Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение счета бух учета, виды, хар-ка наз-ия и строения.

Поиск

Определение счета бух учета, виды, хар-ка наз-ия и строения.

Счет- это текущий и последующий контроль за наличием и движением экономически однородно-го объекта.

Движение каждого объекта учета происходит в

2-х направлениях:

-в сторону ↑

-в сторону ↓

Поэтому в целях раздельного отражения ↑ и ↓ каждого наим-ия вида ср-в или источников их формирования, счет делится на 2 части и форме 2-х сторонней таблицы. Левая часть ее наз-ся «де-бит», а правая «кредит».

Счета, предназначенные для отражения наличия и движения хоз-ых ср-в принято наз-ть активны-ми счетами (01, 04, 10, 41…)

Счета, предназначенные для отражения наличия и движения источников хоз-ых ср-в принято наз-ть пассивными счетами (80, 82, 83…)

 

9.Хар-ка синтетических и аналити-ческих счетов, примеры.

Синтетический счет- содержит инф-цию о хоз-ых ср-ах и операциях в обобщенных показате-лях. Эти показатели в учете формируются только в денежном выражении, следовательно с/у ведет-ся в стоимостном выражении (итог).

Аналитические счета- исп-ся в целях деталь-ной хар-ки учитываемых объектов.

М/у синтетическими и аналитическими счетами сущ тесная связь и взаимозависимость. Аналитические счета открываются в развитие каждого синтетического счета.

Взаимосвязь синтетич и аналитич счетов состоит в том, что начальные и конечные остатки, ровно как и обороты по Д и К аналитич счетов равняют-ся начальному и конечному сальдо, а также обо-роту по Д и К, объединяющего их синтетич счета. Разница состоит лишь в том, что в аналитич сче-тах начальные и конечные остатки, а также обо-роты по Д и К отражаются в развернутом виде (для активн счетов: в натуральных измерителях с указанием цены за единицу в синтетич счетах как остатки, так и операции показаны общим итогом).

 

Классификация счетов бух учета.

1.по экономич содержанию: сначала все счета делятся на активные и пассивные, дальше они делятся на:

-по учету хоз-ых ср-в

-по учету хоз-ых процессов

-по учету источников хоз-ых ср-в

2.по структуре.

В основу классификации по назначению, структу-ре положено не экономическое содержание сче-тов, а порядок отражения на счетах тех или иных объектов учета. Они делятся на:

-основные учитываются хоз-ые ср-ва и источни-ки их образования

-регулирующие предназначены для регулирова-ния, оценки состояния отдельных видов хоз-ых ср-в и источников их образования (противостоя-щие активу 02,05)

-операционные предназначены для учета хоз-ых процессов произ-ва, реализации. При помощи этих счетов сущ контроль за планом по произ-ву и реализации тов-в. они бывают:

1.распределительные

2.калькуляционные

3.сопоставляющие

4.забалансовые- на них учитываются объекты, которые по действующему законодательству не могут учитываться на балансовых счетах, т.е. ценности, не принадлежащие пред-ию.

 

 

11.План счетов бух учета, значение и принципы построения.

Многообразие различных хоз-ых операций, воз-никшие в процессе поступления и исп-ия имущес-тва, а также источников его образования, требует применение большого кол-ва счетов бух учета. План счетов б/у представляет собой упорядо-ченную номенклатуру перечня счетов, кот долж-ны применять и соблюдать все пред-ия и орг-ии, не зависимо от их организационно-правовой фор-мы собственности.

В основе организации б/у на любом пред-ии ле-жит план счетов. Более правильно его следует наз-ть единый план счетов, поскольку им обя-заны руководствоваться пред-ия и орг-ии различ-ных отраслей народного хоз-ва: пром-ть, торгов-ля, транспорт. Специфические особенности неко-торых из них учитываются на отдельных счетах, которые вправе вводить пред-ия и орг-ии по хода-тайству соотв Министерств и Ведомств.

План счетов представляет собой строго иерар-хическую структуру, основу которой составляют синтетические счета и субсчета. Всего план сче-тов вкл 7 разделов, объединивших 75 синтетич счетов.

 

12.Понятие бух документа. Требова-ния, предъявлдяемые к их составлению.

Бух док-ты под-тверждают факт совершения хоз операции и явл-ся основой для записи на счетах. На пред-ях доку-ментируются все хоз операции.

