Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок ведения учета товаров на складе и в бухгалтерии предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачами складского учета являются: Ø правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению, перемещению, хранению и выдаче грузов; Ø контроль за сохранностью грузов в местах их хранения и на всех этапах их перемещения. Учет грузов на складе, оборудования и комплектующих, имеющихся на складе ведется под руководством главного бухгалтера предприятия в бухгалтерии. При этом используются следующие основные принципы метода учета: Ø оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе; Ø систематический контроль за правильностью и своевременностью документирования складских операций по движению товарно-материальных ценностей; Ø систематическое подтверждение показателей количественного и суммового учета наличия товарно-материальных ценностей. Оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе должна вестись материально ответственными лицами и отмечаться в складских карточках учета. Работники бухгалтерии должны систематически следить за правильностью и своевременностью оформления складских операций, проверять правильность ведения складского учета. Для оперативного учета фактического наличия грузов, оборудования, комплектующих в натуре данным текущего складского учета необходимо периодически проводить проверки по месту. Для удобства и оперативности желательно учет вести в электронном виде, используя прикладные компьютерные программы, что даст возможность проследить историю движения основных средств самого склада и грузов, проходящих через склад за любой период времени. Так как складской и бухгалтерский учет ведутся параллельно, то необходимо систематически проводить сверку оперативного складского учета с данными бухгалтерского учета. Для организации аналитического учета с целью обеспечения действенного контроля за сохранностью материальных ценностей необходимо: Ø наличие складских помещений, оборудованных должным образом или специально приспособленных открытых площадок, предназначенных для хранения грузов открытого хранения; Ø использование специализации складов; Ø размещение грузов по секциям склада, а внутри каждой секции по отдельным группам и типо-размерам (сорто-размерам) грузов, которые могут храниться в штабелях, на стеллажах, на полках и т.д. Груз должен быть расположен так, чтобы можно было быстро отпустить товар, проверить его наличие, провести приемку груза и расположить на определенном месте. На рабочем оборудовании предназначенном для хранения грузов необходимо прикрепить ярлыки с кодом, названием, шифром товара, облегчающие нахождение груза; Ø оснастить места хранения груза необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами, инструментами, мерной тарой и др. необходимым для периодического переосвидетельствования и клеймения хранящихся грузов; Ø установить круг лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей со склада, которые будут отвечать за правильное и своевременное оформление этих операций, за сохранность вверенных им материальных ценностей. С этими лицами должны быть заключены договора материальной ответственности; Ø определить перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на получение и отпуск материальных ценностей со склада, на выдачу пропуска (разрешения) на вывоз со склада материальных ценностей. Чтобы обеспечить рациональную организацию учета материальных ценностей необходимо разработать систему документооборота и строгий порядок оформления операций по движению материальных ценностей. В установленные сроки проводить инвентаризацию, контрольные выборочные проверки наличия материальных ценностей на складе своевременно отражать в бухгалтерской документации результаты инвентаризации. Необходимо соблюдать нормы хранения товарно-материальных ценностей (температурный режим, влажность, сроки хранения и т.д.). Организация синтетического учета необходима для отражения материальных ценностей по их фактической себестоимости. Все операции, связанные с приемкой, хранением и отпуском материальных ценностей, должны оформляться первичными документами, которые утверждены Госкомстатом России. Эти документы имеют унифицированную форму, которая подходит для предприятий различных размеров и форм собственности. Для учета материально-производственных запасов применяют следующие синтетические счета: 10 «Материалы»; 11 «Животные на выращивании и откорме»; 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; 41 «Товары»; 43 «Готовая продукция»; забалансовые счета: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; 003 «Материалы, принятые в переработку»; 004 «Товары, принятые на комиссию». На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению. При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10. «Материалы» и кредитуют следующие счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям; 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм; 23 «Вспомогательные производства» - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства; 20 «Основное производство» - на стоимость возвратных отходов и другие счета. Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости по дебету счета 10 с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов». Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по учетным ценам. При этом составляют следующие записи: Д-т сч. 20 «Основное производство» (материалы отпущены основному производству); Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» (материалы отпущены вспомогательным производствам); Д-т других счетов в зависимости от направления расходов материалов (25, 26 и др.) - К-т сч. 10 «Материалы» или других счетов по учету материалов. Проданные материалы списывают с кредита счета 10 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам. По истечении месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам (счета 20, 23, 25, 26 и др.). Если фактическая себестоимость выше твердой учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу (что возможно при использовании в качестве твердой учетной цены плановой себестоимости материалов) - способом «красное сторно», т.е. отрицательными числами. Отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам распределяют между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. Материально-производственные запасы, фактически поступившие в организацию, списывают по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счетов 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме» и 41 «Товары». Израсходованные или проданные материально-производственные запасы списывают на счета издержек производства (обращения) и продажи с кредита материальных счетов по учетным ценам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.011 с.) |