Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута - вы, конечно, убедитесь, Что они ведут себя по-разному.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) между Аи В, последовательная, 2) между Си D, последовательная, 3) между А и В, параллельная, 4) после D, параллельная. 10. Укажите признаки, характеризующие литературный язык: 1) наличие письменности, 2) традиционность, 3) функциональная дифференциация, 4) нормированность и кодификация, 5) противопоставленность устной и письменной речи. A. 2,3,5. B. 1,2,3,5. C. 1,2,4,5. D. 1,2,3,4,5. 11. Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно: 1) (не) сложный, а простой вопрос; никем (не) замеченный, (не)правда, 2) ни во что (не) верю, (не) просохшее сено, (не) внимание, 3) (не) подвижный силуэт, ничего (не) узнав, (не) настье, 4) (не) вспаханные поля, (не) правильное решение, (не) приязнь. 12. Какой из перечисленных жанров не относится к дипломатическому подстилю? 1) доверенность, 2) нота протеста, 3) верительная грамота, 4) соглашение. 13. Диспозитивные нормы: 1) строго обязательные к исполнению, 2) действуют только на лексическом уровне языка, 3) допускают нарушение в определенных ситуациях, 4) предполагают возможность выбора одного из вариантов. 14. Укажите, какой из пунктов не характерен для деловой переписки: 1) соответствие конкретному виду делового письма, 2) отсутствие двоякого толкования, 3) отсутствие клише и штампов, 4) точность и лаконичность передачи необходимой информации. 15. К жанрам научного стиля относятся: 1) элегия, трагедия, 2) диссертация, статья, 3) реклама, интервью, 4) рассказ новелла. 16.Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: Расположение материала вокруг главной проблемы, переход от общего рассматривания центрального вопроса к более конкретному его рассмотрению. 1) дедуктивный способ, 2) индуктивный способ, 3) концентрический способ, 4) исторический способ. 17. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи: 1) коммуникативная точность, 2) нерегламентированный процесс записи информации, 3) стандартизация и унификация, 4) широкое использование языковых формул. 18. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно: 1) информационное сообщение, 2) ни минуты времени, 3) меньшая половина, 4) отменный негодяй. 19. Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно: 1) (не) убранные вещи, (не) взирая на ливень, (не) кого винить, 2) (не) прочная нить, (не) брежно, (не) зная пршлого, 3) (не) чаянный удар, (не) приступная крепость, (не) с кем пойти в кино, 4) ничего (не) узнал, (не) занятые актеры, (не) заменимый работник. 20. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно: 1) живой труп, 2) песчаный бархан, 3) топтать ногами, 4) демобилизация из армии. 21.Отметьтепредложение, где слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми.
22. При несогласии с собеседником используются определенные этические формулы. Определите, какой из них присущ фамильярный оттенок.
23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) по обеим рукам, 2) машут вершины сосен, 3) малина слаще брусники, 4) воспаленные десна. 24. Укажите фигуру речи, которая соответствует определению: … - стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов, благодаря чему подчеркивается роль каждого из них, создается единство перечисления, усиливается выразительность речи. 1) бессоюзие, 2) антитеза, 3) многосоюзие, 4) анафора. 25. Укажите, в каких случаях паронимы эффективный - эффектный употреблены неправильно:
26.Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного и причастного оборота.
27. Пуризм - это…: 1) неприятие всего нового, 2) учение о нормах литературного языка, 3) неприятие всяких новшеств и изменений в языке и прямой запрет, 4) стремление обновить язык путем заимствований. 28. Официально-деловую окраску имеет фразеологизм: 1) актуальность темы, 2) воспрянуть духом, 3) холодная война, 4) возлагать ответственность. 29. Автор фразеологизма «подковать блоху»: 1) Н. Лесков, 2) И. Крылов, 3) Н. Гоголь, 4) А. Пушкин. Примерные темы рефератов
Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Русский язык и культура речи» 1. Понятие «культура речи». Цели и задачи курса «Русский язык и культура речи». 2. Коммуникативные качества речи. 3. Языковая норма: определение, черты, факторы изменчивости, виды языковых норм. Кодифицированная норма. 4. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. 5. Устная и письменная разновидности литературного языка. 6. Функциональные разновидности современного русского языка. Синкретизм стилей. 7. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. 8. Научный стиль речи. Жанры научной речи. 9. Реферат. Виды рефератов. 10. Официально-деловой стиль речи: особенности, языковые черты. Жанровое разнообразие. Подстили. 11. Приемы унификации языка служебных документов. 12. Деловая корреспонденция. Виды деловых писем. Специфика оформления. Реквизиты. 13. Язык и стиль распорядительных документов. Приказ. 14. Языковые приемы в рекламе. Приведите примеры. 15. Личные деловые документы. Правила оформления. 16. Речевой этикет в документе. 17. Публицистический стиль: особенности, языковые черты, сфера употребления. 18. Оратор и аудитория. Особенности устной публичной речи. 19. Приемы привлечения внимания слушателей. 