Оценка эффективности производственно - сбытовой деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности производственно - сбытовой деятельности предприятия



 

Наряду с ресурсной составляющей, производственный потенциал (как один из условий и одновременно критериев уровня организации производства) включает в себя и финансовую составляющую. Финансовая устойчивость, как результат устойчивого развития предприятия, является следствием его производственно-сбытовой деятельности.

Показатели оценки производственно-сбытовой деятельности являются универсальными для всех видов предприятий (табл. 26).

Таблица 26 – Оценка эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия

Показатели Годы (последние)
     
1. Объем продаж продукции в натуральном выражении (ц; т; тыс. штук)      
(по каждому виду продукции)      
2. Выручка от реализации продукции – всего, тыс. руб.      
В т.ч. по видам продукции      
3. Затраты на производство и реализацию продукции – всего, тыс. руб.      
В т.ч. по видам продукции      
4. Прибыль от реализации продукции – всего, тыс. руб.      
В т.ч. по видам продукции      
5. Окупаемость затрат в среднем      
В т.ч. по видам продукции      

 

Выводы: 1. Проранжировать виды продукции по уровню окупаемости.

2. Дать оценку финансового состояния.

 

II раздел: Постановка планово - экономической работы на предприятии.

Бакалавр должен изучить и дать оценку уровню организации планово-экономической работы в хозяйстве по следующей схеме:

1) организация планово - экономического или единого планово учетного отдела хозяйства (количество работников, выполняемые ими функции, образование, квалификация и стаж работы общий и в специальности в данном хозяйстве и т.д.); работа бюро экономического анализа, балансовых комиссий (их функций, планы работы, фактического выполнение планов).

 

Таблица 27 - Характеристика планово – экономического отдела (или единого планово – учетного отдела)

Состав отдела Количество работников Образование Стаж по специальности Выполняемые функции
Гл. экономист   ….. (высшее) … лет    
Экономист по плате труда   2, в т.ч.     … … (Среднее специальное)     … лет   … года  

И т.д.

Вывод: необходимо отразить обеспеченность предприятия специалистами, соответствие образования занимаемой должности.

 

2) Организация и качество работы по планированию (системы внутрихозяйственного планирования; нормативная и справочная база использование в планировании результатов экономического анализа опыта передовых хозяйств; организация составления перспективных текущих и оперативных планов; участие в составлении планов и заданий технологов производства, руководителей внутрихозяйственных подразделений, членов трудовых коллективов; применение нормативно балансового и других методов планирования и т.д.)

 

 

Таблица 28 - Система планов предприятия

 

Виды планов Сроки планирования Цель разработки плана
Долгосрочные: - -      
Среднесрочные: - -      

И т.д.

Вывод: Отразить какие виды планов разрабатываются на предприятии, и с какой целью.

 

3) организация и эффективность анализа производственно - финансовой деятельности (кто и в каком объеме осуществляет аналитическую работу, сроки и порядок рассмотрения результатов анализа); наличие планов, тематика, последовательность и полнота проводимых аналитических работ по различным направлениям деятельности (финансовое состояние, оценка технологий и т.д.); порядок оформления и гласность результатов анализа; (кто отвечает за внедрение рекомендаций по итогам анализа).

Таблица 29 - Аналитическая работа предприятия

 

Виды планов Контрольные показатели
Анализ оперативных планов: - план надоя молока (за месяц)   - план заготовки кормов   - продуктивность животных; - качественные показатели молока (жирность, содержание белка)   - объем кормов; - качественные показатели (ц. к. ед., переваримый протеин)
Анализ финансового плана:   -источники поступления денежных средств, расходование денежных средств.

И т.д.

Вывод: проанализировать степень выполнения планов.

