Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние государства на внешнеторговые цены↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное вмешательство в мировые цены осуществляется при помощи законодательных, административных и бюджетно-финансовых рычагов и представляет собой особый род протекционизма, который является эффективным средством экономической политики по защите внутреннего рынка от иностранных конкурентов, а также обеспечивает отечественным предприятиям-экспортерам преимущество на мировом рынке. С точки зрения сферы проявления и механизма воздействия на процесс ценообразования выделяют несколько форм государственного регулирования мировых цен: - регулирование цен при непосредственном участии государства в сфере производства и обращения; - регулирование цен путем воздействия на рыночное равновесие; - использование антимонопольных законов, политики доходов, кредитно-денежной системы и бюджетов. Государственное вмешательство в ценообразование на мировом рынке тесным образом связано с развитием международной торговли и реализуется на основе сочетания прямых и косвенных методов регулирования цен. Характерной особенностью прямого вмешательства в мировое ценообразование является то, что оно осуществляется главным образом в отраслях общественного пользования или имеющих стратегический характер: энергетика, транспорт, связь, водоснабжение и т.д. Государство может воздействовать прямо на цены при помощи законодательных актов или использовать различные тарифные и нетарифные методы. Раскрывая сущность косвенных методов, необходимо отметить, что государство не прямо воздействует на мировые цены, а на те факторы, которые в значительной степени влияют на них (рис. 10.1)
Рис. 10.1 Классификация косвенных методов государственного регулирования на мировые цены. Наиболее распространенным методом государственного воздействия на цены мирового рынка является тариф или пошлина, представляющие собой государственный налог на товары, пересекающие национальную границу. Пошлина выступает как акцизный налог на импортные товары. Она вводится в целях получения доходов или создания ценовых условий, поддерживающих конкурентоспособность национальных товаров. Целевое назначение пошлин обусловило их деление на: - фискальные пошлины - используются государством на товары, которые не производятся в стране. - протекционистские пошлины - предназначены для защиты национальных товаропроизводителей и стимулирования внутреннего производства товаров, облагаемых данным видом пошлин. Характерной особенностью в дифференциации пошлин является зависимость их от уровня развития страны. Как известно, чем ниже уровень развития страны, тем быстрее возрастают ставки таможенных пошлин. Одной из мер по регулированию цен на мировом рынке является квотирование, которое осуществляется в целях сбалансирования поставок и платежных балансов для достижения эластичности спроса и предложения на внутреннем рынке. Устанавливая квоты на экспортныеи импортные товары, государства чаще всего преследуют ценовые цели. Однако немало фактов, когда их величина определяется политическойситуацией. Экспортныеквоты страны используют в соответствии с международными стабилизационными отношениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара, либо для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке. Часто эти квоты применяются для обеспечения отечественных производителей достаточными товарными запасами по более низкой цене, для предупреждения истощения природных ресурсов, а также в целях повышения цен на экспорт путем ограничения поставок на зарубежные рынки. Многие страны применяют и такой важный метод вмешательства в мировое ценообразование, как лицензирование, представляющее собой разрешение на торговые операции до совершения торговых сделок. Требование лицензирования торговли может не только ограничить импорт или экспорт путем прямого отказа, но также привести к ухудшению торговли в связи с дополнительными затратами, задержками и неопределенностью. Одним из методов количественного ограничения импорта в страну является «добровольное»ограничение экспорта, которое представляет собой обязательства одной страны партнера по торговле ограничить или не расширять объем экспорта, принятого в рамках межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товаров. Государственный протекционизм в мировом ценообразовании широко используется в скрытых его формах. Среди них особое место занимают государственные закупки заказы, стандартизация продукции, административные проволочки, внутренние сборы и налоги, требования о содержании местных компонентов, законодательства по приобретению отечественной продукции. В связи с усилением на мировом рынке роли международных и региональных организаций в ценообразовании и контроле «добросовестной» конкуренцией отдельные государства существенно изменили тактику использования методов воздействия на цены. Во-первых, явно наметился переход от прямых к косвенным методам государственного влияния на мировые цены. Во-вторых, инструментарий косвенных методов государственного вмешательства в мировое ценообразование также претерпевает значительные изменения: страны все больше используют нетарифные методы воздействия на мировые цены. В-третьих, государственный протекционизм в мировом ценообразовании широко применяет финансовые и скрытые формы: субсидии, кредитование, демпинг, помощь, государственные закупки, стандарты, административные проволочки, требования о содержании местных компонентов и т.д. В этих государственных мероприятиях по регулированию мировых цен особая роль принадлежит банкам и финансовым системам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.009 с.) |