Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа педагогической практики в школе↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа педагогической практики в школе ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель и задачи практики
Ознакомительная практика (учебная, пассивная практика) – это практика, направленная на приобретение первичных навыков профессиональной деятельности. На данном этапе целесообразно проводить: чтение спецкурсов по педагогики и психологии, деловых игр, анализ конкретных педагогических ситуаций, тренинги, в том числе по анализу межличностных отношений между учителем и учеником, проведение консультаций по содержанию работы в школах и других учебно-воспитательных учреждениях. Во время учебной практики студент наблюдает за работой образовательных учреждений и деятельностью специалистов. Рекомендуется проведение данного этапа на IV курсе в 7 семестре, в течение одной недели. Ознакомительная практика может представлять как самостоятельный этап, так и быть составляющей частью второго этапа – комплексной педагогической практики. Основными базовыми учреждениями выступают общеобразовательные школы, имеющие договорные отношения с вузом и рекомендованные окружными управлениями Департамента образования. При выборе учебного заведения руководство факультетом и кафедры, обеспечивающей проведение практики и подготовку студентов по предмету «Теория и методика обучения физической культуре», ориентируется на следующие показатели: - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами по специальности (т.е. учителями физической культуры); - высокий профессиональный уровень учителей и педагогов, работающих со студентами на практике; - благоприятный психологический климат в коллективе учебного заведения, куда направляются студенты; - уровень оснащенности спортивной базы школы оборудование и инвентарем, учебно-методической литературой, техническими средствами обучения необходимыми для овладения студентами современными технологиями обучения и воспитания. Ознакомительный этап педагогической практики организуется в форме выполнения учебных заданий под руководством методистов-преподавателей Университета и образовательных учреждений, на базе которых проходит практика. В процессе практики студенты должны приобрести умение использовать полученные теоретико-методические знания для решения конкретных прикладных задач и получить дополнительные стимулы для закрепления устойчивого интереса к профессиональной деятельности учителя физической культуры. Реализацию этой установки можно считать наиболее важным итогом данного этапа практики, поскольку заинтересованность превращает воспитание в самовоспитание, активизирует творческое отношение к профессиональной деятельности, способствует формированию личностных качеств будущего педагога. На период практики студенты подразделяются на бригады по 8-10 человек. Работой бригады руководит групповой методист – преподаватель кафедры «теории и методики обучения физической культуре» Университета и учитель по физической культуре базового учреждения. Основные задачи, стоящие перед студентами-практикантами, будут следующие: - формирование представлений об учебно-воспитательном процессе как системе, направленной на воспитание и развитие личности ребенка; - изучение системы учебно-воспитательного процесса современных образовательных учреждений различных типов и видов; - изучение приемов рациональной организации учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья учащихся; - формирование умений педагогического наблюдения и навыков психолого-педагогической диагностики, способности к анализу и самоанализу; - освоение методов психолого-педагогического исследования личности отдельного ученика, класса; - изучение приемов формирования общей культуры учащихся, воспитания у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; - формирование профессионально-коммуникативных умений; - формирование навыков планирования различных форм и видов деятельности по физической культуре с учетом специфики образовательного учреждения. Результатом прохождения данного этапа должно быть углубление и закрепление у студента знаний: - педагогической теории; - основных методов теории воспитания; - основных методов педагогического наблюдения; - форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении; - форм внеурочной и внеклассной работы; - структуры образовательного учреждения; - документации образовательного учреждения и порядка ее ведения; - общеобразовательных программ и учебников; - санитарных правил и норм, требований техники безопасности и эксплуатации спортивных залов; умений и навыков: - наблюдать и анализировать учебно–воспитательный процесс; - планировать комплексную работу по физическому воспитанию; - определять психолого-педагогическую характеристику отдельного ученика и класса в целом; - наблюдать и анализировать учебно–воспитательную работу, проводимую с детьми и подростками, корректировать ее. 1.2. Организация и содержание практики Ознакомительный этап практики с организационной точки зрения можно разделить на несколько частей: 1. Установочная конференция. Педагогическая практика начинается с вводной конференции, посвященной объяснению целей, задач, смысла учебных заданий и организации работы студентов во время данного этапа практики. На факультете для студентов оформляется информационный стенд, содержащий оперативную информацию по организации и проведению педагогической практики. 