Балансовая модель оценки финансовой устойчивости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балансовая модель оценки финансовой устойчивости



Оценить финансовую устойчивость страховой организации можно с помощью балансовой модели, которая имеет следующий вид:

Данная модель предлагает перегруппировку статей бухбаланса для выделения однородных, с точки зрения сроков возврата, величин заемных средств.

Таким образом, соотношение стоимости материальных оборотных средств и величин собственных и заемных источников их формирования определяет устойчивость финансового состояния страховщика. Обеспеченность запасов и затрат источниками формирования является сущностью финансовой устойчивости, тогда как платежеспособность выступает лишь как внешнее ее проявление. В то же время степень обеспеченности запасов и затрат источниками есть причина той ли иной степени платежеспособности, выступающей как следствие обеспеченности.

Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. При этом имеется в виду обеспеченность определенными видами источников (собственными, кредитными и другими заемными), поскольку достаточность суммы всех возможных видов источников (включая краткосрочную кредиторскую задолженность и прочие пассивы) гарантирована тождественностью итогов актива и пассива баланса.


 

42. Встречная налоговая проверка: сущность и содержание. Порядок проведения. Особенности проведения антирисковых мероприятий при проверках.

Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет налоговым органам право проведения встречных проверок. В соответствии со ст. 87 НК РФ в том случае, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). Это и есть встречная проверка.

Встречная проверка может проводиться только в рамках выездной или камеральной налоговой проверки. При этом лицо, обладающее необходимой информацией о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и сам налогоплательщик могут состоять на учете в разных налоговых органах.

Таким образом, встречные проверки могут проводиться как налоговым органом, в котором состоит на учете налогоплательщик-контрагент (по мотивированному запросу другого налогового органа), так и налоговым органом, проводящим выездную или камеральную проверку. Встречная проверка проводится путем истребования соответствующих документов.

Для этого составляется письменное требование налогового органа (ст. 31 НК РФ). Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Нарушение налогоплательщиком этого положения влечет за собой ответственность в соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ (данная статья устанавливает ответственность банков за непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности клиентов банка). Арбитражные суды при разрешении спорных вопросов, связанных с проведением встречных проверок, указывают, что налоговый орган имеет право истребовать только документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика. Несоблюдение этого требования может повлечь за собой недействительность результатов встречной проверки. НК РФ не предусматривает право налоговых органов истребовать у организаций в рамках встречной налоговой проверки сведения о поставщиках, в отношении которых налоговым органом не проводится налоговая проверка. Поэтому требование налоговой инспекции о представлении налогоплательщиком информации о поставщиках реализованных товаров является необоснованным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.03 г. N А26-2708/03-211). В ходе проведения встречной проверки, налогоплательщик не представил в налоговый орган информацию о лицах, участвующих в цепочке производства и обращения экспортируемых товаров. При этом налогоплательщик ссылался на то, что истребование налоговым органом в ходе встречной проверки документов, которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности не проверяемой организации, а самого ответчика, противоречит положениям абзаца 2 ст. 87 НК РФ. Налоговый орган привлек налогоплательщика к налоговой ответственности в соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ. Суд первой инстанции признал позицию налогового органа неправомерной. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. Суд кассационной инстанции оставил решение нижестоящего суда без изменения и сделал следующие выводы. На основании п.п. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ. Порядок проведения налоговых проверок регламентирован нормами главы 14 НК РФ. Согласно абзацу 2 ст. 87 НК РФ в том случае, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка). Из этого следует, что круг субъектов, в отношении которых допускается проведение встречной проверки, - любые иные лица, с которыми у проверяемого лица имеются какие-либо отношения, и предмет такой проверки - необходимые для налогового контроля документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика

Налогоплательщикам следует обратить внимание на следующие моменты: встречная проверка проводится путем истребования документов у одного налогоплательщика о деятельности другого налогоплательщика; встречная проверка осуществляется только в рамках выездной или камеральной налоговой проверки; предметом встречной проверки являются информация, документы о финансово-хозяйственных взаимоотношениях контрагента с проверяемым налогоплательщиком; истребование документов оформляется путем письменного запроса налогового органа на основании ст. 31 НК РФ.

Антирисковые мероприятия - это специальные меры, предоставляемые специализированными организациями
Например: исследования объекта для оценки риска - экспертиза титула,проверка строящегося объекта или партнеров.

Другой варинт - помощь проверенных организаций при подготовке документов, сложной регистрации, расчетах.

