Обучающая программа по здоровьесбережению



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучающая программа по здоровьесбережению



ТРЕЗВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

 

Обучающая программа по здоровьесбережению

и навыкам здорового образа жизни

 

 

Тюмень 2011


УДК 316.7

ББК С5

 

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

А. В. Кисляков;

 

доктор педагогических наук, профессор,
заведующая кафедрой психолого-педагогических дисциплин ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Т. Ф. Орехова.

 

Авторы:

Е. В. Богословская, Т. С. Дымшакова, А. А. Зверев,

В. А. Загумённый, Н. Н. Исаева, Т. В. Коба,

И. П. Огородникова, Ф. Н. Петрова, Р. В. Распопов,

Л. А. Щербакова

 

 

Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В. Богословская, Т. С. Дымшакова, А. А. Зверев и др. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. – 192 с.

 

 

Программа содержит основные положения, необходимые для формирования трезвых убеждений учащихся и молодых людей от 7 до 18 лет. Составлена на основе многолетней практики на базе различных образовательных учреждений.

Программа полезна преподавателям, родителям и предназначена для организации занятий по формированию трезвых убеждений, профилактике зависимостей у детей.

 

 

© Общественное движение

«Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», 2011


Содержание

От авторов…………...………………………………………...
Рецензии………………………………………………………
Информационная карта………………………………………
Пояснительная записка
Учебно-тематический план комплексной программы «Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение»……......  
Содержание обучающего курса «Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение»……......  
Методическое обеспечение…………………………………..
Список литературы для преподавателей……………………
Список литературы для учащихся и родителей…………….
Приложения  
Обучающая программа для преподавателей образовательных учреждений «Обретение Трезвости»…...  
Обучающая программа для родителей «Сохранение естественной Трезвости у детей»……………..……………..  
Поурочные планы…………………………………………….
Анкетирование учащихся…………………………………….
Отзывы об уроках трезвости…………………………………
Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения…………………………………………...  
Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»………………….…..  
Огородникова И. П. План-конспекты уроков Трезвости в начальной школе……………………………………………  
Загуменный В. А. Уроки Трезвости в вопросах и ответах….
Богословская Е. В. Формирование трезвеннических убеждений у детей дошкольного возраста. Рекомендации педагогам и родителям……………………………………….    
Государственная поддержка общественных инициатив…...
Заключение……………………………………………………
Сведения об авторах………………………………………….

 

От авторов

 

Уважаемый соратник!

Сейчас это почти забытое обращение. В древности у нас был бог РА. С этим корнем у нас много «солнечных» слов: радуга, радость и другие. Или, например, работник. Некоторые филологи утверждают, что у этого слова корень не «раб», а два корня «ра» и «бот». «Ботать» - говорить.

Дословное понимание слова «работник» - человек, встающий с солнцем и разговаривающий с ним. Землепашец – «ратай» по-старому. И «орать» в старину обозначало – пахать.

Для защиты своего труда ратаи содержали княжескую дружину. Мелкие набеги отражала дружина, а когда дело доходило до серьёзного, собиралась «рать», и ратаи становились «соратниками». В языке сохранилось – «рать собирается неисчислимая, сила в ней скажется необоримая».

Сейчас положение более чем серьёзное. Россия стремительно исчезает с карты мира. И причиной всему «зелёный змий», что тугой петлёй затянулся на шее народа. Все остальные беды - следствия из этой родоначальной.

Пора нам вспомнить, что мы, по определению, все соратники. Только «ратью» через утверждение и сохранение Трезвости мы победим зелёного змия раз и навсегда. Тогда появится и надежда на сохранение и возрождение страны. Будущее есть только у трезвых народов.

Борьбы с «зелёным змием» у нас было много. А где результат?

Исторический анализ, сравнение с опытом других стран (напомним 2/3 населения Земли живут в полной Трезвости в обстановке морали Трезвости) показывает: борьба с зелёным змием, политика преодолений, политика запретов, борьба с алкоголизмом и пьянством, профилактика злоупотреблений - делают только зло, увеличивают силу зелёного змия.

Эффективны только грамотные действия по утверждению и сохранению Трезвости.

 

Дорогие соратники! Образно говоря, дело утверждения и сохранения Трезвости не по зубам «княжеской дружине», нужна грамотная «рать».

