Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Менеджмент торговли»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Сервиса и экономики Кафедра «Менеджмент торговли» Золин П.М. Золотухин В.А. Управление персоналом Методические указания
к выполнению контрольных работ (для студентов всех специальностей заочной формы обучения)
Санкт- Петербург 2010 г.
Методические материалы разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по всем специальностям дневной и заочной формы обучения, на основе требований рабочей программы по курсу «Управление персоналом».
Составитель: д.и.н., проф.П.М Золин.,к.э.н., доц. В.А..Золотухин.
Рецензент:Д.э.н., проф., И.Ф. Феклистов
Введение Учебный курс «Управление персоналом» является базовой специальной дисциплинойдля специалистов- менеджеров, нацеленной на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации трудовой деятельности, обучения и развития персонала, регулирования конфликтов и трудовых споров. Изучение курса базируется на таких дисциплинах, как «Менеджмент», «Теория организации», «Социология», «Организационное поведение», «Трудовое право». Программа курса составлена в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта по специальности «Менеджмент организации» и аккумулирует достижения мировой и отечественной теории и практики управления персоналом.
Специалист должен:
В процессе изучения дисциплины «Управление персоналом» у студентов целесообразно развивать: · знания и навыки практического руководства людьми; · умение определять профессиональные и личностные качества коллег по работе, партнеров и клиентов; · понимание сложности управленческого труда и осуществление всех его форм при реализации управленческих решений. Целью контрольной работы являются привитие навыков самостоятельной творческой работы. Назначение контрольной работы ‑ закрепление знаний, полученных при изучении данной дисциплины: · изучение моделей управления персоналом, которые могут быть применены в ходе управления экономическими объектами различного уровня; · анализ факторов социально-экономического поведения работников; · рассмотрение существующих альтернатив управления персоналом и вариантов их использования на практике; · овладение алгоритмом решения проблем с учетом применения широкого круга социальных технологий; · определение системы показателей, с помощью которых описывается состояние и тенденции развития системы управления персоналом; · изучение влияния механизмов управления персоналом на экономическое положение предприятия. В контрольной работе студенты должны показать свое умение собрать необходимый материал, обработать его, сделать аргументированные выводы и представить результаты своей работы.
1. Выбор темы и требования к содержанию контрольной работы Вариант контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом» выбирается студентом на основании порядкового номера в списке группы. (см таблицу после названия тем). Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» должна быть написана на основе: · материалов из литературных источников (книг, статей, законодательных актов и иных публикаций); · конкретного фактического материала предприятия сферы услуг, учреждения, организации; · условных примеров, разработанных студентом. Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» состоит из двух разделов. Первый раздел: - изложение теоретических положений. В этом разделе студент демонстрирует владение основным понятийным аппаратом, анализирует 10-15 литературных источников (учебники, монографии, статьи, интернет-ресурсы). Второй раздел посвящается анализу и разработке управленческих решений в сфере кадрового обеспечения конкретной организации. В начале второго раздела приводится краткая характеристика организации, на примере которой разбирается конкретная управленческая ситуация (организационно -правовая форма, сфера деятельности, производственные показатели, состав персонала и т.п.). Перед студентом при выполнении контрольной работы стоят задачи: · изучить теоретические и практические аспекты проблемы в сфере управления производством, · подробно изложить сущность управленческой школы, наиболее полно представить различные точки зрения по теме контрольной работы; · проанализировать взаимосвязь излагаемого материала с процессами, происходящими в управлении современным производством; · осуществить анализ конкретной управленческой ситуации и провести расчеты; · по результатам проведенного исследования обосновать выводы.
В качестве источников используются: монографии; учебники, учебные пособия; статьи из специальных сборников; статьи из газет; интернет-ресурсы. Используются источники, которые дают наглядную, конкретную и достоверную информацию о школах менеджмента, о функциях и методах управления, о формах реализации управленческих функций, об этапах разработки управленческих решений, о формах и методах разрешения конфликтов. При адаптации теоретического и методического материала к практике конкретного предприятия (некоторой категории персонала) необходимо выполнить следующие условия: · описать, для какого предприятия (категории персонала) осуществляется адаптация; · отметить отличия «стандартной» ситуации от той, которая характерна для рассматриваемого примера; · перечислить основные проблемы, которые являются отличительной особенностью данного конкретного случая. В завершении контрольной работы указывается литература, документы и практические материалы, использованные при выполнении работы. Основным требованием, к качеству предъявляемого к проверке материала, является самостоятельность выполнения студентом контрольной работы На практике степень самостоятельности работы проверяется ее уникальностью, т. е. невозможностью заимствования из разнообразных (печатных либо электронных источников).