Бух документом наз-ся запись на бумаге, со-вершаемой хоз операции, кот вызывают измене-ния в составе ср-в и источников их образования. Запись д/б удостоверена подписью ответственно-го за неё лица. Данные бух док-ов, хар-ие офор-мление хоз операций, наз-ся реквизитами.

Основные реквизиты документов:

1.наименование док-та

2.дата составления

3.содержание хоз операции

4.кол-ые показатели

5.формат числовых показателей

6.валюта

7.подписи лиц, ответственных за совершение операции

Требования к документам:

1.соблюдение установленных форм и реквизитов

2.точность и ясность изложения содержания со-вершаемой хоз операции

3.чёткое и разборчивое написание текста и цифр в док-ах. Записи должны производиться синими чернилами, аккуратным, чётким и разборчивым почерком. В некоторых док-ах не допускаются исправления и помарки

4.своевременное составление док-ов

 

13.Классификация документов, примеры.

1.по наз-ию:

--исполнительные – удостоверяют факт выпол-нения хоз операции и служат в бухгалтерии осно-ванием для отражения операций на счетах (приходно-кассовые ордера)

--распорядительные – содержат приказ совер-шить ту или иную хоз операцию (приказ, распоря-жение директора)

--комбинированные – содержат признаки не-скольких док-ов (расчётно-платёжная ведомость).

Док-ты бух оформления составляются в бухгалте-рии на основании вычислений и расчётов (справ-ки)

2.по времени составления:

--первичные – док-ты составляются непосредст-венно в момент совершения операции

--сводные – составляются на основании первич-ных док-ов путём группировки и обобщения их показателей

3.по месту составления:

--внутренние – составляются на пред-ии

--внешние

4.по способу исп-ия:

--разовые – оформляют одну хоз операцию

--накопительные – необходимы для регистра-ции ряда операций

 

 

Приемка тов-в на складе поставщ Товары отпускают представителю получателя по предъяв-лению паспорта и доверенности.

Представитель получателя отбирает товары, про-веряет их кол-во и кач-во, состояние упаковки и маркировки.

Если товар был принят по массе нетто с провер-кой кач-ва, то об этом делается отметка в сопро-вод док-ах, и в данном случае претензии к пос-тавщику предъявляться не могут.

Если приемка осущ по кол-ву мест и массе брутто без внутреннего осмотра (по трафарету), то это дает право на предъявление претензий поставщи-ку в случае обнаружения расхождения при прием-ке тов-в на складе ОП.

Принятый товар загружается в автомашину, пос-тавщиком выписывается ТТН-1 и ответственность за доставку товара несет экспектор. Окончательная премка тов-в осущ на складе ОП.

 

 

27.Как отражается на счетах бух учета реал-ия тов-в с ПРТ.

90 –реализация

62 – расчеты с покупателями и заказчиками

41/1 – товары в ОП

45 –товары отгруженные

18 –НДС

51 –расчетный счет

68 –расчеты с бюджетом

99 –прибыль и убытки

По моменту оплаты:

45 41 –отгрузили товары

51 90 - поступила выручка от реализации

90 45 - списали отгруженные товары

90 68 -нач НДС (выручка * на 18 (10) / 118 (110))

68 18 - зачтен входной НДС

90 68 - нач налог с ВД (с/х налог = валов налог – НДС * 3,9)

90 99 -получена балансовая прибыль

Получен убыток реализации

68 51 -заплатили поставщикам

По моменту отгрузки:

51 62 -поступили платежи от покупателя

90 41 -отгрузили товары покупателю

60 90 -отраз платежи покупат на счете реал-ции

90 68 -начислили НДС

68 18 - зачтен входной НДС

90 68 - с/х налог (нач налог с ВД)

90 99 - получена балансовая прибыль

90 99 - получен убыток реализации

68 51 -заплатили поставщикам

 

28.Как документально оформл реал-ия тов-в за наличный расчет.

За налич расчет реал-ия произ-ся, как транспортн с помощью продавцов через прилавки, так и про-грессивными методами (самообслуживание, на дому у покупат, через автоматы).

Прием денежных ср-в от покупат осущ с исп-ем кассовых суммирующ аппаратов, компьютерных систем. К.А. и компьютерные системы д/б зареги-стрированы в НИ. С ними также регистрируют Книга Кассира- операциониста, кот д/б пронуме-рована, прошнурована, кол-во листов скреплено подписью бухгалтера и руководителя пред-ия.

В книге Кассира- операциониста ук-зя: дата, раз-менный фонд показ счетчиков на начало и на ко-нец дня, ∑ по возвращенным чекам, выручка за день (сдано в кассу), подписи. Записи в книге произ-ся ежедневно, в хронологическом порядке, синими чернилами, без помарок.

