Логическая модель оценки эф-тиинвест. Проекта



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логическая модель оценки эф-тиинвест. Проекта



Логическая модель оценки эф-тиинвест. Проекта

Для оценки эф-ти инвестиций нужно сравнить Rи (рентаб-ть инвестиций) с барьерной ставкой. При этом в определении Rи возникают 4 проблемы:

1. При строительстве прибыль равна 0, сл-но, Rи = 0.

2. В период эксплуатации прибыль изменяется в соответствии с жизнен.циклом проекта, сл-но, Rи разная, меняется (график: собаки (1), звезды (2), (ровно) дойная корова(3), (вниз) трудные дети(4)).

3. По мере работы реальные активы изнашиваются и обесцениваются (первоначальная стоимость, амортизация, остаточная стоимость, затраты на ликвидацию, ликвидац.ст-ть в последний год проекта).

4. Реальные активы могут приносить прибыль после возврата инвестиций.

Эти проблемы существуют для каждого проекта.

Поэтому не важно, какую прибыль получаем по годам исп-ия проекта, главное – проект эффективен, если накопленная прибыль в проекте будет больше накопленной прибыли по барьерной ставке.

 


 

2. Соотношение понятий: эффективность, эффект, экономия, срок окупаемости (возврата) инвестиций.

Эффективность - рациональное использование активов и времени, кот.имеют место, когда соотношение результатов и затрат удовлетворяет принятому критерию.

Для оценки эффективности необходимо сравнить показатели эффективности с критериями эффективности.

В бизнесе основным критерием эффективности является барьерная ставка (мин. рентабельность), способная привлечь инвестиции и предпринимательские способности.

Барьерная ставка для деятельной собственности принимается на уровне ставки за кредит, для бездеятельной принимается на уровне ставки платы по депозиту.

Для оценки эф-ти используются показатели:

относительные показатели: рентабельность себестоимости, рентабельность капитала (хар-ет действующие активы), рентабельность инвестиций (хар-ет рациональность использования ресурсов);

абсолютные показатели: эффект и экономия.

Эффект - дополнительный результат (качестве основы принимаются затраты).

Экономия характеризует снижение затрат на заданный результат (за основу принимается результат).

Срок окупаемости-временной отрезок в течении которого инвестиции возвращаются инвестором.

 

Барьерная ставка, ставка и коэффициент дисконтирования, ставка и коэффициент капитализации

 

Барьерная ставка для деятельной собственности принимается на уровне ставки за кредит, для бездеятельной принимается на уровне ставки платы по депозиту.

Капитализация:

FIt = It*(1+Ek)T-t : FIt – инвестиции, привед.на конец отч.периода; It – инвестиции тек.года; Ek – барьерная ставка (ставка капитализации); T – расчетный период; t – год инвестирования.

Мы не можем осуществлять простое сложение доходов, т.к. деньги, полученные раньше, имеют большую привлекательность. Деньги, полученные за каждый год, приводим к концу расчетного периода по формуле сложных процентов. Производится капитализация дохода. Прибавляются начисленные сложные проценты.

FPrt = Prt*(1+Ek)T-t: FPrt - доход, привед.на конец расч.периода.

Капитализация примен-ся тогда, когда ресурсы не ограничены.

Коэффициент дисконтированияпозволяет доход или инвестиции текущего года сразу пересчитать к началу расчетного периода. При этом за каждый год величина начального показателя уменьшается пропорционально барьерной ставки.

Дисконтирование – дословно: уменьшение счета (снимаем сложные проценты).

PIt = It*(1+Ek)0-t

PPrt = Prt*(1+Ek)0-t

 

Система показателей эффективности инвестиционного проекта.

Система оценки эффективности проекта содержит 7 показателей, каждый из которых позволяет оценить эф-ть проекта и выступает на 1-й план в зависимости от экон.конъюнктуры, специфически оценивая проект.

Сис-ма включает след.показ-ли:

1)NPV – чистая дисконтированная стоимость;активы, созданные засчетпредпринимат.спос-тей,NPV = PVPr – PVI. Если NPV>0 проект эф-н. Если <0 значит по кредиту прибыль больше чем от бизнеса.