2. Требования к оформлению контрольной работы При оформлении контрольной работы, необходимо ориентироваться на ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Кроме того некоторые аспекты оформления текстовых документов и отчетов о НИР содержатся в следующих документах: · ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». · ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» · ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» · ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» · ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления». При выполнении контрольной работы, студент должен придерживаться предложенной структуры. Каждый раздел структуры, должен выделяться и сопровождаться краткими выводами. Объём работы 20-25 страниц. (введение 1 стр., теоретический раздел 10-12 стр., практический раздел 8-10 стр., заключение 1- 2 стр.). Направляемая на рецензирование работа должна быть датирована. В случае незачета контрольной работы, ее необходимо выполнить повторно, исправив замечания рецензента. Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к контрольной работе. Не исключается возможность повторного выполнения всей контрольной работы. Новый вариант выполненной контрольной работы представляется на рецензирование вместе с первоначальным вариантом.
3. Темы контрольных работ по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 1 Рынок труда. Теоретический раздел Понятие рынка труда. Внешние и внутренние, открытые и скрытые рынки труда. Компоненты рынка труда: спрос на рабочую силу и предложение рабочей илы. стоимость рабочей силы. цена рабочей силы. конкуренция на рынках труда. Экономическая конъюнктура и условия на рынке труда. Субъекты трудовых отношений: работодатели и их представители (союзы), работники и их представители (профсоюзы). Система интересов предпринимателей, профсоюзов и государства. Роль государства в регулировании трудовых отношений. Службы занятости населения. Практический раздел (разбор управленческих ситуаций) На основе показателей статистики, экономически активного населения, трудовых ресурсов, занятости и безработицы оценить общие параметры рынка труда в сфере сервиса региона (области, района, города). Разработать план работы для кадрового агентства. Теоретическая часть Теоретический раздел Ключевые элементы системы профессионального развития и обучения персонала в организации. Оценка потребности в обучающих программах и определение целей обучения. Методы оценки потребности в обучении. Внутренне и внешнее обучение. Этапы формирования системы обучения. Объекты обучения. Показатели эффективности обучения. Бюджет на обучение. Определение места, роли и содержания программ обучения и развития персонала. Характеристика видов обучения: повышение профессионального мастерства, овладение смежной профессией, групповая и индивидуальная форма обучения, с отрывом и без отрыва от производства. Формы и методы обучения периода «адаптация». Наставничество. Бизнес-тренинги. Стажировки. Бенчмаркинг. Посттренинг. Новые формы обучения и подготовки персонала. Практический раздел (разбор управленческих ситуаций) Проанализировать виды подготовки и обучения в конкретной организации. Разработать программу профессионального обучения (для работников отдела конкретной организации).
Тема № 15Правовое обеспечение системы управления персоналом. Теоретический раздел Нормативно-методическая база, регулирующая трудовые правоотношения. Федеральные нормативные акты. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Законодательные и нормативные акты регулирующие трудовые отношения.Государственные стандарты, предъявляемые к оформлению организационно-распорядительных документов. Ведомственные нормативные акты.
