Итог комплексного метода оценки поставщика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итог комплексного метода оценки поставщика



 

Комплексный метод:

при поступлении от поставщика изделия, не выполняющие требования договорным условиям относят поставщика согласно таблицам 6 и 7 в категории от отличного поставщика до неудовлетворительного.

Данную оценку поставщиков предоставлять партнерам ежеквартально по электронной почте или же создавая мероприятия, для наглядности.

Согласно главе II, мы рассмотрели, какие критерии необходимо откорректировать для дальнейшей работы организации АО КЭМЗ.

Рассмотрим за 2016 год оценку поставщиков комплексным методом.

В эксперимент мы выбирали поставщиков, которые фигурировали во II главе:

-ЗАО «Альтекс»

- ООО «КДМ- Спецпоставка»

- ООО «Радиотесткомплект"

При поступлении в феврале 2016 г. некачественной продукции, с претензионным письмом была отправлена поставщикам информация о комплексном методе оценки поставщиков. Была предоставлена диаграмма, где Альтекс и КДМ находились -75%, а Радиотехкомплект находится на 65% доли. Информация была предоставлена в виде зашифрованного текста, для того чтобы поставщики не могли использовать данную информацию против других поставщиков. Диаграмма ниже:

Сообщив им, что они попали под критерий неудовлетворительного поставщика, и если в течении 15 суток с момента получения официального письма не будут происходить корректирующие действия, АО «КЭМЗ» прекратит работы с данным поставщиком, и в случае, если останутся неразрешенные дела, то АО «КЭМЗ» подает иск на поставщика за невыполнение требований, согласованных в договоре.

За март месяц все поставщики, к которым были отправлены предупреждения в срок согласовали мероприятия и устранили нарушения.

 

При внедрении комплексного метода улучшились показатели ПКИ с января – март 2016г. При психологичеком воздействии на поставщика, что они могут долгое время находиться в критерии неудовлетворительного потсавщика сказывается и на работе самого поставщика. Многие организации стремятся поддерживать отличное мнение о своей компании.

Выводы 3 главы

При разработке и рекомендации был сделан анализ данных.

При внедрении комплексного метода оценки поставщиков мы можем исключить неблагоприятных поставщиков из партнеров АО КЭМЗ.

При сотрудничестве новых поставщиков, проводя аудит, заполняя контрольные карты, мы также сообщаем о введении комплексного метода оценки поставщиков и качества поставляемого изделия.

В дальнейшем мы будем разрабатывать в комплексном методе оценки поставщика поощряемый этап. При сборе информации за полгода будут присваиваться награды о надежном поставщике, и официально указаны на сайте АО КЭМЗ. Также, поставщики, которые поднимались свыше 57% по доли некачественной продукции, поощрение будет считаться, если в течении 3х месяцев данные показатели придут в норму.

 

 


 

Заключение

Разработка системы оценки поставщиков и качества поставляемых изделий на АО «КЭМЗ».

В выпускной квалификационной работе у нас была цель, который мы достигли: разработали оптимальный комплексный метод оценки поставщиков качества и поставляемых изделий для организации АО «КЭМЗ».

Задачи в данной выпускной квалификационной работе было:

1.Раскрыть теоретические аспекты формирования взаимовыгодных отношений с поставщиками – мы изучили формирования взаимовыгодных отношений с поставщиками, раскрыли суть формирования и для чего необходимо поддерживать хорошие отношения с различными организациями;

2.Изучить и исследовать особенности методов оценки поставщиков-при изучении методов оценки, которые нам предлагали учебники и зарубежные специалисты в области качества, мы сформировали вывод, что одним методом недостаточно анализировать поставляемые изделия поставщиков.

3.Провести анализ результативности данных за 2015 г. поставщиков организации АО «КЭМЗ» -в главе II предоставлена информация, которая относится непосредственно к отделу бюро комплектации, сформулировали проблему;

4.Выявить критерии для анализа оценки поставщиков-при формировании проблемы, мы обратили внимание на долю продукции забракованной на входном контроле, т.к. на заводе АО «КЭМЗ» многие отделы связаны между собой, то данная тема была предоставлена не только на совещании внутри организации КЭМЗ, так и на встрече поставщиков в г. Москва;

5.Разработать и предложить рекомендации системы оценки поставщиков и качества поставляемых изделий- в ВКР была предоставлена система оценки комплексного метода. Поставщиков необходимо не только штрафовать, так и поощрять. При каждом квартале данная информация им выгружается в неполном объеме.