При внесении в книгу исправлений, они оговари-ваються и заверяться подписями кассира и пред-ставителя администрации. С помощью к.а. осущ регистрация всех наличных платежей и чеками. В магазинах с нескольк отделами исп-ся многосчет-чиковые к.а., чтобы выручка каждого отдела учи-тывались на отдельном счетчике. По окончании рабочего дня общую ∑ кач чеков сверяют с ∑ вы-ручки, подсчитан выручка сдается в главную кас-су и оформляет приходно-кассовым ордером, имеющим отрывную квитанцию с обязательно за-регистрированным в НИ.

Сдача выручки главной кассы в банк произ-ся на основании расходно-кассового ордера.

 

29.Как документально оформл реал-ия тов-в в кредит.

Продажа тов-в в кредит произ-ся гражданам РБ постоянно проживающих в городе или населен-ном пункте, где нах-ся ТП.

Продажа тов-в в кредит произ-ся по ценам, дейст-вующим на момент продажи, последующее изме-нение цен на проданные товары не влечет за со-бой перерасчета. Товары продаются на срок от 3 до 12 месяцев, для льготных категорий до 18 ме-сяцев.

Сумма предоставл кредита не должна превышать 50% среднемесячного дохода гражданина за период, на который предоставл кредит.

За пользование кредитом с покупателя взимается плата, которая устанавл пред-ем самостоятельно, исходя из того, что она не должна превышать более, чем на 2% уровень процентных ставок, применяемых банками при кредитовании данных пред-ий.

Плата за пользование кредитом должно погашает-ся покупателем равными частями в предалах сро-ка, на который предоставл кредит.

При получении тов-в в кредит (по решению ТП), покупатель вносит в кассу магазина первоначаль-ный взнос наличными, которые устанавл в % от свободно розничной стоимости товара (25-50%), а в случае, если оставшаяся часть стоимости товара превышает предельную сумму кредита, также разницу м/у стоимостью товара и суммой предос-тавл кредита.

При продаже тов-в в кредит граждане, имеющие постоянное место работы должны предоставить торговому пред-ию след документы:

--справку с места работы о полученных доходах и произведенных удержаниях;

--гарантийное письмо пред-ия;

--нотариально удостоверенное поручительство одного совершеннолетнего гражданина.

Граждане, занимающиеся предпринимательской деят-тью, для приобретения тов-в в кредит должны предоставить след документы:

--справку с налоговой инспекции о полученных доходах и произведенных удержаниях;

--нотариально удостоверенное поручительство

2-х совершеннолетних граждан;

Неработающие граждане и пенсионеры для при-обретения тов-в в кредит должны предоставить след документы:

--справку с отдела соц обеспечения о полученных доходах и произведенных удержаниях;

--нотариально удостоверенное поручительство

2-х совершеннолетних граждан;

--гарантийное письмо органов соц защиты.

Бланками справок и гарантийных писем обеспе-чивают покупателей ПТ. Срок действия справок для приобретения тов-в в кредит- 10календарных дней. Указанные справки не выдаются лицам, у которых удержания по исполнительным докумен-там составляют 50% з/платы.

Повторная справка для приобретения тов-в в кре-дит м/б выдана только после полного расчета за приобретенный ранее товар в кредит. За несвое-временное внесение очередных платежей в кассу ТП, покупатель уплачивает пеню.

При просрочке покупателем уплаты взносов, взы-скивание долга произ-ся через суд. При неплате-жеспособности покупателем, задолженность по кредиту взыскивается с пред-ия, выдавшего га-рантию, либо с поручителя.

При расчетах за наличные расчет, за отпущенный в кредит товар, магазин выписывает обязательст-во.

При расчетах по безналичному расчету, когда расчетов произ-ся путем удержания с дохода по-купателя, отпуск товара в кредит оформляется поручением-обязательством. Поручение-обяза-тельство и обязательство подписывает покупа-тель, обязуясь тем самым своевременно платить очередные платежи в магазин, а в поручении-обязательстве покупатель еще поручает пред-ию по месту работы или учебы удерживать очеред-ные платежи из его з/платой и перечислять их в магазин.