Накопленный опыт при грамотных действиях позволяет в нашей стране утвердить и сохранить Трезвость «на веки вечные» в самое короткое время. Предлагаемая нами образовательная программа - важное подспорье в этом главном сейчас для России деле.

 

Слова благодарности

 

Очень жаль, что мы здесь не сможем выразить благодарность всем людям, усилиями которых появилась эта программа. Это, прежде всего, участники трезвого движения, в разговорах с которыми, во взаимном обмене опытом зарождались, а в жарких дискуссиях «обкатывались» основные положения программы.

Это также те люди, которые прошли через занятия по формированию трезвых убеждений и получили свободу от интоксикантной зависимости (только через занятия в «Трезвой Тюмени» прошло свыше 9000 человек). Каждый из них оставил после себя частичку опыта, частичку убеждения, уверенности в эффективности работы, в правильности выбранного направления.

Большой вклад в программу внесли ученики, студенты, с которыми проводились уроки Трезвости. Их живая заинтересованная реакция, вопросы, предложения дали обильную пищу для размышлений и закрепления выявленных закономерностей.

Поэтому мы здесь перечислим лишь часть участников, без которых представленная программа просто не состоялась бы:

Мешков Николай Владимирович, издатель. Член союза журналистов СССР. Взял на себя все заботы по вёрстке, художественному оформлению программы и её выходу в свет.

Петрова Фаина Николаевна. Первой в России составила образовательную программу по вопросам утверждения и сохранения Трезвости и организовала плановую работу по ней в течение 4-х лет в высшем учебном заведении. И тем поставила высокую планку в деле утверждения и сохранения Трезвости в России. Этот пример наглядно показал высокую эффективность уроков Трезвости в образовательных учреждениях.

Щербакова Лариса Андреевна. Явилась фактическим «мотором» в создании программы. Именно её энергия, непрерывно вливаемая в дело согласований, редактирования, позволила довести дело до логического конца – выхода программы в печать.

Отдельная благодарность сотрудникам кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО и лично кандидату педагогических наук, доценту А. В. Кислякову, которые взяли на себя нелёгкий труд - весь опыт, накопленный авторами, уложить в чёткие рамки официальных требований к подобного рода документам.

Особую благодарность составители выражают президенту России Д. А. Медведеву за его выступление 12 августа 2009 г. в Сочи, в котором он, явно отступая от заготовленного текста, просто по-человечески, выразил большую озабоченность положением в стране и официально подтвердил, что проблема алкоголизма в стране приобрела характер национального бедствия. Именно эмоции, сопровождавшие выступление президента, добавили энергии разработчикам этой программы.



 
 

 
 

 
 




Информационная карта


Пояснительная записка

В соответствии с Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Все люди рождаются трезвыми. Трезвость – это естественное, творческое состояние человека, семьи, общества в целом, свободное от запрограммированности на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем, другими ядами) и физического отравления ими в любых количествах.

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года направлена на стабилизацию и рост численности населения, повышение общего коэффициента рождаемости в 1,5 раза и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет.

Достижение таких показателей невозможно без принятия государством эффективных мер по утверждению и сохранению Трезвости в стране.

Практика как нашей, так и других стран, свидетельствует о том, что негативный процесс алкоголизации населения можно прекратить и развернуть в сторону утверждения и сохранения Трезвости лишь грамотными и согласованными действиями всего общества и его структур. В других случаях она безрезультативна, и остановить процесс самоотравления просто невозможно.

Самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими), к сожалению, введено в культуру общества и насаждается информационными технологиями, доводится до каждой семьи, каждого человека. В итоге в обществе сформированы стойкие установки на самоотравление. По данным Роспотребнадзора, в стране более 28 миллионов человек вовлечены в пьянство. А из 10 миллионов детей в возрасте от 11 до 18 лет более 50% регулярно отравляют себя алкоголем, в том числе пивом. В возрасте от 13 до 16 лет это двое из трех российских детей. Люди ошибочно считают, что самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими) даёт благо для экономики страны и несет различные социально-психологические функции: ритуальные, компенсаторные, релаксации, эйфоризации и т.д.

Актуальной задачей является формирование в сознании населения позитивного настроя на трезвый образ жизни.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности.