2. Подготовительная часть – 1 день практики. В первый день практики необходимо ознакомить студентов с базовым образовательным учреждением. Провести собеседование с работниками школы – директором или его заместителем, врачом или медицинской сестрой, учителем физической культуры, классным руководителем – с целью ознакомления с режимом работы и традициями школы, особенностями педагогического и ученического коллектива, системой и условиями работы по физическому воспитанию, организацией врачебного контроля за состоянием здоровья и физического развития учащихся, санитарно-гигиенического и педагогического контроля за проведением учебных занятий и массовых физкультурных мероприятий. Под руководством методиста студент составляет индивидуальный план работы на данный период практики с учетом работы школы и рабочей программы практики. Студент-практикант обязан вести дневник, с отражением содержания и анализа результатов работы за каждый день практики. 3. Основная часть – 2-5 дни практики. В течение последующих четырех дней студенты изучают под руководством учителя и методиста документы планирования работы по физическому воспитанию в базовой школе: годовой план-график проведения уроков физической культуры; планы проведения секционных занятий; календарный план массовых физкультурных мероприятий; положение о соревнованиях. Изучает так же документы учета и отчетности: классный журнал; журнал работы секций, протоколы соревнований и сводные таблицы; журнал учета работы коллектива физической культуры; годовой статистический отчет и т.д. Под руководством группового методиста и с его комментариями студенты должны просмотреть серию уроков физической культуры, проводимых учителем школы в классах разных учебных параллелей, с последующим их обсуждением с участием учителя. В результате студенты знакомятся с особенностями физического воспитания в базовой школе, задачами и содержанием работы на текущий год и период практики, а также получает задание по изучению программы по учебному предмету «Физическая культура». Одной из основных задач на ознакомительном этапе педагогической практики является приобретение навыков анализа педагогического процесса на уроках физической культуры. С этой целью члены бригады, получают от методиста задания, заключающиеся в наблюдении и анализе отдельных сторон деятельности учителя физической культуры. Смыслу педагогического анализа урока и его технологии посвящается занятие, проводимое методистом Университета. Содержание этого занятия посвящено объяснению и распределению частных заданий, в сумме позволяющих сделать общее заключение об уроке. Для закрепления методов психолого-педагогического исследования отдельного ученика, коллектива класса, группы учащихся, взаимодействия учителя с учащимися студенты должны просмотреть 2-3 уроков по предметам теоретического цикла (русский язык, история, математика и т.п.) в классе, прикрепленном к практиканту. В период учебно-воспитательного процесса студент изучает личность школьника методом психологических наблюдений за поведением в конкретной деятельности и поступками ученика в учебной работе, в коллективе класса, а также по материалам бесед с учащимися и учителями. Составляет на основе полученных данных психологическую характеристику ученика и рекомендаций по формированию положительных черт личности. Практиканты в данный период практики так же должны принять участие в методических занятиях, проводимых руководителями практики, учителями школы, преподавателями педагогики, психологии, гигиены и др. Студент обязан принимать активное участие в текущей учебно-воспитательной работе: - оказывать помощь учителю физической культуры и классному руководителю в планировании, отборе содержания, выборе методов и организации воспитательной работы с учащимися и их родителями; - знакомиться с методикой проведения внеклассных мероприятиях и участвовать в них. Для руководства выполнением практикантами заданий по вопросам педагогики, психологии, гигиены и врачебного контроля привлекаются в качестве методистов-консультантов преподаватели соответствующих общеуниверситетских кафедр. 4. Заключительная часть – 6 день практики. В последний день ознакомительного этапа практики студенты принимают участие в итоговой конференции по педагогической практике, где обсуждаются итоги работы практикантов. Все выпоенные задания студенты фиксируют в отчете установленного образца, и сдают его своему групповому методисту.
Примерное распределение заданий Требования к зачету Так как ознакомительный этап является составной часть комплексного этапа практики, то итоги подводятся в виде промежуточного зачета. Групповой методист комплексно рассматривает работу студента и на основании выполненных заданий принимает решение о зачете или не зачете по итогам ознакомительного этапа. Данная аттестация должна учитываться факультетскими руководителями при подведение итогов практики по окончании комплексного этапа. Так как вышеуказанные этапы практики являются органично связующим комплексом практико-ориентированного блока основной образовательной программы по специальности 033100 физическая культура.
