Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление качеством: понятие, функции и методыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С термином качество продукции неразрывно связано такое понятие как управление качеством продукции, под которым понимается деятельность, осуществляемая при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством не всегда означает обеспечение его совершенства, так как ориентировано на уровень качества, предполагаемый рынком [ ]. Под управлением в широком смысле слова понимается общая функция организационных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы, достижение цели.[ ] Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при ее создании, эксплуатации и потреблении в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного уровня качества продукции [8]. Механизм управления качеством представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Объекты управления качеством продукции - это показатели качества продукции, факторы и условия, определяющие их уровень, а также процессы формирования качества продукции. Субъекты управления качеством продукции - это органы управления и отдельные лица, реализующие функции управления в соответствии с установленными принципами и методами [9]. К функциям управления качеством продукции в организации определяют: − прогнозирование и планирование качества продукции; − оценка и анализ качества продукции; − контроль качества продукции; − стимулирование качества продукции и ответственность за него. Под методами управления качеством понимается совокупность приемов и правил воздействия на объекты управления, направленных на достижение требуемого качества. Выделяют следующие методы управления качеством: 1) организационные (административные): а) распорядительные (директивы, приказы и т.д.), б) регламентирующие (нормы, нормативы, положения), в) дисциплинарные (ответственность и поощрение); 2) социально-психологические: а) социальные (воспитание и мотивация), б) психологические (создание психологического климата в коллективе, психологическое воздействие положительными примерами); 3) технико-технологические: а) технические методы контроля качества, б) методы технологического регулирования качества продукции и процессов; 4) экономические: а) методы экономического стимулирования и материальной заинтересованности, б) ценообразование с учетом уровня качества, в) финансирование деятельности в области качества. По отношению к организации реализация методов управления качеством может носить внутренний и внешний характер. Методы управления качеством могут быть реализованы на основе конкретных средств управления качеством. В таблицы 1 представлены основные методы управления качеством и приведены примеры средств их реализации во внешней и внутренней среде организации. Таблица 1.. Методы управления качеством в организациях и средства их реализации
Системный подход к управлению качеством предполагает формирование целевой подсистемы управления организацией, подразумевающей упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели – создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах [15]. Системный подход к управлению качеством в организации предполагает использование следующих принципов: − целенаправленности – позволяет установить границы управления и адресность управленческих решений; − комплексности –охватывает все стадии жизненного цикла продукта, все структурные подразделения, руководство и весь персонал предприятия; − непрерывности–обеспечивает процесс управления, ориентированный на постоянное улучшение системы; − объективности –ориентирует на использование адекватных методов управления, выбор показателей, отражающих действительное состояние управления качеством, подбор управленческого персонала соответствующей квалификации; − оптимальности–предусматривает необходимость обеспечения результативности и эффективности процессов управления качеством, в частности, и системы в целом. Система управления качеством организации включает общие, специальные и обеспечивающие подсистемы. К общим подсистемам управления качеством относятся: − прогнозирование и планирование качества продукции; − учет, анализ и оценка качества продукции; − стимулирование качества продукции и ответственность за него; − контроль качества продукции. К специальным подсистемам управления качеством относятся: − стандартизация; − испытания продукции; − профилактика брака; − оценка соответствия и сертификации. К обеспечивающим подсистемам управления качеством относятся: − правовое обеспечение; − информационное обеспечение; − материально-техническое обеспечение; − метрологическое обеспечение; − кадровое обеспечение; − организационное обеспечение; − технологическое обеспечение; − финансовое обеспечение. Система управления качеством - это часть системы управления предприятием (организацией), которая направлена на достижение выходных данных (результатов) в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон [13]. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом, окружающей средой, охраной труда и т.д. Различные части системы управления организацией могут быть интегрированы вместе с системой управления качеством в единую систему менеджмента, использующую общие элементы [21].
Содержание принципа «Взаимовыгодные отношения с поставщиками»
Последний принцип современного менеджмента качества, провозглашаемый международными стандартами в области качества, не менее значимый, чем остальные принципы СМК. Для успешного функционирования предприятия необходимо, чтобы между поставщиком и заказчиком установились партнерские отношения. Однако построение долгосрочных отношений требует времени и ресурсов, а потому строить их надо лишь с некоторыми – избранными поставщиками [7]. Организация, и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Поставщики - необходимое условие успеха организации. Организация не может повысить результативность и эффективность своей деятельности без своих поставщиков. Применение этого принципа предполагает: − выявление и отбор основных поставщиков; − установление таких отношений с поставщиками, которые балансируют краткосрочные выгоды с долгосрочными соображениями для организации и для общества в целом; − создание ясного и открытого обмена информацией; − инициирование совместной разработки и совершенствования продукции и процессов; − совместное достижение ясного понимания требований потребителя; − обмен информацией и планами на будущее; − признание улучшений и достижений поставщика. Успешное применение принципа сулит следующие преимущества: − для формулировки политики и стратегии - создание конкурентных преимуществ, благодаря разработке стратегических альянсов или партнерских отношений с поставщиками; − для установления целей и показателей - установление целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент), через заблаговременное вовлечение поставщиков и установление с ними партнерских отношений; − для оперативного управления - создание отношений с поставщиками и управление ими для обеспечения надежных, своевременных, бездефектных поставок; − для управления людскими ресурсами - разработка и усовершенствование возможностей поставщика с помощью его обучения и совместных усилий по совершенствованию. Взгляд на поставщиков как на партнеров подчеркивает стабильные отношения с относительно небольшим числом надежных поставщиков, которые обеспечивают высокое качество и соблюдают точные графики поставок, сохраняют гибкость в вопросах изменения производственных спецификаций и графиков [29]. При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей, т.к. поиск поставщика и налаживание отношений с ним – дело долгое и дорогое. Принцип поддержания взаимовыгодных отношений с поставщиками реализуется в таких проявлениях и действиях организации, как: − определение и выбора ключевых поставщиков − установление отношений партнерства с поставщиками на основе баланса между краткосрочными целями и долгосрочными планами как организации, так и общества в целом − создание простых и открытых взаимосвязей − инициирование совместного совершенствования продукции и процессов − совместное однозначное определение потребностей потребителей − обмен информацией и планами на будущее − признание достижений поставщиков. Вильям Дж. Стивенсон[1] определяет девять областей, в которых потенциальные идеи поставщиков могут привести к росту конкурентоспособности организации: 1. Сокращение расходов на закупки; 2. Сокращение транспортных расходов; 3. Сокращение производственных расходов; 4. Повышение качества изделия; 5. Улучшение разработки (проекта) изделия; 6. Сокращение времени, которое необходимо для представления изделия на рынок; 7. Более полное удовлетворение требований потребителей; 8. Сокращение складских расходов; 9. Представление новых изделий или процессов. Основные отличия взаимоотношений с поставщиками на основе партнерства и соперничества приведены в таблице 2. Таблица 2- Характеристики взаимоотношений с поставщиками на основе партнерства и соперничества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.01 с.) |