По сведениям Национальной алкогольной ассоциации, на начало 2008 года официально были признаны алкоголиками около 60 тысяч детей. Реальное число таких несовершеннолетних намного больше. Согласно данным Минздравсоцразвития регулярное потребление пива у россиян начинается в 12 лет, вина - в 15 лет, водки - в 16 лет. Алкогольные коктейли, согласно последним социологическим опросам, - самые покупаемые среди детей от 13 до 17 лет. При этом средний возраст отравляющихся алкогольными ядами, в основном пивом, за последние десять лет снизился с 14 до 11 лет.

Специалисты предупреждают, что разрушительное воздействие алкоголя на организм подростка, как правило, отсрочено по времени. Например, рождение в будущем умственно отсталого ребенка – может явиться результатом алкогольных отравлений в подростковом возрасте.

Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, города, учебного заведения и т.д.

Данная авторская программа внеурочной деятельности является комплексной, гармонично дополняет традиционную систему обучения и воспитания детей и молодёжи.

Цель программы – формирование у обучающихся морали Трезвости, как общечеловеческой ценности.

Задачи обучающей программы:

1. Формирование трезвых убеждений и умения отстаивать трезвенническую точку зрения;

2. Закрепление знаний о разрушительном воздействии алкоголя, табака и других интоксикантов на человека;

3. Приобретение навыков:

- сохранения Трезвости, здоровья,

- различения информации, программирующей людей на самоотравление;

4. Формирование мотивации и способности обучающихся к самообразованию;

5. Воспитание чувства патриотизма и ответственности перед обществом и будущими поколениями.

Новизна данной программы в том, что она позволяет в век информационных технологий формировать у каждого человека знания, умения и качества личности, которые гарантированно помогут ему защититься от вредного информационного воздействия и не позволят отнять у него Трезвость, как естественное состояние. Отдельные беседы в рамках профилактических мероприятий не оказывают должного устойчивого воздействия на обучающихся. Поэтому необходимо проведение постоянных занятий, с учетом возрастных особенностей при изложении материала и с использованием в курсе языка утверждения и сохранения Трезвости, который лежит в основе понятий теории Трезвости.

Следует отметить, что данная программа является комплексным средством воспитания и может быть реализована как в учебном заведении в форме тематических курсов или циклов бесед в рамках классных часов, так и в системе дополнительного образования в форме семейных клубов и клубов по интересам на базе учебного заведения.

Программа состоит из трех возрастных блоков. Изложение материала может проводиться как на протяжении всего периода обучения в школе, так и по отдельным блокам. Обучение проводится в группе с постоянным составом и на добровольной основе. Периодичность и количество занятий указана в тематических планах программы и составляет 8 часов в год для каждого класса каждой возрастной ступени.

Отличительная особенность применения данной программы заключается в использовании наряду с традиционными формами, авторских методов работы. Например:

- Исполнение бардовских песен на тему Трезвости (Загумённый В.А.),

- Использование авторских сказок и ребусов для младших школьников (Огородникова И.П.),

- Показ видеороликов с материалами трезвых слётов и конференций (Исаева Н.Н.),

- Театрализация занятий (Щербакова Л.А.).

- Заслуживает интереса моделирование созидательного подхода к устройству общества (Зверев А.А.,

- Привлечение к проведению уроков Трезвости студентов и аспирантов ВУЗов (Коба Т.В., Распопов Р.В.), что даёт практику подготовки преподавательского состава.

В разработку методики и проведения нестандартных уроков Трезвости большой вклад внесли Богословская Е.В., Дымшакова Т.С., Петрова Ф.Н.

Авторские технологии предусматривают: концептуализацию информации, закрепление изученного материала посредством выполнения заданий и упражнений индивидуально и совместно с родителями, а также участие тех и других в общественной жизни.

Навыки по формированию трезвых убеждений обеспечивают умение отвергать рискованные предложения, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, взаимодействовать со сверстниками, дружить, правильно выражать свои мысли и чувства, а также выстраивать свой будущий жизненный трудовой путь.

Для успешной работы по программе преподавателям уроков Трезвости требуется предварительное обучение с целью освоения методов сохранения и утверждения Трезвости в обществе.

Обучение (желательно очное) предусматривает десятидневные занятия (36 часов).

Такие занятия регулярно проводятся в рамках деятельности общественного движения «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал».