6. Проанализировав данные в эксперименте, мы можем сделать заключение, что данный метод работает, в дальнейшем возможно будет усовершенствован по новейшим технологиям и инновациям.


 

Список используемой литературы

1. Федеральный Закон "О техническом регулировании", № 184 - ФЗ от 27.12.2002;

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2007 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования;

4. ГОСТ Р ИСО 9004-2009 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности;

5. ГОСТ Р ИСО 14000-98 Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования;

6. ГОСТ Р ИСО 19011 – 2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента;

7. ГОСТ Р 40.003-2005 Система сертификации ГОСТ Р Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р;

Нормативная документация АО «КЭМЗ»:

8. Руководство по качеству. /Стандарт организации АО «КЭМЗ» г. Калуги.

9. Диаграмма №1 «Доля продукции несоответствующего качества поступившая в АО «КЭМЗ» в 2015» «Поставщики. Анализ данных за 2015.»;

Основная литература:

10. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2011. - 128 c. 2. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник [Текст] / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.;

11. Агарков А. П. Управление качеством: Учебное пособие [Текст] / – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 218с.;

12. Аристов О.В. Управление качеством. Учебник [Текст] / М.: ГУУ, 2009. – 237с.;

13. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник [Текст] /. -М.: ИНФРА-М, 2008.-212с. (Высшее образование).;

14. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров [Текст] / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.;

15. Василевская, И.В. Управление качеством: Учебное пособие [Текст] / И.В. Василевская. - М.: ИЦ РИОР, 2011. - 112 c.;

16. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров [Текст] / Е.А. Горбашко. - М.: Юрайт, 2012. - 463 c.;

17. Елисеева, Е.Н. Управление качеством: № 2098: Курс лекций [Текст] / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М.: ИД МИСиС, 2012. - 92 c.;

18. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие/ В. В. Ефимов[Текст] /. -М.: КНОРУС, 2007.-232с.;

19. Ильенкова С. Д., Мхитарян В. С. и др.; Управление качеством: Учебник для вузов под ред. Ильенковой. С. Д [Текст] / - М.: Банки и биржи, ЮНИСТИ, 2009.- 199с.;

20. Николаев М.И. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством [Текст] / Николаев М.И.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 115 c.;

21. Лизогуб А.Н Экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лизогуб А.Н, Симоненко В.И., Симоненко М.В.— [Текст] /.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 101 c.;

22. Логанина В.И. Инструменты качества [Текст] / Логанина В.И., Федосеев А.А.— [Текст] /.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 111 с.;

23. Лютов, А.Г. Управление качеством в автоматизированном производстве. В 2-х т.Управление качеством в автоматизированном производстве [Текст] /: Учебник / А.Г. Лютов. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 800 c;

24. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник [Текст] / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2010. - 336 c;

25. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Менеджмент организации» [Текст] (061100)/ В. М Мишин – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 463с.;

26. Нефедов Ю.В. Условия реализации взаимовыгодных отношений с поставщиками [Текст] // Методы менеджмента качества.- 2008.- №9- С. 44-47;

27. Николаев М.И. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством [Электронный ресурс] [Текст] / Николаев М.И.— Электрон. текстовые данные. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 115 c;

28. Уразова Н.Н. «БизнесОбучение» Журнал, «Выбор и оценка поставщика» [Текст] / «ЭлектроИнфо», №1 за 2009 год;

29. Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров [Текст] / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 371 c;

30. Салимова Т.А. Учебник по специальности «Менеджмент организации» [Текст] — 2-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-Л», 2008. — 414 с.: табл. — (Высшая школа менеджмента);

31. Смирнов, Э.А. Управление качеством рекламы: Учебное пособие [Текст] / Э.А. Смирнов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 170 c.;

32. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов: Учебное пособие [Текст] / В.К. Федюкин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.;

33. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: Учебное пособие [Текст] / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2013. - 189 c.;

34. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие [Текст] / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.;

Интернет источники

35. http: //www.gost.ru Федеральное агенство по техническому и метрологии

36. http: //www.vniis.ru Всероссийский институт сертификации

37. http: //www.quality.eup.ru «Quality» — менеджмент качества и ISO 9000

38. http: //www.standard.ru Открытый портал Standard.ru

39. http://www.ria-stk.ru/stq/detail.php РИА «Стандарты и качество»: стандартизация, метрология, менеджмент качества

