Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические занятия на тему: «оптимизация численности персонала на основе трудовых нормативов».

Поиск

Теоретические положения

 

Следует различать оптимальную (нормативную) и фактическую численность персонала.

Оптимальная численность может быть определена только на основе технически обоснованных норм труда, устанавливаемых аналитическими методами нормирования.

Фактическая численность персонала соответствует оптимальной, если проведены все возможные мероприятия по рациональной организации труда. Если такая работа не проведена, фактическая численность персонала для сложившихся организационно-технических условий отличается от оптимальной, как правило, превосходит ее.

Оптимальная численность персонала (n) может быть определена следующими методами:

· на основе норм выработки

n = ,

где: Vн — сменное задание, т;

Нвыр — норма выработки за смену, т;

· по норме времени

n = ,

где: Нвр — норма времени на единицу продукции, мин;

Vн — объем продукции, кг, т;

Тсм — время смены, мин;

· по трудоемкости

n = ,

где: Тре — трудоемкость единицы продукции, мин;

Vн — объем продукции, кг, т и пр.;

Б — баланс рабочего времени одного работника за период, в течение которого выпускается продукция (смена, месяц, декада, год);

· по норме обслуживания

n = , (18)

где: å Тр — сумма трудоемкости всех операций по обслужива-

нию оборудования, мин;

Тсм — время смены, мин.

 

 

Теперь для закрепления изложенного материала студенту предлагается решить следующие задачи:

Задачи

Задача 2.30. Определить оптимальную численность рабочих на участке расфасовки карамели в короба, если норма выработки в смену составляет 188 коробов. Емкость 1 короба — 7,5 кг. Объем продукции, подлежащей расфасовке — 4200 кг.

Решение.

n = = 3 работника.

Задача 2.31. Определить оптимальную численность рабочих на участке расфасовки карамели в короба, если норма выработки в смену составляет 120 коробов. Емкость 1 короба — 7,5 кг. Объем продукции, подлежащей расфасовке — 4600 кг.

Задача 2.32. Определить оптимальную численность рабочих на участке расфасовки конфет в коробки, если норма выработки в смену составляет 800 коробок. Вес 1 коробки — 200 г. Объем продукции, подлежащей расфасовке — 2200кг.

Задача 3.33. Определить оптимальную численность рабочих на участке расфасовки конфет в коробки, если норма выработки в смену составляет 1200 коробок. Вес 1 коробки — 250 г. Объем продукции, подлежащей расфасовке — 3200кг.

Задача 2.34. Рассчитать численность рабочих основного производства, если полная трудоемкость единицы продукции — 12 чел.-ч. Объем производства продукции в год — 7275 кг. Трудоемкость управления за год — 8000 чел.-ч, трудоемкость обслуживания за год — 9700 чел.-ч.Баланс рабочего времени одного работника -1980 часов в год.

Задача 2.35. Рассчитать численность рабочих вспомогательного производства, если полная трудоемкость единицы продукции — 20 чел.-ч. Объем производства продукции в год — 8000 тонн. Трудоемкость управления за год —19000 чел.-ч, технологическая трудоемкость за год — 120000 чел.-ч.Баланс рабочего времени одного работника -2000 часов в год.

Задача 2.36. Рассчитать численность аппарата управления, если полная трудоемкость единицы продукции — 10 чел.-ч. Объем производства продукции в год — 600 тонн. Трудоемкость обслуживания за год — 900 чел.-ч, технологическая трудоемкость за год — 4300 чел.-ч.Баланс рабочего времени одного работника -1960 часов в год

Задача 2.37. Рассчитать общую численность персонала, если технологическая трудоемкость единицы продукции — 32 чел.-ч. Трудоемкость обслуживания на весь выпуск продукции — 7500 чел.-ч. Трудоемкость управления — 5500 чел.-ч (на весь выпуск). Объем выпущенной продукции — 3200 тонн в месяц. Количество рабочих дней в месяце — 22. Время смены — 8 ч.

Задача 2.38. Рассчитать общую численность персонала, если технологическая трудоемкость единицы продукции — 27 чел.-ч. Трудоемкость обслуживания на весь выпуск продукции — 7000 чел.-ч. Трудоемкость управления — 5000 чел.-ч (на весь выпуск). Объем выпущенной продукции — 2325 тонн в месяц. Количество рабочих дней в месяце — 21. Время смены — 8 ч.

Задача 2.39 Рассчитать общую численность персонала, если технологическая трудоемкость единицы продукции — 36 чел.-ч. Трудоемкость обслуживания на весь выпуск продукции — 8200 чел.-ч. Трудоемкость управления — 6300 чел.-ч (на весь выпуск). Объем выпущенной продукции — 2800 тонны в месяц. Количество рабочих дней в месяце — 22. Время смены — 8 ч.