В результате реализации программы у обучающихся формируются:

- мотивация на сохранение естественного состояния Трезвости с рождения на протяжении всей жизни;

- мотивация на возвращение себе Трезвости, если она уже утрачена;

- навыки и правила поведения в различных жизненных ситуациях;

- желание делиться новыми знаниями по вопросам Трезвости с родственниками и друзьями;

- потребность вернуть Трезвость своим близким;

- кругозор в вопросах укрепления здоровья;

- понимание необходимости и права каждого гражданина быть трезвым;

- умение утверждать и сохранять Трезвость в себе, семье, обществе в целом;

- грамотное владение языком утверждения и сохранения Трезвости;

- умение компетентно обосновать свою позицию в любых ситуациях;

- познавательный интерес к истории Трезвости в нашей стране.

 

В программе отсутствуют:

- агитация за какую-либо конфессию или политическую партию;

- методы манипулирования сознанием и нейролингвистическое программирование;

- заместительная трудотерапия;

- навязывание чужих моральных ценностей;

- элементы гипноза, кодирования;

- индивидуальные консультации с выходом в семью.

 


Учебно-тематический план комплексной программы

«Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение»

Темы 1-4 класс 5-8 класс 9-11 класс
  Год обучения
  Количество часов
Основы теории Трезвости. Язык утверждения и сохранения Трезвости. Роль Трезвости в жизни человека, семьи, общества. Преимущества трезвого образа жизни. История трезвого движения. Известные знаменитые люди – трезвенники.                          
Право на Трезвость. Защита прав ребенка. Трезвость и закон.
Мораль Трезвости. Понятие морали Трезвости. Законы теории Трезвости.                      
Социальное программирование. Понятие о социальном программировании на самоотравление интоксикантами. Приемы и средства программирования. Способы защиты от разрушительных информационных воздействий.                      
Причины потери Трезвости Механизм 3-2-3. Мифы и абсурды об интоксикантах.      
Трезвость - основа созидания. Выработка социального иммунитета к вредным привычкам. Утверждение созидательных жизненных целей.                      

 

С учётом того, что весь курс излагается в форме публицистических лекций на основе обобщения имеющихся знаний и имеет небольшое количество часов, практические занятия не выделяются в отдельные уроки, а проводятся как часть урока.

Данный тематический план может использоваться как в целом для проведения занятий с 1 по 11 класс, так и отдельно взятыми блоками. Каждый отдельный блок учитывает возрастные особенности школьников, и материал излагается на уровне их восприятия.

Содержание обучающего курса «Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение»

Класс

Трезвость – естественное состояние человека. Основа добрых качеств человека – Трезвость. Элементарное понятие о программе самоотравления. Знакомство с некоторыми понятиями языка утверждения и сохранения Трезвости. Роль Трезвости в жизни человека, семьи и общества.

Класс

Понятие Трезвости. Определение алкоголя. Уровень абсолютного алкоголя на душу населения. Алкогольные и табачные предрассудки и их опровержение. Язык утверждения и сохранения Трезвости. Преимущества трезвой жизни. История трезвого движения в России.

Класс

Различные подходы к понятию Трезвости. Российские учебники Трезвости. Основные положения теории Трезвости.

Преимущества трезвой жизни. Определение алкоголя. Всемирная Организация Здравоохранения и Российские учёные об алкоголе и табаке. Уровень абсолютного алкоголя на душу населения в разных странах.

Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения.

Тема 2. Право на Трезвость

Класс

Понятие о различении как способе защиты от информации, пропаганды и агитации, наносящие вред здоровью, нравственному и духовному развитию человека и общества. Законы писаные и неписаные.

Класс

Понятие о законе, государстве. Законодательство, отображающее вопросы Трезвости. Закон утверждения и сохранения Трезвости. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»

Класс

Реализация положений законов, защищающих народную Трезвость. Постановления муниципальных округов по вопросам Трезвости. Законы теории Трезвости. Закон УСТ. Выполнение пунктов программы «Трезвость – воля народа!

 

Тема 3. Мораль Трезвости

1-4 класс Трезвость – основа различения добра и зла. Понятие о двух уровнях мышления (абстрактно-логический и конкретно-предметный). «Домик Трезвости» – наглядное отображение роли Трезвости в жизни человека, семьи, общества. Трезвость – необходимая предпосылка к абстрактно-логическому (человеческому) уровню мышления. Примеры созидательных песен.

