Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура реферата (студенческой письменной работы)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Введение. 2. Основная часть. 3. Заключение. В рефератах рассматривается проблема изучения какого-либо явления (процесса), одна из теорий, явившаяся результатом решения проблемы, или метод решения проблемы. В этом случае целью рассуждения может быть доказательство актуальности и важности данной проблемы, теоретического и практического значения теории или метода. При рассмотрении нескольких теорий, объясняющих одно и то же явление, или нескольких методов решения проблемы рекомендуется сравнить эти теории и методы. Целью работы в этом случае является выбор наиболее перспективной теории или метода в обоснование выбора. Порядок работы над рефератом аналогичен порядку подготовки выступления. Особенности отбора материала. Из текстов источников следует отбирать материал таким образом, чтобы осветить разные стороны проблемы, явления, события. Следует отбирать только ту информацию, которая непосредственно касается темы. Нельзя включать в реферат лишнюю информацию. Особенности изложения и организации материала. При написании реферата материал из разных источников можно группировать на основе трех принципов: 1. Принцип подчинения - материал одного источника более подробно раскрывает одну из тем, затронутую в др. источнике, развивает и конкретизирует ее. 2. Принцип соединения - материалы двух источников раскрывают одноуровневые понятия, два разных аспекта темы, не пересекаясь между собой. 3. Принцип противопоставления - материалы двух источников представляют две точки зрения на одно явление, одну проблему. Языковые средства оформления отношений между блоками информации: Подчинение (более подробно этот вопрос рассмотрен в работе…, детали этого процесса описаны…, конкретный пример этого явления проанализирован в статье…). Соединение (другой аспект этого явления рассматривается в работе…, причины этого явления изучены автором в статье…, исследованию перспектив развития этой проблемы посвящена работа…). Противопоставление (другую точку зрения на… высказывает, предлагает автор в работе…, другое объяснение представлено в работе…). Еслиприводятся статистические данные, излагается чье-то мнение, теория, вывод, необходимо указывать источник информации. Если описывается общепринятая точка зрения, указывать на источник информации не обязательно. В произведениях научного стиля принято выражать свое мнение с помощью авторского «мы» и безличных конструкций (рассмотрим, можно сделать вывод, следует отметить, необходимо отметить, нужно подчеркнуть, следует выделить, следует рассмотреть, как нам представляется, по нашему мнению и т. п.). При изложении точки зрения какого-либо автора необходимо использовать языковые средства реферативного изложения: v проблема рассматривается (где? кем?), исследуется, анализируется; v данной проблеме посвящена работа (кого?); v автор рассматривает, описывает, анализирует, исследует, выделяет, определяет, подчеркивает, уточняет, отмечает, сравнивает, обращает внимание на, предлагает, утверждает, высказывает предположение, мнение, подвергает критике, дает определение, характеристику, оценку, приводит данные, пример, иллюстрирует, в качестве доказательства приводит следующие аргументы, приводит к выводу; v в работе описан эксперимент, приведены данные, представлены доказательства, дано определение и т. д. Особенность научного текста - подчеркнутая логичность изложения, поэтому необходимо использовать средства выражения логических связей. Отличие реферата от школьного сочинения
Написание введения и заключения. Во введении необходимо: - обосновать выбор темы и охарактеризовать ее; - сформулировать цель и задачи реферата (обычно в форме перечисления: рассмотреть, изучить, установить, выявить, сравнить, определить), - охарактеризовать объект исследования, - выделить методы исследования (описательный, исторический, сравнительный, экспериментальный), - определить актуальность, новизну исследования, - охарактеризовать изученную литературу, высказать свое к ней отношение, - логически обосновать структуру реферата. В заключении необходимо - подвести общий итог работы, - сформулировать выводы. Выводы должны быть обоснованы. Введение и заключение должны составлять 1/5 часть объема реферата. Особенности оформления реферата. Нумерация начинается со второй страницы (с оглавления). Правила рубрицирования. Научные тексты часто включают в себя различные перечни, оформление которых требует особых знаний. Четкость в членении рубрицируемого текста достигается применением ряда пунктуационных правил: 1) для обозначения частей перечней используются прописные буквы (А, Б, В и т. д.) и римские цифры (I, II, III и т. д.) - в качестве высшего уровня членения; арабские цифры (1, 2, 3 и т. д.) - в качестве среднего уровня членения; арабские цифры, буквы со скобками (а), б), в) и т. д.) - в качестве низшего уровня членения; 2) после строчных букв и арабских цифр со скобками не ставится точка, а после прописных букв и римских цифр ставится точка (а), 1), А. I.); 3) при рубрицировании со скобками части текста отделяются либо запятыми, либо точками с запятыми (1)…, 2).). Точка ставится в конце рубрик (1. …2.), оформленных без скобок; 4) прописные буквы начинают текст рубрик, оформленных буквами и цифрами с точками, строчные употребляются после рубрик, оформленных цифрами и буквами со скобками (I. С… II. П… 1) с… 2) п…). Образец оформления титульного листа.
