Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции цены. Факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику ценСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На современном этапе в Республике Беларусь в Законе Республики Беларусь «О ценообразовании» от 21 мая 1999 года основными понятиями в системе ценообразования (ст.3) являются: - цена – это денежная оценка стоимости единицы товара; - тариф – денежная оценка стоимости единицы работы, услуги; - ценообразование – процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования субъектами ценообразования. Законом предусмотрены способы прямого регулирования цен (тарифов) соответствующими органами путем установления: - фиксированных цен (тарифов); - предельных цен (тарифов); - предельных торговых надбавок к цене; - предельных нормативов рентабельности; - декларирования цен (тарифов). Законом определены государственные органы, осуществляющие регулирование и контроль за ценообразованием, их полномочия; права и обязанности субъектов хозяйствования в области ценообразования; предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о ценообразовании. Функции цены отражают ее экономическую сущность, предназначение, роль в хозяйственной жизни общества, а также взаимоотношения с другими экономическими категориями и явлениями. Цены выполняют ряд важнейших функций: 1. Балансирующая – заключается в формировании важнейших пропорций в экономике, в первую очередь, между спросом и предложением (например, дефицит товаров→рост цен→привлекательность производства данного товара→инвестиции→предложение данного товара увеличивается→цены постепенно снижаются). 2. Функция цены как средства рационального размещения производства. Вытекает из балансирующей функции цены, проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов между секторами и отраслями экономики в зависимости от уровня прибыли в цене. 3. Планово-учетная функция означает, что цены используются субъектами ценообразования для разработки планов, для учета потребленных ресурсов, выпущенной продукции, расчета всех отчетных стоимостных показателей. 4. Распределительная функция состоит в распределении ВВП между предприятиями, отраслями, регионами в результате товарообменных операций. 5. Перераспределительная функция усиливается при значительном отклонении от нормальной стоимости: относительно низкие и относительно высокие цены за счет включения в них косвенных налогов и отчислений 6. Информационная – состоит в доведении до всех участников экономики сведений о конъюнктуре рынка и рыночных ценах. Цена служит индикатором Являясь количественной категорией, цена формируется под воздействием различных групп факторов. По степени воздействия на ценообразующий фактор все факторы можно разделить на две основные группы – внутренние и внешние. Во внутреннюю группу можно отнести следующие факторы: - индивидуальная себестоимость и ее соотношение со среднеотраслевой себестоимостью; - особые свойства продукции, уникальность ее обработки; - способ производства; - мобильность производства; - ориентация на рыночные сегменты; - жизненный цикл товара; - объемы поставок, взаимоотношения продавца и покупателя; - уровень продажного сервиса и срок послепродажного обслуживания; - длительность цикла товародвижения; - затраты на рекламу и эффект от рекламных мероприятий; - имидж предприятия и другие. Во внешнюю группу факторов можно отнести факторы, на которые невозможно воздействовать напрямую специалистам предприятия, а только возможно учитывать в ценообразовании. К ним относят: - политическая ситуация в стране; - обеспеченность страны основными ресурсами; - масштабы государственного регулирования экономики страны, в том числе ценообразования; - налоговое законодательство; - наличие и уровень конкуренции; - общий уровень инфляции; - характер совокупного спроса; - внешнеэкономическая политика государства и другие. Классификации цен Взаимосвязь всех видов в национальной экономике предопределяется взаимосвязью предприятий, производств и отраслей экономики. Система цен подвижна и состоит из ряда из видов и разновидностей. 1. Важнейший признак классификации – в зависимости от стадии товародвижения, на которой они формируются: - отпускная цена предприятия изготовителя; - оптово-отпускная цена оптового предприятия; - розничная цена. 2. По способу установления: - свободные; - регулируемые (фиксированные, предельные). 3. В зависимости от принадлежности товара к определенной отрасли различают: - отпускные цены на промышленную продукцию; - закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; - сметные цены в строительстве; - тарифы на жилищно-коммунальные, бытовые, транспортные, медицинские и другие услуги. 4. В зависимости от рынка, на который поставляется продукция: - цены для внутреннего рынка; - цены для внешнего рынка или экспортные. 5. С учетом территориального распределения цены различают: - единые республиканские цены; - местные цены. Данная классификация описывает цены для внутреннего рынка. 6. В зависимости от сроков действия: - постоянные; - скользящие; - ступенчатые; - сезонные. 7. Отдельный блок цен – цены, используемые в планировании, учете, статистике: - цена производства; - цена потребления; - сопоставимая цена; - текущая цена; - планово-расчетная; - учетная.
ТЕМА 2. Цены в экономике предприятия 1. Поэлементный состав цены. Метод прямого и обратного счета при обосновании цены предприятия - производителя. 2. Формирование себестоимости как составляющего элемента цены. 3. Обоснование нормы рентабельности для включения прибыли в цену изделия. 4. Учет в цене транспортных расходов с применением различных условий поставки. 5. Отражение косвенных налогов в цене.
1. Поэлементный состав цены. Метод прямого и обратного счета при обосновании цены предприятия - производителя.
где С – себестоимость производства единицы продукции, П – прибыль, А – акцизный налог, НДС – налог на добавленную стоимость. В практике предприятий используются два затратных метода обоснования цены на продукцию: Метод «прямого счета» 1. Сп – сумма всех затрат на производство единицы продукции; 2. П=Сп*Нр; 3. ; 4. ; 5. .
Метод «обратного счета» 1. Определяется ориентировочная цена (Ц ориент.); 2. ; 3. 4. Сп; 5. ; 6. ; Если полученная рентабельность будет больше или равна нормативной (плановой), то выпуск и продажа данной продукции по этой цене будет выгоден для предприятия и наоборот.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.007 с.) |