Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие документооборота и хар-ка его этапов обработки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Документооборот – движение док-ов от мо-мента их составления до сдачи в архив. Все док-ты поступают в бухгалтерию в сроки, установлен-ные глав бух-ом и подлежат проверке. Виды проверки: 1.арифметическая 2.логическая (по существу) 3.формальная (тот ли документ) Затем док-ты подлежат обработке. Этапы обработки: 1. таксировка (перевод натуральных, трудовых измерителей в обобщающий денежный) 2. группировка (группируются док-ты по эконом содержанию) 3. контировка (проводится корреспонденция сче-тов) Учётные док-ты после их обработки и соверше-ния записей д/б сохранены, потому что они могут потребоваться справок, для проведения проверок. Обработанные док-ты систематизируют по видам операции и подшивают в папках в хронологичес-ком порядке. После этого док-ты сдаются в архив. Виды архивов: 1. текущие – док-ты за отчётный период, кот нах-ся в помещении бухгалтерии 2. постоянные – за прошлые года.
15.Понятие об учетных регистрах и их классификация. Для получения необходимых показателей о хоз деят-ти пред-ия необходимо данные, содержащи-еся в документах сгруппировать и зарегистриро-вать, такая регистрация осущ в учётных регист-рах. Учетные регистры – таблицы, спец графовки, приспособленные для регистрации и группировки данных бух учёта. Классификация учетных регистров: 1.по внешнему виду: ---бух книги ---карточки ---ведомости ---сводные листы 2.по хар-ру записи: ---хронологические (журнал регистраци1 хоз операций) ---систематические (кассовая книга, главная книга) 3.по объему информации: ---синтетические (главная книга, журналы-орде-ра) ---аналитические (карточки складского учёта) ---комбинированные (синтетич учёт совмещён с аналитическим учётом: журналы-ордера).
16.Способы исправления ошибок в учетных регистрах, примеры. 1.корректурный – применяется, когда ошибка обнаружена быстро и до проведения итогов. ∑ ошибки зачёркивается, ставится правильная за-пись, указ-ся, что исправленному верить и ставит-ся роспись. 2.способ «красное сторно», прим как ошибка в корреспонденции счетов или если ∑ записана больше, чем надо. Исправляет ошибку так: повто-ряют ошибку, но ∑ записывают красными черни-лами, затем обыкновенными чернилами делают правильную запись. 3.способ доп бух проводки прим, когда ∑ на-писана меньше, чем д/б, тогда ∑ недостачи сос-тавляется доп проводка, кот оформляется справ-кой бухгалтера.
17.Определение инвентаризации, сущ-ть и значение, виды инвентаризации. Инвентаризация – проверка и документальное подтверждение фактич наличия ср-в и их источ-ников. Виды инвентаризации: 1.плановая 2.внеплановая 3.сплошная 4.выборочная Задачи инвентаризации: 1.выявление фактич наличия ТМЦ 2.контроль за сохранностью ТМЦ 3.выявление ТМЦ, потерявших свои первоначаль-ные кач-ва 4.проверка условий хранения 5.изучение запасов Для проведения инвентар создаётся комиссия, в состав кот входят представитель администрации, товаровед, МОЛ, бухгалтер или экономист. Комиссия обязана опломбировать помещение, снять выручку и получить все последние приход-ные и расходные док-ты. МОЛ расписывается в инвентаризационной описи о том, что все товары, поступившие, оприходованы, а выбывшие – спи-саны. Затем ТМЦ д/б сгруппированы и рассорти-рованы для подсчёта. Наличие ТМЦ опр-ся путём пересчёта, перевеши-вания. Ценности в упаковке проверяются по спе-цификации или маркировке, по товарам, кот при распаковке не могут подвергнуться порче или по-тери кач-ва, обязательно проводиться выборочная проверка (о чём делается отметка в инвентаризац описи). Если в выборочной проверке будут уста-новлены расхождения м/у фактич наличием и данными маркировки, то комиссия обязана про-вести полную наличия ТМЦ. Определение массы и объёма товара, хранящихся навалом, допускает-ся производить на основании обмеров и тех рас-чётов, при этом акты обмеров д/б подписаны все-ми членами комиссии и МОЛами. Данные о фак-тических остатках ТМЦ записывают в инвентариз опись в 2-3х экземплярах.
18.Задачи и принципы организации учета товарных операций на ОТ и РТ. Основные задачи бух учета на ПОТ: 1.контроль полного, своевременного и правильно-го документального оформления поступления тов-в и выбытия тов-в и тары. 2.контроль полноты оприходования поступивших тов-в и тары, своевременности и правильности списания выбывших тов-в и тары. 3.контроль за правильным применением цен, со-блюдением действующего порядка формир цен. 4.контроль за законностью и эффективностью со-вершения товарных операций. 5.контроль за своевременностью и качественнос-тью отчётность МОЛов. 6.контроль за объёмом и темпами роста ОПТ то-варооборота и полного отражения выручки от ре-ализации тов-в в учёте. 7.своевременное и правильное проведение инвен-таризации. 8.достоверное отражен в учёте валового дохода. 9.своевременное и правильное исчисление нало-гов и неналоговых платежей. Основные принципы бух учета: 1.принцип МО (индивидуальная и бригадная). 2.принцип документального оформления хоз опе-раций для сплошного, непрерывного контроля. 3.принцип денежных и натуральных измерителей. 4.выбор учётной цены (покупная, продажная). 5.единство оценки товаров (т.е. оприходования и списание его в расход произведённых в одних и тех же ценах).