Министерство образования и науки Российской Федерации Российский государственный социальный университет Филиал в г. Чебоксары
Кафедра гуманитарных дисциплин Предмет «Русский язык и культура речи»
РЕФЕРАТ Невербальные средства общения. Жесты Выполнил студент экономического факультета дневного отделения группы ДЮ-11-08 Иванов Петр Степанович Проверил кандидат филологических наук, доцент Соколова Людмила Владимировна Дата проверки «__________» Оценка «________» Подпись _________
Чебоксары 2008
Вторую страницу в студенческих работах рекомендуется назвать Оглавление. Порядок редактирования текста реферата После написания полного текста реферата (веление, основная часть, заключение) следует просмотреть весь текст в целом, чтобы выявить и ликвидировать - несоответствие рабочему плану, т. е. нарушение логичности изложения; - случайные смысловые повторы, т. е. нарушение последовательности изложения; - несоответствие изложения материала теме реферата; - несоответствие введения и заключения теме реферата; - необоснованность оценок и выводов; - несоблюдение требований лаконичности и точности речи; - несоответствие языковых средств научному стилю речи; - нарушение оформления ссылок на источники информации. Литература. Основная 1. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. - М.: Логос, 2004. - 344 с. 2. Голуб И. Б. Искусство риторики. Пособие по красноречию. - Ростов -на -Дону: Феникс, 2005. - 384 с. 3. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник. - М.: Инфра - М, 2006. - 272 с. 4. Основы теории коммуникации/ под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарики, 2007. - 615 с. Дополнительная 1.Бредемайер Карстен Искусство словесной атаки. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 190 с. 2. Введенская М. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. - Ростов - на -Дону: Феникс, 2001. 3. Колтунова М. В. Язык и деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. - М.: Экономика, 2000. 4. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые, дипломные работы. Методика подготовки и оформления. - М.: Дашков и К, 2006. - 340 с. 5. Культура русской речи /под ред. Граудиной Л. К., Ширяева Е. Н. - М: Норма - Инфра, 1999. - 560 с. 6. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: Высшая школа, 1974. 7. Русский язык и культура речи./ под ред. В. И. Максимова. - М.: Гардарики, 2000. - 413 с. 8. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий /под ред. Е.В.Ганапольской, А. В. Хохлова. - СПб: Питер, 2005. - 336 с. 9. Теплицкая Т. М. Научный и технический текст: правила составления и оформления. - Рн/Д: Феникс, 2007. - 156 с. 10. Ханин М. Как научиться красиво и правильно говорить. - СПб: Корона принт, 1997.- 256 с. 11. ГОСТ Р6.30-02. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. - М., 2002. Словари и справочники 1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник.- М.: Рус. яз.- Медиа, 2003. - 568 с. 2. Булыко А. Н. Большой словарь иностранных слов. - М.: Мартин, 2007. - 704 с. 3. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. - М.: Айрис-пресс,1997. - 448 с. 4. Зарва М. В. Русское словесное ударение. Словарь. - М.: Изд. научн. Центр ЭНАС, 2001. - 600 с. 5. Елистратов В. С. Толковый словарь русского сленга (арго, жаргон, кинемалогос). - М.: АСТ-Пресс Книга, 2005. - 672 с. 6. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник./ Под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева. - М.: Наука, 2003. - 840 с. 7. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. - М.: Флинта, 2003. - 313 с. 8. Лексические трудности русского языка. Словарь-справочник./ Под ред. А. А. Семенюка, И. Л. Городецкой, М. А. Матюшиной. - М.: Рус. яз.- Медиа, 2003. - 586с. 9. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. - М. Оникс: Мир и образование, 2007. - 1008 с. 10. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. - М.:Айрис-пресс, 2007. - 448 с. 11. Скляревская Г. Н., Ткачева И. О. Давайте говорить правильно! Новые и наиболее распространенные сокращения в СРЯ. Краткий словарь-справочник. - СПб: Академия,2005. - 160 с. 12. Фразеологический словарь русского языка./ Под ред. А. И. Молотова. - М.: Рус.яз.,1987. - 543 с. 13. Этимологический словарь русского языка./ Под ред. Крылова Г. А. - СПб: Полиграфуслуги, 2005. - 432 с. Обеспеченность образовательного процесса учебной литературой
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.251 (0.006 с.) |