В поручении-обязательстве указываются все необходимые данные:

--ФИО покупателя

--адрес

--место работы или учебы

--учреждение, продавшее товар в кредит, его юридич адрес

--наименование товара и его стоимость

--сумма первоначального взноса

--ежемесячная доля погашения кредита

--сумма % за пользование кредитом, ежемесячная сумма % за пользование кредитом

--срок погашения кредита…

Проверив обязательство и поручение-обязательс-тво и сверив суммы первоначального взноса, про-давец отпускает товар. Обязательство и поруче-ние-обязательство выписывается в 2-х экземпля-рах (первые остаются на ТП, а вторые: обязатель-ства выдается покупателю, поручения-обязательс-тва выдаются пред-ию, на котором работает поку-патель и которое будет производить удержание из з/платы суммы кредита.

В конце дня материально-ответственное лицо сос-тавляет опись обязательств и поручений-обяза-тельств, в ней подсчитываются итоги стоимости проданных тов-в за день, сумма первоначальных взносов, сумма, предоставленного кредита. Эта опись вместе с обязательствами и поручениями-обязательствами прикладывается к товарному отчету.

 

30.Как документально оформл реал-ия тов-в по чекам сбербанка.

Чек- это составленное на спец бланке письмен-ное поручение владельца счета обслуживающего его, учреждению банка произвести перечисления указанные на чеке денежной суммы получателю ср-в..

Чекодатель- физич или юридич лицо, осущ платеж за товары или услуги посредствам чека.

Чекодержатель- лицо, явл получателем плате-жа по чеку.

Чековые книжки выдаются банками и явл бланками строгой отчетности. Срок годности че-ковой книжки- 1год.

Чеки для оплаты и услуг м/б выписаны только на сумму, в пределах остатка ср-в на чековой книж-ке.

Вкладчик несет ответственность за выплату чека, превышающей суммы остатка на текущем счете.

В случае не погашения задолженности эта сумма взыскивается через судом.

При наличии не использованных чеков и остатка ср-в на текущем счете- этот срок по заявлению чекодателя м/б продлен еще на 1год.

Продление оформляется банком чекодателя. Че-кодатель может выдать разовую доверенность на распоряжение чеков др лицу в порядке, установ-ленном законодательством РБ. В этом случае пе-ред ФИО чекодателя дел-ся пометка по доверен-ности, а доверенность прилагается к чеку.

При приеме чека в оплату работник ТП обязан:

-удостовериться в личности чекодателя по пас-порту, сверить эти данные в соотв с подписью на чеке

-проверить правильность заполнения чека, срок действия чековой книжки, ее действия по терри-тории, отсутствие подчисток, исправлений на че-ке, наличие подписи чекодателя и ее идентич-ность с образцом на чековой книжке.

Принимая чек к оплате, продавец проставляет на обороте чека и его корешке- оттиск печати пред-ия, дату и проставляет подпись.

Если в корешке чека оплаченного ранее имеется надпись «Испорчен», а сам испорченный чек от-сутствует- оплата за товар не произ-ся, клиенту в такм случае рекомендуется обратиться в банк че-кодателя. При расчете за товар допускается выда-ча сдачи наличными, но не более 5% от стоимос-ти покупки. Чеки магазинами не обналичиваются.

Неправильно оформленный чек к оплате не принимается.

Чекодатель обязан представить принятые в упла-ту чеки по месту открытия своего расчетного сче-та в течении 10дней со дня принятия чека в упла-ту тов-в и услуг.

 

 

31.Синтетический учет поступления тов-в на ПРТ:

41/2 – товары в РТ

18 – входной НДС

41/3 –тара

44 – издержки обращения

60 –расчеты с поставщиками

42/1 –торговая надбавка в цене

42/3 – НДС в цене

Предоплата:

60 51, 66 –выдали аванс поставщику

41/2 60 –поступили товары от поставщиков

18 60 –поступил входной НДС

41/3 60 –поступила тара

44 60 –транспортные расходы вкл в ТТН поставщика

41/2 42/1 –торговая надбавка вкл в цену товара

41/2 42/3 –НДС в цене

Последующая оплата:

41/2 60 –поступили товары от поставщиков

18 60 –поступил входной НДС

41/3 60 –поступила тара

44 60 - транспортные расходы вкл в ТТН поставщ

60 51 –заплатили поставщикам

41/2 42/1 –торговая надбавка вкл в цену товара

41/2 42/3 – НДС в цене

 

32.Синтетический учет реализации тов-в с ПРТ:

Ведется на следующих счета:

-90 «Реализация»

-62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

-45 «Товары, отгруженные»

-68 «Расчеты с бюджетом»

-18 «НДС»

-51 «Расчетный счет»

