Оценка состояния бухгалтерского учета
Аудитор, осуществляющий проверку организации не в первый раз, должен убедиться в том, что остатки по счетам учета МПЗ на начало проверяемого периода соответствуют их остаткам, подтвержденным в составе финансовой отчетности на конец предшествовавшего отчетного периода.
Если аудиторскую проверку организации аудитор осуществляет впервые, то в соответствии с требованиями МСА 510 «Первичные задания — начальные сальдо» он должен получить доказательства того, что:
- начальные сальдо по МПЗ не содержат искажений, которые могут существенно повлиять на финансовую отчетность проверяемого периода;
- остатки по счетам учета МПЗ на начало текущего периода правильно перенесены из предыдущего периода.
Процедура 0.1: проверка начальных остатков.
Источники информации:
- Бухгалтерский баланс (форма №1).
- Сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.).
- Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.)
Все документы берутся за аудируемый и предшествующий аудируемому период.
Порядок выполнения: Путем сопоставления данных регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому, убедиться в том, что сальдо по счетам № 10, 11, 14, 15, 16, 40, 41, 42, 43 корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений. Результаты сверки оформить в таблице РД-0.1
Рабочий документ РД-0.1
№ субсчета
| На конец предыдущего периода
| На начало проверяемого периода
| Отклонение
| Итого по счету 10 (по данным аналитического учета)
|
|
|
| Сальдо по счету 10 (по данным синтетического учета)
|
|
|
| Итого по счету 11 (по данным аналитического учета)
|
|
|
| Сальдо по счету 11 (по данным синтетического учета)
|
|
|
| Итого по счету 14 (по данным аналитического учета)
|
|
|
| Сальдо по счету 14 (по данным синтетического учета)
|
|
|
| Итого по счету 15 (по данным аналитического учета)
|
|
|
| Сальдо по счету 15 (по данным синтетического учета)
|
|
|
| Итого по счету 16 (по данным аналитического учета)
|
|
|
| Сальдо по счету 16 (по данным синтетического учета)
|
|
|
| Данные строки «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» Бухгалтерского баланса (форма №1)
| | | | Итого по счету 40 (по данным аналитического учета)
|
|
|
| Сальдо по счету 40 (по данным синтетического учета)
|
|
|
| Итого по счету 41 (по данным аналитического учета)
|
|
|
| Сальдо по счету 41 (по данным синтетического учета)
|
|
|
| Итого по счету 42 (по данным аналитического учета)
|
|
|
| Сальдо по счету 42 (по данным синтетического учета)
|
|
|
| Итого по счету 43 (по данным аналитического учета)
|
|
|
| Сальдо по счету 43 (по данным синтетического учета)
|
|
|
| Данные строки «Готовая продукция и товары для перепродажи» Бухгалтерского баланса (форма №1)
| | | | Данные на конец предыдущего периода подтверждены результатами аудиторской проверки
| ДА (НЕТ)
| | | | | | Примечание: В соответствии с п. 8 Приказа Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» состав и кодировка строк бухгалтерской отчетности, по которым определяются соответствующие показатели, определяются организацией самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. В связи с этим форма рабочего документа может быть изменена для приведения в соответствие с утвержденной структурой отчетности организации.
Выявленные расхождения в данных регистров учета и отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому необходимо учесть при проведении дальнейших процедур и формировании мнения аудитора. В случае, если расхождения существенны и данные на конец предшествующего периода не подтверждены результатами аудиторской проверки, все последующие процедуры проводятся не только за проверяемый период, но и за период, предшествующий проверяемому.
Процедура 0.2: Проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности.
Источники информации:
- Бухгалтерский баланс (форма №1);
- Сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.)
- Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.)
Порядок выполнения: Составить таблицу остатков на начало и конец проверяемого периода по субсчетам счетов № 10, 11, 14, 15, 16, 40, 41, 42, 43. Сверить сальдо на начало и конец проверяемого периода по бухгалтерскому балансу (форма №1) с Главной книгой. Результаты сверки оформить в таблице РД-0.2.
