Понятие документооборота и хар-ка его этапов обработки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие документооборота и хар-ка его этапов обработки.



Документооборот – движение док-ов от мо-мента их составления до сдачи в архив. Все док-ты поступают в бухгалтерию в сроки, установлен-ные глав бух-ом и подлежат проверке.

Виды проверки:

1.арифметическая

2.логическая (по существу)

3.формальная (тот ли документ)

Затем док-ты подлежат обработке.

Этапы обработки:

1. таксировка (перевод натуральных, трудовых измерителей в обобщающий денежный)

2. группировка (группируются док-ты по эконом содержанию)

3. контировка (проводится корреспонденция сче-тов)

Учётные док-ты после их обработки и соверше-ния записей д/б сохранены, потому что они могут потребоваться справок, для проведения проверок. Обработанные док-ты систематизируют по видам операции и подшивают в папках в хронологичес-ком порядке. После этого док-ты сдаются в архив.

Виды архивов:

1. текущие – док-ты за отчётный период, кот нах-ся в помещении бухгалтерии

2. постоянные – за прошлые года.

 

15.Понятие об учетных регистрах и их классификация.

Для получения необходимых показателей о хоз деят-ти пред-ия необходимо данные, содержащи-еся в документах сгруппировать и зарегистриро-вать, такая регистрация осущ в учётных регист-рах.

Учетные регистры – таблицы, спец графовки, приспособленные для регистрации и группировки данных бух учёта.

Классификация учетных регистров:

1.по внешнему виду:

---бух книги ---карточки

---ведомости ---сводные листы

2.по хар-ру записи:

---хронологические (журнал регистраци1 хоз операций)

---систематические (кассовая книга, главная книга)

3.по объему информации:

---синтетические (главная книга, журналы-орде-ра)

---аналитические (карточки складского учёта)

---комбинированные (синтетич учёт совмещён с аналитическим учётом: журналы-ордера).

 

16.Способы исправления ошибок в учетных регистрах, примеры.

1.корректурный – применяется, когда ошибка обнаружена быстро и до проведения итогов. ∑ ошибки зачёркивается, ставится правильная за-пись, указ-ся, что исправленному верить и ставит-ся роспись.

2.способ «красное сторно», прим как ошибка в корреспонденции счетов или если ∑ записана больше, чем надо. Исправляет ошибку так: повто-ряют ошибку, но ∑ записывают красными черни-лами, затем обыкновенными чернилами делают правильную запись.

3.способ доп бух проводки прим, когда ∑ на-писана меньше, чем д/б, тогда ∑ недостачи сос-тавляется доп проводка, кот оформляется справ-кой бухгалтера.

 

17.Определение инвентаризации, сущ-ть и значение, виды инвентаризации.

Инвентаризация – проверка и документальное подтверждение фактич наличия ср-в и их источ-ников.

Виды инвентаризации:

1.плановая

2.внеплановая

3.сплошная

4.выборочная

Задачи инвентаризации:

1.выявление фактич наличия ТМЦ

2.контроль за сохранностью ТМЦ

3.выявление ТМЦ, потерявших свои первоначаль-ные кач-ва

4.проверка условий хранения

5.изучение запасов

Для проведения инвентар создаётся комиссия, в состав кот входят представитель администрации, товаровед, МОЛ, бухгалтер или экономист. Комиссия обязана опломбировать помещение, снять выручку и получить все последние приход-ные и расходные док-ты. МОЛ расписывается в инвентаризационной описи о том, что все товары, поступившие, оприходованы, а выбывшие – спи-саны. Затем ТМЦ д/б сгруппированы и рассорти-рованы для подсчёта.

Наличие ТМЦ опр-ся путём пересчёта, перевеши-вания. Ценности в упаковке проверяются по спе-цификации или маркировке, по товарам, кот при распаковке не могут подвергнуться порче или по-тери кач-ва, обязательно проводиться выборочная проверка (о чём делается отметка в инвентаризац описи). Если в выборочной проверке будут уста-новлены расхождения м/у фактич наличием и данными маркировки, то комиссия обязана про-вести полную наличия ТМЦ. Определение массы и объёма товара, хранящихся навалом, допускает-ся производить на основании обмеров и тех рас-чётов, при этом акты обмеров д/б подписаны все-ми членами комиссии и МОЛами. Данные о фак-тических остатках ТМЦ записывают в инвентариз опись в 2-3х экземплярах.

 

18.Задачи и принципы организации учета товарных операций на ОТ и РТ.

Основные задачи бух учета на ПОТ:

1.контроль полного, своевременного и правильно-го документального оформления поступления тов-в и выбытия тов-в и тары.

2.контроль полноты оприходования поступивших тов-в и тары, своевременности и правильности списания выбывших тов-в и тары.

3.контроль за правильным применением цен, со-блюдением действующего порядка формир цен.

4.контроль за законностью и эффективностью со-вершения товарных операций.

5.контроль за своевременностью и качественнос-тью отчётность МОЛов.

6.контроль за объёмом и темпами роста ОПТ то-варооборота и полного отражения выручки от ре-ализации тов-в в учёте.

