Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальностей 040101, 030301, 030501, 020801, 080105, 080109↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дневной, заочной, очно-заочной форм обучения
Чебоксары 2008 ББК 81.2 Рус-5-923
Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура речи» для специальностей 040101, 030301, 030501, 020801, 080105, 080109 дневной, заочной, очно-заочной форм обучения. /Составитель Соколова Л. В. - Чебоксары: Филиал РГСУ в г. Чебоксары, 2008. - 80с.
Печатается по постановлению Учебно-методического совета Филиала Российского государственного социального университета в г. Чебоксары. При составлении использован Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (Москва, 2000).
Рецензенты:
1. Корсакова Л. Е., кандидат филологических наук, доцент (Чебоксарский кооперативный институт, Филиал АНО ВПО «Российский университет кооперации»; кафедра педагогики и филологии) 2. Степанов В. А., канд. филол. наук, профессор кафедры зарубежной и отечественной филологии филиала в г. Чебоксары МГОУ им. М. А. Шолохова
© Филиал Российского государственного социального университета в г. Чебоксары Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………….4 Государственный стандарт высшего профессионального образования…………..5 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………....6 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………………..6 Содержание дисциплины………………………………………………………….….7 Тематический план……………………………………………………………………7 Содержание разделов дисциплины…………………………………………………..9 Планы групповых занятий…………………………………………………………...11 Содержание промежуточного и итогового контроля……………………………...35 Примерные контрольные работы………………………………………………....35 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов….....37 Тестовые задания…………………………………………………………………..39 Примерные темы рефератов……………………………………………………….66 Примерный перечень вопросов к экзамену……………………………………... 67 Примерный перечень вопросов к зачету………………………………………....69 Методика подсчета рейтинга студентов (для дневного отделения)……………….70 Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………………..71 Литература по дисциплине…………………………………………………………...78 Обеспеченность образовательного процесса учебной литературой……………....79
Пояснительная записка
Данный учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Курс «Русский язык и культура речи» (для нефилологов) включен в учебные планы всех факультетов, всех специальностей, относится к циклу общих гуманитарных дисциплин. Преподавание этой дисциплины нацелено на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля. Овладение новыми знаниями в этой области, совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка. В ходе изучения курса «Русский язык и культура речи» студенты должны не просто укрепить знания, но и научиться применять их на практике для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, должны повысить уровень своей коммуникативной культуры. Цели и задачи курса: - научить говорить правильно, употреблять языковые единицы в соответствии с требованиями ортологии; - научить говорить выразительно, составлять тексты в соответствии с требованиями риторики; - научить выбирать языковые средства, характерные для профессионально значимых стилей (официально-делового, научного; публицистического - для юристов); - научить работать с научной, учебной литературой; обучить умению составлять планы, конспекты, рефераты, курсовые работы; - познакомить с особенностями оформления основных деловых документов; - углубить знания студентов в области делового русского языка. Основные виды учебных занятий курса - лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, зачет, экзамен. В учебно-методическом комплексе представлена программа, имеются разработки практических занятий, материал для самоконтроля знаний студентов (контрольные вопросы, тестовые задания, предлагаются примерные задания контрольных работ), предлагаются примерные вопросы для подготовки к экзамену, к зачету, представлена тематика рефератов. Материалы практических занятий включают в обязательном порядке повторение орфографических и пунктуационных правил, вопросы для обсуждения, перечень терминов, которые должны быть активизированы на занятии, необходимые практические задания, в структуру практикума обязательно включены теоретические справки, необходимые для формирования практических навыков. Подобные занятия обеспечивают обратную связь преподавателя со студентами, позволяют работать индивидуально, диагностировать пробелы в знаниях, давать индивидуальные консультации. Основные дидактические единицы курса «Русский язык и культура речи» (ДЕ): стилистика, риторика, деловой русский язык, культура речи. Государственный стандарт высшего профессионального образования по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Стандарт дисциплины Выпускник должен:
Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Тематический план курса «Русский язык и культура речи» для студентов дневного и заочного отделений
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.011 с.) |