-99 «Прибыль и убытки»

-42/1 «Торговая надбавка в цене»

-42/3 «НДС в цене»

-41/2 «Товары в РТ»

По моменту оплаты:

-45 41 - отгрузили товары

-51 90 -поступила выручка от реализации

-90 45 -списали отгруженные товары

-90 68 -начислили НДС

-68 18 - зачтен входной НДС

-90 68 -начислили налоги с валового дохода

- 90 99 -получена прибыль от реализации

-99 90 -получен убыток от реализации

-68 51 -перечислены налоги в бюджет

-50 90 - получена в кассу выручка от реал-ии

-90 41/2 - списали товары с МОЛа

 

 

33.Ваиды товарных потерь, порядок расчета и списания Ест убыли на реал-ые товары.

Товарные потери - представляет собой умень-шение кол-ва и снижение кач-ва ТМЦ, вызванных физико-химическими св-ми товара (усушка, рас-пыл, раскрошка тов-в при хранении и реализации) и др причинами.

Товарные потери бывают 2 видов:

1.нормируемые товарные потери - относят: естественную убыль тов-в; бой, лом в следствие их хрупкости; порчу тов-в или повреждения по-требительской тары, в которую упакованы това-ры, что в свою очередь вызывает потерю их потребит св-в; технологические отходы…

Естественная убыль- это потери товара: уменьшение ее массы при сохранении кач-ва в пределах требований нормативных документов.

Нормы товарных потерь разрабатываются и пери-одически уточняются НИИ, утверждаются Мин-ом и Белкоопсоюзом по согласованию с Минфи-ном.

2.ненормируемые потери - относят: порчу и не-достачу тов-в сверх установленных норм и недо-стачу тов-в, по которым такие нормы не установ-лены.

Товарные потери в пределах и сверх норм естест-венной убыли, возникающие при хранении и реа-лизации тов-в выявл только при проведении ин-вентаризации.

Фактические товарные потери устан-ют в сличительной ведомости по каждому наим-ию тов-в путем сопоставления фактического наличия, указанного в инвентаризационной опи-си, с остат-ком по данным бух учета.

Естественную убыль рассчит только по тем позициям сличительной ведомости результа-тов инвентаризации тов-в, по которым после за-чета пересортицы- значится недостача тов-в.

В бух учете товарных потерь придержива-ются след принципов:

1.нормы естественной убыли и нормы потерь от боя, лома, порчи- явл предельными и применяют-ся только в случае выявления фактической недо-стачи.

2.списание естественной убыли и товарных по-терь в пределах норм – произ-ят на основе соотв расчета, составленного бухгалтером при участиии МОЛа и утвержденного руководителем пред-ия.

3.естественная убыль тов-в и др товарных потерь в пределах норм с МОЛа списываются в сумме фактических потерь, но не выше установленных норм.

4.недостачу тов-в в пределах норм списывают с МОЛа по учетным ценам за счет издержек обра-щения или за счет резервов предстоящих расхо-дов.

5.выявленные при инвентаризации товарные по-тери сверх установленных норм естественной убыли относят на МОЛ по розничным ценам.

6.по недостачам тов-в сверх норм естественной убыли входной НДС не принимается к зачету, а списывается засчет виновных лиц или засчет при-были, остающейся в распоряжении пред-ия.

Сумма естественной убыли на реализован-ные товары определяется так:

К остатку товара на начало меж инвентаризацион-ного периода «+» поступление тов-в «-» выбытие тов-в за меж инвентаризационный период «-» остаток тов-в на конец меж инвентаризационного периода «х» на норму естественной убыли.

Таким образом, мы находим сумму реализации, которую умножаем на норму естественной убыли.

 

 

35.Порядок и сроки проведения инвен-таризации, докум оформление.

В процессе хоз деят-ти при учёте движения тмц в силу разл причин может образовываться несоотв фактического наличия тмц учётным данным.

Согласно закону РБ «О БУХ УЧЁТЕ И ОТЧЁТ-НОСТИ», предусматривающим обязательное проведение инвентаризации в следующих случаях:

1.при передаче имущества в аренду, его купли-продажи.

2.при реорганизации или ликвидации орг-ии.

3.перед составлением годовой бух отчётности

4.при смене МОЛов

5.при выявлении фактов хищения или порчи иму-щества

6.в случае возникновения чрезвычайных или не-предотвратимых ситуаций

Порядок проведения инвентаризации (кол-во, сроки проведения…) опр-ся руководителем орг-ии в соответствии с требованиями законодатель-ства.

