Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая Характеристика предприятия↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является важнейшей формой практического обучения бакалавров, логическим продолжением и завершающей стадией подготовки. В результате прохождения данного вида практики бакалавр должен: ЗНАТЬ – особенности устройства предприятия как системы с проявлением ее важнейших свойств; ресурсный потенциал, с его ресурсосберегающими составляющими, и эффективность его использования; характер внутрихозяйственных производственно-экономических отношений и отношений с другими предприятиями отрасли; уровень адаптированности к конъюнктуре рынка и эффективности коммерческой деятельности и др. УМЕТЬ – формулировать выводы, вытекающие из анализа и оценки сложившегося положения дел на предприятии, как по частным составляющим, так и в целом по уровню организации производства на нем; обнаруживать проблемы и факторы их определяющие; разрабатывать и обосновывать предложения по решению выявленных проблем и повышению уровня организации и эффективности производства; за показателями видеть события и связь между ними. ВЛАДЕТЬ – методами экономических исследований; навыками анализа и оценки уровня и динамики использования ресурсного потенциала, формирования затрат на производство и себестоимости продукции и услуг, сбалансированности в развитии отраслей и предприятий, эффективности коммерческой деятельности и финансового состояния предприятия. ЦЕЛЬ преддипломной практики – анализ и оценка всех составляющих организации производства на предприятии, выявление слагаемых успешности и наиболее существенных проблем, сдерживающих устойчивое позитивное развитие предприятия и формулирование адекватных направлений разрешения этих проблем. Бакалавры знакомятся с системой взаимоотношений в трудовых коллективах, закрепляют навыки работы с годовыми отчетами и производственно - финансовыми планами, осваивают практические вопросы анализа хозяйственной деятельности и оплаты труда. Результат прохождения практики в дальнейшем станет предметом конструктивной разработки и обоснования конкретных предложений при выполнении дипломного проекта. Объектами практики, в зависимости от места ее прохождения, являются сельскохозяйственные предприятия и фермерские хозяйства, птицефабрики, перерабатывающие предприятия, предприятия пищевой промышленности, обслуживающие и др. Несмотря на отраслевую специфику (состав элементов системы, характер их взаимодействия), функциональная составляющая, методы и логика оценки их деятельности идентичны. По окончании практики предоставляется отчет, содержание которого должно соответствовать сформулированным выше знаниям, умениям, и навыкам. Организация и руководство практикой Производственная практика проводится на сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих предприятиях АПК. Научно -методическое руководство практикой осуществляется кафедрой организации сельскохозяйственного производства. Преподаватели кафедры контролируют выполнение бакалаврами программы производственной практики. Дают консультации по вопросам организации и управления производством, проверяют отчеты по практике бакалавров и дают заключение о работе каждого из них. Бакалавры при прохождении практики должны полностью выполнить задание с указанием характера, содержания и порядка выполнения работы, своевременно, в соответствии с графиком, сдать отчет по практике.
