Глава III разработка системы оценки поставщиков и качества поставляемых изделий на АО «кэмз» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава III разработка системы оценки поставщиков и качества поставляемых изделий на АО «кэмз»



 

Общие подходы в оценке поставщиков и качества поставляемых изделий на АО «КЭМЗ»

 

Оценку поставщиков производит инженер по закупкам до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Оценку поставщика производят на основании следующих данных:

- основные сведения о поставщике;

- о качестве и стабильности показателей качества закупленной в предшествующие периоды продукции по каждому поставщику;

- сведения о выполнении поставщиком договорных обязательств;

- сведения о перспективности продукции производимой поставщиком;

- сведения о ритмичности поставок.

По результатам оценки поставщик может быть отнесен к одной из 4 категорий соответствия требованиям согласно таблицы 6:

Таблица №6 Категории поставщика

Категория поставщика Результат оценки поставщика
А – отличный поставщик Работать с поставщиком
В – хороший поставщик Продолжать работать с поставщиком
С – удовлетворительный поставщик Предупреждение о прекращения поставок
D – неудовлетворительный поставщик Не заключать договора о поставках

 

Категории соответствия требованиям АО КЭМЗ поставщиков устанавливаются исходя из количества баллов.

 
«Методика расчетов оценки поставщика» приведена в Приложении Д

таблице 6.

Данные об оценке поставщика за квартал представляются в ГП и АЗ в следующем порядке:

а) ООКП ежеквартально представляет данные о качестве поставки ТМЦ, о количестве повторов несоответствий в процессе производства, и гарантийный период:

- количество карт-разрешений;

- количество согласованных поставщиком актов о фактическом качестве и комплектности поставляемой продукции.

б) ОМТС, ОВК ежеквартально представляет данные об организации поставок и исполнении договорных обязательств предоставляет данные о согласовании условий договора при его оформлении, по мере заключения договоров (Приложение Б) в срок до 15-го числа следующего за отчетным кварталом.

в) Экономист ГП и АЗ раз в квартал производит расчет оценок поставщиков, оформляет «Показатели поставщика», подсчитывает количество баллов и по результатам расчетов присваивает категорию поставщика.

Показатели поставщика с результатами оценок по каждому параметру и присвоенной категорией поставщика утверждаются директором по логистике и закупкам, сравниваются с категориями за предыдущий период и ежеквартально направляются директору по качеству, начальнику ГП и АЗ для применения в работе; начальнику ОМТС, начальнику ОВК, и начальнику ООКП для применения в работе и для рассылки поставщикам.

Результаты оценки поставщика, в электронном виде ОВК, ОМТС и ООКП направляют поставщику (по форме приложение В, только по данному поставщику) ежеквартально.

С течением времени поставщик может, улучшив показатели своей работы, переходить из одной категории в другую.

Категория поставщика может изменяться в связи с изменением требований АО «КЭМЗ» к показателям работы поставщиков.

Документы по оценке поставщика и присвоенной категории показатели поставщика (Приложение Ж) хранятся в ГП и АЗ в папках «Дело поставщиков» в течение 3 лет.

Данные по поставщику и присвоенной категории обновляются менеджером ГП и АЗ не реже одного раза в квартал.

Построение диаграмм «Оценка поставщика» осуществляется экономистами ГП и АЗ.

Данные по оценочным значениям экономист ГП и АЗ оформляет «Показатели поставщика» (Приложение).

Баллы по всем параметрам суммируются, исходя из суммы баллов, поставщику ежеквартально присваивается одна из четырех категорий (Таблица7).

Таблица 7

Критерии оценки Категория Кол во баллов
Отличный поставщик «А» 100-90
Хороший поставщик «В» 89-70
Удовлетворительный поставщик «С» 69-50
Неудовлетворительный поставщик «D» менее 50

 

Этапы внедрения

 

Для выбора поставщиков организация проводит аудиторскую проверку по согласованию поставщика.

Аудиты поставщиков могут проводиться на различных этапах:

- ознакомительные (оценочные) аудиты, нацеленные на предварительную оценку поставщика и принятие решения о готовности к выполнению договорных обязательств;

- аудиты производственных возможностей поставщика, нацеленные на проверку выполнения обязательств поставщика в ходе выполнения договорных обязательств;

- аудиты выполнения требований согласованных процедур (например, входной – выходной контроль);

- аудиты, ориентированные на проблемы (например, по отказам изделий или дефектов материалов).