40. http://kemz-kaluga.ru Официальный сайт АО «КЭМЗ» города Калуги;

41. http://kemz-kaluga.ru/catalog/39/44 каталог продукции АО «КЭМЗ»;

42. http://www.cfin.ru/management/manufact/supplier_choice_and_evaluation.shtml © Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2016

43. www.prostokachestvo.ru - авторский проект «Просто качество»

44. http://quality.eup.ru 2002-2016 сайт менеджмент качества

 


 

Приложение А Виды деятельности АО «КЭМЗ»

Основной вид деятельности
32.20.2 Производство электрической аппаратуры для проводной телефонной или телеграфной связи
Дополнительные виды деятельности
45.25.3 Производство бетонных и железобетонных работ
45.22 Устройство покрытий зданий и сооружений
45.21 Производство общестроительных работ
40.30.5 Деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей
40.30.4 Деятельность по обеспечению работоспособности котельных
40.30.14 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными
40.10.2 Передача электроэнергии
22.15 Прочие виды издательской деятельности
20.4 Производство деревянной тары
33.20.9 Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей
31.61 Производство электрооборудования для двигателей и транспортных средств
30.01.1 Производство пишущих машин, машин для обработки текста, калькуляторов, счетных машин и их частей
28.75.21 Производство бронированных или армированных сейфов, несгораемых шкафов и дверей
28.63 Производство замков и петель
28.5 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения
27.3 Производство прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки
25.23 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве
22.25 Прочая полиграфическая деятельность
20.30.1 Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий
45.25.4 Монтаж металлических строительных конструкций
45.25.5 Производство каменных работ
45.41 Производство штукатурных работ
45.43 Устройство покрытий полов и облицовка стен
45.44.1 Производство стекольных работ
45.45 Производство прочих отделочных и завершающих работ
50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
51.43.21 Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой
51.47.37 Оптовая торговля прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки
51.54.1 Оптовая торговля скобяными изделиями
52.45.2 Розничная торговля радио- и телеаппаратурой
52.46.1 Розничная торговля скобяными изделиями
52.72 Ремонт бытовых электрических изделий
55.30 Деятельность ресторанов и кафе
60.23 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта
60.24 Деятельность автомобильного грузового транспорта
64.20.1 Деятельность в области телефонной связи и документальной электросвязи
73.10 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук
92.61 Деятельность спортивных объектов

 


 

Приложение Б Процесс «Закупки»

Владелец процесса Первый заместитель генерального директора – финансовый директор
Алгоритм Описание Ответственность
 
 
 
 
 
 
Выход
Вход

 

Представление подразделениями организации данных для планирования 1. Определение потребности в материальных ресурсах 2. Выбор поставщиков из утвержденного перечня 3. Направление поставщикам писем (заявок) с указанием данных о закупаемой продукции 3а Письма (заявки) 4. Оформление, согласование и утверждение договоров на закупку 4а Договор на закупку 5. Контроль за выполнением договорных обязательств 6. Доставка закупаемой продукции Закупленные материальные ресурсы с сопроводительными документами       1 – 6: Начальник БК Начальник БМТО  
Необходимые ресурсы Персонал Финансы Инфраструктура Производственная среда
Цель процесса Обеспечение требований по качеству закупаемых МТР
Критерий результативности Своевременность поставки МТР, % Соответствие, поставленных МТР, требованиям по качеству, %

 

Приложение В Перечень стандартов АО КЭМЗ

 

Приложение Г Контрольная карта поставщиков


 

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА

ОЦЕНКИ ПОСТАВЩИКА

  Организация (поставщик):  

 

Раздел 1 НАДЁЖНОСТЬ ПОСТАВЩИКА  

 