3. Содержание производственной практики 3.1. План - график практики Согласно учебному плану продолжительность производственной практики бакалавров 4 курса института экономики и финансов специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям), составляет 6 недель. Во время практики бакалавры работают экономистами или их дублерами, а также работают или проходят стажировку на должностях управляющего, бригадира, начальника цеха. По прибытии на место прохождения практики бакалавр совместно с главным экономистом предприятия составляет план производственной практики. Время прохождения производственной практики рекомендуется распределить следующим образом: ПЛАН-ГРАФИК ПРАКТИКИ, ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ Отражает содержание и регламент работы на объекте преддипломной практики в течение 6 недель:
В первую очередь бакалавр-практикант знакомится с организационно - производственной структурой предприятия, изучает его устав, правила внутреннего распорядка, составляет подробный календарный план работ. Последняя неделя практики должна быть полностью посвящена завершению работы над отчетом. Отчет должен быть предъявлен бакалавром на просмотр руководителю практикой от хозяйства (гл. экономисту), подписан и заверен печатью. 1.2. Основные требования по прохождению практики. В течение практики бакалавр-практикант обязан: - детально изучить организацию работы всех служб предприятия (агрономической, зоотехнической, инженерной, экономической, хозяйственной) и порядок управления производством в хозяйстве; - в течение одной недели работать (являться) стажером на должности руководителя бригады или отделения. Провести три целодневных наблюдения за работой гл. экономиста с последующим расчетом структуры затрат рабочего времени по функциям; - изучить кадры управления, их образовательный уровень и производственный опыт; - участвовать в планерках, оперативных совещаниях, балансовых комиссиях; - совместно с гл. экономистом и представителями профсоюзного комитета выезжать на производственные участки, бригады для проведения собраний, подведения итогов работы, разбора конфликтных ситуаций по вопросам организации оплаты труда и управления производством; -изучить порядок оплаты труда руководителей и специалистов хозяйства и их материального стимулирования; -принимать участие в разработке оперативных производственных заданий звеньям, бригадирам и подведение итогов их работ, а также участвовать в других организационно - управленческих мероприятиях хозяйства.
1.3. Основные разделы по организации, планированию и управлению производством Работая в планово - экономическом отделе на штатной должности, или дублером экономиста, бакалавр обязан: 1. Изучить постановку планово - экономической работы в хозяйстве. 2. Принять непосредственное участие в этой работе. По первому разделу бакалавр должен изучить и дать оценку уровню организации планово-экономической работы в хозяйстве по следуют схеме: -организация планово - экономического или единого планово - учетного отдела хозяйства (количество работников, выполняемыефункции, образование, квалификация и стаж работы общий и I специальности в данном хозяйстве и т.д.); работа бюро экономического анализа, балансовых комиссий (их функций, планы работы, фактическое выполнение планов); - организация и качество работы по планированию (система внутрихозяйственного планирования; нормативная и справочная база; использование в планировании результатов экономического анализа опыта передовых хозяйств; организация составления перспективных текущих и оперативных планов; участие в составлении планов и заданий технологов производства, руководителей внутрихозяйственных подразделений, членов трудовых коллективов; применение нормативного, балансового и других методов планирования и т.д.) - состояние организации, нормирования и оплаты труда (какие форы организации труда применяются в основных и обслуживающих производствах; каковы методы установления норм выработки обслуживания); степень охвата научно обоснованными нормами; подряд пересмотра и внедрения новых норм; применяемые виды, формы системы оплаты труда в отраслях производства, работа специалистов совершенствованию организации и оплаты труда); - организация экономических взаимоотношений меж, внутрихозяйственными подразделениями (количество подразделений, размеры внутрихозяйственных коллективов, принципы подбора член коллективов, советов и руководителей трудовых коллективов; наличие содержание договоров; степень участия работников в разработке план производства продукции (оказания услуг) и лимитов затрат; организация и качество учета работ, продукции и затрат, периодичность, качестве гласность анализов деятельности коллектива, кто проводит эту рабе порядок оплаты труда, материального и морального стимулирован работников (расценки, нормативы, порядок авансирования распределения коллективного дохода), система ответственности за результаты работы, наличие механизма взаимных претензий); - постановка экономической учебы специалистов, руководителей среднего звена и работников подразделений (кто выполняет эту работу, какие вопросы изучаются, формы учебы и глубина проработки проблем; степень заинтересованности, активности и экономической подготовленности слушателей различных форм обучения); - организация и эффективность анализа производственно - финансовой деятельности (кто и в каком объеме осуществляет аналитическую работу, сроки и порядок рассмотрения результатов анализа); наличие планов, тематика, последовательность и полнота проводимых аналитических работ по различным направлениям деятельности (финансовое состояние, оценка технологий и т.