Класс

Понятие о морали трезвости. Российские учебники Трезвости. Основные положения теории Трезвости. Основные закономерности в теории Трезвости. Разрушение экономики через продажу алкоголя. Социальные последствия самоотравления населения.

Программа утверждения и сохранения Трезвости в России. История создания Программы «Трезвость – воля народа!». Ознакомление с тезисами основных пунктов Программы УСТ. Содержательная часть Программы УСТ. Преимущества трезвой жизни.

Класс

Мораль Трезвости. Ознакомление с учебниками Трезвости царской России. Основы теории Трезвости. Понятие показателя «Абсолютный алкоголь на душу населения в год», динамика показателя в России и СССР по годам. Связь этого показателя с общественными процессами, данные Всемирной Организации Здравоохранения. Официальная характеристика демографической ситуации в России. Необходимость формирования морали Трезвости в обществе.

Класс

Пример из жизни насекомых, как муравьи спасают свой муравейник от паразитов (ломехуз). Условия, которые организуют ломехузы в обществе для отнимания у людей их природной Трезвости. Злая реклама искажает сознание, перемешивает понятия Добра и Зла. Сила привычки, добрые привычки. Защита от искажения сознания – различать Добро и Зло, творить Добро.

Практическое задание – сделать иллюстрацию к заключительной части сказки «Про Ивана-богатыря, Трезвость и волшебный луч», изобразить Победу Добра.

Класс

Почему люди отравляют себя алкогольными, табачными и другими ядами? Основные интересы, заблуждения. Механизм 3-2-3. Алкоголь и табак – оружие массового поражения в современных войнах. Внешние условия и программирование человека под их воздействием. Как сохранить самостоятельное и созидательное мышление при любых внешних условиях? Как освободиться от вредных привычек?

Класс

Внешние условия и программирование человека под их воздействием.

Реклама. «Ломехузы». Традиции. Культурное наследие: фильмы, песни, художественные произведения их анализ с точки зрения морали Трезвости, утверждения и сохранения Трезвости. Работа подсознания и сознания при обработке поступающей информации. Умение распознавать вредные носители информации. Механизм 3-2-3. Выработка механизма различения при восприятии информации. Информационное воздействие. Меры защиты.

Класс

Определение Трезвости. Как и почему у людей отнимают Трезвость. Песня «Дорога добра», как пример выбора жизненного пути. Значение Добра. Роль сказок в обучении различению Добра и Зла.

Практические упражнения по различению добрых и злых жизненных категорий на примерах из мультфильмов, сказок, пословиц и т.д.

Класс

Как и в чьих интересах у людей отнимается Трезвость. Основные интересы, заблуждения. Механизм 3-2-3. Мифы и абсурды об интоксикантах. Люди и организации, распространяющие их. Примеры разрушения ложных убеждений. Правдивая информация о Трезвости.

Класс

Почему люди отравляют себя алкогольными, табачными и другими ядами? Основные интересы, заблуждения. Механизм 3-2-3.

Ценности человеческие: здоровье, любовь, благополучие, признание, творчество. Мораль Трезвости - основа созидания.

Практическое задание. Составление списка добрых качеств человека. Разрушение идеала средствами массовой информации. Обоснование своего выбора определенных качеств. Просвещение в вопросах Трезвости – как фактор укрепления позитивных представлений о ценностях жизни. Трезвость – основа правильного выбора жизненного пути.

 

Класс

Жизнь, здоровье, Трезвость – ценности. Составляющие здоровья. Спеши делать добро. Важность сохранения природной Трезвости человека. Трезвость как надёжный щит, укрывающий от многих бед. Песни созидательного и разрушительного направления.

Класс

Определение Трезвости. Сохранение Трезвости. Освобождение от вредных привычек. Здоровый образ жизни. Любовь к Родине. Значение моральных ценностей в коллективной и личной защите от информационного террора. Трезвость как стратегия жизни.

Класс

Поэтические и философские определения любви и счастья. Научное понятие счастья. Понятие счастья. Вывод формулы счастья. Сомножители счастья: здоровье, общение, творчество, любовь. Влияние алкогольно-табачных ядов на сомножители счастья. Понятие о формировании Трезвых убеждений и освобождении от вредных привычек. Метод Г.А. Шичко. Заповеди Г.А. Шичко.