2)RIRR – характеризуетсреднегеоме-ю норму прибыли (рентабельность) активов бизнеса.RIRR = (T√FVPr/PVI) – 1 .Проект эф-н, если :

1) RIRR>=Ek 2) Показ-ль позволяет сгладить оптимистические ожидания инвестора

3) Пок-ль позволяет грубо определить внутреннюю норму рентабельности

3)IRR – внутренняя норма рентабельности;учитывает, что прибыль мы начинаем получать после строительства.IRR = 2RIRR – Ek

Проект эффективен, если: 1) IRR>=Ek 2)Пок-ль позволяет выбрать наилучший проект из искомых. 3) Пок-ль позволяет определить max ставку платы за кредит по рискованным

4)PIx – индекс доходности;показывает, во сколько раз накопленный за расчет.период доход в бизнесе будет больше дохода по барьерной ставке.PLx = FVPr/FVIИнвестиции эффективны, если:Pix>=1

5)Tв – статичный период возврата;характеризует временной отрезок, в течение которого инвестиции возвращаются засчет чистого дохода.Показатель применяется, когда мы хотим представить проект в привлекательном виде.

6)PBP – характеризует временной отрезок, когда инвестиции вместе с платой за проценты возвращаются засчет чистого дохода.PBP>Тв всегда!Инвестиции эффективны, если:PBP<= Трасч

PBP является основным показателем в нестабильной экономике, т.к. при его наступлении появляется безразличие к риску.

7)PBCr – период возврата кредита.от начала кредитования до полного погашения долга с %-ми.

Кредит счит-ся эффективным для банка, если PBCr<PCrmax (максим.период кредитования, установленный банком).

Кредит счит-сяпривлекательным для инвестора, если PBCr<= Тэ (период эксплуатации объекта).

 

Формирование и динамика Гудвила по стадиям инвестиционного проекта.

 

«GOODWILL"— особый вид нематериальных активов, создаваемый интеллектом предпринимателя.Вел-на опред как разница м-ду рыночной и бух стоимостью п-п. гудвил проявляется в биржевых индексах.

Инвестиционный проект имеет 4 стадии:

1. Прединвестиционная

2. Инвестиционная

3. Эксплуатационная

4. Ликвидационная

На каждой стации происходит качественные и количественные изменения гудвила.

Прединвест.стадия: предпринимательская инициатива 1. Выбор перспективного бизнеса. 2. Обеспечение доп и необх ресурсов

Требования:разработка тех проекта, разработка бизнес-плана. Квалифицированные проектировщики.

Ивестиционная стадия:1.сохранность инвестиций 2.полная реализация проекта.это даетзавершение проекта в срок и выход на проектную мощность

Текущаядеят-ть;д. обесп-ть полное исп-ние произв. Мощ-тей и сбыт продукции. Это дает быструю окупаемость инвест и выход на новые рынки.

В процессе тек деят-тигудвил морально устаревает, т.к. появляются новые тех-гии

Ликвидационная стадия:ликвидация/ модернизация

Д. обе-ть макс поглощение активов проекта макс использование непоглащенных активов. Это обеспеч снижение затрат на ликвидацию и макс ипользование активов и снижение инвест затрат

 

 

Аллокативная, Сравнительная, Парето, Харви эффективность в инновационном проекте.

Эффективность - рациональное использование активов и времени, кот.имеют место, когда соотношение результатов и затрат удовлетворяет принятому критерию.

Выделяют эффективности:

аллокативную – при ней критерием выступает барьерная ставка (мин. Норма прибыли, способоная привлечь инв-ии и предпр-иеспос-ти в бизнес)

сравнительную– критерий: средние параметры конкурентов; Барьерная ставка должна быть на уровне пок-ей первоклассных производителей.

парето– требует, чтобы лучшее результаты были обеспечены для всех субъектов процесса, т.е. эф-т бизнеса должен делится мдупроизв-ем, пок-ем, общ-ом и гос-ом.

Эффективность для об-ва определяет доходы как налоговые поступления от проекта и от сферы сопряжения:

харви– выбор наилучшего варианта из плохих. Критерием выступают минимальные потери на убыточномпр-ии, или на убыточных инвестициях.

 

В практике бизнеса

Мировой лидер производства безалкогольных напитков фирма "Кока-кола", несмотря на свои гигантские размеры, продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные, деньги в расширение своего потенциала.