20.Сопроводительные документы, их назн-ие и содержание. Документы, сопровождающие товар от поставщи-ка до покупателя наз-ся сопроводительными. Они подтверждают кол-во и кач-во товаров. Документы, подтверждающие кол-во тов-в: 1 .ТТН-1 (товарно-транспортн накладная №1). В ней ук-ют № автомашины, режим её работы, ФИО водителя, юр адрес поставщика и покупате-ля, их наимен-ие, банковские реквизиты, даются данные о товаре: наим-ние, потреб св-ва, единица измерения, кол-во, цена без НДС, НДС, стоимость НДС, обязательно проставляется печать пред-ия- отправителя, подпись глав бух-а и руководителя пред-ия. 2. ТН-2 (товарная накладная №2) Содержит те же сведения, что и ТТН-1, за исключ сведений об автомашине. К документам, удостоверяющим кач-во товара относятся: -удостоверение кач-ва -сертификат кач-ва -справка о результатах лабораторного анализа
19.Виды организации материальной ответственности, хар-ка. Прим индивидуальная или бригадная МО. При приёме на работу в обязательном порядке заключ с ними договор о МО установлен формы. При индивидуальной МО пред-ие заключ до-говор о МО с одним лицом. При бригадной МО договор о МО заключ с бригадой, в состав кот входят: (зав складом, зав секции, кладовщики, приёмщики, упаковщики, Продавцы). Соглас договору, бригада принимает на себя МО. Все члены бригады, независимо от должности, имеют право участвовать в приёмке и отпуске тов-в, в инвентар и а расчёте естествен убыли. При смене бригады, увольнении проводиться инвентар, при этом договор о МО переоформляет. При смене одного члена – договор не переофор-мляет: ФИО выбывшего напротив дата выбытия, а на против ФИО прибывшего – дата прибытия. С соглас членов бригады инвентар может не произв. В зав-ти от размера возмещения ущерба выделя-ют Виды материальной МО: 1.полную 2.ограниченную (устанавлив за причинён ущерб пред-ию изменением или штрафными выплатами ввиду ненадлежащего исполнения своих обязан-ностей МОЛами). 3.повышенная (когда причинённый ущерб взыс-кивается с прим коэффициента). При бригадной мат ответственности ущерб взыскивают с членов бригады пропорц их ЗП и фактически проработанному времени в меж инвентариз периоде. Размер ответственности каждого члена бригады можно опр-ть по формуле: Размер ответственности 1 члена бригады = (сумма ущерба * ЗП 1 члена бригады) / сумма ЗП всех членов бригады. Бригадная ответственность по сравнению с инди-видуальной позволяет осущ контроль за членами бригады.
21.Понятие доверенности, реквизиты, порядок выдачи. Доверенность- это распорядительный доку-мент, кот дает право на получение товара от пос-тавщика.Выдача доверенности и контроль за их исп-ем осущ бухгалтерией. В доверенности указывается: Дата выдачи, кем выдана, срок действия, наиме-ие поставщика и плательщика, их юридич адреса и банковские реквизиты, ФИО лица, кому выдана доверенность, его паспортные данные, номер и дата заказа, наим-ие товара, единица измерения, кол-во, образец подписи лица получившего дове-ренность, а также подписи руководителя и глав буха, штамп и печать пред-ия выдавшего доверен. Доверенности бывают: ---разовые (до 15дней) ---постоянные (месяц, квартал) Доверенность- это документ строгой отчетнос-ти, кот выдается в одном экземпл под расписку и регистрируется в пронумерованном, прошнуро-ванном журнале (учета, выданной доверенности). Доверенности, выданные с нарушением установл в них реквизитах, просроченные или исправлен-ные- НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ. Они м/б возвраще-ны в бухгалтерию, о чем делается отметка в жур-нале «Учета, не использованных доверенностей». В случае утери доверенности, об этом следует со-общить поставщику и в администрацию пред-ия.
