Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте тексты, определите тип текста, стиль, способ изложения материала в тексте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В средние века в христианском мире единственным абсолютно авторитетным источником научной информации были две книги: Библия и сочинения Аристотеля. Наука сводилась к комментированию цитат, которые нужно было приводить точно, потому что безграмотные ересиархи часто выдумывали якобы цитируемые изречения пророков, Христа и Аристотеля. Отсюда возникла система ссылок на текст, удержавшаяся до нашего времени. Эта ступень науки называлась схоластикой, и к XV в. она перестала удовлетворять ученых. Тогда был расширен круг источников - привлекались сочинения других авторов, тексты которых нуждались в проверке. Так возникла гуманитарная (т. е. человеческая, а не божественная) наука - филология, отличающаяся от схоластики критическим подходом к текстам. 2. Почему южный конец магнитной стрелки красный, а северный - черный? Не исключено, что здесь мы следуем древнекитайской традиции. Китайцы всегда окрашивали южный конец стрелки в красный цвет. А может, красный цвет конца стрелки - дань древней ассирийской традиции? В древнем ассирийском календаре времен Александра Македонского север называется черной страной, юг - красной, восток - зеленой и запад - белой. Городские ворота в Китае окрашивались также в соответствии с этим правилом: в красный, черный, зеленый и белый цвет. Вероятно, что такое обозначение стран света (красным, зеленым, черным и белым было в то время общепринятым, и отголоском этого являются названия Черного и Красного морей, лежащих на юг и север от центрального - Средиземного. 3. По внешнему виду, а также по физическим и химическим свойствам калий похож на натрий, но обладает еще большей активностью. Подобно натрию, он имеет серебристо-белый цвет, быстро окисляется на воздухе и бурно реагирует с водой с выделением водорода. Соли калия очень сходны с солями натрия, но обычно выделяются из растворов без кристаллизации воды. 4. Ростовщичество как основа для рождения банков появилось в VIII - VII вв. до н. э. Первые ссуды давались натурой (зерном, скотом) и возвращались в большом количестве. Ссуды давались обычно под залог (имущество, земля) или под доверие личности. Интересно, что авторитеты древности (Платон, Сенека, Цицерон, Аристотель) осуждали ростовщичество. Первый банк как кредитное учреждение появился в Венеции в XII веке. Его функциями были прием вкладов на хранение и производство трасфертов и переводов. Потом появились банки в Барселоне, Генуе, Амстердаме, Гамбурге. Первые банки с учетом их функций называли депозитными. Стокгольмский банк (1657) первым стал заниматься выдачей ссуд под залог ценностей и имущества. Английский банк в Лондоне (1694) первым стал выпускать банковские билеты. Определите способ изложения материала (индуктивный, дедуктивный) в вариантах текста лекции. 1. Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда члены одного этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то первое, что их удивляет, а иногда и шокирует, - это нормы отношений, принятые в другом этносе. Примеров этому множество. Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы же, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам и т. д. 2. Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли» привел серию любопытных примеров. Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы же, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам и т. д. Традиции одного этноса воспринимались другим как чудачества. Другой же народ считал их единственно возможным способом общежития и вовсе ими не тяготился. Причину этого Л. Н. Гумилев видел в существовании этнического стереотипа поведения. Справка. Средства выражения логических связей в тексте. 1. Лексические средства связи. 1.1. Специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на: - последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем); - на противоречивые отношения (однако, между тем, тем не менее); - на причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, кроме того); - на переход одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, необходимо остановиться на); - на итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод). 1.2. Местоимения, прилагательные, причастия, используемые в качестве средств связи (данный, этот, указанный, названный, такой, подобный). 2. Синтаксические средства связи: особенности построения предложений внутри фрагмента текста, обладающего смысловой законченностью. Найдите в текстах предшествующих заданий лексические и синтаксические средства связей предложений в тексте. IV. Подведение итогов. Выводы. V. Д/ з. готовиться к к/ р № 3. Конспект раздела «Этапы подготовки к выступлению» книги: Леммериан Х. Учебник риторики. М., 1998. Конспект раздела в книге: Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично./ Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - СПб, 1992. Литература Основная 1. Введенская М. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. - Ростов - на -Дону: Феникс, 2001. 2. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий/под ред. Е.В.Ганапольской, А. В. Хохлова. - СПб: Питер, 2005. - 336 с. 3. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: Высшая школа, 1974. Дополнительная Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. - М. Оникс: Мир и образование, 2007. - 1008 с. Практическое занятие № 6. Тема: Риторика. Подготовка к выступлению. Цель -познакомиться с основными этапами подготовки к выступлению, с основными риторическими правилами, приемами, с видами красноречия, с типами речей, со структурой речи. Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И. Лафатер I. Контрольная работа № 3. Диктант. II. Вопросы для обсуждения. 1. Предмет риторики и виды красноречия. 2. Последовательность подготовки к выступлению. 3. Виды речей. 4. Методика поиска нужного материала. 5. Дейл Карнеги о правилах подготовки к выступлению. Приемы привлечения внимания слушателей. Термины: риторика, академическое красноречие, риторические приемы, невербальные средства общения, вербальные средства общения, риторические вопросы. III. Практические задания. Справка. Риторика (греч.) - это ораторское искусство (лат.), искусство говорить убедительно, красиво. Существует несколько классификаций видов красноречия: -монологическое и диалогическое; -эмоциональное и рациональное; -социально-политическое, академическое, социально-бытовое, богословско-церковное; - информативное и убеждающее. По сфере употребления выделяют три вида академического красноречия: а) собственно академическое (в среде ученых); б) вузовское; в) школьное. Академическое красноречие объединяет следующие жанры речи: - лекция, - научный доклад, - научное сообщение, - научный обзор. Изучите этапы подготовки к выступлению и сравните их с этапами, которые выделяет немецкий специалист по риторике Х. Леммерман. Соедините линией сходные этапы. Какие этапы отсутствуют в схеме Леммермана? Какие дополнительные этапы он выделяет?
Сделать вывод. Справка. Иногда короткие деловые сообщения не требуют тщательной подготовки. В этом случае можно использовать следующую схему: Выбор темы и формулирование рабочего названия выступления →сбор материала → рабочий план → введение и заключение → краткий просмотр целого. Запомнить! Чтение вслух одной страницы печатного текста занимает в среднем 2 минуты.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.158 (0.011 с.) |