Для проведения И на пред-ии создаётся постоян-но действующая инвентаризационная комиссия. При большом объёме работ для одновременного проведения И создаются рабочие инвентариза-ционные комиссии. В соответ с методическими указаниями И имущества должна проводится по его местонахождению и по каждому МОЛу.

До начала проверки фактического наличия иму-щества инвентаризационная комиссии надлежит получить последние на момент И приходные и расходные документы или товарные отчёты о движении ценностей и денежных ср-в. Председатель инвентаризационной комиссии ви-зирует все приходные и расходные документы, товарные отчёты в инвентаризационной описи. Где указывает остаток на начало И.

МОЛы дают расписку о том, что к началу И все приходные и расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы в комиссию, и все ценности, поступившие под их ответствен-ность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки даются лицам, имеющим подотчётные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества или реально учтённых фин обязательствах записыва-ются в инвентаризационной описи, кот оформл в не менее, чем в 2 экземплярах. Наим-ие инвента-ризуемых ценностей и объектов указывают в опи-си по номенклатуре и в единицах измерения, при-нятых в учёте. На каждой страницы описи ук-ют прописью число порядковых № мат ценностей и общий итог кол-ва в натур показателях. Исправление ошибок производится во всех экзем-плярах описи путём зачёркивания неправильных записей и проставления над зачёркнутыми – правильных. Исправления д/б оговорены и подпи-саны всеми членами инвентаризационной комис-сии и МОЛами.

34.Понятие переоценки, виды. Доку-мент оформление, случаи проведения.

Переоценка ТМЦ – пересмотр и изменение цен на товары.

Виды переоценки:

1.дооценка – повышение цен

2.уценка – снижение цен

На уровень цен на товары влияют конъюнктура рынка.

Осн причины переоценки:

1. инфляция

2. колебание сезонного спроса

3. истечение сроков реализации товаров

4. потеря кач-ва товаров при хр-ии, экспонировании в витринах и на выставках…

5. при изменении цен правительственными орг-ми за счёт гос бюджета

6. при уценке непрод товаров, пользующихся ог-раниченным спросом

Суммы дооценки тов-в направляют на пополне-ние внереализационных доходов, а источниками покрытия товарных потерь от уценки явл издерж-ки обращения, внереализационные расходы, воз-мещение виновных лиц.

Основанием для П тов-в может служить распоря-жение правительственных органов или приказ руководителя пред-ия.

Переоценку ТМЦ проводят сразу после оконча-ния работы пред-ия и накануне введения новых цен, кот сопровождаются инвентариз полной или частичной. Полную И ценностей проводят в том случае, если переоценки подлежат более полови-ны всех ценностей в стоимостном выражении, а предыдущая И проводилась у МОЛов более 3х месяцев назад.

В ходе переоценки комиссия производит пере-маркировку и составляет опись – акт на пере-оценку тов-в и др. тмц в 2х экземплярах. Там ук-ют:

1.наим-ие

2.хар-ку

3.кол-во

4.учётную цену до и после переоценки

5.сумму уценки или дооценки тов-в, кот опр-ют как разность м/у стоимостью тов-в до и после пе-реоценки.

По окончании переоценки акт передаётся в бух-галтерию, где бухгалтер проверяет правильность прежних и новых цен, таксировка и подсчёт ито-гов. После чего опись подписывает бухгалтер.

Выявленные в ходе проверки ошибки исправля-ются, и они подтверждаются подписями всеми членами комиссии, проводивших переоценку.

На основании проверенного и утверждённого акта на переоценку тов-в зав складом (отделом) в то-варном отчёте и регистрах складского учёта при-ходует товары по новым ценам после переоценки и списывает в расход товары по прежним ценам до переоценки. Бухгалтер соответ закрывает все аналитические счета тов-в по ценам до переоцен-ки и открывает новые аналитические счета тов-в по ценам после переоценки.

 

Формы З/П, хар-ка.

На пред-ях и орг-ях прим-ся 2 формы труда:

---сдельная

---повременная

Сдельная оплата:

Оплата за кол-во и кач-во произведённой продук-ции или выполнение работы по установленным расценкам с учётом выработки. Такая оплата сти-мулирует рост производительности труда, обеспе-чивает сочетание интересов пред-ия и работни-ков. Основанием для начисления сдельного зара-ботка явл сведения о выработке и табель учёта исп-ия раб времени, а также сдельные расценки и тарифные ставки работников.