 

 

12. Стратегии интегрированного роста.

Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

· стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

· стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

 

Источники и факторы риска

Риск – возможность негативного (опасного или неблагоприятного) события, возникающего вследствие неопределенности будущего.

Риск бизнеса – возможность потери активов в результате наступления негативного события.

Объект риска в бизнесе – активы, которые могут быть потеряны в результате негативного события. Это могут быть в инвестиционной деятельности: чистая дисконтированная стоимость, прибыль, доход, капитал. По умолчанию объектом риска принимается чистый доход.

Субъект риска – физическое или юридич.лицо, для которого возможно негативное события. Одно негативное событие может иметь несколько субъектов риска. Например, при банкротстве предприятия субъект риска – владелец предприятия и банк, выдавший кредит. Для владельца – опасное событие, для банка – неблагоприятное событие.

Факторы риска– причины, вызывающие негативное явление. Факторы риска часто не имеют стоимостной оценки, тогда они выражаются в физических единицах.

Например, нарушение сроков поставки материалов – 1 месяц. Для принятия управленч.решения физич.выражение факторов риска трансформируется в стоимостное.

Источники риска - субъект воздействия, т.е. то, что гене­рирует или становится причиной наступления неблагоприят­ного события на том или ином объекте риска, приводящий либо к уменьшению, либо к потере стоимости актива или фи­нансового инструмента, являющегося объектом риска, или к ухудшению качества процессов (сбоям), финансовым потерям банка. Данные причины могут быть как внешними, так и внутренними и иметь как экономическую или политическую природу, так и специфическую, относящуюся к индивидуаль­ным характеристикам процедур и технологий осуществления операций и процессов в конкретном банке.

Главным источником риска являются решения и действия человека, результатом которых становится реализация кон­кретных неблагоприятных событий, приносящих убыток бан­ку. По своей методологической сущности управленческий риск - один из источников операционного риска.

Индикативные точки и линии риска – те, которые определяют зоны безрисковые от зон, имеющих повышенный риск. В бизнесе это линия безубыточности и линия спроса.

Кромка безопасности – интервал справа и слева от математического ожидания риска. В доверит. интервал попадает 70% всех случаев.

Зоны риска:

- зона удачи, - зона виктивности. Оценивая ср.бизнесмена, мы говорим, что он удачлив и не попадает в зону виктивности.


Методы управления рисками

Методы управления рисками:

1. методы уклонения от рисков

2. методы локализации рисков

3. методы диверсификации рисков

4. методы компенсации рисков

Методы уклонения от риска наиболее распространены в хозяйственной практике, ими пользуются предприниматели, предпочитающие действовать наверняка. Методы уклонения от риска подразделяются на:

-отказ от ненадежных партнеров, отказ от участия в проектах, связанных с необходимостью расширить круг партнеров, отказ от инвестиционных и инновационных проектов, уверенность в выполнимости или эффективности которых вызывает сомнения;

-отказ от рискованных проектов, т.е. отказ от инновационных и иных проектов, реализуемость или эффективность, которых вызывает сомнение;

-страхование рисков, основной прием снижения риска, страхование вероятных потерь служит не только надежной защитой от неудачных решений, но и повышает ответственность лиц, принимающих решения, принуждая их серьезнее относится к разработке и принятию решений, регулярно проводить защитные мероприятия в соответствии со страховыми контрактами.

-поиск гарантов, т.о. при поиске гарантов, как и при страховании, целью является перенос риска на какое-либо третье лицо. Функции гаранта могут выполнять различные субъекты (различные фонды, государственные органы, предприятия) при этом необходимо соблюдать принцип равной взаимной полезности, т.е. желаемого гаранта можно заинтересовать уникальной услугой, совместной реализацией проекта;

-увольнение некомпетентных работников.

Методы локализации рисков используются в редких случаях, когда удается довольно четко идентифицировать риски и источники их возникновения. Выделив экономически наиболее опасные этапы или участки деятельности в обособленные структурные подразделения, можно сделать их более контролируемыми и снизить уровень риска. К таким методам локализации относятся:

· создание венчурных предприятий предполагает создание небольшого дочернего предприятия как самостоятельного юридического лица для высокотехнологических (рискованных) проектов. Рискованная часть проекта локализуется в дочернем предприятии, при этом сохраняется возможность использования научного и технического потенциала материнской компании;

· создание специальных структурных подразделений (с обособленным балансом) для выполнения рискованных проектов;

· заключение договоров о совместной деятельности для реализации рискованных проектов.