Локальные нормативные акты (обязательные и рекомендательные). Коллективные договоры: цель, содержание, структура. Трудовой договор (контракт): виды, формы, реквизиты. Общая характеристика норм труда. Классификация норм труда по сфере применения, периоду действия и методам установления. Требования к нормативам по труду. Виды норм труда и методы их установления. Нормирование труда служащих. Нормативные материалы по труду: виды, области применения: стандарты, ГОСТы, ОСТы, инструкции, распоряжения. Практический раздел (разбор управленческих ситуаций) Разработать макет трудового договора для конкретного работника организации, с определением: цели, содержания, структуры. При разработке макета трудового договора указать обязательные условия: место работы – наименование предприятия, куда принимается работник; трудовую функцию – работу в соответствии с квалификацией по определенной профессии (должности), которую должен выполнять работник; дату начала работы и дату ее окончания, если заключается срочный договор; порядок оформления приема на работу и прекращения трудового договора: порядок оформления увольнения работников по различным основаниям. Рабочее время. Время отдыха. Оплату труда работников (порядок, сроки и место выплаты заработной платы; оплата труда в особых условиях). Гарантии и компенсации работникам: при направлении в служебные командировки; совмещающим работу с обучением; в связи с расторжением трудового договора. Порядок возмещения ущерба, причиненного организации. Тема № 16Документационное обеспечение системы управления персоналом. Теоретический раздел Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом: функции кадрового делопроизводства, требования к оформлению кадровой документации, основные действующие государственные стандарты и требования. Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов (ГОСТ Р 6.30-2003). Учет и оформление кадровых документов. Организационные документы: структура и штатная численность, штатное расписание, его соответствие квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих и ЕТКС, график отпусков. Локальные нормативные акты: правила внутреннего трудового распорядка. положение об оплате труда и премировании, положение о защите персональных данных работника, инструкция по технике безопасности, положение о персонале. положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, положение об аттестации. Документация по личному составу. Формирование и ведение личных дел. Подготовка документов к архивному хранению. Отчетность, представляемая в местные органы управления и контроля. Практический раздел (разбор управленческих ситуаций) Провести анализ документирования управленческой деятельности и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом организации. Оформление и ведение трудовых книжек, работу с унифицированными формами первичной учетной документации по учету кадров, оформление приема на работу (документы, предоставляемые работниками при приеме на основную работу и на работу по совместительству; документы, составляемые кадровиками; в) личные дела работников). Разработать предложения по совершенствованию документального контроля за исполнением решений.
Тема № 17Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом. Теоретический раздел Информационное обеспечение системы управления персоналом. Понятие кадровой информации. Классификация и кодирование информации. Персональные данные. Конфиденциальная информация. Законодательство Российской Федерации о коммерческой тайне. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом. Классификация прикладных программных продуктов по управлению персоналом. Использование средств массовой информации и периодические изданий в кадровой работе. WEB-сайты как источник кадровой информации. Анализ отечественных и зарубежных пакетов прикладных программ по управлению персоналом. Использование программы 1С: "Зарплата и Кадры". Ввод и поиск информации, автоматизированное оформление контрактов, приказов, ведение архивов по личному составу. Практический раздел (разбор управленческих ситуаций) Проанализировать состояние информационного и технического обеспечения системы управления персоналом. Копирование, размножение, обработку, хранение, поиск, транспортировку документов. Провести сравнительную оценку программного обеспечения "1С: Зарплата и Кадры, для нужд конкретной организации. Разработать предложения по изменению информационных потоков. под установку системы – «1С: Зарплата и Кадры 7.7»
Тема № 18: Обеспечение условий безопасной работы и охрана труда. Законодательство РФ о социальном партнерстве. Нормативные документы по труду и охране труда. Государственный контроль качества проведения аттестации рабочих мест. Сертификация работ по охране труда в организациях. Критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Методические основы проведения измерений и оценки факторов производственной среды: световая среда, шум, вибрация, электромагнитные излучения, микроклимат, загрязнение воздуха рабочей зоны. Порядок проведения проверки, совместные вопросы с органами ФСС, прокуратурой, Миграционной службой. Исполнение или обжалование решений (штрафов) инспекции труда, в том числе в судебном порядке. Государственные гарантии защиты прав работодателя при проведении проверок. Участие работодателя в проверке: Права, обязанности, последствия. Обеспечение безопасности труда в организации. Действия руководителя при несчастных случаях и профзаболеваниях в организации.
Разработать перечень документов, необходимых для предъявления при проверке организации. Провести оценку фактического состояния условий труда на рабочих местах. Оценку травмобезопасности рабочих мест. Оценку обеспечения работников средствами индивидуальной защиты. Разработать план неотложных мероприятий по обеспечению охраны труда в конкретной организации. Разработать е инструкцию по охране труда (например: при работе на персональном компьютере). Сервиса и экономики Кафедра «Менеджмент торговли» Золин П.М. Золотухин В.А. Управление персоналом Методические указания
к выполнению контрольных работ (для студентов всех специальностей заочной формы обучения)
Санкт- Петербург 2010 г.
