Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О занятиях по физической культуре в зимний период.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В связи с трудностями организации занятий по лыжной подготовке (большая стоимость инвентаря, отсутствие прокатных пунктов и т.д.) Министерство образования считает возможным в тех школах, где указанные обстоятельства имеют место заменить занятия лыжной подготовкой следующим: - в начальной школе - катание на санках, подвижные игры на воздухе, пробежки по дорожкам, метание снежков в цель и на дальность и т.д. - основной школе - общеразвивающие и силовые упражнения, подвижные и спортивные игры, пробежки по утоптанным снежным дорожкам, бег по глубокому снегу, метание снежков в цель и на дальность. - средняя школа - спортивные игры, кроссы, марш-броски, преодоление простейших препятствий, силовые упражнения. 19. Итоговая аттестация выпускников 1Х, Х1 классов общеобразовательной школы. Экзамен по физической культуре состоит из двух частей - практической и теоретической. Содержание практической части, состоящей из 3-5 упражнений, определяется общеобразовательным учреждением. Практическая часть экзамена проводится не позднее, чем за неделю до начала аттестационного периода, теоретическая часть - в аттестационный период общеобразовательного учреждения по билетам. Учитель имеет возможность, опираясь на примерные вопросы, разработать свои экзаменационные билеты, учитывающие специфику конкретной программы по предмету, а также особенности учащихся данного класса. Предложены примерные вопросы для выпускных 1Х и Х1 класса. Ознакомиться с содержанием аттестации выпускников можно в вестнике образования 1,2 за 1996г. Журнал " Физическая культура в школе " 1 за 1996г., 3 за 1995г. 20. План по физическому воспитанию – часть общего плана работы школы. Он обсуждается на педагогическом совете и утверждается директором школы. В плане необходимо учесть условия школы, оснащенность учебно-спортивной базы оборудованием и инвентарем, наличие общественных кадров, возможность помощи шефствующих организаций. Для того чтобы выполнить комплексную программу, необходимо установить строгую взаимосвязь между различными формами занятий учащихся физической культурой. Это значит при планировании определить последовательность выполнения ее разделов, каждый из которых имеет свои конкретные задачи и цели, вместе с тем является частью целого. В результате такого подхода процесс физического воспитания становиться целостным и системным, а потому и более результативным. План работы школы по комплексной организации физического воспитания учащихся студенты разрабатывают самостоятельно и письменно отражают в отчете практиканта. Групповой методист оценивает задание и принимает решение об аттестации – зачет/незачет. Примерный план работы школы по комплексной организации физического воспитания учащихся
Задание № 5 «Изучение личности отдельного ученика, и коллектива в целом на основе психолого-педагогической диагностики» Задание разрабатывают преподаватели общеуниверситетских кафедр педагогики и психологии МПГУ. Задание №6 «Изучение содержания работы педагога по физической культуре» В системе профессиональной деятельности в сфере физической культуры можно выделить три определяющих фактора детерминанты: общество, учащиеся и педагоги по физической культуре. Общество формирует социальные потребности (социальный заказ) и определяет возможности их удовлетворения. Объект труда – учащиеся, своей деятельностью развивают себя. Знание закономерностей развития объекта, возможностей развития его двигательных способностей (физического совершенствования человека) определяет характер социальной ориентации профессии (социальный заказ и ресурсное обеспечение). Общество определяет как социальную, так и предметную ориентацию профессии. Предметно-содержательная основа специальности – это накопленный опыт осуществления данной профессиональной деятельности. Он включает культуру, позволяющую использовать наиболее эффективные системы средств воздействия на учащихся и передовые технологии развития объекта. Основным материальным носителем предметно-содержательной основы профессиональной деятельности, отражающим уровень квалификации, является субъект – педагог по физической культуре. Педагог управляет активной деятельностью учащихся и способствует их развитию. На основе вышеназванных трех ведущих факторов и формируется функциональная система профессиональной деятельности – педагогическая система физического воспитания детей и подростков, обеспечивающая выполнение социального заказа. Педагогическая система физического воспитания – это рациональная совокупность взаимосвязанных структурных компонентов, определяющих характер и направленность развития двигательных возможностей. Основное содержание системы – управление активной двигательной деятельностью занимающихся; основная функция – развитие их двигательных способностей. Элементы педагогической системы: В педагогической системе физического воспитания детей профессиональная деятельность педагога направлена на оптимизацию активной двигательной деятельности учащихся. Непосредственным объектом деятельности учителя зачастую являются элементы педагогической системы: постановка цели и прогнозирование конечных результатов обучения, планирование учебно-воспитательного