Методы диверсификации рисков заключаются в распределении общего риска и подразделяются на:

· распределение ответственности между участниками проекта необходимо при распределении работ между участниками проекта четко разграничить сферы деятельности и ответственность каждого участника, а так же условия перехода работ и ответственности от одного участника к другому и юридически это закрепить в договорах. Не должно быть этапов, операций или работ с размытой или неоднозначной ответственностью;

· диверсификация видов деятельности и зон хозяйствования это увеличение числа применяемых технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции или оказываемых услуг, ориентация на различные социальные группы потребителей, на предприятия различных регионов;

· диверсификация сбыта и поставок, т.е. работа одновременно на нескольких рынках, когда убытки на одном рынке, могут быть компенсированы успехами на других рынках, распределение поставок между многими потребителями, стремясь к равномерному распределению долей каждого контрагента. Так же мы можем диверсифицировать закупку сырья и материалов, что предполагает взаимодействие со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия от его "окружения". При нарушении поставок по разным причинам предприятие безболезненно сможет переключится на работу с другим поставщиком аналогичного продукта;

· диверсификация инвестиций это предпочтение реализации нескольких относительно небольших по вложениям проектов, чем реализация одного крупного инвестиционного проекта, требующего задействовать все ресурсы и резервы предприятия, не оставляя возможностей для маневра.

· распределение риска во времени (по этапам работы), т.е. необходимо распределять и фиксировать риск во времени при реализации проекта. Это улучшает наблюдаемость и контролируемость этапов проекта и позволяет при необходимости сравнительно легко их корректировать.

Методы компенсации рисков связаны с созданием механизмов предупреждения опасности. Методы компенсация рисков более трудоемки и требуют обширной предварительной аналитической работы для их эффективного применения:

· стратегическое планирование деятельности как метод компенсация риска дает положительный эффект, если разработка стратегии охватывает все сферы деятельности предприятия. Этапы работы по стратегическому планированию могут снять большую часть неопределенности, позволяют предугадать появление узких мест при реализации проектов, заранее идентифицировать источники рисков и разработать компенсирующие мероприятия, план использования резервов;

· прогнозирование внешней обстановки, т.е. периодическая разработка сценариев развития и оценки будущего состояния среды хозяйствования для участников проекта, прогнозирование поведения партнеров и действий конкурентов общеэкономическое прогнозирование;

· мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды предполагает отслеживание текущей информации о соответствующих процессах. Необходимо широкое использование информатизации - приобретение и постоянное обновление систем нормативно-справочной информации, подключение к сетям коммерческой информации, проведение собственных прогнозно-аналитических исследований, привлечение консультантов. Полученные данные позволят уловить тенденции развития взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, дадут время для подготовки к нормативным новшествам, предоставят возможность принять соответствующие меры для компенсации потерь от новых правил хозяйственной деятельности и скорректировать оперативные и стратегические планы;

· создание системы резервов этот метод близок к страхованию, но сосредоточенному внутри предприятия. На предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов, комплектующих, резервные фонды денежных средств, разрабатываются планы их использования в кризисных ситуациях, не задействуются свободные мощности. Актуальным является выработка финансовой стратегии для управления своими активами и пассивами с организацией их оптимальной структуры и достаточной ликвидности вложенных средств.

· обучение персонала и его инструктирование.


18. риск и неопределенность.

Неопределенность – это сущностная характеристика, а риск – форма проявления неопределенности. Не всякая неопределенность выражается в форме риска. Полная неопределенность не является риском. Только частичная неопределенность является риском. Только после идентификации неопределенностей возможной опасности, реально осознаваемой, вероятностно оцениваемой, для минимизации последствий которой имеются ресурсы и возможности, появляется риск как экономическая категория. Таким образом, неопределенность как сложная экономическая категория, связанная с осуществлением хозяйственной и инвестиционной деятельности, проявляется в форме риска. Риск естественным образом сопряжен с менеджментом в инвестиционной и финансовой деятельности, со всеми его функциями (планированием, организацией, оперативным управлением, использованием персонала, экономическим контролем). Каждая из них связана с той или иной мерой риска, требует создания адаптированной к нему системы управления. Это означает, что необходим и особый менеджмент риска, т.е. специфическая система (подсистема) управления, основывающаяся на познании экономической сущности риска, разработке и реализации стратегии отношения к нему в инвестиционной деятельности.

