Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 2 Управление человеческими ресурсами и маркетинг персонала

Поиск

Теоретический раздел

Цели, основные задачи, функции и модели систем управления человеческими ресурсами. Общая характеристика управленческого труда в сфере сервиса и предоставления услуг. Внешние и внутренние факторы воздействия на управление персоналом в системе трудовых отношений. Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами.

Маркетинг персонала, как вид управленческой деятельности. Сущность и принципы маркетинга персонала. Анализ внешних и внутренних факторов, определяющих маркетинг персонала. Изучение рынка труда. Изучение имиджа организации как работодателя. Коммуникационная функция маркетинга персонала. Сегментирование рынка труда. Источники и пути покрытия потребности в персонале Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала.

Практический раздел (разбор управленческих ситуаций)

Провести экспресс- диагностику состояния дел в конкретной компании (организации), оценить уровень состояния корпоративной культуры и степень организационной приверженности и лояльности персонала.

Разработать программу по формированию «Бренда привлекательного работодателя».

 

Тема № 3 Кадровая политика организации сферы сервиса

Теоретический раздел

Стратегические аспекты управления персоналом (кадровая политика). Задачи управления человеческими ресурсами в современных условиях. Связь системы управления персоналом с целями организации. Целостность системы управления персоналом. Зарубежный и отечественный опыт управления персоналом.

Социальная деятельность и социальное действие как категории анализа кадровой политики. Понятие кадровой политики как социально-управленческой деятельности в сфере услуг. Кадры и кадровый потенциал в сфере услуг – как объект и предмет кадровой политики. Функциональный анализ задач кадровой политики. Основные функции кадровой политики. Профессиональная самореализация и развитие кадров как функции кадровой политики.

Практический раздел (разбор управленческих ситуаций)

Обобщить практику кадровой политики в конкретной организации.

Провести анализ качественного состава организации: по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы.

Проанализировать направления технологизации кадровой политики как социально-управленческой деятельности в конкретной организации.

 

Тема № 4 Персонал предприятия сферы сервиса как объект управления

Теоретический раздел

Системы управления персоналом в организациях. Модели и уровни управления (низшее, среднее, высшее звенья). Организационно - штатное построение структуры организации. Проецирование стратегических целей HR-службы на бизнес-процессы. Методы исследования кадрового потенциала организации: аналитический, экспертный, экспериментальный. Базовый функционал: профессиограммы, роли, должностные инструкции.

Практический раздел (разбор управленческих ситуаций)

Описать систему требований, которые конкретная организация-работодатель предъявляет к персоналу, опираясь на общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Описать тарифно-квалификационные характеристики ключевых должностей в анализируемой организации.

Описать требования к конкретной должности основанные на:

· должностной инструкции, включающей организационный статус должности, профессиональные обязанности, права, взаимосвязи должности или рабочего места;

· спецификации работы, отражающей профессионально-деловые характеристики, необходимые для работы;

· квалификационной карте, включающей сведения об общем и специальном образовании, навыках работы;

· карте компетенции («профиле» идеального сотрудника), описывающей личные качества необходимые, для выполнения работником, тех или иных функций, типы поведения и социальных ролей и т.п.

Тема 5 С лужба управления персоналом (HR-подразделения) организации

Теоретический раздел

Организация деятельности кадровой службы компании: роль и место ее подразделений в управлении человеческими ресурсами. Определение ключевых показателей эффективности (KPI) HR-подразделения. Отделы кадров в организациях, и их функции.Компетентная и развивающая служба управления персоналом.

Кадровый аудит организации, на основе оценки эффективности работы персонала. Комплексная оценка управленческого труда. Нормы управляемости.

Структура и штаты кадровой службы, профессионально-квалификационные требования к работникам.

Практический раздел (разбор управленческих ситуаций)

Произвести: анализ численности и состава работников конкретной организации (на глубину в три года). Анализ движения кадров. Анализ динамики производительности и результатов труда.

Исходя из проведённого анализа, определить необходимую численность специалистов по управлению персоналом в организации, и факторы, влияющие на качественный состав службы управления персоналом.

Построить структуру управления персоналом с учетом особенностей конкретной организации. Сравнить структуры службы управления персоналом на различных предприятиях.

Показать трансформацию деятельности службы управления персоналом в зависимости от изменения производственной (рыночной ситуации).

Тема № 6 Кадровые технологии: планирование в управлении персоналом

Теоретический раздел

Определение потребности в человеческих ресурсах организации. Методы кадрового анализа (SWOT-анализ, статистический анализ, исследования). Взаимосвязь плана и бюджета по персоналу. Факторы, определяющие эффективность управления персоналом.

Экономическая сущность затрат на персонал. Задачи учета, анализа и планирования затрат на персонал. Классификация затрат на персонал: прямые и косвенные затраты. Планирование фонда оплаты труда (ФОТ). Бюджетирование затрат на персонал.

Форматы кадрового планирования. Оперативный план работы с персоналом. Описание должности как один из элементов кадрового планирования.

Практический раздел (разбор управленческих ситуаций)

Сравните особенности планирования персонала применительно к его различным жизненным цикл организации (на этапе - создания, роста, устойчивого функционирования, упадка, санации).

На основе алгоритма составления hr-бюджета произведите планирование расходов на персонал конкретной организации.

Разработайте методику экономической оценки эффективности системы управления персоналом для конкретной организации.

Тема № 7 Кадровые технологии: набор и подбор персонала.

Теоретический раздел

Кадровая политика организации в области найма Организация системы найма персонала. Источники поиска персонала. Внешние и внутренние источники информации о персонале. Алгоритм поиска и отбора персонала. Методы поиска информации о персонале. Особенности региональных и местных рынков рабочей силы. Особенности использовании информационных технологий. Сравнение технологий Head Hunting, Executive, Recrutment (массовый набор). Формирование и поддержание базы кандидатов.

Подбор персонала. Анализ резюме. Приоритеты при работе с резюме. Виды и стили интервью Техника проведения интервью при приеме на работу Выявление мотивационных приоритетов кандидатов. Принятие решения о найме или отказе кандидату. Алгоритм обратной связи кандидату.
Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации.

Практический раздел (разбор управленческих ситуаций)

Проанализировать методы оценки кандидатов на этапе отбора в конкретной организации.

Разработать профиль кандидата на вакантную должность. Сформулировать исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования.

Разработать модель компетенций специалиста и регламент документирования приема на работу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.192 (0.007 с.)