Рабочий документ РД-0.2
№ субсчета
| На начало отчетного периода
| На конец отчетного периода
| Сумма
| Материалы, товары в пути
| Сумма
| Материалы, товары в пути
| Итого по счету 10 (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| Сальдо по счету 10 (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| Итого по счету 11 (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| Сальдо по счету 11 (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| Итого по счету 14 (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| Сальдо по счету 14 (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| Итого по счету 15 (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| Сальдо по счету 15 (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| Итого по счету 16 (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| Сальдо по счету 16 (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| ВСЕГО (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| ВСЕГО (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| Данные строки «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» Бухгалтерского баланса (форма №1)
| | | | | ВЫЯВЛЕННЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
| | | | | Итого по счету 40 (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| Сальдо по счету 40 (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| Итого по счету 41 (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| Сальдо по счету 41 (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| Итого по счету 42 (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| Сальдо по счету 42 (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| Итого по счету 43 (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| Сальдо по счету 43 (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| ВСЕГО (по данным аналитического учета)
|
|
|
|
| ВСЕГО (по данным синтетического учета)
|
|
|
|
| Данные строки «Готовая продукция и товары для перепродажи» Бухгалтерского баланса (форма №1)
| | | | | ВЫЯВЛЕННЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
| | | | | Примечание: В соответствии с п. 8 Приказа Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» состав и кодировка строк бухгалтерской отчетности, по которым определяются соответствующие показатели, определяются организацией самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. В связи с этим форма рабочего документа может быть изменена для приведения в соответствие с утвержденной структурой отчетности организации.
Результаты процедуры используются при определении ключевых элементов и направлений стратификации при построении аудиторской выборки и для предварительной оценки достоверности отражения данных бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности.
Процедура 0.3: Проверка соответствия Учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета МПЗ действующему законодательству и иным нормативным актам.
Источник информации:
- Приказ об учетной политике предприятия.
Порядок выполнения: заполнить в соответствии с приказом об учетной политике рабочий документ РД-0.3
Рабочий документ РД-0.3
Элемент Учетной политики
| Фактически в Учетной политике предприятия
| Нормативный документ
| Примечание
| 1. Сроки и периодичность проведения инвентаризации
|
| Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н
|
| 2.Оценка материалов при постановке на учет
|
| ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; утвержденное приказом Минфина от 09.07.2001 № 44н;
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.
|
| 3. Учет выпуска готовой продукции
|
| ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; утвержденное приказом Минфина от 09.07.2001 № 44н;
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н;
п.204 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н.
|
| 4. Метод оценки материалов, списываемых в производство:
|
| ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина от 09.07.2001 № 44н.
|
| 5. Создание резерва под снижение стоимости МПЗ
|
| План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.
|
|
Данные рабочего документа РД-0.3 в дальнейшем используются при проведении процедур по проверке правильности и последовательности применения выбранной учетной политики.
Выявленные расхождения фиксируются в отчетном документе ОД-0.3 и оцениваются их влияние на достоверность финансовой отчетности. Применение методов учета, противоречащих действующим нормативным документам может являться основанием для выдачи аудиторского заключения, отличного от безоговорочно положительного.
Отчетный документ ОД-0.3
№ п/п
| Содержание нарушения
| Ссылка на нормативный документ
| Влияние на бухгалтерскую отчетность
| | | | | | | | | Примечание: Учет материалов осуществляется в соответствии ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным приказом Минфина от 09.07.2001 № 44н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 4н.
Учетная политика должна содержать:
- указание на то, что организация пользуется типовыми формами первичных учетных документов или описание первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы;
- схему документооборота;
- описание форм внутренней бухгалтерской отчетности;
- и т.д.
При формировании учетной политики организация выбирает один из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета, допускаемых законодательством и нормативными актами.