Ознакомительные (оценочные) аудиты проводятся до принятия решения о работе с данным поставщиком. Решение о проведении оценочного аудита принимает первый заместитель генерального директора - финансовый директор.

Начальник БК или БМТО (по принадлежности поставщика):

- направляет письмо поставщику с вопросом о возможности проведения аудита;

- готовит приказ о проведении аудита поставщика с назначением председателя (руководителя группы по аудиту) и членов комиссии (например, представителей подразделений БК (БМТО), ОКБ, ОГТ, ОТК, БАДК и др.), целью аудита, сроками проведения. Сроки проведения согласовывают с поставщиком.

- направляет письмо с результатами аудита и принятым решением о дальнейшем сотрудничестве (или об отказе в сотрудничестве) поставщику. Решение принимает первый заместитель генерального директора - финансовый директор.

Председатель комиссии:

- составляет программу аудита в соответствии с целью аудита;

- направляет программу аудита поставщику на согласование;

- руководит проведением аудита;

-проводит оценку по всем блокам и составляет сводную таблицу по результатам аудита и предоставляет первому заместитель генерального директора - финансовому директору.

Программа аудита поставщика и отчет по результатам аудита оформляется в виде контрольной карты оценки поставщика, в соответствии с приложением (Номер приложения)

В процессе аудита аудиторами выставляются баллы по отдельным вопросам, которые потом объединяются в основные блоки оценки качества.

Объекты проверки по контрольной карте оценки поставщика могут изменяться в зависимости от цели аудита и состава комиссии (наличию соответствующих специалистов по направлениям).

Контрольные карты оценки поставщика хранятся в БК или БМТО (по принадлежности поставщика). Приложение Г

Аудиты производственных возможностей поставщика проводят при необходимости увеличении объема поставок материалов. Решение о необходимости проведения аудита и составе комиссии принимает зам.ген.директора - главный инженер.

Аудит поставщика по выполнению требований согласованных процедур и аудит, ориентированный на проблемы (отказы ПКИ, дефекты материалов) проводят по решению принятому на заседаниях ПДКК или ДОК организации, с назначением председателя комиссии (руководителя группы по аудиту) и членов комиссии. Состав комиссии определяется по характеру (виду) отказов ПКИ, дефектов материалов. При необходимости для проведения аудита могут привлекаться специалисты (аудиторы) из сторонних организаций (по согласованию с поставщиком).

Начальник БК или БМТО (по принадлежности поставщика) направляет письмо поставщику с вопросом о возможности проведения аудита и цель аудита.

БАДК:

- готовит приказ о проведении аудита поставщика;

- составляет единую программу аудита по планируемым объектам проверки. Объекты проверки с указанием требований по ГОСТ, ОСТ, ТУ и др. предоставляют в БАДК представители подразделений (члены комиссии, назначенные по приказу).

- согласовывает с председателем комиссии программу аудита.

В процессе аудита аудиторами проверяются объекты контроля в соответствии с программой аудита, согласованной с поставщиками.

Председатель комиссии (руководитель группы по аудиту):

- проводит совещание с представителем(ями) поставщика по окончанию аудита. На совещании, обсуждаются выявленные несоответствия в процессе аудита;

- оформляет акт по результатам аудита в произвольной форме и согласовывает с представителями поставщика;

- проверяет на достаточность и адекватность мероприятия, разработанные поставщиком по выявленным несоответствиям.

БАДК:

- направляет оформленный и согласованный с поставщиками акт по результатам аудита поставщику с требованиями установить «коренные» причины несоответствий и разработать мероприятия, по устранению выявленных несоответствий;

- контролирует сроки устранения несоответствий;

- оценивает результативность данных мероприятий.

Критериями результативности мероприятий могут служить динамика изменений показателей качества поставляемых изделий (материалов), в том числе, динамика отказов в эксплуатации и повторяемость несоответствий, выявляемых, в том числе, в ходе последующих аудитов.

Результаты аудита и отчетные документы по выполнению корректирующих действий хранятся в подразделении бюро анализа данных по качеству в электронном виде и печатном.

Этапы внедрения

1. проект приказа

2. проект инструкции аудита

3. совещание – анализ результативности за 2015г, были предложены «контрольные карты»

4. согласование со всеми необходимыми подразделениями

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.200.109 (0.03 с.)