Каждое исследование - это минирасследование, уменьшающее риск.По результатам экспертизы выдается письменное заключение.
Оно принимается в качестве предстраховой экспертизы при страховании титула в ряде страховых компаний.
В заключении излагаются результаты исследований объекта различными специалистами, анализируются полученные данные, оцениваются факторы риска и предлагаются рекомендации для его снижения.

 


43.Анализ и оценка микроэкономических факторов влияющих на увеличение проектных рисков
Микроэкономические риски определяется на основе ситуационно-финансового анализа предприятия, в ходе которого выявляется его специфическая операционно-финансовая деятельность, главным образом в отношении поставщиков, получателей и финансовых учреждений.
По источникам возникновения выделяют следующие группы проектных рисков:
• Внешний, систематический или рыночный риск (все эти термины определяют этот риск как независящий от деятельности предприятия). Этот вид риска характерен для всех участников инвестиционной деятельности и всех видов операций реального инвестирования. Он возникает при смене отдельных стадий экономического цикла, изменении конъюнктуры инвестиционного рынка и в ряде других аналогичных случаев, на которые предприятие в процессе своей деятельности повлиять не может. К этой группе рисков могут быть отнесены инфляционный риск, процентный риск, налоговый риск.
• Внутренний, несистематический или специфический риск (все термины определяют этот проектный риск как зависящий от деятельности конкретного предприятия). Он может быть связан с неквалифицированным инвестиционным менеджментом, неэффективной структурой активов и капитала, чрезмерной приверженностью к рисковым (агрессивным) инвестиционным операциям с высокой нормой прибыли, недооценкой хозяйственных партнеров и другими аналогичными факторами, отрицательные последствия которых в значительной мере можно предотвратить за счет эффективного управления проектными рисками.
Анализ проектных рисков можно подразделить на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный и количественный.
Качественный анализ может быть сравнительно простым, его главная задача - определить факторы риска, этапы работы, при выполнении которых риск возникает, т.е. установить потенциальные области риска, после чего идентифицировать все возможные риски.
Качественный анализ подразумевает выявление рисков, присущих проекту, их описание и группировку. Обычно выявляются специфические риски, непосредственно связанные с реализацией проекта (проектные), а также форс-мажорные, управленческие, юридические. Для удобства дальнейшего отслеживания проектные риски стоит учитывать по стадиям: начальной (прединвестиционной), инвестиционной (строительной) и эксплуатационной. Итогом этапа качественного анализа рисков должна стать карта рисков проекта.
Описание рисков на этапе качественного анализа не предоставляет информации о возможных потерях или их вероятности, оно служит основой для количественного анализа рисков.
Существуют следующие методы качественного анализа рисков:
• метод экспертных оценок - комплекс процедур, направленных на выявление, ранжирование и качественную оценку вероятных рисков по проекту на основании экспертных мнений людей, обладающих значительным опытом в проектной деятельности;
• SWOT-анализ - позволяет наглядно противопоставлять сильные и слабые стороны проекта, его возможности и угрозы на основании качественной оценки риска;
• спираль («роза») рисков - иллюстрированное ранжирование рисков на основании качественных оценок рискованных факторов;
• метод аналогий или консервативные прогнозы - исследование накопленного опыта по проектам с целью расчета вероятностей возникновения потерь.
В настоящее время наиболее распространенными являются следующие методы анализа рисков:
1) статистический;
2) экспертных оценок;
3) анализ чувствительности;
4) оценки финансовой устойчивости и платежеспособности;
5) оценки целесообразности затрат;
6) анализ последствий накоплений риска;
7) метод использования аналогов;
8) комбинированный метод.
Выбор конкретных методов оценки рисков реального инвестирования определяется рядом факторов:
1. Видом инвестиционного риска.
2. Полнотой и достоверностью информационной базы, сформированной для оценки уровня вероятности различных инвестиционных рисков.
3. Уровнем квалификации инвестиционных менеджеров, осуществляющих оценку.
4. Технической и программной оснащенностью инвестиционных менеджеров, возможностью использования современных компьютерных технологий проведения такой оценки.
5. Возможностью привлечения к оценке сложных инвестиционных рисков квалифицированных экспертов и др.

 

 


Криминогенные риски. Содержание, сущность и пути минимизации.

Криминогенный риск. В сфере инвестиционной деятельности предприятий он проявляется в форме объявления его партнерами фиктивного банкротства; подделки документов, обеспечивающих незаконное присвоение сторонними лицами денежных и других активов, связанных с реализацией проекта; хищения отдельных видов активов собственным персоналом и другие. Значительные финансовые потери, которые в связи с этим несут предприятия на современном этапе при реализации инвестиционного проекта, обуславливают выделение криминогенного риска в самостоятельный вид проектных рисков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.68.3 (0.013 с.)