Примечание: * конкретное содержание заданий разрабатывается преподавателями педагогики, психологии и гигиены. Они же курируют выполнение заданий и оценивают практикантов.
Задание №1 «Изучение технологии планирования профессионально-педагогической деятельности» Примерное содержание работы студентов по разделам практики Организационная работа - Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики. - Собеседование с администрацией школы (директором школы, классным руководителем, учителем физкультуры, завучем по воспитательной работе, врачом или медсестрой) с целью ознакомления с режимом работы и традициями в школе, особенностями педагогического и ученического коллектива, учебно-воспитательными задачами на период практики, системой и условиями работы по физическому воспитанию учащихся, задачами и содержанием работы молодежных организаций и ее актива, организацией врачебного контроля за состоянием здоровья и физического развития учащихся, санитарно-гигиенического и педагогического контроля за проведением учебных занятий и массовых физкультурных мероприятий. - Участие в совещаниях, проводимых администрацией школы по вопросам организации физического воспитания учащихся, а также в собраниях организованных методистами университета. - Выполнение заданий предусмотренных программой практики, подготовка и оформление материалов отчета с последующей сдачей ее групповому методисту. - Участие в собрании по подведению итогов практики, которое проводит методист совместно с администрацией школы и учителем физкультуры. - Участие в итоговой конференции, на которой студенты и методисты обмениваются полученным опытом, изучают и знакомятся с постановкой физического воспитания в других школах. Учебно-методическая работа - Изучение документов планирования учебной и внеклассной работы по физическому воспитанию. - Разработка комплексного плана работы школы по физическому воспитанию на учебный год. - Под руководством методиста просмотр уроков, проводимых учителями физкультуры в младших, средних и старших классах с последующим их обсуждением и выполнением педагогического анализа урока. Внеклассная работа по физическому воспитанию - Просмотр и изучение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьников и в группах продленного дня: гимнастика до занятий, подвижные игры на перемене, физкультминутки на уроках, физкультурный час и др. - Выполнение отдельных поручений по оказанию помощи совету школьного коллектива физкультуры: проведение совещаний, занятий по подготовке физкультурного актива, оформление наглядной агитации и др. - Изучение документации по внеклассной работе (журнал учета работы секций, протоколы соревнований и т.д.) Воспитательная работа в прикрепленном классе - Ознакомление с классом, особенностями работы классного руководителя, посещение уроков по разным предметам, просмотр мероприятий, проводимых классным руководителем и активом во внеурочное время, установление личных контактов и беседы с учащимися. - Изучение плана воспитательной работы классного руководителя. и участие в нем. Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися класса. Учебно-исследовательская работа - Оценка санитарно-гигиенического состояния инвентаря и оборудования, мест проведения занятий по физкультуре учащихся, разработка предложений по улучшению санитарно-гигиенического состояния обследуемого объекта. - Гигиеническая оценка урока или внеклассного мероприятия по физической культуре. - Изучение личности школьника методом психологических наблюдений за поведением, конкретной деятельностью и поступками ученика в учебной работе, в коллективе класса, а также по материалам бесед с учащимся и классным руководителем. - Составление психолого-педагогической характеристики ученика. - Изучение особенностей классного коллектива и межличностных отношений в нем с использованием наблюдений за жизнью и деятельностью школьников на уроках и во время внеучебных воспитательных дел, бесед с учащимися, учителями. - Составление на основе материалов наблюдений, бесед и эксперимента психолого-педагогической характеристики классного коллектива. Задание №2 «Знакомство: с образовательным учреждением, функциональными обязанностями его работников, оборудованием спортивных залов и правилами их эксплуатации»