Методическое обеспечение

В процессе изложения материала используются, среди прочих, технологии сотрудничества, личностно-ориентированные приёмы, игровые формы, направленные на формирование и закрепление положительного отношения к обучению и стимулированию активной познавательной деятельности обучаемых.

Формы проведения занятий:

· Лекции – формирование знаний на основе излагаемого материала, в результате чего воспринимаемая информация анализируется в сознании и обобщается, сравнивается с ранее известными знаниями. Лекции Зверева А.А. дают конкретное понимание в вопросах Трезвости и позволяют рассеять существующие мифы об интоксикантах.

· Игровое обучение - эта форма позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания обучаемыми законов природы и общества; позволяет оказывать воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать и формировать у ребёнка творческий подход к жизненным ситуациям. Огородникова И.П., Богословская Е.В. при проведении уроков Трезвости используют инсценировки, сказки, задания по личностному восприятию вопросов Трезвости в форме рисунков, песен.

· Анкетирование– форма получения информации для выяснения мнения обучающихся по отдельным вопросам, связанным с вредными привычками школьников. Используется как форма входного контроля.

· Тестирование – определение формы проявления взаимодействия личности и ситуации позволяет определить уровень усвоения трезвых убеждений, проанализировать результаты изменений понимания школьниками вопросов Трезвости. Используется как итоговый контроль усвоения понятий и линии поведения.

· Круглый стол – способ организации обсуждения вопросов с целью обобщения идей и мнений относительно обсуждаемой проблемы разновозрастных участников. Коба Т.В., Распопов Р.В. акцентируют внимание на важности диалога участников круглых столов при участии разновозрастной аудитории, что позволяет раскрыть существующие проблемы с различных точек зрения и укрепить активную позицию участников круглого стола по вопросам Трезвости.

· Мозговой штурм – это метод группового коллективного продуцирования новых идей. Позволяет максимально сблизить понимание цели и задач; сориентироваться и выбрать наиболее актуальный ракурс рассмотрения поставленного вопроса. Используемые проблемные задачи и нестандартные задания Загуменным В.А. позволяют объединить участников выполнения работ в творческие группы и учат находить коллективные решения, прислушиваться к мнениям других и анализировать имеющиеся решения.

· Беседа – способ организации общения с обучаемыми с целью словесного сообщения информации и обмена мнений, чувствами, мыслями. Понимание поставленных целей, личностной роли ученика в социуме очень важно для каждого преподавателя, так как позволяет получить обратную связь с обучаемыми после изложения материала занятий. Исаева Н.Н., Щербакова Л.А. на основе полученных материалов совершенствуют методику индивидуальных бесед с подростками и работу с разновозрастной аудиторией.

· Семинары– обучающий процесс для всех участников при обсуждении сообщений, докладов, рефератов, выполненных обучаемыми по результатам исследований, что позволяет объединить их опыт, знания и сформировать некое единое целое. Дымшакова Т.С., Петрова Ф. Н., Коба Т.В. используют семинары для углубленного изучения теории Трезвости, что позволяет на основе самостоятельной работы знакомиться с различными направлениями освещения вопросов Трезвости. В том числе со студентами в ВУЗе.

· Практические работы – практическое овладение необходимыми знаниями и убеждениями, чтобы осознанно выбирать здоровый образ жизни (проведение праздников, интеллектуальных игр, участие в социальных проектах, театральных постановках). Практические задания, самостоятельная работа по темам включается в изложение всего курса материала и является формой закрепления полученных навыков и понятий. У каждого преподавателя свой подход к проведению практических работ. Это может быть отдельное мероприятие или составная часть урока.

 

Список литературы для преподавателей

 

1. Биндюков И.К., Петрова Ф.Н. На реках вавилонских. – СПб., 2001. – 91 с.

2. Введенский И.Н. Опыт принудительной трезвости. Новосибирск, «Книжица», 1996 – 32с.

3. Губочкин П.И. и др. Психология формирования сознательной трезвости. Ярославль, 2009г.