20. Оформление таблиц. 21. Дискутивно-полемические жанры. Виды споров. 22. Уловки в споре. 23. Жестикуляция. Классификация жестов. 24. Невербальные средства общения. Мимика. Кинесика. 25. Подготовка речи. Основные этапы. 26. Основные качества публичной речи. 27. Художественный стиль: общие черты, языковые особенности. 28. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и фигуры. 29. Разговорно-бытовой стиль в системе функциональных стилей языка. 30. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. 31. Логические основы речевого общения. 32. Текст. Виды текстов. Типы связей предложений в тексте. Приведите примеры. 33. Речевой этикет при общении по сотовому телефону. 34. Речевой этикет в частном телефонном разговоре. 35. Речевой этикет в деловом телефонном разговоре. 36.Речевой этикет при общении с помощью визитных карточек. 37. Прописная и строчная буква в собственных наименованиях. Проиллюстрируйте ответ примерами. 38. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Проиллюстрируйте ответ примерами. 39. Дефисное написание в разных частях речи. 40. Написание корней с чередованием гласных. Приведите примеры. 41. Основные принципы русской орфографии. 42. Оформление личного резюме. Основные правила. 43. -Н- и -НН- в разных частях речи. Проиллюстрируйте ответ примерами. 44. Основные способы образования слов в русском языке. Приведите примеры. 45. Написание -Ы-(-И-) после приставок на согласную. Проиллюстрируйте ответ примерами. 46. Тире в простом предложении. Проиллюстрируйте ответ примерами. 47. Тире сложном предложении. Проиллюстрируйте ответ примерами. 48. Двоеточие и точка с запятой в простом и сложном предложении. Проиллюстрируйте ответ примерами. 49. Скобки в простом и сложном предложении. Проиллюстрируйте ответ примерами. 50. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, при диалогах. Проиллюстрируйте ответ примерами. 51. Склонение числительных в русском языке. 52. Типология речевых ошибок. Проиллюстрируйте ответ примерами. 53. Речевые ошибки во фразеологизмах. Проиллюстрируйте ответ примерами. 54. Нормы ударения в русском языке. 55. Определение грамматического рода несклоняемых существительных. Приведите примеры. 56.Определение грамматического рода аббревиатур, сложных существительных, состоящих из двух лексем. 57. Основные типы коммуникабельности людей. Дистанция общения. 58. Этика и речь. 6 принципов делового общения (по Д. Ягер). 59. Этика письменной речи. 60. Риторическая культура в России. Известные русские ораторы. Приведите примеры. 61. «Черная» риторика. Приемы манипуляции людьми. 62. Тактики в речевой коммуникации. 63.Деловая беседа. Типы вопросов в деловой беседе. Приведите примеры. 64. Правила ведения переговоров. 65. Мастерство монологической речи. 66. Совещание как вид коммуникативной деятельности. 67. Речевой этикет в использовании обращений. Обращения в деловой речи. 68. Склонение фамилий, имен, отчеств в русском языке. Примерные вопросы к зачету 1. Предмет, цели, задачи дисциплины «Русский язык и культура речи». 2. Проблема терминологии: пять точек зрения на содержание дисциплины «культура речи». 3. Языковая норма: определение, характерные особенности, разновидности. 4. Свойства языковой нормы, законы, влияющие на ее изменение. 5. Сопоставительная характеристика терминов «литературный язык», «язык художественной литературы», «нормированный язык». 6.Функциональные стили русского языка: определение понятия, классификация языковых стилей, сопоставительная характеристика речевых и языковых стилей. 7. Типология речевых ошибок. 8. Письменная деловая коммуникация. Приемы унификации языка служебных документов. Композиционные и стилистические особенности оформления служебных документов (бланки и реквизиты служебных документов). 9. Речевой этикет в документе (личное резюме, коммерческая корреспонденция, заполнение рекрутской анкеты, общение с помощью визитной карточки). 10. Этикет делового телефонного разговора. 11. Научный стиль: определение понятия, жанровые разновидности, экстралингвистические и лингвистические признаки. 12. Реферат как жанр научной речи. Виды рубрикации текста. 13. Правописание гласных после шипящих и «Ц». 14. Правописание Н /НН в прилагательных и причастиях. 15. Этикет повседневного общения (частный телефонный разговор, речевые формулы). 16. Коммуникативные качества речи. 17. Виды тропов и фигур. Приведите примеры. 18. Лексические пласты, нарушающие чистоту речи. 19. Прописная и строчная буква в собственных наименованиях. 20. Этика публичного выступления. Приемы стимулирования внимания слушателей. 21. Постановка двоеточия и тире в сложном предложении. 22. Официально-деловой стиль: лингвистические особенности, сфера функционирования, жанровое разнообразие. 23. Типология вопросов в деловой беседе. 24. Склонение иноязычных фамилий в русском языке. 25. Жанровые разновидности функциональных стилей языка. 26. Правописание «Ы» / «И» после приставок. 27. Правописание «Ъ» / «Ь». 28. Знаки препинания в простом предложении. 29. Знаки препинания в сложном предложении. 30. НЕ с различными частями речи. Методика подсчета рейтинга студентов (для дневного отделения)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.013 с.) |