Заполнить общие сведения о базе практике, отвечая на поставленные вопросы и зарисовать необходимые схемы. В инструктаже по технике безопасности должны освещаться требования к безопасному использованию мест проведения занятий, работе на имеющихся тренажерах, оборудовании, предметами. Требования к спортивной обуви и одежде занимающихся и тренеров. Студенты-практиканты должны знать место нахождения средств безопасности данного учреждения, планы эвакуации занимающихся и сотрудников при чрезвычайных ситуациях. На первой недели практики студенты прослушивают инструктаж и строго его выполняют, а также следят за его выполнением со стороны учащихся. Задание №3 «Оценка условий обучения и воспитания с точки зрения здоровьесберегающих технологий» Анализ литературы, касающейся вопросов содержания и организации педагогической практики студентов педвузов, показал, что специфика педагогической деятельности учителя физической культуры по обеспечению здоровья школьников до настоящего времени не исследовалась. Педагог физической культуры, рассматриваемый с точки зрения, учителя по обеспечению здоровья школьников является специалистом, ориентированным на решение двух основных задач: 1) педагогической, направленной на трансляцию знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ), воспитание, обучение и создание стойкой мотивации на здоровье; 2) методической, связанной с помощью конкретному лицу (ученику) или группе учащихся в сохранении и укреплении здоровья, в использовании возможностей организма для достижения здоровья, в разработке программ оздоровления. Решение первой из указанных выше задач учителя физической культуры - педагогической - требует от него достаточно серьезного освоения широкого круга теоретических и практических основ психолого-педагогической деятельности. Это касается буквально всех сторон деятельности педагога, т.к. ему в решении рассматриваемой задачи придется сталкиваться со многими проблемами: 1) в обучении и воспитании коллектива учащихся необходимо владеть соответствующими педагогическими технологиями, методами обучения и воспитания; 2) индивидуальная работа с учащимися, помощь каждому из них в его проблемах возраста, психологии, здоровья и др. связана с хорошим знанием психолого-педагогических основ возрастного развития, общения, психологии групп и семьи и т.д.; 3) необходимость создания коллектива педагогов единомышленников, одной из основных задач которого является воспитание здоровых учащихся, требует от учителя физической культуры хорошего знания профессиональных вопросов психологии групп, особенно в сфере межличностных отношений; 4) учителю физической культуры необходимо создавать определенную среду, ориентированную на формирование у ребенка ЗОЖ; в этом отношении особого внимания заслуживает работа с родителями, т.к. подавляющую часть времени, информации, привычек, традиций ребенок приобретает за стенами образовательного учреждения; отсюда становится понятным, насколько важно для учителя знание основ При решении второй задачи учитель физической культуры должен ориентировать участников учебно-воспитательного процесса и свою работу с ними на стимуляцию функциональных возможностей организма ребенка. Но при этом он воздействует не на одну какую-либо систему (или тем более - орган), а на организм ребенка в целом. Последнее имеет огромный методологический смысл, т.к. сама адаптация как состояние, которое определяет здоровье ребенка, является показателем функциональных возможностей организма в целом. Отсюда возникает и следующая посылка: активное воздействие на организм предопределяет использование целого арсенала средств, который бы позволил школьнику остаться здоровым. Поэтому становится понятным, что педагог по физической культуре должен хорошо знать и в достаточной мере владеть широким комплексом средств и методов регуляции психофизического состояния, двигательной активности, тренировки иммунитета, рационального питания, закаливания и т.д. Интенсификация учебного процесса в школе и негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения, остро проявившиеся в последние годы, поставили перед учебными заведениями новые задачи. Среди них особую значимость приобрели разработки здоровьесберегающей системы школьного образования. В связи с этим деятельность учителя физической культуры предполагает не только трансляцию знаний о здоровье и ЗОЖ, воспитание потребности в нем, но и реализацию определенных принципов в учебно-воспитательном процессе школы по следующим направлениям: 1) врачебно-педагогическая диагностика: выявление отклонений в состоянии здоровья на основе современных методов и оценка резервных возможностей здорового организма; 2) врачебно-педагогическая коррекция: устранение нежелательных отклонений в состоянии здоровья с использованием многообразных комплексов и методик; 3) педагогика: знакомство и овладение современными педагогическими приемами, технологиями и методами, позволяющими создавать оптимальный со здоровьесберегающей позиций режим усвоения учебного материала и организовывать учебный процесс в соответствии с принципами ЗОЖ; способствовать здоровьесберегающей целесообразности организации учебно-воспитательного процесса; 4) здоровьесберегающее обучение: вооружение базовыми знаниями, умениями и навыками для ознакомления с основными вопросами обеспечения здоровья и ЗОЖ человека; 5) профилактика: предупреждение возникающих отклонений в состоянии здоровья посредством устранения способствующих их развитию условий. Исходя из приоритетных направлений подготовки педагогов по физической культуре и целей педпрактики, можно выделить следующие задачи: 1) ознакомиться с методами оценки и коррекции функциональных состояний и работоспособности школьников; 2) освоить методы оценки условий организации и обеспечения учебно-воспитательного процесса с позиций здоровьясбережения; 3) освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся, формированию личностно-интеллектуальной деятельности; 4) сформировать умение оценивать и корректировать методические приемы и педагогические технологии с позиций формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся. Профессиональная подготовка учителя физической культуры к деятельности по обеспечению здоровья школьников является важнейшим условием успеха его профессионализма. Задание №4 «Изучение и анализ нормативно-регламентирующей и учебно-методической документации по физической культуре»