Критерии оценки Баллы Комментарии (замечания, рекомендации)
макс. балл – полное подтверждение мин. балл «0» – полное отсутствие Б max > удовлетворительно > 0 частичное подтверждение н/о –не оценивалось во время аудита н/п –не применяется в организации             Оценка (итог)
н/о н/п
Оценка Департамента по экономической безопасности
  Учредительные документы                
  Информация об учредителях                
  Негативная информация                
Оценка Управления правового обеспечения торгово-закупочной деятельности
  Учредительные документы                
  Заключение договора в типовой форме                
  Работа с претензиями по браку                
  Наличие неудовлетворённых претензий с истёкшим сроком рассмотрения                
Результат оценки Балл максимальный (Б макс) н/о и н/п не учитываются      
Балл итоговый (Б итог)      
Максимальная оценка раздела № 1 с учётом коэффициента весомости К.в. (0,10) = 10,0 Уровень соответствия (Ус) Ус = Б итог: Б макс х 100 х К.в. = Х
       
                         

 

 

Раздел 2 ПОЛУЧЕНИЕ НА СКЛАД сырья, материалов, полуфабрикатов и КИ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ВЫДАЧА В ПРОИЗВОДСТВО  
Критерии оценки Баллы Комментарии (замечания, рекомендации)
макс. балл – полное подтверждение мин. балл «0» – полное отсутствие Б max > удовлетворительно > 0 частичное подтверждение н/о –не оценивалось во время аудита н/п –не применяется на предприятии             Оценка (итог)
н/о н/п
  Складские помещения: - общее состояние - минимизация доступа посторонних лиц - освещение, отопление, вентиляция, защита от атмосферных осадков - подъездные пути - противопожарное оборудование, инструкции - чистота, вывоз мусора и упаковочных материалов                
  Планировка склада: - наличие и соблюдение утверждённой актуализированной планировки помещения склада - полнота состава планировки: рабочие места персонала, зоны хранения по товарным группам (типоразмерам, поставщикам), зона разгрузки, места хранения оборудования и тары, изолятор брака, зона временного хранения и т.д.) - пути движения транспорта                
  Рабочие места персонала склада: - наличие, состояние и оснащённость рабочих мест - автоматизация учёта поступления на склад и выдачи продукции в производство - наличие ПК и программного обеспечения                
  Нормативная база (документация): Рабочие (должностные инструкции) - наличие утверждённых должностных (рабочих) инструкций - актуализация (периодичность пересмотра) инструкций - полнота необходимых требований (входной контроль в стадии поставки, соблюдение принципа Fi-Fo, контроль соблюдения условий и сроков хранения, регистрация и хранение показаний и др.) - знание инструкций персоналом склада (под роспись) Технологические инструкции по транспортировке, упаковке: - наличие и соблюдение утверждённых инструкций по строповке, упаковке, транспортировке, схем укладки продукции в тару - знание инструкций персоналом склада под роспись                
  Организация работы склада. -- оптимизация лишних перемещений продукции - удобство размещения МПЗ - наличие и соблюдение плана-графика поступления продукции - загромождённость помещений - соблюдение стандартов (ГОСТ, ТУ) по использованию складских помещений (высота штабелировния продукции, тары с продукцией, расстояние от регистров отопления) - обеспечение сохранности продукции при складировании и транспортировке на предприятии. - хранение продукции на полу не допускается! - Система определения расположения продукции«адресное хранение» - Система учёта – автоматизирована                
                       

 

  Идентификация и прослеживаемость сырья /материалов/п\ф/КИ - наличие и соблюдение системы расположения – адресное хранение (в ячейках, на стеллажах, в таре) - наличие программного обеспечения - соблюдение принципа партийности при поступлении и хранении продукции - Идентификация статуса (годный, негодный, в стадии решения, ожидания, проверки и т.д.) сырья /материалов /п\ф/ПКИ: - наличие и заполнение бирок, ярлыков в соответствии с ДИ - идентификация не серийной продукции                
  Входной контроль в стадии поставки: - наличие и соблюдение ответственности по входному контролю в стадии поставки и контролируемых параметров в ДИ - контроль внешнего вида – визуализация дефектов - действующие (актуализированные) контрольные образцы, согласованные с поставщиками – наличие, учёт, хранение - хранение сопроводительной документации на поступающие сырьё /материалы /п\ф/КИ - хранение сертификатов (паспортов) качества - регламент действий с продукцией, обнаруженной в неисправной таре, нарушенной упаковке, с несоответствующей документацией и др.                
  Входной контроль инструментальный: - наличие и соблюдение регламента по входному контролю - ответственность в ДИ - зона контроля (контрольная точка, лаборатория) - перечень номенклатуры, подлежащей входному контролю - параметры (критерии) контроля, объём выборки – с учётом влияния характеристик покупных изделий на ключевые характеристики конечного изделия. - оборудование и инструменты – наличие, аттестация                
  Условия хранения: Контроль условий хранения - нормативная документация по условиям складирования, хранения – выписки из ГОСТ, ОСТ, ТУ, КД - назначение ответственного лица (РИ/ДИ, приказ) за контроль и регистрацию показаний - наличие необходимых приборов (термометр, гигрометр) - состояние (исправность) приборов - периодичность снятия показаний (регламент) - фиксация и хранение (место, сроки) показаний (записи) - наличие в журнале регистрации допустимых (предельных) значений Коррекция условий хранения: - назначение ответственного лица за коррекцию - наличие необходимого оборудования в рабочем состоянии - автоматизация контроля и коррекции температуры - наличие и соблюдение инструкции по корректировке - фиксация проведённых мероприятий (действий) - наличие регламента действий с продукцией, хранящейся в несоответствующих условиях - ознакомление задействованного персонала под роспись                  