д.); порядок оформления и гласность результатов анализа; (кто отвечает за внедрение рекомендаций по итогам анализа). По второму разделу бакалавр должен принять личное участие в следующих видах планово - экономической работы: - анализ производственной и финансовой деятельности хозяйства (выполнение плана производства и себестоимости продукции; организационно - экономическая оценка эффективности осуществляемых на предприятии мероприятий; анализ работы машинно-тракторного парка, МТМ, автогаража и других обслуживающих производств; анализ производительности труда; анализ выполнения плана капитальных вложений; анализ финансового состояния); - разработка перспективных и годовых производственно - финансовых планов хозяйства, производственных планов по отделениям, хозрасчетных заданий трудовым коллективам; составление технологических карт, рабочих планов по периодам сельскохозяйственных работ, планов - нарядов и графиков - маршрутов; - учет выполнения работы, продукции, затрат и начисление заработной платы; анализ выполнения норм выработки (обслуживания); проведение фотохронометражных наблюдений; - внедрение прогрессивных форм организации и стимулирования труда; анализ работы и выполнения недостатков в работе первичных коллективов; разработка мер по совершенствованию их работы; - разработка мероприятий по совершенствованию экономических взаимоотношений между внутрихозяйственными подразделениями, развитию и укреплению хозрасчетных принципов (планирование, учет и контроль затрат; разработка нормативно - производственных затрат для внутрихозяйственного планирования и др.); - изучение организации производства, хранения и сбыта продуктов растениеводства и животноводства; разработка мероприятий по лучшему использованию земли, рабочей силы; - участие в районных семинарах, производственных совещаниях, собраниях коллективов. Проходя стажировку или работая непосредственно на должность бригадиров, управляющих или начальников цехов, заведующих фермами бакалавр обязан: - проанализировать сложившуюся организационную структуру управления; выявить факторы, влияющие на структуру управления (количество и размеры производственных подразделений, внутрихозяйственная специализация, наличие вспомогательных, подсобных и обслуживающих производств, разбросанность населенных пунктов и подразделений, наличие сети дорог и на основе этого разработать предложения по совершенствованию структуры управления; выяви возможности создания службы маркетинга; ознакомиться с систем управления качеством продукции; изучить формы материального морального стимулирования качества труда и продукции; - ознакомиться с порядком разработки штатного расписания, должностными инструкциями аппарата управления (более детально инструкциями работников планово - экономического или планово учетного отдела). Проанализировать их использование в практическую работе; изучить формы оперативно - распорядительного воздействия приказы, распоряжения, решения и др.); - установить, в какой степени используются маркетинговые подходы управлении производством; кто и в каком объеме выполняет функции маркетинга; -изучить роль коллегиальных органов (общее собрание, правления Совета директоров АО, наблюдательного совета, ревизионных комиссий, сове трудовых коллективов, бюро экономического анализа и т.д.) в управлении хозяйством и показать опыт их работы; ознакомиться с порядком выбор! и назначения руководителем хозяйства и подразделений; (Таблица №__ в приложении 1) - изучить организацию управленческого труда (как осуществляет текущее и перспективное планирование работы руководителей специалистов, какова система и порядок проведения нарядов, собраний, совещаний); провести фотографию рабочего дня одного из работников планово - учетной службы в напряженный период и в обычный день; (Таблица в приложении___) - изучить организацию контроля за выполнением приказов, распоряжений, ознакомиться с применяемыми средствами оргтехники организацией рабочего места руководителей и специалистов; - изучить методы, стиль работы руководителя хозяйства и одного руководителей среднего звена (как осуществляется согласованность деятельности руководителя и специалистов; каковы формы связи трудовыми коллективами, как они развиваются и совершенствуются, ознакомиться с формами повышения профессионально – организаторских качеств руководителей и специалистов; изучить организацию приема руководителем рабочих по личным вопросам; - приобрести навыки проведения нарядов, собраний и совещаний, а также оперативного управления производством в трудовых коллективах, бригадах, фермах и других подразделениях, где бакалавр работает на должности или проходит стажировку; - изучить формы соревнования и порядок подведения итогов, формы материального и морального стимулирования работников хозяйства; провести анализ выполнения принятых индивидуальных обязательств; - изучить использование экономических методов и их сочетание с административными и социально - психологическими методами управления хозяйством; - ознакомиться с системой поощрения и наказаний, практикуемых в хозяйстве, дать оценку ее эффективности; привести данные по текучести кадров, проанализировать состояние трудовой, технологической и технической дисциплины, изучить мероприятия хозяйства по созданию дополнительных рабочих мест; -ознакомиться с работой диспетчерской службы, системой диспетчерской связи, изучить правила и обязанности работников диспетчерской службы, распорядок работы диспетчерского пункта, диспетчерскую документацию; -изучить организационную структуру и структуру управления, функции и права кооперативных формирований, ознакомиться с деятельностью советов и их рабочих органов, с организацией взаимоотношений предприятий, участвующих в кооперации.