Неопределенность связана с подготовкой УР, а риск – с его реализацией

Риск и неопределенность имеют одну и ту же сущность и измеряются в одних и тех же единицах (в процентах). Неопределенность может переходить в риск при реализации УР, принятого в условиях неопределенности, и реализация рискованного управленческого решения может привести к возникновению неопределенности, таким образом, риск переходит в неопределенность.

Неопределенность как явление – это нечеткие или размытые, а также противоречивые описания объектов или процессов, взаимоисключающая или недостаточная информация. Сюда относятся и форс-мажорные события, возникающие помимо воли и сознания людей и изменяющие намеченный ход реализации управленческих решений.

Неопределенность как процесс – это деятельность ЛПР, принимающего недостаточно обоснованные решения либо из-за некомпетентности, либо из-за неопределенности внешней и внутренней среды, а также сложности проблемной ситуации и ограниченности времени.

Процесс РУР осуществляется в условиях неопределенности и, таким образом, формирует неопределенность как явление. Следовательно, неопределенность – причина риска, и связь между неопределенностью и риском имеет прямо пропорциональную зависимость (чем больше неопределенность при разработке УР, тем выше риски при реализации УР).

Неопределенности могут быть объективными и субъективными. Объективные не зависят от руководителя, специалистов, экспертов или, если обобщить, от субъектов разработки и реализации управленческих решений. Источник неопределенности при этом находится либо во внешней среде, либо вне влияния на него субъектов разработки управляющих решений.

Субъективные риски возникают из-за ошибок субъектов РУР, их некомпетентности, случайных упущений, связанных со сложностью проблемной ситуации и ограниченностью времени. Характерная черта неопределенностей такого типа заключается в том, что субъект теоретически может на них воздействовать, но условия складываются так, что на практике это воздействие не осуществляется.


МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

В соответствии с ГОСТ 15467-79 методы делятся на две группы:

-по способу получения информации(объективные):

*измерения(осн характеризующий элемент – прочность)

*регистрации(осущ-ся на основе наблюдений и подсчетов числа опред событий, предметов или затрат)

*расчетный (осущ на основе использования теоретич или эмпирич зав-ти)

*оргонолептический (осущ-ся на основе анализа восприятий органов чувств)

-по источнику получения информации( субъективные):

*Традиционные( источником информации явл спец службы, подраздел информации, осуществл отбор, систематизацию, обраб и анализ и предоставл инф, необх для принятия решения)

*Экспертный (осущ-ся на основе решения , принимаемого экспертами)

*Социологический (осущ-ся на сборе и анализе мнений потребителей)

Измерит – знач ПКП устанавл с исп технич средств измерений разл назначения. Осн хар-ка – точность. Он явл предметом метрологии

Регистр – основан на фикс соверш опред событий и послед их статист обработка

Органом – примен при невозм исп первых 3 методов

Традиц – относится к субъект, т.к. его рез-ты во многом зависят от квал-ции, проф-ма и опыта персонала.

Социологический м-д применяется при определении пок-лей назаначения (с трудом опред-мых или неопределимых др методами)


23. Документация системы менеджмента качества.

Документация – совокупность однородных по своему функцион назначению и взаимосвязанность служебн-х докум-в, оформленных в соответствии с действ-ми нормами и правилами, относящиеся к 1-му субъекту упр-ия.

Докум процедура обеспечивает установление порядка в управлении документации в системе СМК орг-ии.

Положения этой процедуры обязательны для всех подразделений организации.

К группам документов, управляемых данной процедурой относится: пол-ка в облкач-ва, рук-во по кач-ву, документ-е процедуры, стандарты пп, должнинстр-и, положения о подразд-х, прогр-мы кач-ва, приложения к докум-и, внеш док-ты, шаблоны, записи о кач-ве.

Виды документированных процедур:

1) УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ ПО КАЧЕСТВУ-служит для формирования и управления записями по качеству, предназначенными для обеспечения свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества (СМК).

