Особенности формирования торговых надбавок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности формирования торговых надбавок



Система цен включает отпускные, оптовые и розничные цены. В практике планирования и учета применяют два способа свободных отпускных цен: Свободные отпускные цены предприятия-изготовителя и свободные отпускные цены первого оптового покупателя, ввезшего товар из-за пределов страны.

По свободным отпускным ценам предприятия-изготовителя реализуются товары последним оптовым или розничным покупателям (транзитные отгрузки).

По свободным отпускным ценам первого оптового покупателя реализуются товары последним оптовым или розничным торговым предприятиям или предприятиям общественного питания.

По свободным розничным ценам или фиксированным розничным ценам товары реализуются населению.

Свободные отпускные цены устанавливаются изготовителями по согласованию с покупателями. Цены на продукцию предприятий-монополистов с покупателями не согласовываются. В платежных документах указываются дата и номер регистрации в органах ценообразования продекларированной цены.

При формировании свободных отпускных цен первого оптового покупателя на импортные товары, поступившие из других стран, существуют некоторые особенности. Свободная отпускная цена на товар в этом случае включает следующие элементы: контрактную цену, расходы на импорт (необходимые платежи и сборы), комиссионное вознаграждение внешнеторговой организации. Кроме того, при установлении этой цены учитывается конъюнктура рынка (спрос), от которого зависит процент прибыли на данный товар. Поэтому цена изменяется в зависимости от спроса на товар. Свободную отпускную цену на импортные товары устанавливают первая организация или предприятия, которые закупили импортный товар.

Оба вида свободных отпускных цен фиксируются предприятиями в протоколе согласования цены, который имеет следующие графы: номер по порядку, наименование товара и его краткая характеристика, артикул, марка, сорт, объем партии, свободная отпускная цена предприятия изготовителя или первого оптового покупателя, оптовая надбавка.

Оптовая цена – это свободная отпускная цена с добавлением оптовой надбавки.

Оптовая надбавка – это надбавка, образующаяся в оптовой торговле. Она устанавливается по согласованию сторон в лице оптовых и розничных торговых предприятий, исходя из экономически обоснованных издержек обращения и прибыли. Оптовая надбавка предназначена для компенсации для компенсации расходов, связанных с товародвижением и получением прибыли от этих операций.

Торговая надбавка – это надбавка, устанавливаемая розничными торговыми предприятиями. Она предназначена для покрытия расходов розничных предприятий и получения прибыли от этих операций.

Розничная цена фиксируется в реестре «Свободные розничные цены», которые имеет следующие графы: номер по порядку, дата получения товара, наименование и краткая характеристика товара, артикул, марка, сорт, объем партии, свободная отпускная цена, оптовая надбавка, торговая надбавка, свободная розничная цена.

Согласно условиям поставки и отгрузки товаров транспортные расходы могут оплачиваться поставщиками или покупателями. Внутри республики свободные отпускные цены формируются при иногороднем отпуске на условиях франко-станция отправления, а при одногородних – франко-склад изготовителя.

На товары с предельными торговыми надбавками распространяются условия формирования свободной отпускной цены – франко-станция назначения. В этом случае транспортные расходы от склада поставщика до станции назначения включаются в свободную отпускную цену и оплачиваются полностью поставщиком. При самовывозе этих товаров оптовыми или розничными торговыми предприятиями – изготовителями возмещают покупателям 50% этих расходов и включают их в свободную отпускную цену, а 50% расходов относят на издержки обращения оптовых (розничных) предприятий.

По договоренности сторон могут быть приняты другие условия оплаты доставки товаров (при транзитной отгрузке).

Оптовые и торговые надбавки являются элементом свободной розничной цены товаров. Надбавки устанавливаются в процентах к свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или первого оптового покупателя.

В Республике Беларусь размер надбавки определяется исходя из спроса, фактических издержек обращения и необходимого уровня рентабельности. При этом на некоторые товары устанавливаются предельные надбавки (регулируемое ценообразование).