На ознакомительном этапе практики студенты в беседе с завучем и директором учреждения знакомятся с документами, регламентирующими деятельность школы, и анализируют их. При анализе нормативно-правовых и учебно-методических документов необходимо указывать: название документа, его назначение и срок действия, краткое его содержание. Данное задание студенты делают под руководством методиста и письменно отражают в отчете. Примерный анализ документов регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения
Примерные документы, которые необходимо проанализировать студентам: 1. Стандарты образования по физической культуре. Примерные программы по физической культуре. 3. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. 4. Программа " Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей". Суть ее состоит в разностороннем развитии двигательных (координационных и кондиционных) способностей учащихся. Это нашло отражение в распределении времени на развитие двигательных способностей с 1 по 11 классы, в изложении программного материала урочных и самостоятельных занятий. Программа включает в себя только содержание урочных форм занятий по физической культуре. Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной Авторы программы докт. пед. наук Лях В.И., канд. пед. наук Мейксон Г.Б.Москва " Просвещение" 1993 год. С содержанием данной программы можно ознакомиться. Журнал " Физическая культура в школе " 1,2,3 за 1994 год. Задание № 5 «Изучение личности отдельного ученика, и коллектива в целом на основе психолого-педагогической диагностики» Задание разрабатывают преподаватели общеуниверситетских кафедр педагогики и психологии МПГУ. Задание №6 «Изучение содержания работы педагога по физической культуре» В системе профессиональной деятельности в сфере физической культуры можно выделить три определяющих фактора детерминанты: общество, учащиеся и педагоги по физической культуре. Общество формирует социальные потребности (социальный заказ) и определяет возможности их удовлетворения. Объект труда – учащиеся, своей деятельностью развивают себя. Знание закономерностей развития объекта, возможностей развития его двигательных способностей (физического совершенствования человека) определяет характер социальной ориентации профессии (социальный заказ и ресурсное обеспечение). Общество определяет как социальную, так и предметную ориентацию профессии. Предметно-содержательная основа специальности – это накопленный опыт осуществления данной профессиональной деятельности. Он включает культуру, позволяющую использовать наиболее эффективные системы средств воздействия на учащихся и передовые технологии развития объекта. Основным материальным носителем предметно-содержательной основы профессиональной деятельности, отражающим уровень квалификации, является субъект – педагог по физической культуре. Педагог управляет активной деятельностью учащихся и способствует их развитию. На основе вышеназванных трех ведущих факторов и формируется функциональная система профессиональной деятельности – педагогическая система физического воспитания детей и подростков, обеспечивающая выполнение социального заказа. Педагогическая система физического воспитания – это рациональная совокупность взаимосвязанных структурных компонентов, определяющих характер и направленность развития двигательных возможностей. Основное содержание системы – управление активной двигательной деятельностью занимающихся; основная функция – развитие их двигательных способностей. Элементы педагогической системы: В педагогической системе физического воспитания детей профессиональная деятельность педагога направлена на оптимизацию активной двигательной деятельности учащихся. Непосредственным объектом деятельности учителя зачастую являются элементы педагогической системы: постановка цели и прогнозирование конечных результатов обучения, планирование учебно-воспитательного процесса, проведение уроков, контроль эффекта и его корректировка и др. Элементы педагогической системы и связанные с ними виды деятельности определяют содержание квалификационных требований к учителю. Направления профессиональной деятельности и функции педагога зависят от характера проблем, стоящих перед физической культурой в целом и перед тем звеном системы физического воспитания, где работает педагог. Основными проблемами отрасли являются: Следовательно, педагогическую систему профессиональной деятельности можно использовать для структурирования деятельности педагога (дифференциации видов деятельности). Она используется при разработке квалификационной характеристики специалиста. Первая квалификационная характеристика учителя физической культуры разработана коллективом преподавателей МОПИ им.