Процедура применяется на всех стадиях функционирования СМК.

2)ВНУТРЕННИЙ АУДИТ-Устанавливает порядок и правило проведения внутреннего аудита СМК организации.

3)УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ - Процедура является обязательной для всех подразделений организации, производящих продукцию.

4) КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ-Стандарт ИСО 9000:2006 объявляет данную процедуру как действие предпринимаемое для устранения причины обнаруженного несоответствия или др. нежелательной ситуации.

 

 


24. Национальная система подтверждения стандартам соответствия Республики Беларусь.

Основополагающие документы Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь

Технический кодекс устанавливает основные положения Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь и является основополагающим в комплексе технических кодексов и стандартов, обеспечивающих функционирование Системы. Технический кодекс определяет основные правила организации работ по подтверждению соответствия, структуру Системы и функции ее органов. Технический кодекс обязателен для всех юридических и физических лиц, участвующих в деятельности по подтверждению соответствия в отношении объектов оценки соответствия.

-Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации продукции.

Технический кодекс устанавливает общие требования к порядку проведения сертификации отечественной и импортируемой продукции и применяется при обязательной и добровольной сертификации продукции. На основе технического кодекса разрабатываются и применяются совместно с ним порядки сертификации групп однородной продукции, учитывающие особенности ее производства, испытаний, поставок и эксплуатации.

-Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок декларирования соответствия продукции.

Технический кодекс устанавливает порядок проведения декларирования соответствия отечественной и импортируемой продукции требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

-Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации услуг.

Технический кодекс устанавливает общие требования к порядку сертификации услуг в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Технический кодекс применяется при проведении сертификации услуг и разработке порядка сертификации конкретного вида услуг.

- Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации систем менеджмента качества. Основные положения.

-Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Порядок экологической сертификации услуг в области охраны окружающей среды.

Технический кодекс устанавливает требования к порядку экологической сертификации услуг в области охраны окружающей среды в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Технический кодекс применяется при проведении добровольной экологической сертификации услуг в области охраны окружающей среды.

-Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Правила маркировки знаком соответствия.

Технический кодекс устанавливает правила маркировки знаками соответствия, применяемыми в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь для обозначения продукции (услуг), систем управления качеством при прохождении процедур подтверждения соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

 

Порядок применения знаков соответствия продукции, услуг, систем управления

 

Технический кодекс устанавливает порядок проведения сертификации профессиональной компетентности персонала, осуществляющего конкретную деятельность в области архитектуры, градостроительства и строительства в организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь".


25. Аудит системы качества

Аудит – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а так же эффект внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

Аудит системы качества – документир деятельность для получения путем проверки и оценивания объектив доказательств того, что она развивается, документир-ся и эффективно исп-ся в соотв с конкр требованиями. Служит для оценки эф-ти функционирования системы, выявления слабых мест в системе. При проверке СМК проверяется ее документация и фактическое выполнение требований, изложенных в этой документации, а также взаимодействие всех элементов, в общей структуре системы и ее влияние на качество продукции.

Аудит системы м. б внешним и внутренним.

Внутренний аудит системы проводится самим предприятием на основе документов системы качества предприятия.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ АУДИТЕ:

НАЧАЛО АУДИТА: руководитель аудита группы, определение целей и объема критериев, определение осуществимости аудита, подбор аудит группы, установление первонач контакта с проверяемой организацией.

АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИИ :анализ соответствующей документации системы менеджм, включая записи и опеределение их адекватности исходя из критериев аудита; подготовка аудита на местах (подготовка плана аудита, распред обязанностей в аудит группе, подготовка раб документов); проведение аудита (вступит совещание, связь в процессе аудита, роли и обязанности сопровождающих наблюдателей, сбор и проверка инф, наблюдение аудита, подготовка закл по рез-м аудита, проведение закл совещания).

ОТЧЕТ И РАССЫЛКА; ЗАВЕРШЕНИЕ АУДИТА.ПРОВЕДЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩЕГО АУДИТА.


26. Общая характеристика отечественных систем управления качеством.

В 80-90 гг. 20в. Пераллельно с перв западной системой в РБ в период его вхождения в состав СССР разраб-сь и находили широкое практич применение такие сис-мы упр-я кач-ом как:

-сис-ма бездефектного изгот-я прод-ии (БИП) и сьачи её в ОТК (отдел технич контроля) с первого предъявления.