Задача 2.40. Рассчитать общую численность персонала, если технологическая трудоемкость единицы продукции — 43 чел.-ч. Трудоемкость обслуживания на весь выпуск продукции — 7000 чел.-ч. Трудоемкость управления — 6200 чел.-ч (на весь выпуск). Объем выпущенной продукции —3500 тонны в месяц. Количество рабочих дней в месяце — 20. Время смены — 8 ч.

Задача 2.41. Норма времени на упаковку 1 коробки с конфетами установлена 35 сек. За смену необходимо упаковать 1200 кг конфет. Вес одной коробки — 400 г. Определить необходимую численность работников на участке.

Задача 2.42. Норма времени на упаковку 1 коробки с конфетами установлена 30 сек. За смену необходимо упаковать 2500 кг конфет. Вес одной коробки — 300 г. Определить необходимую численность работников на участке.

Задача 2.43. Норма времени на упаковку 1 коробки с конфетами установлена 41 сек. За смену необходимо упаковать 3650 кг конфет. Вес одной коробки — 270 г. Определить необходимую численность работников на участке.

 

Тесты по теме 2.

 

Тест 1. Повышение производительности труда, снижение брака, повышение качества продукции – это:

а) принципы;

б) направления;

в) задачи рациональной организации труда?

 

Тест 2. Разработка норм труда на основе мероприятий по совершенствованию организации труда – это:

а) аналитический метод планирования;

б) расчетный метод нормирования;

в) сравнительный метод нормирования?

 

Тест 3. Оптимальная численность персонала рассчитывается на основе:

а) суммарных методов нормирования;

б) аналитических методов нормирования;

в) расчетных методов нормирования?

 

Тест 4. Сохранение здоровья и работоспособности работников, активизации их творческой активности, формирование у них интереса к труду – это:

а) задачи;

б) направления;

в) пути рациональной организации труда.

 

Тест 5. Внедрение рациональных режимов труда и отдыха, форм разделения и кооперации труда, совершенствование методов труда – это:

а) принципы;

б) направления;

в) задачи рациональной организации труда.

 

Тест 6.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых методов труда

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 7. Как изменится трудоемкость продукции при совершенствовании структуры трудового процесса

а) увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится?

 

Тест 8.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых форм разделения труда

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 9.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых форм кооперации труда

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

Тест 10.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет совершенствование структуры трудового процесса

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 11.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет совершенствование организации и обслуживания рабочих мест

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 12.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет улучшение условий труда

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 13.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых режимов труда и отдыха

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 14.Как изменится трудоемкость продукции при увеличении нормы времени на операцию

а) увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится?

 

Тест 15.О каком методе нормирования труда идет речь, когда нормы устанавливаются на основе уже имеющихся нормативов

а) аналитически-расчетном;

б) аналитически-исследовательском;

в) суммарном?

 

Тест 16.О каком способе выявления передовых методов труда идет речь, если используется опыт нескольких работников

а) укрупненный отбор;

б) аналитический отбор;

б) целевой отбор?

 

Тест 17.Как изменится трудоемкость продукции при уменьшении численности работников

а) снизится;

б) повысится;

в) не изменится?

 

Тест 18.Как изменится численность работников при увеличении трудоемкости единицы продукции

а) увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится?

 

Тест 19. Численность основных рабочих устанавливается на основе:

а) технологической;

б) производственной;

в) полной трудоемкости продукции.

 

Тест 20. Численность всех рабочих устанавливается на основе:

а) производственной;

б) технологической;

в) полной трудоемкости продукции.

 

Тест 21. Численность персонала предприятия рассчитывается на основе:

а) технологической;

б) полной;

в) производственной трудоемкости продукции.


Тема 3. Технология управления персоналом предприятия.

 

Цель данной темы – сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области управления трудовыми ресурсами.

После изучения данной темы студент должен:

- знать основные направления работы по управлению трудовыми ресурсами;

- разбираться в методах набора персонала;

- уметь выбирать среди них наиболее эффективные в зависимости от ситуации;

- знать содержание основных этапов отбора персонала;

- понимать значение обучения и переобучения персонала;

- знать основные теории мотивации и уметь применять их на практике;

- иметь необходимые знания в области управления адаптацией персонала и уметь применять их в практической деятельности;

- знать основы конфликтологии: причины возникновения конфликтов, их типы, методы их разрешения, стили поведения в конфликтных ситуациях, возможные последствия и др.

 

Методические указания

При изучении этой темы необходимо воспользоваться теоретическим материалом, изложенным в главе 3 Учебно-практического пособия по управлению персоналом, а также другими литературными источниками. Вопросы данного раздела, в основном, требуют всестороннего обсуждения на семинаре, а также выполнения соответствующих практических заданий.

Ниже приводятся вопросы для семинаров, некоторые теоретические положения и практические задания, которые студент должен выполнить по каждому из названных параграфов темы.

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.181 (0.01 с.)