Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П.2.4.2 Устройство реперов на участке ремонта пути

Поиск

Перед геодезическими работами ПЧ (или П) должны обеспечить установку реперов на опорах контактной сети.

Если рабочая реперная сеть не имеет отметок в абсолютной или условной системе координат, то проектная организация выполняет съемку соответствующего класса точности, согласно Техническим требованиям «Специальная реперная система контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане» 1998 года.

Если рабочая реперная сеть имеет координаты плановые и высотные, то производится привязка фактического положения пути к реперам.

При недостаточной густоте постоянных марок и реперов на период ремонтных работ закладываются временные реперы с расчетом, чтобы расстояние между ними не превышало 2-3 км. Все реперы и марки, расположенные на участке ремонта пути, заносятся в ведомость реперов и марок.

Временными реперами могут быть ерши или барочные гвозди, забитые в телеграфные столбы. Реперы рекомендуется закладывать на подферменных площадках устоев мостов (рис.П.2.2), на оголовках труб (справа по ходу пикетажа), на каменных цоколях зданий, на фундаментах опор контактной сети, светофоров и семафоров (рекомендуется у пересечений с линейными сооружениями).

Каждый установленный репер необходимо маркировать (краской), указывая начальные буквы названия учреждения, от которого он установлен, год установки и порядковый номер. Нумерацию реперов принимают последовательно по возрастающей. Все реперы заносятся в пикетажный журнал. Расположение всех реперов должно быть зарисовано. На абрисе указывают пикетажное значение, расстояние от заложенного репера до оси пути или до ближайших предметов, а для стенных реперов и высоту их над поверхностью земли, тротуара или какой-либо части сооружения, где они заложены.

 


 

П.2.4.3. Нивелирование

Нивелирование железнодорожного пути производится по головке рельса (постановкой рейки на головку рельса) с точностью и по технологии технического нивелирования. Исходными пунктами служат реперы и марки государственной нивелирной сети или рабочая реперная сеть. Данные о реперах получают в службах Госгеонадзора или техническом отделе службы пути.

Перед нивелированием исполнитель должен получить перечень всех марок и реперов на участке капитального ремонта пути с абсолютными отметками (или отметками рабочей сети), а также перечень и местоположение закладываемых реперов.

При наличии реперов государственной нивелирной сети не реже, чем через 16 км, нивелирование производится одиночное с применением двухсторонних реек. Если реперы государственной сети размещены реже, то нивелирование ведут прямым и обратным нивелированием. Невязка высотных измерений в мм, согласно нормам технического нивелирования, допускается не более ± 50 Ö L, а на станциях ± 30 Ö L, где L - длина хода нивелирования, км. Допускаемая невязка распределяется равномерно по всему ходу. Увязку и вычисление отметок реперов производят по средним превышениям. Расхождения между значениями превышений на станции не должны превышать 5 мм.

Нивелирные ходы увязывают между постоянными реперами или марками. Закладываемые реперы обязательно включаются в нивелирный ход.

Нивелирование на прямых участках пути производится по головке рельса, по которому разбит пикетаж; на кривых участках пути - по головке внутреннего рельса с одновременным замером возвышения наружного рельса.

Нивелированию подлежат все сечения пути, расположенные у реперов, пикетов, «плюсовых точках» (места визуально определимых точек переломов профиля, оси переездов, оси малых искусственных сооружений, головки рельсов под путепроводами, пешеходными мостами, воздушными пересечениями), а также головки рельсов и верх платформ, прилегающих к главному и смежным путям (начало, конец, на пикетах, в местах их деформаций, но не менее трех точек на платформу); головки рельсов смежных путей на пикетах, остряк и крестовина стрелочных переводов. При крутых уклонах, резких переломах профиля и на подходах к большим и средним мостам нивелирование проводится через 20 м на протяжении 100 м от точки перелома. На средних и больших мостах с ездой по поперечинам нивелируются головки рельсов в начале, середине и конце пролетных строений; верх бортов балластного корыта железобетонных пролетных строений, верх кордонов на обоих устоях всех мостов; оголовки труб и лотки по входу и выходу. При нивелировании головок рельсов отсчеты должны быть сняты по двум сторонам реек.

При перерыве в работе нивелирование заканчивается на постоянном или временном репере и производится подсчет отметок с обязательным постраничным контролем.

Объем работ по нивелированию может быть существенно уменьшен при использовании данных ЦНИИ-4 по формам ФП-1, ФП-2, ФП-9 при условии обоснования требуемого уровня точности.

П.2.4.4. Съемка плана линии

Съемку плана линии выполняют на участках пути, расположенных в кривых. На прямых участках пути съемка плана производится только в местах, где может возникнуть необходимость смещения оси пути в пределах платформ, в местах негабаритных междупутий, в местах увеличения радиуса круговой и длин переходных кривых за счет сдвижек прилегающих прямых участков пути в местах локальных горизонтальных отклонений от кривой. Съемку плана на всем протяжении участка выполняют при наличии на участке рабочей реперной сети и по заданию заказчика. При съемке плана линии используют данные ЦНИИ-4 по формам ФП-4, ФП-5, ФП-6, ФП-7.

Базисные точки хода необходимо закладывать вне зоны работы путевых машин и закреплять временными реперами. Положение точек увязывается с пикетажем и заносится в ведомость базисных точек теодолитного хода (приложение В). При наличии государственной геодезической сети или рабочей реперной сети ход увязывается с ней. Целью закрепления точек теодолитного хода является определение положения оси пути при смене рельсо-шпальной решетки. Требования к точности измерений при прокладке ходов в зависимости от длины хода L (км) и числа стоянок прибора n приведены в таблице П.2.1.

При съемке кривых разрешается использовать способ Гоникберга И.В.,способ, основанный на определении прямоугольных координат точек кривой, и другие способы при условии соблюдения точности в соответствии с таблицей П.2.1.

Начальная и конечная точки съемки кривой увязываются с пикетажем. Закрепляются на местности створными точками вне зоны производства ремонтных работ (рис.П.2.3) или привязываются к объектам ситуации и заносятся в ведомость закрепления точек съемки начала и конца кривых (приложение В). Целью закрепления этих точек является исключение ошибки в определении мест рихтовки кривой в соответствии с расчетом.

 


 

На двухпутных (многопутных) участках определяются параметры кривых по всем путям, прилегающим к ремонтируемому пути.

Кривые с прямой вставкой менее 100 м снимаются непрерывным ходом.

Съемка коротких кривых (до 80 м), кривых в районе стрелочных переводов и кривых радиусом менее 400 м производится через 5-10 метров.

 

Таблица П.2.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.011 с.)