Он улыбнулся отцу (1) и (2) сойдя вниз (3) на палубу (4) подошел к одному матросу (5) который (6) сидя на полу (7) раскручивал кусок каната (8) делая швабру. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он улыбнулся отцу (1) и (2) сойдя вниз (3) на палубу (4) подошел к одному матросу (5) который (6) сидя на полу (7) раскручивал кусок каната (8) делая швабру.



1) 2,4,5,6,7,8,

2) 1,2,3,4,5,6,7,8,

3) 1,2,3,5,7,8,

4) 2,3,5,6,8.

36. В каком случае существительное является нарицательным?

1) (Р, р)обинзонада,

2) (Д, д)ревняя (Р, р)усь,

3) (Е, е)ссентуки,

4) (Г,г)осударственная (Д, д)ума.

37. В каком случае нужен дефис?

1) (жертво)приношение,

2) (коротко)шеий,

3) бок(о)бок,

4) (изжелта)зеленый.

38. Значение какого слова определено неверно?

1) НЕВЕЖДА - малообразованный человек,

2) НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный человек,

3) ШОКИРОВАТЬ – вызвать восторг или негодование,

4) ТЩЕТНО – напрасною.

39. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1). Он прочел всего две или три лекции по философии.

2). Среди студентов встречались и малоподготовленные к серьезному учению, и просто шалуны.

3). Я неплохо знал основные языки – французский, немецкий, английский, и свободно переводил с латинского.

4). В гимназии изучали не столько историю, сколько философию.

40. Укажите способ образования слова РАССМАТРИВАЕТ:

1) приставочный,

2) суффиксальный,

3) приставочно-суффиксальный,

4) бессуффиксный.

 

Вариант 4

1. В каком ряду слов правильно расставлено ударение?

1) жа´люзи, диспансе´р, ми´зерный,

2) ба´лованный, ржаве´ть, зво´нит,

3) щаве´ль, хво´я, све´кла,

4) ква´ртал, а´гент, ба´рмен.

2. В какой грамматической форме неверно поставлено ударение?

1) стена´ми,

2) шпри´цев,

3) шарфо´в,

4) краси´вее.

3. В каком слове после Е согласный произносится мягко?

1) аТЕлье,

2) фаНЕра,

3) теннис,

4) тезис.

4. Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные?

1) чаща, яма, тень,

2) цепь, точка, горн,

3) точка, мел, лом,

4) баян, мол, юла.

5. Выберите группу слов, в каждом из которых буквы Е, Ë, Ю, Я обозначают два звука?

1) день, семья, жена,

2) жюри, адъютант, съемка,

3) певунья, лью, юла,

4) ерш, цех, съел.

6. В каком слове нужен Ь?

1) печ..ник,

2) плющ…,

3) яич..ница,

4) прос..ба.

7. Выберите группу слов, в которой лексемы правильно разделены для переноса.

1) мед-веж-ья, объ-яв-ля-ть,

2) по-о-бе-да-ть, мо-я,

3) тума-нный, де-ре-венс-кий,

4) вен-ский, объ-ез-дишь.

8. Укажите, какое из слов является однозначным:

1) айсберг,

2) арена,

3) земля,

4) квартал.

9. У какого слова могут быть омонимы?

1) жокей,

2) рысь,

3) поземка,

4) сувенир.

10. Укажите лексическое значение слова негодование:

1) сомнение, удивление,

2) тяжелое переживание, несчастье,

3) суровость, безжалостность,

4) возмущение, крайнее недовольство.

11. Укажите пару, слова в которой не являются антонимами:

1) угрюмый-веселый,

2) богатый-бомж,

3) гигант-карлик,

4) благородный-подлый.

12. Определите лексическое значение слова озимь:

1) всходы, посевы озимых культур,

2) первые дни зимы,

3) вьюга, во время которой дует низовой ветер,

4) зимний праздник.

13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..остановить, пр..следовать, пр..дводитель,

2) раз..грать, по..грать, пред..история,

3) бе..дельник, во..становить,..бросить,

4) п..дробно, пред..ставить, воз..бновить.

14. Значение какого слова определено неверно?