22.Порядок получения тов-в от стан-ции ж/д. Для приемки тов-в от станции ж/д ОП выдает до-веренность и грузовую квитанцию МОЛу, кот по-лучает груз. Предъявив доверенность и паспорт, представи-тель покупателя получает от станции ж/д – ж/д накладную и пр сопроводительные документы. Представитель покупателя ознакамливается с док-ми, проверяет своевременность поступления и сохранность груза, наличие пломб, их исправ-ность и идентичность оттисков на пломбах с от-тисками, указан в ж/д накладной. Также проверяется целостность дверных запоров, люков…Если повреждений не обнаружено, об этом делается отметка в ж/д накладной. При обнаружении неисправности транспорта, порчи груза, несоответствия оттисков, поврежде-ния тары, упаковки на приемку тов-в приглашает-ся представитель транспортной организации. Прибывший груз сверяют с данными сопроводи-тельных док-ов. В случае выявления недостачи повреждения тов-в несоответ тов-в необходимо потребовать от транспортной организации про-верки кол-ва мест и массы тов-в. Если при этом будет обнаружен факт недостачи, произошедшей по вине транспортной организации, составляется коммерческий акт, который явл единственным док-ом, являющ основанием для предъявления претензий к ж/д. Далее товар доставляется от станции ж/д автотранспортом. Для этого выписы-вается ТТН. Груз, доставленный на склад, переда-ется МОЛу, кот сверяет фактически доставлен-ный товар с данными ТТН. Товар принимается по кол-ву мест и массе-брутто, если он в упаковке, и по массе-нетто- с нарушенной упаковкой. При ус-тановлении недостачи, возникшей при транспор-тировке, составляется акт о выявленном несоот-ветствии, о чем делается отметка в ТТН и на ос-новании этого акта предъявляются претензии ав-тотранспортной организации.
24.Как документально оформляется реал-ия тов-в транзитом с участием ОП в расчетах. При транзитной реал-ции тов-в с участием ОП в расчетах на отгруженные покупателям то-вары и тару, товарные и платежн док-ты постав-щик направляет ОП. ОП контролирует выполне-ние договора поставки тов-в, проверяют в товар-ных док-ах правильность отпускных цен, расчет ∑ к оплате, произ-ит оплату счета поставщикам. Одновременно ОП выставл платежное требование на имя покупателя с вкл оптовой транзитной над-бавки. Покупатель оплачивает счета ОП. 1.ОП договор с покупателем→2.ОП договор с по-ставщиком→3.Наряд м/у ОП и поставщиком→ 4.Наряд м/у ОП и покупателем→5.поставщик от-гружает товар покупателю→6.покупатель выстав-ляет платежные требования ОП→7.поставщик выставляет платежные требования ОП→ 8.поку-патель платит ОП→9.поставщик платит ОП
25.Как документально оформл реал-ия тов-в транзитом без участия ОП в расчетах. При транзитной реализации тов-в без учас-тия в расчетах ОП, поставщик отгружает това-ры и ведет непосредств расчеты с покупателем, одновременно высылая копии счетов ОП для кон-троля за договорами по транзитным отгрузкам. Согласно договору ОП как посредник имеет ОН, которые оплачиваются покупателем на основании платежных требований выставл ОП. 1.ОП договор с покупат→2.ОП договор с пос-тавщ→3.Наряд м/у поставщ и ОП; 4.наряд м/у покупат и ОП→5.поставщ отгружает товар поку-пат→6.поставщ выставляет платежные треб поку-пат→7.ОП выставляет платежные треб покупат→ 8. покупат оплачивает поставщ→ 9.покупат оплачивает ОП.
26.Как отражается на счетах бух учета поступление тов-в на ПОТ. 41/1 –товары в ОТ 60 – расчеты с поставщиками 18 – поступивший НДС 41/3 – тара 44 – издержки обращения: транспортировка, реклама Последующая оплата: 41/1 60 – поступили товары от поставщика на ОП 41/3 – вместе с товаром поступила тара 17 60 – на товары поступил НДС от поставщиков 44 60 – транспортные расходы включ в ТТН 60 51, 66 –заплатили поставщикам Предоплата: 60 51, 66 –выдали аванс поставщикам 18 60 –приняли входной НДС 41/1 60 –поступили товары от поставщик на ОП 41/3 60 –вместе с тов-ом поступила тара 44 60 –транспортные расходы вкл в ТТН 23.Как происходит приемка тов-в на складе поставщик и на складе покупат. Приемка на складе покупателя по кол-ву проводится на основании сопроводительных до-кументов (ТТН-1, ТН-2), а по кач-ву в точном соотв со стандартами, образцами, сопроводитель документами, удостоверяющ кач-во товара. Товар без упаковки принимают по кол-ву товарн единиц, массе нетто и кач-ву в момент приемки. Товары в упаковке приним по кол-ву мест, массе брутто, а по кач-ву- в установлен сроки, при вскрытии тары покупателями. Если при приемке тов-в по кол-ву или кач-ву бу-дут выявлены расхождения с данными док-ов по-ставщика, приемная комиссия составл акт «об установленном расхождении в кол-ве ТМЦ». Для участия в составл акта приглашаются: пред-ставитель поставщика, а при его неявке- предста-витель общ-ой организации. В этом акте перечис-ляются только те ценности, по которым установл расхождения. На основании этого акта предъявля-ются претензии поставщику или трансп орган-ии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.01 с.) |