Она предполагает применение след систем опла-ты труда:

1.1.при прямой сдельной оплате

рабочие и служащих нах-ся в прямой зависимос-ти от кол-ва выпущенной продукции или выпол-ненной работы. Опр-ся как произведение установ сдельной расценки на кол-во выпущенной проду-кции.

1.2 при сдельно – премиальной (наиболее рас-простран), кроме сдельного заработка работникам начисляют премию за конкретные показатели торг деят-ти.

1.3 при сдельно – прогрессивной оплата за вы-пущенную продукцию произ-ся в преде-лах уста-новленных норм выработки по прямым сдельным расценкам, а сверх норма – по повышенным рас-ценкам, но не выше 2-ой сдельной расценки.

1.4 косвенная сдельная применяется для стиму-лирования производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и раб места. Труд оплачивается из расчёта кол-ва выпущенной про-дукции осн рабочими, кот они обслуживают.

1.5 при аккордной оплата произ-ся за весь объём работы с учётом установленного срока их выпол-нения. Общая сумма опр-ся по сдельным расцен-кам исходя из норм выработки и всего комплекса работ. Эта система может предусмотреть преми-альные доплаты за кач-ое и досрочное выполне-ние заданий. Эффективно исп-ся в строительстве или на транспортных орг-ях.

Повременная оплаты: оплата за отработанное время с учётом квалификации работника и усло-вий труда независимо от выработки. Основным документом для расчёта ЗП явл Табель учёта исп-ия раб времени, по кот опр-ют кол-во отработан-ных дней (часов).

Она предполагает следующие системы:

2.1 при простой повременной оплата зависит от тарифных ставок (должностного оклада) и кол-во отработанного времени.

2.2 при премиально – повременной к оплате по тарифным ставкам (должностному окладу) работ-никам начисляют премии за кол-во работы, за до-стижение кач-ых показателей работы.

 

45.Расчет З/П за дни временное нетрудосп-ти, оформление в учете.

Расчёт ЗП за дни временной нетрудосп-ти осущ-ся на основании листков по временной не-трудосп-ти за счёт ср-в ФСЗН. Размер зависит от сред З/П за 2 предшествующих месяца до болезни (сумма ЗП за 2 месяца / кол-во рабочих дн в этих месяцах).

Пособия по временной нетрудоспособности начисл в размере 80% сред З/П- за первые 6 дн болезни; в размере 100% сред З/П- за послед дн.

Начисление пособия - проводка 69 70.

В размере 100% с первого дня болезни начисляются пособия след категориям:

1.Воинам-интернационалистам

2.донорам

3.участникам ликвидации последствий ЧАС

4.лицам, имеющ на иждивении 3-х и более детей

5.пособ по временной нетрудосп-ти

6.по уходу за ребенком до 14лет

7.по больничным в связи с несчастными случаями на произ-ве и профзаболеваниями…

В размере 50% начисл:

1.при временной нетрудосп-ти от заболеваний или травм, пго причине употребления алкоголя, наркотиков или токсич вещ-в.

2.при нарушении режима, установл врачом

3.лицам, ставшим нетрудосп-ми в период прогула без уважит причин

46.Расчёт ЗП за дни отпуска.

В соотв с новым ТК продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. Продолжительность основного min отпуска не м/б менее 21 календарного дня. Могут предоставлять-ся дополнительные отпуска.

Очерёдность отпусков устан-ся для работников графиком трудовых отпусков и оформл при-казом об отпуске. Наниматель обязан выплатить отпускные не позднее, чем за 2 дня до начала от-пуска. Пред-ие имеет право создавать резерв на отпуска (счёт 96). Оплата ежегодного отпуска, компенсация за неиспольз отпуск произ-ят исходя из сред однодн З/П, исчисленной за 12 предшеств месяцу начала отпуска.

Для начисления ЗП за отпуск, общая сумма факт заработка за год делится на 12. Таким образом, мы определяем средн ЗП за год, кот делим на 29,7 (средн кол-во дн в месяце) и умножаем на число дн отпуска.

З/Н за отпуск= (∑З/П за год /12) / 29,7 * число дн отпуска

Для лиц, проработавших на пред-ии и в орг-ях ко времени ухода в отпуск менее 12 месяцев, средн З/П начисл за факт проработанные месяца. Когда в числе 12 месяцев имеют место месяца с непол-ным З/П, эти месяца искл из подсчёта. Гос празд-ники и праздничные дни, не совпадающие с вос-кресными дн, оплате не подлежат. На их число увел-ся отпуск.