1) вербовать – набирать добровольцев, нанимать на работу, привлекать,

2) изморось – очень мелкий дождь,

3) экстренный – спешный, неотложный, срочный,

4) гарантия – обещание исполнить чью-либо просьбу.

15. В каком случае слово с ПОЛ - пишется слитно?

1) Грузии,

2) липы,

3) Нью-Йорка,

4) порции.

16. В каком ряду во всех словах –Н-?

1) петуши..ый, плете..ое, да..ый,

2) оловя..ый, серебря..ый, ю..ый,

3) ветре..ый, ране..ый, кова..ый,

4) клюкве..ый, лимо..ый, писа..ая.

17. В каком слове на месте пропуска необходима буква Я?

1) шепч..щий,

2) кол..щий,

3) рокоч..щий,

4) караул..щий.

18. В каком случае возможен только один вариант слова?

1) ас,

2) брас,

3) лаз,

4) вас.

19. В каком случае пишется мягкий знак?

1) ин..екция,

2) п..едестал,

3)кон..юнктура,

4) фельд..егерь.

20. Какое слово соответствует по составу схеме ∩ ^?

1) удлинитель,

2) грущу,

3) молчаливо,

4) длительный.

21. В каком предложении все слова с НЕ пишутся раздельно?

1) (Не) успели мы оглянуться (1) как туча (2) почти (не) двигавшаяся (3) казалось (4) с самого горизонта (5) (не) ожида(н,нн)о оказалась над нами.

2) Вот блес..нула огне(н,нн)ая нить (1) и (2) густой (3) смеша(н,нн)ый лес (4) через который мы проб..рались (5) мгнове(н,нн)о оз…ряется зловещим светом.

3) (Сразу) же обиже(н,нн)о прор..котал гром (1) еще (не) решительный (2) но (3) (как) будто тревожный (4) и угрожающий (5) и (тотчас) же по листьям забарабанили капли дождя.

4) (Вряд) ли знает грозу человек, (не) встречавшийся с нею в лесу.

1) 1,

2) 2,

3) 3,

4) 4.

22. На месте каких цифр в первом предложении нужны знаки препинания?

1) 1,3,5,

2) 1,2,3,4,5,

3) 1,5,

4) 1.

23. На месте каких цифр во втором предложении нужны знаки препинания?

1) 1,2,3,4,5,

2) 1,2,3,

3) 1,4,5,

4) 1,3,5.

24. На месте каких цифр в третьем предложении нужны знаки препинания?

1) 1,2,5,

2) 1,2,3,4,

3) 1,2,4,5,

4) 1,2,3,4,5.

25. Какие тропы присутствуют в вышеприведенном тексте?

1) эпитеты,

2) метафоры,

3) сравнения,

4) гиперболы.

26. Какая стилистическая фигура преобладает в тексте?

1) анафора,

2) параллелизм,

3) умолчание,

4) инверсия.

27. Все предложения в тексте:

1) односоставные,

2) двусоставные,

3) односоставные и двусоставные.

28. В каком предложении имеется вводное слово?

1) 1,

2) 2,

3) 3,

4) 4.

29. В каком предложении текста 3 грамматические основы, придаточное находится внутри главного?

1) 1,

2) 2,

3) 3,

4) 4.

30. Какое высказывание ошибочно?

1) ОБИЖЕНО – краткое причастие, -Н-,

2) ОГНЕННАЯ – прилагательное, суффикс –ЕНН-,

3) СМЕШАННЫЙ –прилагательное от глагола сов. вида, -НН-,

4) НЕОЖИДАННО – наречие от прилагательного неожиданный, -НН- нужно запомнить.

31. Какое предложение текста состоит из двух грамматических основ, является сложносочиненным и имеет однородные члены?

1) 1,

2) 2,

3) 3,

4) 4.

32. В каком предложении есть причастный оборот?

1) 1,

2) 2,

3) 3,

4) 4.

33. Какое из этих выражений является союзом?

1) (как) будто,

2) (тотчас) же,

3) (вряд) ли,

4) (сразу) же.

34. Какое слово написано неверно?

1) озоряется,

2) блеснула,

3) пророкотал,

4) пробирались.