процесса, проведение уроков, контроль эффекта и его корректировка и др. Элементы педагогической системы и связанные с ними виды деятельности определяют содержание квалификационных требований к учителю. Направления профессиональной деятельности и функции педагога зависят от характера проблем, стоящих перед физической культурой в целом и перед тем звеном системы физического воспитания, где работает педагог. Основными проблемами отрасли являются: Следовательно, педагогическую систему профессиональной деятельности можно использовать для структурирования деятельности педагога (дифференциации видов деятельности). Она используется при разработке квалификационной характеристики специалиста. Первая квалификационная характеристика учителя физической культуры разработана коллективом преподавателей МОПИ им.Н.К.Крупской в 1976 году. Предлагаемый вариант включал 5 блоков, охватывающих 42 вида деятельности учителя физической культуры. Явно положительным в работе авторов было их стремление конкретизировать основные виды деятельности учителя. Так, например, в блоке «Методическая подготовка» приводится 17 наименований методической работы, начиная с соблюдения «Дидактических принципов в учебно-воспитательном процессе школы» и заканчивая «Созданием и обновлением уголка физической культуры». Педагог по физической культуре может работать в дошкольных учреждениях, общеобразовательной школе, колледжах и лицеях, средних специальных и высших учебных заведениях, детских юношеских спортивных школах, спортивных клубах, культурно-спортивных комплексах и физкультурно-оздоровительных комплексах, лечебно-профилактических учреждениях и на производстве, в органах управления физкультурным движением. Общественно значимые виды деятельности педагога по физической культуре: - педагог системы общего среднего образования, системы средней профессиональной школы, высшей школы (вузы); - педагог-тренер в ДЮСШ, спортивных клубах, коллективах физической культуры; - инструктор-методист физкультурно-оздоровительной работы (дошкольные учреждения, КСК и ФОКи, коллективы физической культуры), производственной гимнастики (предприятия и учреждения), лечебной гимнастики (физкультурные диспансеры, поликлиники, больницы), инструктор-методист по организационной работе (комитеты по физической культуре и спорту). Квалификация педагога по физической культуре по должностному назначению: Квалификационные требования, предъявляемые к специалисту, дифференцированы на социальные, профессиональные и по уровню образования. Они определяют характер и содержание профессиональной подготовки, необходимые для последующей плодотворной деятельности специалистов. Требования социальной направленности: 1) подготовка к активной, творческой профессиональной деятельности, обеспечивающей прогресс общества; 2) умение оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней профессиональной деятельности, умение диалектически мыслить и аргументировано отстаивать свою точку зрения; 3) иметь современное экономическое и политическое мышление; 4) свободно владеть письменным и устным национальным языком, грамотной и развитой речью, использовать иностранные языки, изучаемые в вузе; 5) знание основ отечественной и мировой культуры, истории, систем физического воспитания различного контингента населения, спортивной подготовки, особенностей зарубежных систем физвоспитания. Профессиональные требования сформулированы в виде задач деятельности педагога по физической культуре. Они перечислены в качестве задач для всех видов деятельности и распределены по 5-ти группам педагогических умений (педагогические умения – набор профессиональных умений педагога любого профиля, связанных с различными видами деятельности): 1. Гностические: умения познавательные – знания и умения по осуществлению учебно-воспитательной деятельности, анализу своей деятельности и деятельности обучаемых. 2. Проектировочные: умение планировать и произвести расчет времени. 3. Конструктивные: умение моделировать свою деятельность, решать педагогические задачи, структурировать содержание учебно-воспитательных, физкультурно-оздоровительных занятий, творчески перерабатывать программный материал с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся. 4. Организаторские: умение создать оптимальные условия и организовать урок и другие формы занятий. Они включают умение подготовить оборудование, рассчитать время, организовать рабочие места преподавателя и обучающихся. Организаторские умения направлены на мобилизацию, координацию и взаимосвязь действий обучаемых во время занятий. 5. Коммуникативные: умение общения (характеризуют отношения между преподавателем и аудиторией). Педагог по физической культуре должен уметь установить нормальные взаимоотношения с обучаемым, знать их сильные и слабые стороны. Уметь управлять своим поведением и моделировать психическое состояние обучаемых по внешним признакам. Психологическая несовместимость и предубежденность могут явиться серьезным препятствием к достижению положительных результатов в обучении и воспитании. Обязательным условием высокой контактности между преподавателем и занимающимися является педагогический такт: умение управлять своим поведением, правильно строить свою речь в психологическом плане и т.п.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.009 с.) |