 

4) состояние организации, нормирования и оплаты труда (какие формы организации труда применяются в основных и обслуживающих производствах; каковы методы установления норм выработки обслуживания); степень охвата научно обоснованными нормами; порядок пересмотра и внедрения новых норм; применяемые виды, формы системы оплаты труда в отраслях производства, работа специалистов совершенствованию организации и оплаты труда);

 

Таблица 30 - Нормирование, оплата труда

Подразделение Нормирование Форма организации труда Оплата труда
Животноводство: - бригада по обслуживанию дойного стада   - норма обслуживания: доярки – скотники -   Постоянная производственная бригада   Сдельно – премиальная по расценкам: за 1 ц молока; за 1 голову приплода; за обслуживание и уход;
Растениеводство: -механизированное звено   норма выработки; норма расхода ГСМ   механизированное звено   Аккордно – премиальная: за 1га обработанной площади; за 1 ц намолоченного зерна; и т.д..
       

И т.д.

Вывод:

 

 

Результаты исследований по теме дипломного проекта.

В данном разделе приводиться название дипломного проекта, отмечаются задачи, поставленные руководителем проекта на период преддипломной практики, содержание и результаты научно – исследовательской работы, выполняемой бакалавром в этот период.

Выводы и предложения (2-Зстр.).

 

Список литературы.

Отчет о прохождении производственной практики с дневником и характеристикой бакалавра с предприятия, бакалавр предъявляет на курирующую кафедру, в недельный срок после возвращения с практики отчет должен быть защищен.

Бакалавры, не выполнившие программу производственной практики, получившие отрицательную оценку при защите отчета, направляются на практику повторно или отчисляются из академии

Приложения

 

(В зависимости от организационно – правовой формы)

 

 

Таблица - Роль коллегиальных органов

 

Органы управления Роль, функции
Общее собрание  
Совет директоров  
Исполнительный директор  
Наблюдательный совет  
Ревизионная комиссия  
И т.д.  

 

Вывод:

 

Фотография рабочего дня специалиста планово – учетного отдела

 

От «_____» «____________» 200___ г.

 

Распорядок дня:

 

Начало работы:

Перерыв на обед:

Продолжение работы:

 

Рабочий день - _____ часов

 

 

Таблица…. - Фотография рабочего дня специалиста планово – учетного отдела

 

№ п/п Вид работы Начало Окончание Продолжительность
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Итого рабочее время –

 

Требования по оформлению отчета

Текст отчета должен быть выполнен качественно, с применением печатающих устройств или машинописным способом. Редактор в формате Word. Формат страницы - А 4; шрифт – Times New Roman; кегль –14; межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание по ширине, отступ слева - 1,5. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое –15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

При оформлении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всей работе. Не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых.

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами вверху справа. По всему тексту соблюдается сквозная нумерация. Номер титульного листа и листа содержание не проставляется, но включается в общую нумерацию работы. Таким образом, впервые нумерация проставляется на листе введения, как 3 или 4 страница работы. Все структурные элементы работы: введение, главы основной части, заключение, список используемой литературы, приложения должны начинаться с новой страницы.

Заголовки структурных элементов печатают строчными буквами (первая буква заголовка параграфа заглавная, шрифт – Times New Roman; кегль – 16) и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются.

Оформление глав и параграфов. Каждая глава работы начинаются с новой страницы. Расстояние между параграфами одной главы должно быть равно двум полуторным интервалам. Если глава имеет только один параграф, то выделять его не следует.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум полуторным интервалам. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами (первая буква заголовка параграфа заглавная) и выравниваются по ширине листа, начиная с абзацного отступа. Если заголовок или подзаголовок включает несколько предложений, их разделяют точкой.

Главы отчета должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2., 3.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, отделённый точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1, 2.2., 2.3. и т.д.

Пример:

1. Организационно – экономическая характеристика предприятия

1.1. Месторасположение и природно – климатические условия предприятия

 

Оформление табличного материала. Цифровой материал, сопоставление и выявление определённых закономерностей оформляют в виде таблиц. Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями. По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. После таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод о том, что...», «из таблицы видно, что...», «таблица позволяет заключить, что...» и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определённые закономерности. В неаналитических таблицах помещают, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации. Эти таблицы рекомендуется включать в приложения.