Процедура 0.4: Тестирование системы внутреннего контроля.
Источники информации:
- Учетная политика организации;
- Приказы о назначении состава инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации;
- Должностные инструкции;
- Договоры о материальной ответственности;
- Первичные документы, журналы регистрации;
- Результаты осмотра складских помещений;
- Результаты опроса сотрудников организации.
Система внутреннего контроля МПЗ должна охватывать все виды запасов (сырье и материалы, готовую продукцию и товары) и все виды операций с ними (оприходование приобретенных сырья, материалов, товаров для перепродажи, отпуск МПЗ в производство, оприходование готовой продукции, отгрузку товаров и готовой продукции покупателям и т.д.).
Порядок выполнения: Перечень исследуемых вопросов приведен в рабочем документе РД-0.4. В ходе тестирования аудитор проставляет напротив каждого вопроса соответствующий ответ (Да, Нет, Нет ответа), при необходимости сопровождая каждый ответ краткими комментариями.
Рабочий документ РД-0.4
№
| Направления и вопросы контроля
| Ответы
| Примечания
| Да
| Нет
| Н/О
| 1.1.
| Защищены ли помещения складов от доступа посторонних лиц?
Имеется ли:
-охрана - пожарная сигнализация
Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?
|
|
|
|
| 1.2.
| Проводятся ли инвентаризации материальных ценностей (обязательные, плановые, внезапные)?
|
|
|
|
| 1.3.
| Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?
|
|
|
|
| 1.4.
| Составляются ли на дату инвентаризации отчёты материально-ответственных лиц?
|
|
|
|
| 1.5.
| Имеется ли постоянно действующая инвентаризационная комиссия?
|
|
|
|
| 1.6.
| Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?
|
|
|
|
| 1.7.
| Обеспечивается ли ведение сортового количественного аналитического учёта на складе?
|
|
|
|
| 1.8.
| Заключаются ли договора о материальной ответственности с кладовщиками, заведующими складами и др.?
|
|
|
|
| 1.9.
| Материальная ответственность закрепляется за лицами, которые ранее привлекались к ответственности за хищения.
|
|
|
|
| 1.10
| Бухгалтерский учёт ведут лица, не имеющие доступа к материальным ценностям.
|
|
|
|
| 1.11
| Разработаны ли:
должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность работников при осуществлении операций с материалами
инструкции по хранению, приёмке, отпуску материалов
Контролируется ли соблюдение этих инструкций?
|
|
|
|
| 2.1.
| Применяются ли унифицированные формы первичной документации?
|
|
|
|
| 2.2.
| Составляются ли приходные и расходные документы на каждую операцию?
|
|
|
|
| 2.3.
| Заполняются ли все обязательные реквизиты?
|
|
|
|
| 2.4.
| Документы составляются в день совершения операции?
|
|
|
|
| 2.5.
| Все ли машинные документы распечатываются?
|
|
|
|
| 2.6.
| Имеются ли образцы заполнения документов, образцы подписей материально ответственных лиц?
|
|
|
|
| 2.7.
| Производится ли нумерация первичных документов?
|
|
|
|
| 2.8.
| Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?
|
|
|
|
| 2.9.
| Производится ли проверка полноты оприходования материалов?
|
|
|
|
| 2.10
| Применяется ли система нормирования расхода материалов?
|
|
|
|
| 2.11
| Утверждается ли сверхнормативный расход администрацией (при использовании нормативов)?
|
|
|
|
| 2.12
| Выявляются ли лица, виновные в перерасходе?
|
|
|
|
| 2.13
| Произведено ли деление материалов на классификационные группы?
|
|
|
|
| 2.14
| Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов?
|
|
|
|
| 2.15
| Применяются ли при отпуске и приёмке материалов измерительные приборы и инструменты?
|
|
|
|
| 3.1
| Прикладываются ли первичные документы к отчётам материально ответственных лиц?