- сис-ма бездефектного труда (СБТ)

- сис-ма КАНАСПРИ (кач-во, надёжность, ресурс с первых изделий)

-научнорг-ия работ по увеличению моторесурсов (НОРМ)

- В 70-х гг во Львове стала разраб-ся единая комплексная сис-маупр-я кач-ом прод-ии (КС УКП)

В РБ системн подход по улучшению кач-ваприн-ся с 1755г. Он наз-ся «Саратовскаясис-ма БИП и сдачи её в ОТК с перв предъявления». Она вкл-т взаимосвяз-е соц-е ,экон-е, правовые, организац-е, технологич-е мероприятия, кот-е обеспеч-т условия изготовления бездефпрод-ии в соответствии с треб-ми нормативн док-ии . Но саратсис-ма имела ряд недостатков: она охватывала только произвольн этап жизн цикла, не затрагивая проектир-е, реал-ию, эксплуат-ию.

Развитием сис-мы БИП явилась СТБ. Основным показателем кач-вабездеф работы был принят коэф-т кач-ва труда в соотв-и с которым осущ-ся моральное и материальное стимулирование.система СТБ позволяла оценивать кач-во труда работников всех служб и отделов орг-ии, а также пп в целом.

В к.50 – нач.60в на пп Горьковской обл была разработана сис-ма КАНАРСПИ. Был разработан комплекс мероприятий, обеспечивающий разработку и производство кач-вапрод-ии. Осн задачи этой сис-мы: выявление на этапе проектирования изделий максимального кол-ва причин возможных отказов и их устранения в допроизводственный период.

В к.60гг. 20в в объединении Автодизель была разработана сис-ма НОРМ. Она отлич-сь тем, что впервые за ключевой критерий кач-ва был принят технич параметр пр-ии, а не ур-нь брака.

КСУКП – это первая сис-ма, в кот-ойорг-технич основой упр-я стали стандарты орг-ии. В рамках каждой спец ф-ии этой сис-мы был предусмотрен полнуправл цикл:

-планиров-е работ по виду деят-ти

- организ-я выполн работ

-контроль и учёт результатов

- анализ инф-и

- оценка рез-в

- подготовка и принятие реш-й

- оказание стимулир-я воздействий для реализ-и ф-ий.


 

27. Принципы менеджмента качества.

Ориентация на потребителя.

Лидерство руководителя.

Ни одно серьезное дело не может быть выполнено, если человек, который его возглавляет, не будет играть роль лидера.

Руководитель – лидер – это непременное условие успеха любого дела.

Применение этого принципа предполагает:

1) Умение прогнозировать ситуации и осуществлять руководство с учетом имеющегося опыта.

2) Понимание изменений в окружающем мире и умение реагировать на них.

3) Принятие во внимание потребностей всех заинтересованных сторон, таких как потребители, владельцы, сотрудники, поставщики, местные жители и общество в целом.

4) Формирование ясного видения будущего организации.

5) Формирование ценностей на всех уровнях организации.

6) Создание в организации атмосферы доверия.

7) Представление сотрудникам необходимых ресурсов и делегирование им полномочий, адекватных взятой ими на себя ответственности.

8) Поощрение сотрудников и признание их вклада в постоянное улучшение деятельности организации.

9) Ведение открытого обмена информацией.

10) Непрерывное обучение сотрудников.

11) Постановка только достижимых целей и показателей, вызывающих у сотрудников стремление к самосовершенствованию.

12) Применение стратегии организации для достижения установленных целей и показателей.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

1) Устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации.

2) Для установления целей и показателей, сформированное видение трансформируется в измеримые цели и показатели.

3) Для оперативного управления вовлеченные за счет лидерства люди достигая собственных целей, достигают целей организации.

4) Для управления людскими ресурсами создается новая корпоративная культура, основанная на высокой мотивации, хорошей информированности и преданности персонала.

Вовлечение персонала.

Чем больше люди, работающие в организации, действуют во благо этой организации, тем большие перспективы открывается перед ней. Людей необходимо мотивировать к качественному труду и тем самым вовлекать в процессы постоянного улучшения деятельности организации.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.057 с.)