1.4. Научно - исследовательская работа бакалавра Во время прохождения производственной практики бакалавр продолжает заниматься научно - исследовательской работой по индивидуальной программе в соответствии с темой дипломного проекта (работы). Тема исследования, выработанная бакалавром на 3 курсе перед выездом на практику, может быть уточненная и конкретизированная с учетом заявки хозяйства, в которое он направляется для прохождения практики. До выезда на практику бакалавр при непосредственном участии руководителя дипломной работы намечает план и программу исследования. Для выполнения намеченной программы во время практики необходимо: - продолжить изучение литературных источников по теме исследования, обработать и систематизировать записи ранее прочитанных журналов, статей и т.д.; - ознакомиться с источниками информации по теме исследования, которые имеются в хозяйстве, в случае отсутствия необходимо информационного материала следует установить, где и каким образом может быть получен; - организовать сбор необходимых статистических данных, по необходимости провести фотохронометражные и полевые наблюдения; - провести тщательную проверку цифрового материала, расчетов вычислений, оформить их в таблицы, графики, схемы, диаграммы; - используя различные методы экономического исследования, детально проанализировать статистический (экспериментальный) материал и результаты наблюдений и выявить резервы повышения эффективности производства; - на основе проведенного анализа разработать конкретные мероприятия, предложения, рекомендации и должность их специалистам хозяйства. Особое внимание должно быть обращено на сбор необходимых материалов. От полноты собранных сведений, их достоверности во многом зависит качество научных разработок бакалавра. Для обеспечения высокой степени достоверности данных необходимо исключить ошибки по выписке цифрового материала из первичных документов, записи дела разборчиво, вести документирование.
2. Оформление и защита отчета по производственной практике Результаты производственной практики оформляются в виде отчета Примерный план отчета. Введение -2-3 стр. Во введении необходимо определить актуальность темы исследования. Обозначить объект исследования с указанием полного правильного названия. Наметить цель, задачи, методы, приемы исследования и источники информации. I раздел - организационно - экономическая характеристика предприятия. Структура предприятия Количество и состав подразделений основного и обслуживающего производств и взаимодействие между ними составляет организационную структуру предприятия, которая должна быть выражена в виде схемы, отраженной на рисунке. После схемы дается характеристика каждого структурного подразделения, отражающая его ресурсный потенциал и специализацию на момент обследования (табл. 6). Таблица 6 – Характеристика подразделений предприятия
Выводы. Выразить собственное отношение к составу, размерам и специализации подразделений предприятия.
Далее необходимо определить стиль управления, методы работы руководителя предприятия, психологический климат на предприятии, а так же конфликтные ситуации и их преодоление. О специализации предприятия как отражении его производственной структуры можно судить по структуре товарной продукции (табл. 7). Таблица 7 – Структура товарной продукции и ее эффективность
Вывод. Наблюдается ли связь между специализацией и рентабельностью производства.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Инструментарная основа анализа идентифицирована по отраслевому признаку, чтобы применить ее к тому или иному виду предприятий. Скажем, раздел «Растениеводство» относится, как правило, к сельскохозяйственному предприятию, и нередко теперь к птицефабрикам; но не имеет отношения к перерабатывающему предприятию. Под эгидой «Животноводство» рассматривается отрасль на сельхозпредприятии, а также на птицефабриках.