|
|
|
|
| 3.2
| Сверяются ли данные этих отчётов с данными первичных документов?
|
|
|
|
| 3.3
| Производится ли проверка отчётов на арифметическую точность?
|
|
|
|
| 3.4
| Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учёта материалов?
|
|
|
|
| 3.5
| Оговорены ли в учётной политике принципы учёта материалов (используемые счета, методы оценки и др.)?
|
|
|
|
| 3.6
| Проводится ли регулярная сверка данных ведомостей (10), журналов-ордеров (6,7,10) с Главной книгой (в случае, если учет не автоматизирован)?
|
|
|
|
| 4.1
| Организовано ли в организации структурное подразделение для осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита и т.д.)
|
|
|
|
| 4.2
| Существует ли утвержденное положение об отделе внутреннего контроля?
|
|
|
|
| 4.3
| Имеется ли утвержденная программа, график проведения проверок?
|
|
|
|
| 4.4
| Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие результаты проведенных проверок?
|
|
|
|
| 4.5
| Регулярно ли проводятся проверки и соответствует ли их периодичность утвержденным нормативным положениям по организации?
|
|
|
|
| 4.6
| Соответствует ли уровень компетентности контролеров объемам и сложности стоящих перед системой внутреннего контроля задач?
|
|
|
|
| 4.7
| Существует ли распределение обязанностей между контролерами?
|
|
|
|
| 4.8
| Оперативно ли вносятся в бухгалтерский учет изменения по результатам деятельности органов внутреннего контроля?
|
|
|
|
|
Результаты тестирования используются при определении уровня риска внутреннего контроля и построении аудиторской выборки.
Процедура 0.5: анализ применяемого порядка приобретения материалов.
Источники информации:
- Договоры поставки, спецификации, накладные поставщиков;
- Акты приемки МПЗ;
- Первичные документы складского учета.
Порядок выполнения: На основании представленных документов ответить на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-0.5.
Рабочий документ РД-0.5.
| № п/п
| Вопрос
| Вариант ответа (Да/Нет)
| Примечания
| Указание на необходимость дополнительных процедур
| |
| Разработан ли и применяется номенклатура-ценник
|
|
|
| |
| Нет ли расхождений в расчетных, сопроводительных документах и фактически поступивших ТМЦ
|
|
|
| |
| ТМЦ приходуются по количеству в единицах, указанных в товаросопроводительных документах или иных единицах
|
|
|
| |
| Оформляется ли Акт о приемке, если имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов, а также при неотфактурованных поставках
|
|
|
| |
| Оформляются ли расхождения в сопроводительных документах и фактически поступившим ТМЦ коммерческими актами и отражаются ли на счете 76 ”Расчеты по претензиям”
|
|
|
| |
| Имеет ли место поступление материальных ценностей, минуя склад
|
|
|
| |
| Оформляются ли приходные и расходные документы на складе
|
|
|
| |
| Есть ли в организации приказ с перечнем материалов, завозимых на объекты, минуя склад
|
|
|
| |
| Входят ли в перечень материалы, поступившие транзитом
|
|
|
| |
| Имеется ли список лиц, которым разрешено приобретать ТМЦ за наличный расчет
|
|
|
| |
| Приобретаются ли ТМЦ у физических лиц
|
|
|
| |
| Применяются ли организацией неденежные формы расчета за поступившие материалы
|
|
|
| |
| Имеются ли случаи безвозмездного поступления материалов (полученных по договору дарения или безвозмездно); поступление материалов, внесенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
|
|
|
| |
| Приходуются ли материалы, созданные в процессе деятельности организации (отходы производства; материалы, полученные в результате ликвидации основных средств и т.д.)
|
|
|
|
| Имеются ли на балансе организации запасы, стоимость которых на момент приобретения была выражена в иностранной валюте
|
|
|
| | | | | | |
Процедура 0.6: анализ методики учета товаров.