Н.К.Крупской в 1976 году. Предлагаемый вариант включал 5 блоков, охватывающих 42 вида деятельности учителя физической культуры. Явно положительным в работе авторов было их стремление конкретизировать основные виды деятельности учителя. Так, например, в блоке «Методическая подготовка» приводится 17 наименований методической работы, начиная с соблюдения «Дидактических принципов в учебно-воспитательном процессе школы» и заканчивая «Созданием и обновлением уголка физической культуры». Педагог по физической культуре может работать в дошкольных учреждениях, общеобразовательной школе, колледжах и лицеях, средних специальных и высших учебных заведениях, детских юношеских спортивных школах, спортивных клубах, культурно-спортивных комплексах и физкультурно-оздоровительных комплексах, лечебно-профилактических учреждениях и на производстве, в органах управления физкультурным движением. Общественно значимые виды деятельности педагога по физической культуре: - педагог системы общего среднего образования, системы средней профессиональной школы, высшей школы (вузы); - педагог-тренер в ДЮСШ, спортивных клубах, коллективах физической культуры; - инструктор-методист физкультурно-оздоровительной работы (дошкольные учреждения, КСК и ФОКи, коллективы физической культуры), производственной гимнастики (предприятия и учреждения), лечебной гимнастики (физкультурные диспансеры, поликлиники, больницы), инструктор-методист по организационной работе (комитеты по физической культуре и спорту). Квалификация педагога по физической культуре по должностному назначению: Квалификационные требования, предъявляемые к специалисту, дифференцированы на социальные, профессиональные и по уровню образования. Они определяют характер и содержание профессиональной подготовки, необходимые для последующей плодотворной деятельности специалистов. Требования социальной направленности: 1) подготовка к активной, творческой профессиональной деятельности, обеспечивающей прогресс общества; 2) умение оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней профессиональной деятельности, умение диалектически мыслить и аргументировано отстаивать свою точку зрения; 3) иметь современное экономическое и политическое мышление; 4) свободно владеть письменным и устным национальным языком, грамотной и развитой речью, использовать иностранные языки, изучаемые в вузе; 5) знание основ отечественной и мировой культуры, истории, систем физического воспитания различного контингента населения, спортивной подготовки, особенностей зарубежных систем физвоспитания. Профессиональные требования сформулированы в виде задач деятельности педагога по физической культуре. Они перечислены в качестве задач для всех видов деятельности и распределены по 5-ти группам педагогических умений (педагогические умения – набор профессиональных умений педагога любого профиля, связанных с различными видами деятельности): 1. Гностические: умения познавательные – знания и умения по осуществлению учебно-воспитательной деятельности, анализу своей деятельности и деятельности обучаемых. 2. Проектировочные: умение планировать и произвести расчет времени. 3. Конструктивные: умение моделировать свою деятельность, решать педагогические задачи, структурировать содержание учебно-воспитательных, физкультурно-оздоровительных занятий, творчески перерабатывать программный материал с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся. 4. Организаторские: умение создать оптимальные условия и организовать урок и другие формы занятий. Они включают умение подготовить оборудование, рассчитать время, организовать рабочие места преподавателя и обучающихся. Организаторские умения направлены на мобилизацию, координацию и взаимосвязь действий обучаемых во время занятий. 5. Коммуникативные: умение общения (характеризуют отношения между преподавателем и аудиторией). Педагог по физической культуре должен уметь установить нормальные взаимоотношения с обучаемым, знать их сильные и слабые стороны. Уметь управлять своим поведением и моделировать психическое состояние обучаемых по внешним признакам. Психологическая несовместимость и предубежденность могут явиться серьезным препятствием к достижению положительных результатов в обучении и воспитании. Обязательным условием высокой контактности между преподавателем и занимающимися является педагогический такт: умение управлять своим поведением, правильно строить свою речь в психологическом плане и т.п. Программа педагогической практики в школе ОЗНАКОМИТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1089; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.144 (0.017 с.) |