7.своевременное и правильное проведение инвен-таризации.

8.достоверное отражен в учёте валового дохода.

9.своевременное и правильное исчисление нало-гов и неналоговых платежей.

Основные принципы бух учета:

1.принцип МО (индивидуальная и бригадная).

2.принцип документального оформления хоз опе-раций для сплошного, непрерывного контроля.

3.принцип денежных и натуральных измерителей.

4.выбор учётной цены (покупная, продажная).

5.единство оценки товаров (т.е. оприходования и списание его в расход произведённых в одних и тех же ценах).

 

20.Сопроводительные документы, их назн-ие и содержание.

Документы, сопровождающие товар от поставщи-ка до покупателя наз-ся сопроводительными.

Они подтверждают кол-во и кач-во товаров.

Документы, подтверждающие кол-во тов-в:

1 .ТТН-1 (товарно-транспортн накладная №1).

В ней ук-ют № автомашины, режим её работы, ФИО водителя, юр адрес поставщика и покупате-ля, их наимен-ие, банковские реквизиты, даются данные о товаре: наим-ние, потреб св-ва, единица измерения, кол-во, цена без НДС, НДС, стоимость НДС, обязательно проставляется печать пред-ия- отправителя, подпись глав бух-а и руководителя пред-ия.

2. ТН-2 (товарная накладная №2)

Содержит те же сведения, что и ТТН-1, за исключ сведений об автомашине.

К документам, удостоверяющим кач-во товара относятся:

-удостоверение кач-ва

-сертификат кач-ва

-справка о результатах лабораторного анализа

 

19.Виды организации материальной ответственности, хар-ка.

Прим индивидуальная или бригадная МО. При приёме на работу в обязательном порядке заключ с ними договор о МО установлен формы.

При индивидуальной МО пред-ие заключ до-говор о МО с одним лицом.

При бригадной МО договор о МО заключ с бригадой, в состав кот входят: (зав складом, зав секции, кладовщики, приёмщики, упаковщики,

Продавцы).

Соглас договору, бригада принимает на себя МО. Все члены бригады, независимо от должности, имеют право участвовать в приёмке и отпуске тов-в, в инвентар и а расчёте естествен убыли.

При смене бригады, увольнении проводиться инвентар, при этом договор о МО переоформляет.

При смене одного члена – договор не переофор-мляет: ФИО выбывшего напротив дата выбытия, а на против ФИО прибывшего – дата прибытия. С соглас членов бригады инвентар может не произв.

В зав-ти от размера возмещения ущерба выделя-ют Виды материальной МО:

1.полную

2.ограниченную (устанавлив за причинён ущерб пред-ию изменением или штрафными выплатами ввиду ненадлежащего исполнения своих обязан-ностей МОЛами).

3.повышенная (когда причинённый ущерб взыс-кивается с прим коэффициента).

При бригадной мат ответственности ущерб взыскивают с членов бригады пропорц их ЗП и фактически проработанному времени в меж инвентариз периоде.

Размер ответственности каждого члена бригады можно опр-ть по формуле:

Размер ответственности 1 члена бригады = (сумма ущерба * ЗП 1 члена бригады) / сумма ЗП всех членов бригады.

Бригадная ответственность по сравнению с инди-видуальной позволяет осущ контроль за членами бригады.

 

21.Понятие доверенности, реквизиты, порядок выдачи.

Доверенность- это распорядительный доку-мент, кот дает право на получение товара от пос-тавщика.Выдача доверенности и контроль за их исп-ем осущ бухгалтерией.

В доверенности указывается:

Дата выдачи, кем выдана, срок действия, наиме-ие поставщика и плательщика, их юридич адреса и банковские реквизиты, ФИО лица, кому выдана доверенность, его паспортные данные, номер и дата заказа, наим-ие товара, единица измерения, кол-во, образец подписи лица получившего дове-ренность, а также подписи руководителя и глав буха, штамп и печать пред-ия выдавшего доверен.

Доверенности бывают:

---разовые (до 15дней)

---постоянные (месяц, квартал)

Доверенность- это документ строгой отчетнос-ти, кот выдается в одном экземпл под расписку и регистрируется в пронумерованном, прошнуро-ванном журнале (учета, выданной доверенности).

Доверенности, выданные с нарушением установл

в них реквизитах, просроченные или исправлен-ные- НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ. Они м/б возвраще-ны в бухгалтерию, о чем делается отметка в жур-нале «Учета, не использованных доверенностей».

В случае утери доверенности, об этом следует со-общить поставщику и в администрацию пред-ия.

 

22.Порядок получения тов-в от стан-ции ж/д.

Для приемки тов-в от станции ж/д ОП выдает до-веренность и грузовую квитанцию МОЛу, кот по-лучает груз.

Предъявив доверенность и паспорт, представи-тель покупателя получает от станции ж/д – ж/д накладную и пр сопроводительные документы.