Источники информации:
- Первичные документы по учету готовой продукции (сдаточные накладные, приходные ордера, накладные, акты приемки готовой продукции, карточки складского учета);
- Первичные документы на отгрузку готовой продукции;
- Первичные документы складского учета;
- Сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.)
- Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.).
Порядок выполнения: На основании представленных документов ответить на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-0.6.
Рабочий документ РД-0.6.
№ п\п
| Вопрос
| Вариант ответа (да\нет)
| Примечания
| Указание на необходимость дополнительных процедур
|
| Нет ли расхождений в расчетных, сопроводительных документах и фактически поступивших товарах
|
|
| |
| Оформляется ли Акт о приемке, если имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов, а также при неотфактурованных поставках
|
|
| |
| Оформляются ли расхождения в сопроводительных документах и фактически поступившим товарам коммерческими актами и отражаются ли на счете 76 ”Расчеты по претензиям”
|
|
| |
| Имеет ли место поступление товаров, минуя склад
|
|
| |
| Оформляются ли приходные и расходные документы на складе
|
|
| |
| Есть ли в организации приказ с перечнем товаров, передаваемых покупателям, минуя склад
|
|
| |
| Входят ли в перечень товары, поступившие транзитом
|
|
| |
| Имеется ли список лиц, которым разрешено приобретать товары за наличный расчет
|
|
| |
| Регулярно ли проводится инвентаризация товаров
|
|
| |
| Являются ли достоверными данные о количестве и качестве товаров
|
|
| |
| Правильно ли оформлены первичные документы по учету товаров
|
|
| |
| Полно ли оформлены хозяйственные операции по движению товаров в учете
|
|
| |
| Правильно ли определены суммы, уплаченные поставщику
|
|
| |
| Правильно ли рассчитаны и отражены суммы невозмещаемых налогов
|
|
| |
| Применяются ли организацией неденежные формы расчета за поступившие товары
|
|
| |
| Имеются ли случаи безвозмездного поступления материалов (полученных по договору дарения или безвозмездно); поступления материалов, внесенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
|
|
| |
| Имеются ли на балансе организации товары, стоимость которых на момент приобретения была выражена в иностранной валюте
|
|
| |
| Используется способ отражения товаров в учете:
-по фактической себестоимости
-по отпускным ценам (с использованием счета 42)
|
|
| |
| Существует ли реестр розничных цен в организациях розничной торговли при учете товаров по продажным ценам.
|
|
| |
| Правильно ли рассчитана торговая наценка
|
|
| |
| Какой из методов списания товаров при реализации используется?
- ЛИФО
- ФИФО
- метод скользящей средней
- метод средней за период
- по стоимости каждой единицы
|
|
| |
| Правильно ли списана торговая наценка, относящаяся к реализованным товарам
|
|
| |
| Соответствуют ли цены на товары условиям заключенных договоров
|
| | |
| Имеются ли в наличии и оформлены ли должным образом все расчетные документы
|
| | | | | | | | |
Процедура 0.7: анализ применяемого порядка отражения операций с возвратной и оборотной тарой.
Источники информации:
- Договоры на приобретение и продажу затаренной продукции;
- Карточки складского учета;
- Журналы учета поступления и выбытия тары;
- Первичные документы по учету тары (приходные ордера, накладные, акты приема-передачи тары и т.д.);
- Регистры аналитического учета тары.
Порядок выполнения: На основании представленных документов ответить на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-0.7.