 

  Контроль срока годности материалов/ п\ф/КИ. Принцип «Fi – Fo» при выдаче продукции со склада в производство: - назначение ответственного лица (РИ/ДИ, приказ) - наличие ДС (выписки из ТУ, ГОСТ, ОСТ) по срокам хранения по товарным группам - сроки хранения по каждой товарной группе - регламент действий с продукцией с истёкшим сроком годности - обеспечение использования принципа «Fi – Fo»при выдаче продукции со склада в производство - автоматизация контроля сроков хранения и принципа «Fi – Fo»(использование в ПК программного обеспечения) – исключение человеческого фактора                
  Вспомогательное оборудование: Тара, поддоны, упаковочные материалы: - наличие необходимого количества - ответственность за изготовление, приобретение, содержание – ремонт, замену – регламент Погрузо-разгрузочная техника: - ответственность за содержание - наличие необходимого количества техники (автоматизированной или ручной), - хранение, состояние, обслуживание (ТО), ремонт                
  Закупки. Оценка и выбор поставщиков: -наличие отдельного подразделения по работе с поставщиками или ответственного лица - наличие и соблюдение регламента по оценке и выбору поставщиков - мониторинг качества поставок (закупок) - проведение аудитов поставщиков - совместная работа по качеству выпускаемой продукции - визуализированный рейтинг поставщиков - одобрение начала поставок - «Дело поставщика»                
  Перечень утвержденных поставщиков: -наличие на складе утверждённого перечня поставщиков по товарным группам - соблюдение перечня - регламент приёмки продукции от не утверждённого поставщика (отсутствующего в перечне)                
  Работа с субпоставщиками. Претензионная работа: - наличие и соблюдение регламента (процедуры) - ответственное подразделение (лицо) – ДИ - прослеживаемость движения забракованной продукции - наличие и использование утверждённых типовых договоров поставки продукции - полнота требований в типовых договорах – наличие требований по качеству, ответственность за поставку некачественной продукции, возмещение затрат на обработку или замену на годную продукцию.                
  Изолятор брака: –наличие, состояние - ответственность (в ДИ), идентификация ответственности - учёт и соблюдение сроков хранения брака (сроков принятия решения) – регламент - идентификация брака (цветная тара, бирки, краска) - порядок вывоза                
  Штриховое кодирование сырья /материалов/п\ф/КИ: - наличие системы штрихового кодирования поступающих от поставщиков 2-го уровня на склад материалов/ п\ф/КИ - наличие планов по переходу на штриховое кодирование                

 

  Консигнационные склады. Страховые запасы сырья /материалов/п\ф/КИ: -наличие консигнационных складов субпоставщиков на территории организации - минимизация запасов МПЗ - утверждение объёма страхового запаса,исключающего риск остановки производства и срыва поставки Потребителю - наличие (автоматизированный контроль) на складе страховых запасов – исключение рисков остановки производства - ответственность за контроль в ДИ                
  Персонал: - укомплектованность штата, загруженность - наличие визуализированных матриц взаимозаменяемостии графиков профессионального обучения - знание основ МС ИСО - уровень квалификации персонала, участвующего в проведении аудита                
Результат оценки Балл максимальный (Б макс) н/о и н/п не учитываются      
Балл итоговый (Б итог)      
Максимальная оценка раздела № 2 с учётом коэффициента весомости К.в. (0,10) = 10,0 Уровень соответствия (Ус) Ус = Б итог: Б макс х 100 х К.в. = Х
                       