При подсчёте средн З/П не учитываются след выплаты:

1.стоимость спец одежды/ обуви.

2.коммандировочные расходы

3.мат помощь, пособия по уходу за детьми, посо-бия в связи с причинённым увечьем

4.единовременные премии

5.выдача помощи на строительство жилья

Если за истекший год повышались тарифные ста-вки и оклады, то при расчёте отпускных надо исп-ть поправочные коэффициенты, т. е. с учётом ин-фляции все виды начислений надо индексировать, осовременивать. Порядок расчёта отпускных след: Сначала надо тарифную ставку (оклад) того месяца, когда работник уходит в отпуск, разде-лить на тарифную ставку (оклад) каждого преды-дущего из 12 месяцев и получим поправочный коэффициент.

R попр = (ТС(ОКЛАД) мес отп * ТС(ОКЛАД) пред из 12мес)

Когда коэффициенты надо умножить на факт на-численную выплаты из 12 месяцев (ЗП, премии, пособия за дни нетрудосп-ти и др., кроме выплат, не учитываемых в расчёте среднего заработка). Проиндексированные начисления за 12 месяцев надо сложить и разделить на 12 и 29,7. Средний дневной заработок умножают на число календар-ных дней отпуска согласно приказу нанимателя. Также рассчитывается компенсация за неисполь-зованный отпуск.

З/П за отп= R попр * (∑факт начисл выпл за 12мес / (12 +29,7))

47Расчёты с фондом соц. защиты.

В соответствии с действующим законод-ом все рабочие, служащие РБ независимо от их членства в профсоюзах подлежат обязательному гос соц. страхованию. Взносы на соц. страхование удер-живаются без каких – либо вычетов из З/П по ус-тановлен тарифу. Ср-ва ФСЗН исп-ся для выпла-ты пенсий, помощи на детей, пособий по времен-ной нетрудосп-ти, по беременности и родам, на рождение ребёнка, на погребение, помощь на оз-доровление, на сан лечение, на оказание материал помощи престарелым и нетрудосп-ым гражданам.

При исчислении страховых взносов в ФСЗН не учитываются след виды З/П:

1.выходное пособие

2.суточные по командировкам

3.погашение за возмещение ущерба

4.выданные спец одежда или обувь

Для учёта расчётов по взносам ФСЗН предназна-чен счёт 69.

Виды отчислений в ФСЗН:

1. 35% от фонда З/П, -проводка 44 69 (не удер-живается с З/П, а фонд З/П берётся как точка для расчётов и эти расходы отн-ся на ИО)

2. 1% в пенсионный фонд - проводка 70 69 (удерж-ся из З/П каждого работника).

Перечисление денег в ФСЗН осущ-ся проводкой 69 51.

 

48 Удержание из ЗП.

Обязательные удержания носят постоянный ха-рактер и объектом для их исчисления служит начисленная З/П. К ним относят:

1. подоходный налог:

--плательщиками явл-ся физ лица;

--объектом налогообложения явл-ся З/П и др ви-ды вознаграждений связанные с выполнением трудовых обязательств, в том числе и по совмес-тительству, пособия по временной нетрудосп-ти и прочие доходы.

ПН не облагается:

1.З/П и иные виды вознаграждений у каждого ра-ботника по месту их основной работы в размере 1 базовой величины за каждый месяц года.

2.З/П и иные виды вознаграждений у каждого ра-ботника по месту их основной работы в размере 2 базовых величин за каждый месяц года на каждо-го ребёнка до 18 лет и на каждого иждивенца.

3.З/П и иные виды вознаграждений в размере 10 базовых величин за каждый месяц года для лиц перенёсших лучевую болезнь и для граждан уча-ствовавших в ликвидации последствий на ЧАЭС.

4.пособия по гос соц страхованию, по беременно-сти и родам, на рождение ребёнка.

5.выходные пособия…

ПН взыскивают с совокупного дохода нарастаю-щим итогом с начала календарного года. Налог удерживают у источника выплат.

Начислен подоходный налог

Начислили пенсионный фонд

3. Профсоюзный взнос:

--плательщики – физ люди, состоящие в проф-союзе

--объект – отчисленная З/П, принимаемая для исчисления обязательных страховых взносов.

Ставка – 1 %.

Начислили в профсоюз

4. Удержание по исполнительным листам:

Удержания производят:

--по полученным на работникам исполнительные док-ты

--на основании отметки органов внут



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.014 с.)