Рабочий документ РД-0.7
№ п/п
| Вопрос
| Вариант ответа (Да/Нет)
| Примечания
| Указание на необходимость дополнительных процедур
|
| Являются ли существенными для организации количество тары и ее суммарная стоимость?
| | | |
| Обеспечивается ли контроль за сохранность тары на всех этапах ее движения и хранения?
| | | |
| Организовано ли надлежащее хранение всех видов тары?
| | | |
| Проводятся ли систематические проверки состояния тары?
| | | |
| Своевременно ли производится сдача тары поставщикам и тароремонтным организациям?
| | | |
| Установлен ли перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск тары со складов?
| | | |
| Применяются ли унифицированные формы первичной документации?
| | | |
| Оформляется ли актами тара, пришедшая в негодность?
| | | |
| Производится ли деление тары на классификационные группы?
| | | |
| Ведется ли в организации аналитический учет движения тары?
| | | |
| Какой вид тары используется в организации:
- тара однократного использования;
- многооборотная тара (возвратная тара)?
| | | |
| Правильно ли сформированы фактические расходы на изготовление тары?
| | | |
| Стоимость тары у поставщика включается в стоимость продукции или оплачивается покупателем отдельно?
| | | |
| Правильно ли постановлен учет количества израсходованной тары?
| | | |
| Оговаривается ли в договорах поставки особые требования и условия возврата тары?
| | | |
| Правильно ли оформляются договоры поставки?
| | | |
| Используется ли в организации залоговые цены на возвратную тару
| | | |
| Как отражается учете организации тара:
1) по фактической себестоимости тары, которая складывается из всех расходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению;
2) по учетным ценам?
| | | |
| Правильно ли производится списание разниц между фактической себестоимостью изготовления тары или фактическим расходами по ее покупке и учетной ценой этой тары?
| | | |
| Правильно ли отражается фактическая себестоимость приобретенной тары?
| | | |
| Осуществляется ли организацией ремонт и очистка возвратной тары?
| | | |
Процедура 0.8: анализ методики учета готовой продукции.
Источники информации:
- Первичные документы по учету готовой продукции (сдаточные накладные, приходные ордера, накладные, акты приемки готовой продукции, карточки складского учета);
- Первичные документы на отгрузку готовой продукции;
- Первичные документы складского учета;
- Сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.)
- Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.).
Порядок выполнения: На основании представленных документов ответить на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-0.8.
Рабочий документ РД-0.8.
№ п/п
| Вопрос
| Вариант ответа (Да/Нет)
| Примечания
| Указание на необходимость дополнительных процедур
|
| Оформляется ли выпуск готовой продукции первичными документами?
|
|
| |
| Осуществляется ли отпуск готовой продукции покупателям на основании необходимых первичных документов?
|
|
| |
| Используется ли в организации рекомендованная Методическими указаниями схема документооборота для осуществления контроля за отгрузкой ГП?
|
|
| |
| Выписываются ли в организации счета-фактуры в установленном порядке?
|
|
| |
| Соответствует ли оценка отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой?
|
|
| |
| Используется способ оценки ГП:
-по фактической производственной себестоимости (ФПС)
-по плановой производственной себестоимости (ППС)
|
|
| |
| Выпуск готовой продукции учитывается с использованием счета 40
|
|
| |
| Организован ли отдельный учет отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной?
|
|
| |
| Правильно ли рассчитаны отклонения фактической производственной с/с от стоимости ее по учетным ценам?
|
|
| |
| Проводился ли в проверяемом периоде пересмотр плановых (учетных) цен на готовую продукцию?
|
|
| |
| При использовании способа оценки ГП метод полной производственной с/с правильно ли рассчитаны доли отнесения управленческих расходов на стоимость проданной продукции?
|
|
| |
| Полно ли отражается в учете выпущенная продукция?
|
|
| |
| Организован ли в организации соответствующий аналитический учет готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции?
|
|
| |
| Осуществляются ли регулярно инвентаризации готовой продукции на складах?
|
|
| |
| Установлены ли расхождения показателей отвесов и заборных листов с данными сводных накладных или счетов-фактур?
|
|
| |
| Установлены ли расхождения данных цеховых документов, подтверждающих наименование и сорт произведенной продукции с документами на оприходование этой продукции на складах или на отпуск ее торговым организациям?
|
|
| |
| Полно и своевременно ли отражается в учете отгруженная и реализованная продукция?
|
|
|
|