а дополнительными - количество концов шпал с выплесками, дефектных шпал и скреплений (таблица 2.12). При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в таблице 2.12, должен проводится средний ремонт пути.

Таблица 2.12.

Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту пути

Класс   пути Основные критерии Дополнительные критерии, от и до %
Количество отступлений 2 степени *, шт/км, более Загрязненность щебня по массе, % Негодных деревянных шпал Шпал с выплесками Негодных скреплений
1 и 2   Группа Б,В   менее 30 6-10 2-3 10 - 15
Группа Г,Д  
    менее 30 10-15 4-7 15 -20
    менее 30 15-20 5-10 20- 30
  По усмотрению начальника дистанции пути
* По показаниям вагона - путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи

Примечание.

Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблицe 2.5.

2.7.4. На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащем подъемочному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово - предупредительной выправки.

 

2.8. Планово-предупредительная выправка пути

2.8.1. Планово-предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути.

Назначение планово-предупредительной выправки пути производится по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и скреплений и чистым балластом, исходя из основных критериев, приведенных в табл. 2.13. При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в таблице 2.13 должны проводиться подъемочный или средний ремонт.

В процессе планово-предупредительной выправки пути выполняется:

сплошная выправка пути с подбивкой шпал;

рихтовка пути;

частичная замена негодных шпал и элементов скреплений;

регулировка стыковых зазоров;

удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельсов и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ;

другие работы, входящие в перечень текущего содержания пути (если они требуются).

В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительной выправке пути выполняются:

снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок;

очистка рельсов и скреплений от грязи;

подрезка балласта под подошвами рельсов в шпальных ящиках;

уборка засорителей с поверхности балластной призмы;

планировка балластной призмы (при необходимости с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;

замена негодных противоугонов и дефектных соединителей;

очистка водоотводов в местах застоя воды.

Таблица 2.13

Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительной выправке пути

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии, от… и до... %
Количество отступлений 2 степени *, шт/км, более Загрязненность щебня по массе, % Негодных деревянных шпал Шпал с выплесками Негодных скреплений
1 и 2 Группа Б,В   менее 30      
Группа Г,Д  
    менее 30      
    менее 30      
  По усмотрению начальника дистанции пути
* По показаниям вагона - путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи.

Примечание:

Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблицe 2.5.

2.8.2. Планово - предупредительная выправка пути:

должна выполняться машинным способом, как правило, по методу фиксированных точек или по специальным компьютерным программам, обеспечивающим постановку пути в проектное положение, при этом должно быть обеспечено совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения;

должна назначаться по результатам проверки ВПС ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурных осмотров;

не должна назначаться без предварительной очистки или замены балласта на участках, имеющих загрязненность балласта более 30% и локальные выплески.

При необходимости, планово-предупредительной выправке должны предшествовать работы по наплавке и напылению рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, наплавке крестовин, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.

 

Сплошная замена рельсов и металлических частей

Стрелочных переводов.

2.9.1. Основным критерием назначения сплошной замены рельсов на новые или старогодные является такой же по количеству одиночный выход рельсов, а также количество дефектных рельсов, как и при назначении соответственно усиленного капитального или капитального ремонтов пути (см. табл. 2.5. и 2.7.). Вид сопутствующих работ, количество элементов скреплений и шпал, требующих замены, определяются по результатам осмотра пути.

2.9.2. Сплошная замена рельсов может иметь несколько разновидностей по составу работ.

2.9.3. Сплошная замена рельсов новыми, сопровождаемая работами в объеме среднего или усиленного среднего ремонта пути, выполняется по согласованию с МПС России в период между усиленными капитальными ремонтами бесстыкового пути с железобетонными шпалами на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм брутто/км в год.. Она включает в себя сплошную замену рельсов и скреплений и комплекс работ в объеме усиленного среднего или среднего ремонтов пути.

2.9.4. Сплошная замена рельсов старогодными на участках проведения усиленного среднего ремонта на железобетонных шпалах в случаях, когда на фронте работ имеются участки с рельсами с суммарным выходом в остродефектные в соответствии с табл. 2.5 и 2.6. В этом случае на участках замены рельсов производится замена дефектных скреплений.

2.9.5. Сплошная замена рельсов старогодными на участках с рельсами типа Р65 без термической обработки или типа Р50 и легче и здоровым шпальным хозяйством и балластным слоем. В этом случае замена рельсов сопровождается подъемочным ремонтом пути.

2.9.6. Дополнительная сплошная замена рельсов в кривых участках новыми или старогодными назначается по величине бокового износа их головки, регламентированной Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути и сопровождается подъемочным ремонтом или планово-предупредительной выправкой.

2.9.7. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов должна совпадать по времени со сплошной заменой рельсов при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа и наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в табл. 2.8.

Рельсы, укладываемые при сплошной замене, должны удовлетворять техническим требованиям, приведенным в табл. 2.4. и 2.6.

Шлифование рельсов

2.10.1. Профильная шлифовка рельсов выполняется рельсошлифовальными поездами с активными рабочими органами. При этом головка рельса шлифуется по поверхности катания, включая выкружки.

2.10.2. При шлифовании новых рельсов производится удаление обезуглероженного слоя и заводских геометрических неровностей до уровня требований в соответствии с максимально разрешенными скоростями на данном участке. При этом первоначальное шлифование новых рельсов выполняется в наиболее короткий срок после укладки, а последующая шлифовка проводится после пропуска 50-60 млн. т. брутто.

 

2.10.3. При шлифовании рельсов с наработкой тоннажа до 150 млн.т брутто осуществляется формирование очертания головки рельса согласно заданного ремонтного профиля, ликвидация волнообразного износа и продольных неровностей, либо их уменьшения до нормы, устанавливаемой для данного участка пути в соответствии с табл. 2.14.

2.10.4. Профильная шлифовка рельсов с наработкой от 151 до 300 млн.т брутто наряду с удалением продольных неровностей имеет целью восстановление формы головки рельса в зоне рабочей выкружки или ее изменение; ремонтный профиль в этом случае выбирается в соответствии с «Положением о комплексной системе шлифовки рельсов в пути» №ЦПТ-80/92 от 05.12.2000 г.

2.10.5. Допускаемые значения глубины неровностей для различных скоростных режимов движения поездов для назначения ШР представлены в таблице 2.14.

Таблица 2.14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.021 с.)