35. Укажите пример с грамматической ошибкой

1) позже,

2) пара сапог,

3) в трехстах километрах,

4) подписанные договора.

36. В каком примере возможно только одно написание?

1) невтерпеж…,

2) (не)большой,

3) (не, ни)кому,

4) (по)тому.

37. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

рассматривая рисунок:

1) обратите внимание на штриховку,

2) мне вспомнилось лето,

3) неожиданно погас свет,

4) создается впечатление, что птица живая.

38. В каком предложении не нужно тире?

1). Прощай брат сказал он Аркадию.

2). Увлекательное занятие собирать грибы.

3). Кусты трава цветы все оживилось после дождя.

4). Гроза надвигавшаяся на город прошла стороной.

39. Укажите тип связи слов в словосочетании

признавать побежденным:

1) согласование,

2) управление,

3) примыкание.

40. Каким способом образовано наречие по-рыцарски:

1) приставочным,

2) суффиксальным,

3) приставочно-суффиксальным,

4) бессуффиксным.

Вариант № 5.

1.Определите, какое языковое средство выразительности используется для создания рекламного слогана:

БингоШОУ - живите хороШОУ

1) дефразеологизация,

2) использование прописных букв,

3) латиница и кириллица,

4) оккозионализмы.

 

2. Формы речевого общения впервые четко определил:

1) Квинтилиан,

2) Цицерон,

3) Аристотель,

4) Катон.

 

3. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

1) пл…вчиха, в…риант, ст…рона,

2) акв…рель, сл…боватый, изм…нения,

3)ск…льзить, экспр…ссивный, см…рение,

4) деф…цит, лег…он, к…мпьютер.

 

4. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего и будущего времени:

1) пылесосить, чудить,

2) победить, уходить,

3) убедить, принести,

4) ощутить, беречь.

 

5. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им. п.)

Резюме от…:

1) Дмитрия Черных (Черных),

2) Сергея Гайах (Гайах),

3) Анны Федоренко (Федоренко),

4) Дианы Паскевич (Паскевич).

6. Замечания в адрес подчиненного, связанные с неудачно выполненной работой, нужно сделать:

1) в устной форме наедине с подчиненным,

2) в письменной форме,

3) в устной форме в присутствии коллег,

4) по телефону.

 

7. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

1) толика, ремень, тигровый,

2) таможня, сцепленный, счастливый,

3) феерия, щавель, торты,

4) тошнота, цемент, фарфор.

 

 

8. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего времени:

1) служить, хлестать,

2) сиживать, рыскать,

3) чудесить, угораздить,

4) переубедить, полоскать.

 

9. В официально-деловых текстах неуместно употребление предложно-падежной формы:

1) из-за болезни,

2) по причине болезни,

3) вследствие болезни,

4) в связи с болезнью.

 

10. В публичных выступлениях не допускается:

1) использование заимствованных слов,

2) использование крылатых слов и выражений,

3) использование просторечных выражений,

4) использование разговорной лексики.

11. Определите эффективность использования в публичной речи устойчивых оборотов: «как три капли воды», «хождение за три океана»:

1) повышается выразительность речи,

2) ограничивается тематика,

3) достигается сложность изложения,

4) исключается двусмысленность.

 

12. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:

1) информационное сообщение,

2) ни минуты времени,

3) меньшая половина,

4) отменный негодяй.

 

13. Какой из перечисленных жанров не относится к юридическому подстилю?

1) соглашение,

2) протокол,

3) решение,

4) экспертиза.

 

14. Принципы вежливости состоят из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип:

1) максима одобрения,

2) максима такта,

3) максима способа выражения,

4) максима великодушия.

 

15. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:

1) ответная контратака,

2) сломать стеклянную вазу,

3) свободная вакансия,

4) практика работы.

 

16. Жесты, дополняющие определения слов, называются…:

1) указательными,

2) эмоциональными,

3) символическими,

4) изобразительными.

 

17. К официально-деловому стилю относится:

1) заявление,

2) аннотация,

3) научная статья,

4) письмо.

 

18. Отметьте жанры публицистического стиля:

1) аннотация,

2) интервью,

3) резюме,

4) реферат.

 

19. Назовите логический закон по его определению:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.048 с.)