4. Зверев А.А. Трезво о политике. Екатеринбург, 1999 – 300с

5. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 208 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

6. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

7. Маюров А.Н., Маюров Я. А.; Уроки культуры и здоровья, учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн.1-4, М.: Педагогическое общество России, 2004 - 208с.

8. Мендельсон А.А. Учебник трезвости, С.- Петербург, 1913 – 162 с.

9. Основы собриологии: лекции по антинаркотическому воспитанию / под ред. проф. А.Н. Маюрова – М., 2007 – 276с.

10. Попов Л.Е. Пить или жить – вот в чём вопрос: научные основы трезвого образа жизни: - Новосибирск, 2000 – 44с

11. Профилактика вредных привычек. Авторские сценарии внеклассных мероприятий (театрализованные постановки, ток-шоу, пьесы). 5-11 классы /И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М. Планета, 2011. – 255 с – (Серия «Воспитательная работа»).

12. Психика и тело: научно-практические аспекты взаимодействия психического, физического, физиологического у человека в норме, при донозологических состояниях и патологии. Материалы 2-й всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, 6-17 апреля 2010 г.- Тюмень: ВЕКТОР-БУК, 2010.- 284с.

13. Сушинский С.А. Наука о трезвости: учебное пособие по основам собриологии, Москва, 2007г.- 96с.

14. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках, Москва, Форум, 2004 – 206с.

15. Углов Ф.Г. Ломехузы, Ленинград, 1991г. – 160с.

16. Успенский С. Школа трезвости, Москва, 1914 – 46с.

17. Формирование морали Трезвости – Материалы 7-ой научно-практической конференции ОД «Трезвый Урал», Тюмень, 2008 - 105с.

18. Механизм 3-2-3: механизм отравления народов России [Видеозапись]. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2009. – URL: http://www.trezvayatyumen.ru/biblioteka/video/mechanizm_3-2-3.rar.

19. О программе УСТ [Видеозапись]. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2011.

http://www.youtube.com/watch?v=IZcylOFhL7c


Список литературы для учащихся и родителей

1. Адмакина Е.В. Нестандартные формы Уроков Трезвости для детей и молодёжи. Ставрополь, 2011. – 28 с.

2. Для чего люди одурманиваются?: Сборник / Сост.: Л. А. Богданович,

Г. Т. Богданов. – М.: Моск. рабочий, 1988. – 288 с.

3. Дроздов И.В. Геннадий Шичко и его метод. – Л., 1991. – 160 с.

4. Зверев А.А. Трезво о политике. Екатеринбург, 1999 – 300с.

5. Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме: Избранные труды / Сост. В. С. Воробьев. – М.: Медицина, 1988. – 304 с.: ил.

6. Коба Т.В. Программа утверждения и сохранения трезвости в России – в жизнь!//Традиционная и техногенная цивилизация: проблемы взаимодействия: материалы научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ. – 2010. – 376с.

7. Маюров А.Н. Антиалкогольное воспитание: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 189 с.

8. Маюров А.Н., Маюров Я. А.; Уроки культуры и здоровья, учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн.1-4, М.: Педагогическое общество России, 2004. - 208с.

9. Мендельсон А.А. Учебник трезвости, С.- Петербург, 1913 – 162с.

10. Попов Л.Е. Пить или жить – вот в чём вопрос: научные основы трезвого образа жизни: - Новосибирск, 2000. – 44с

11. Распопов Р.В. Мораль трезвости и общественно-необходимое действие как составляющие новой идеологии России // Актуальные вопросы современного профессионального образования: материалы Международной научной конференции «Актуальные вопросы дидактики современного профессионального образования». – Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. – С. 364-367.

12. Сулимов В.С. Антиалкогольная пропаганда в школах Тобольской губернии в начале XX века. – Тюмень: ТОГИРРО, 2001. – 32с.

13. Сушинский С.А. Наука о трезвости: учебное пособие по основам собриологии, Москва, 2007.- 96с.

14. Углов Ф.Г. Капкан для России. – СПб.: Знание, 1995. - 32 с.

15. Углов Ф.Г. Самоубийцы, Санкт-Петербург, 1995. – 96с.

16. Успенский С. Школа трезвости. Популярный учебник трезвости для начальных училищ. – М., 1914. – 46с.

17. Фекьяер Х.О. Алкоголь и иные наркотики: магические или химические вещества?

18. Механизм 3-2



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.016 с.)