Представитель покупателя ознакамливается с док-ми, проверяет своевременность поступления и сохранность груза, наличие пломб, их исправ-ность и идентичность оттисков на пломбах с от-тисками, указан в ж/д накладной.

Также проверяется целостность дверных запоров, люков…Если повреждений не обнаружено, об этом делается отметка в ж/д накладной.

При обнаружении неисправности транспорта, порчи груза, несоответствия оттисков, поврежде-ния тары, упаковки на приемку тов-в приглашает-ся представитель транспортной организации. Прибывший груз сверяют с данными сопроводи-тельных док-ов. В случае выявления недостачи повреждения тов-в несоответ тов-в необходимо потребовать от транспортной организации про-верки кол-ва мест и массы тов-в. Если при этом будет обнаружен факт недостачи, произошедшей по вине транспортной организации, составляется коммерческий акт, который явл единственным док-ом, являющ основанием для предъявления претензий к ж/д. Далее товар доставляется от станции ж/д автотранспортом. Для этого выписы-вается ТТН. Груз, доставленный на склад, переда-ется МОЛу, кот сверяет фактически доставлен-ный товар с данными ТТН. Товар принимается по кол-ву мест и массе-брутто, если он в упаковке, и по массе-нетто- с нарушенной упаковкой. При ус-тановлении недостачи, возникшей при транспор-тировке, составляется акт о выявленном несоот-ветствии, о чем делается отметка в ТТН и на ос-новании этого акта предъявляются претензии ав-тотранспортной организации.

 

24.Как документально оформляется реал-ия тов-в транзитом с участием ОП в расчетах.

При транзитной реал-ции тов-в с участием ОП в расчетах на отгруженные покупателям то-вары и тару, товарные и платежн док-ты постав-щик направляет ОП. ОП контролирует выполне-ние договора поставки тов-в, проверяют в товар-ных док-ах правильность отпускных цен, расчет ∑ к оплате, произ-ит оплату счета поставщикам. Одновременно ОП выставл платежное требование на имя покупателя с вкл оптовой транзитной над-бавки. Покупатель оплачивает счета ОП.

1.ОП договор с покупателем→2.ОП договор с по-ставщиком→3.Наряд м/у ОП и поставщиком→ 4.Наряд м/у ОП и покупателем→5.поставщик от-гружает товар покупателю→6.покупатель выстав-ляет платежные требования ОП→7.поставщик выставляет платежные требования ОП→ 8.поку-патель платит ОП→9.поставщик платит ОП

 

25.Как документально оформл реал-ия тов-в транзитом без участия ОП в расчетах.

При транзитной реализации тов-в без учас-тия в расчетах ОП, поставщик отгружает това-ры и ведет непосредств расчеты с покупателем, одновременно высылая копии счетов ОП для кон-троля за договорами по транзитным отгрузкам. Согласно договору ОП как посредник имеет ОН, которые оплачиваются покупателем на основании платежных требований выставл ОП.

1.ОП договор с покупат→2.ОП договор с пос-тавщ→3.Наряд м/у поставщ и ОП; 4.наряд м/у покупат и ОП→5.поставщ отгружает товар поку-пат→6.поставщ выставляет платежные треб поку-пат→7.ОП выставляет платежные треб покупат→ 8. покупат оплачивает поставщ→ 9.покупат оплачивает ОП.

 

26.Как отражается на счетах бух учета поступление тов-в на ПОТ.

41/1 –товары в ОТ

60 – расчеты с поставщиками

18 – поступивший НДС

41/3 – тара

44 – издержки обращения: транспортировка, реклама

Последующая оплата:

41/1 60 – поступили товары от поставщика на ОП

41/3 – вместе с товаром поступила тара

17 60 – на товары поступил НДС от поставщиков

44 60 – транспортные расходы включ в ТТН

60 51, 66 –заплатили поставщикам

Предоплата:

60 51, 66 –выдали аванс поставщикам

18 60 –приняли входной НДС

41/1 60 –поступили товары от поставщик на ОП

41/3 60 –вместе с тов-ом поступила тара

44 60 –транспортные расходы вкл в ТТН

23.Как происходит приемка тов-в на складе поставщик и на складе покупат.

Приемка на складе покупателя по кол-ву проводится на основании сопроводительных до-кументов (ТТН-1, ТН-2), а по кач-ву в точном соотв со стандартами, образцами, сопроводитель документами, удостоверяющ кач-во товара.

Товар без упаковки принимают по кол-ву товарн единиц, массе нетто и кач-ву в момент приемки.

Товары в упаковке приним по кол-ву мест, массе брутто, а по кач-ву- в установлен сроки, при вскрытии тары покупателями.

Если при приемке тов-в по кол-ву или кач-ву бу-дут выявлены расхождения с данными док-ов по-ставщика, приемная комиссия составл акт «об установленном расхождении в кол-ве ТМЦ».

Для участия в составл акта приглашаются: пред-ставитель поставщика, а при его неявке- предста-витель общ-ой организации. В этом акте перечис-ляются только те ценности, по которым установл расхождения. На основании этого акта предъявля-ются претензии поставщику или трансп орган-ии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.037 с.)