Торговые и оптовые надбавки рассчитываются торговыми предприятиями самостоятельно. Так, размер торговых надбавок согласно указаниям Министерства торговли РБ следует определять по формуле:

1) для оптового предприятия:

Тн=(Ио+П +Н)*100%/Со,

где Тн – средний процент торговой надбавки;

Ио – сумма издержек обращения, руб.;

П – прибыль от реализации, руб.;

Н – налоги, не включаемые в издержки обращения;

Со – стоимость товаров по свободным отпускным ценам, включая оптовую надбавку.

2) для розничного предприятия:

Тн=(Ио+П+Н+Он)*100%/Со,

где Он – сумма оптовых надбавок, руб.;

Со – стоимость товаров по свободным отпускным ценам, руб.

Следует отметить, что сумма издержек обращения необходимо определять по данным за предыдущий период. Затем сумма расходов за предшествующий период корректируется на коэффициент изменения, если на текущий период планировалось их изменение. Исходя из сложившихся средних размеров торговых надбавок на текущий период по группам товаров с учетом спроса и предложения, а также качества и их потребительских свойств.

В свою очередь в состав издержек включаются расходы на грузовые перевозки, оплата труда торговых работников, затраты на содержание зданий, сооружений, амортизация основных фондов, расходы на хранение, сортировку, упаковку товаров, торговую рекламу и т.д.

Процедура определения оптовых и розничных цен следующая:

1) для оптовых посреднических предприятий:

Цоптовая. =Цотпускная безНДС+ТНопт.+НДС

ТНопт. = Цотпускная безНДС*%ТНопт.

НДС = (Цотп. безНДС+ТНопт.)*Ст.НДС/100

2) для розничных предприятий:

РЦ =Цоптовая. безНДС+ТНрозн.+НДС+Налог с продаж

ТНрозн. = Цопт. безНДС*%ТНрозн.

НДС = (Цопт. безНДС+ТН розн.)*Ст.НДС/100

Налог с продаж = РЦ*Ст.налога/100

Розничная цена после округления.

Скидка в цене. Виды скидок

Скидка рассматривается в качестве вознаграждения для покупателей за определенные действия, приносящие продавцу определенную выгоду. Основное условие в применении системы скидок – продавец должен следить за тем, чтобы сумма скидок не превышала его суммы экономии по издержкам в связи с увеличением объемов продаваемого товара. Эта экономия может складываться за счет сокращения издержек.

Размер скидок зависит от характера сделки; условий поставки и платежа; взаимоотношений покупателя и продавца, которые могут быть основаны на длительном сотрудничестве или носят разовый характер; конъюнктуры рынка в момент заключения сделки.

Наиболее распространенными являются:

1. Скидка за объем покупаемого товара – соразмеримое уменьшение цены для покупателей, закупающий большое количество аналогичного товара. Обычно скидка устанавливается в процентах к общей стоимости или единичной цене установленного объема поставки.

2. Скидка за оборот (бонусная) – предоставляется постоянным покупателям на основании специальной доверенности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок, в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока, а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок.

3. Дилерские скидки – предоставляются производителями своим постоянным покупателям или посредникам по сбыту.

4. Функциональная скидка (скидка сфере торговли), предлагается производителем товара службам товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета.

5. Прогрессивная скидка – скидка за количество или серийность. Предоставляется покупателю при условии покупки заранее определенного им и увеличивающегося в количестве товара.

6. Специальные скидки – предоставляются привилегированным покупателям в покупках которых заинтересованы продавцы (например, VIP-покупатели (реклама), продажа пробной партии, скидки за регулярность покупок).

7. Экспортные скидки – предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям. Цель – повысить конкурентоспособность того или иного товара на внешнем рынке.

8. Сезонные скидки – предоставляются потребителю за покупку товара или услуги вне периода активного сезона. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года.

9. Скрытие скидки – предоставляются покупателю в виде льготных кредитов, путем оказания бесплатных услуг, предоставления бесплатных образцов.

10. Скидки за ухудшенное качество имеет место тогда, когда продукция не удовлетворяет требованиям по расфасовке, упаковке, маркировке товара, а также по каким-либо технико-эксплуатационным характеристикам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.114.118 (0.013 с.)