 

 

ОТЧЁТ ОБ АУДИТЕ ОРГАНИЗАЦИЯ:  

 

Раздел 3 ПРОИЗВОДСТВО  
Критерии оценки Баллы Комментарии (замечания, рекомендации)
макс. балл – полное подтверждение мин. балл «0» – полное отсутствие Б max > удовлетворительно > 0 частичное подтверждение н/о –не оценивалось во время аудита н/п –не применяется на предприятии             Оценка (итог)
н/о н/п
  Планировки производственных помещений: - наличие утверждённой планировки - полнота состава планировки (рабочие места, зоны хранения тары, группы оборудования, изолятор брака) - пути движения транспорта, персонала - зоны размещения сырья, готовой продукции - рабочие места производственного персонала - рабочие места ОТК                
  Размещение оборудования: - технологическая цепочка - отсутствие лишних перемещений продукции и персонала - загромождённость помещений, проходов и проездов - возможность установки дополнительного оборудования для расширения производства                
  Рабочие места персонала: -использование методики «5С» (стандартизация) - эргономика рабочих мест - идентификация рабочих мест (нумерация, ответственное лицо) - хранение мерительного инструмента - хранение режущего (рабочего) инструмента - наличие необходимой нормативной документации: - инструкции по эксплуатации (обслуживанию) оборудования; - карты технологических режимов - карты смазки - наличие технологических процесса (инструкций) - список лиц, обученных и допущенных к работе на данном оборудовании                
  Рабочие инструкции: -наличие на рабочих местах и выполнение - знание (под роспись) и выполнение исполнителями - актуализация - доступность, лёгкость восприятия - полнота требований - соответствие плану управления качеством                
  Визуализация на рабочих местах: - визуализация методов выполнения операций – «правильно – неправильно» - визуализация дефектов внешнего вида – использование образцов (фотографий дефектов) «Допустимые» - «Не допустимые»                
                       

 

  Эталоны (контрольные образцы): - наличие, состояние, хранение - актуализация (срок действия) - идентификация (бирки, паспорта и т.д.) - хранение, учёт - при автоматизированном контроле – детали «ловушки»                
  План производства: -сменный, суточный, месячный - наличие, знание и выполнение персоналом на каждом рабочем месте                
  Технологическое оборудование: - перечень используемого оборудования с отметкой особо ответственных единиц (критические параметры) - наличие дублёрного оборудования, соответствие расчётного количества имеющемуся (при необходимости) - общее состояние, содержание - идентификация - таблички с ответственным за содержание лицом - эффективность использования – мониторинг                
  Технологическая оснастка: -перечень используемой оснастки с отметкой особо ответственных единиц (критические параметры) - идентификационные таблички - общее состояние, содержание, хранение                
  Техническое обслуживание и ремонт оборудования и оснастки: - наличие ремонтной службы (базы) - ДИ вспомогательного (ремонтного) персонала - оснащённость рабочих мест ремонтного персонала - наличие и выполнение регламентов - техническое обслуживание – наличие планов - хранение информации - «Дело оборудования» - изготовление новой технологической оснастки                
  Производственные возможности. Специальные процессы: -наличие необходимого оборудования для специальных процессов (окраска, хим. покрытие) - аттестация специальных процессов и персонала - контроль процессов, выполняющихся на стороне - документирование и хранение результатов контроля - автономность организации                
  Метрологическое обеспечение: -наличие службы (ответственного лица) - регламент, ДИ персонала - перечень используемs[ CB с отметкой особо ответственных единиц (критические параметры). - наличие аттестованной (аккредитованной) лаборатории, имеющей право калибровки (поверки) или договор со специализированной организацией - наличие, и учёт мерительного оборудования - адекватность КД (соответствие класса измерений) - идентификация - № чертежа, порядковый (инвентарный) №, ответственный, поверка (калибровка) - наличие страхового запаса инструмента - выполнение графика поверки (калибровки) - хранение документации (аттестатов, паспортов и др.) - полнота наличия на рабочих местах в соответствии с планом управления качеством (планом контроля) - состояние (содержание), хранение на рабочих местах, исключающих повреждение - инструкции по применению, хранению на рабочих местах (в случае необходимости)                

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.044 с.)