Все таблицы нумеруются арабскими цифрами, без указания знака номера сквозной нумерацией. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (без точки). Точка после названия таблиц не ставится. Заголовки граф и строк таблицы следует писать кратко и понятно, не допуская сокращений слов. К каждой таблице дается примечание со ссылкой на источник, откуда взяты цифровые данные. Пример оформления таблицы приведен ниже. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, то она переносится на другие, при этом заголовок таблицы помещается на первой странице, а на следующих страницах следует повторить шапку таблицы и под ней поместить надпись: «Продолжение таблицы ….». Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующих страницах. Заголовок таблицы не повторяют. В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не приводятся, то ставится тире. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы, в основе их группировки должны лежать существенные признаки. Внизу под таблицей (а не внизу страницы!) необходимо указать источник.

Таким образом, имеющиеся в тексте статистические таблицы и рисунки должны быть правильно оформлены. Общее требование таково: если таблицу, диаграмму или график изъять из текста, то их смысл и источник данных должны быть совершенно понятны. Следовательно, необходимо дать точное название таблицы, правильно изложить подлежащее и сказуемое, размерность единиц, период времени, к которому относятся данные таблицы.

Пример:

Таблица 1 - Прогноз динамики основных экономических показателей России

Показатели   Годы
        2009*
ВВП (%) 8,8 5,0 4,0 4,2 4,3
Инфляция (%) 20,2 18,6 15,0 13,0 11,0
Внутренний спрос (%) 8,8 7,6 5,3 5,0 5,4
Реальные доходы Населения (%) 18,0 20,0 9,9 7,0 5,5
Розничные продажи (%) 10,0 10,2 8,0 7,3 7,0
Курс рубля к USD, в рублях на конец года 28,2 30,5 33,8 35,3 37,3

* - прогнозные данные

Источник: [26, с.24]

 

Оформление иллюстраций. Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, чертежи и пр.) именуются рисунками, в тексте они изображаются словом «Рис.» с соответствующим номером и подписью к нему. Нумерация рисунков – сквозная по всему тексту работы.

Рисунки помещаются сразу же после первого упоминания о них в тексте или в начале следующей страницы. Слово «Рис.» пишется через 1,5 межстрочных интервала после самой иллюстрации, далее проставляется номер рисунка арабскими цифрами, далее – дефис, далее наименование рисунка без переноса слов в наименовании, без точки в конце наименования. Слово «Рис.» и его наименование располагают посередине строки.

Наименование рисунка записывается строчными буквами (кроме первой – прописной). Если наименование не умещается в одну строку, то следующая строка наименования рисунка располагается через одинарный межстрочный интервал.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рис. 2» при сквозной нумерации.

Пример:

 

Динамика объемов иностранных инвестиций в экономику ……. края в …… гг. представлена на рисунке 6.

 

Рис. 6 - Динамика объемов иностранных инвестиций ….. края в …….. гг., млн. долл.

 

 

Оформление формул. Формулы выделяются из текста в отдельную строку, располагаются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если формула не умещается в одну строку, она переносится после знаков: равенства (=), сложения (+), вычитания (-), умножения (х), деления (:), других математических знаков. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках, у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру. Если в работе только одна формула, то её номер не указывается.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. В последней строке пояснения указывается источник. П ример:

 

a. R = ∑ pi (Yi + Z i + Wi) (5)

где

R – величина экологического риска;

∑ - знак суммы;

pi – вероятность возникновения i-ого опасного фактора, воздействующего на окружающую среду, население;

Yi - ущерб от воздействия i-ого опасного фактора;

Z i - утрата или повреждение имущества лица;

W i – расходы, которые лицо произвело для восстановления нарушенного права.

Источник [14, с. 32]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.038 с.)