2.1. Растениеводство 2 .1.1. Организация и экономика производства продукции растениеводства Характер и направленность использования земли определяется структурой посевных площадей (табл. 8). Таблица 8 – Структура посевных площадей на предприятии
Вывод. Охарактеризовать динамику в структуре посевных площадей. Процесс производства продукции растениеводства осуществляется через взаимодействие важнейших функциональных элементов: труд, техника, технология (табл. 9).
Таблица 9 – Система организации производства продукции растениеводства.
Выводы: 1. Дать собственную оценку используемым средствам труда, форме организации и оплаты труда. 2. Описать обязанности и ответственность бригадира.
Необходимо обратить внимание на организацию оперативного планирования и оперативного контроля при выполнении полевых механизированных работ. Отразить это ниже на примере весенне-полевых работ. Также обратить внимание на использование ресурсосберегающих машин и агрегатов, дать каждому технико-экономическую оценку в сравнении с традиционными (табл. 10).
Таблица 10 – Технико-экономическая оценка использования ресурсосберегающих технологий в растениеводстве.
Вывод. Объем работ (их доля в общем объеме), выполняемых ресурсосберегающими агрегатами и машинами.
Уровень использования земли является важнейшим критерием оценки уровня организации производства. Натуральными показателями оценки использования земли являются урожайность сельскохозяйственных культур (как частные); обобщающий – продуктивность пашни (табл. 11).
Таблица 11 – Урожайность сельскохозяйственных культур (т/га)
Выводы: 1. Выяснить связь между урожайностью различных культур и продуктивностью пашни. 2. Выявить влияние на урожайность и продуктивность пашни качества семян зерновых культур и доз вносимых удобрений на 1 гектар.
Отчет о прохождении производственной практики с дневником и характеристикой бакалавра с предприятия, бакалавр предъявляет на курирующую кафедру, в недельный срок после возвращения с практики отчет должен быть защищен. Бакалавры, не выполнившие программу производственной практики, получившие отрицательную оценку при защите отчета, направляются на практику повторно или отчисляются из академии Приложения
(В зависимости от организационно – правовой формы)
Таблица - Роль коллегиальных органов
Вывод:
Фотография рабочего дня специалиста планово – учетного отдела
От «_____» «____________» 200___ г.
Распорядок дня:
Начало работы: Перерыв на обед: Продолжение работы:
Рабочий день - _____ часов
Таблица…. - Фотография рабочего дня специалиста планово – учетного отдела
Итого рабочее время –
Требования по оформлению отчета Текст отчета должен быть выполнен качественно, с применением печатающих устройств или машинописным способом. Редактор в формате Word. Формат страницы - А 4; шрифт – Times New Roman; кегль –14; межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание по ширине, отступ слева - 1,5. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое –15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. При оформлении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всей работе. Не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых. Страницы текста нумеруют арабскими цифрами вверху справа. По всему тексту соблюдается сквозная нумерация. Номер титульного листа и листа содержание не проставляется, но включается в общую нумерацию работы. Таким образом, впервые нумерация проставляется на листе введения, как 3 или 4 страница работы. Все структурные элементы работы: введение, главы основной части, заключение, список используемой литературы, приложения должны начинаться с новой страницы. Заголовки структурных элементов печатают строчными буквами (первая буква заголовка параграфа заглавная, шрифт – Times New Roman; кегль – 16) и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Оформление глав и параграфов. Каждая глава работы начинаются с новой страницы. Расстояние между параграфами одной главы должно быть равно двум полуторным интервалам. Если глава имеет только один параграф, то выделять его не следует. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум полуторным интервалам. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами (первая буква заголовка параграфа заглавная) и выравниваются по ширине листа, начиная с абзацного отступа. Если заголовок или подзаголовок включает несколько предложений, их разделяют точкой. Главы отчета должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2., 3. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, отделённый точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1, 2.2., 2.3. и т.д. Пример: 1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.017 с.) |