Методические материалы разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по всем специальностям дневной и заочной формы обучения, на основе требований рабочей программы по курсу «Управление персоналом».
Составитель: д.и.н., проф.П.М Золин.,к.э.н., доц. В.А..Золотухин.
Рецензент:Д.э.н., проф., И.Ф. Феклистов
Введение Учебный курс «Управление персоналом» является базовой специальной дисциплинойдля специалистов- менеджеров, нацеленной на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации трудовой деятельности, обучения и развития персонала, регулирования конфликтов и трудовых споров. Изучение курса базируется на таких дисциплинах, как «Менеджмент», «Теория организации», «Социология», «Организационное поведение», «Трудовое право». Программа курса составлена в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта по специальности «Менеджмент организации» и аккумулирует достижения мировой и отечественной теории и практики управления персоналом.
Специалист должен:
В процессе изучения дисциплины «Управление персоналом» у студентов целесообразно развивать: · знания и навыки практического руководства людьми; · умение определять профессиональные и личностные качества коллег по работе, партнеров и клиентов; · понимание сложности управленческого труда и осуществление всех его форм при реализации управленческих решений. Целью контрольной работы являются привитие навыков самостоятельной творческой работы. Назначение контрольной работы ‑ закрепление знаний, полученных при изучении данной дисциплины: · изучение моделей управления персоналом, которые могут быть применены в ходе управления экономическими объектами различного уровня; · анализ факторов социально-экономического поведения работников; · рассмотрение существующих альтернатив управления персоналом и вариантов их использования на практике; · овладение алгоритмом решения проблем с учетом применения широкого круга социальных технологий; · определение системы показателей, с помощью которых описывается состояние и тенденции развития системы управления персоналом; · изучение влияния механизмов управления персоналом на экономическое положение предприятия. В контрольной работе студенты должны показать свое умение собрать необходимый материал, обработать его, сделать аргументированные выводы и представить результаты своей работы.
1. Выбор темы и требования к содержанию контрольной работы Вариант контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом» выбирается студентом на основании порядкового номера в списке группы. (см таблицу после названия тем). Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» должна быть написана на основе: · материалов из литературных источников (книг, статей, законодательных актов и иных публикаций); · конкретного фактического материала предприятия сферы услуг, учреждения, организации; · условных примеров, разработанных студентом. Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» состоит из двух разделов. Первый раздел: - изложение теоретических положений. В этом разделе студент демонстрирует владение основным понятийным аппаратом, анализирует 10-15 литературных источников (учебники, монографии, статьи, интернет-ресурсы). Второй раздел посвящается анализу и разработке управленческих решений в сфере кадрового обеспечения конкретной организации. В начале второго раздела приводится краткая характеристика организации, на примере которой разбирается конкретная управленческая ситуация (организационно -правовая форма, сфера деятельности, производственные показатели, состав персонала и т.п.). Перед студентом при выполнении контрольной работы стоят задачи: · изучить теоретические и практические аспекты проблемы в сфере управления производством, · подробно изложить сущность управленческой школы, наиболее полно представить различные точки зрения по теме контрольной работы; · проанализировать взаимосвязь излагаемого материала с процессами, происходящими в управлении современным производством; · осуществить анализ конкретной управленческой ситуации и провести расчеты; · по результатам проведенного исследования обосновать выводы.
В качестве источников используются: монографии; учебники, учебные пособия; статьи из специальных сборников; статьи из газет; интернет-ресурсы. Используются источники, которые дают наглядную, конкретную и достоверную информацию о школах менеджмента, о функциях и методах управления, о формах реализации управленческих функций, об этапах разработки управленческих решений, о формах и методах разрешения конфликтов. При адаптации теоретического и методического материала к практике конкретного предприятия (некоторой категории персонала) необходимо выполнить следующие условия: · описать, для какого предприятия (категории персонала) осуществляется адаптация; · отметить отличия «стандартной» ситуации от той, которая характерна для рассматриваемого примера; · перечислить основные проблемы, которые являются отличительной особенностью данного конкретного случая. В завершении контрольной работы указывается литература, документы и практические материалы, использованные при выполнении работы. Основным требованием, к качеству предъявляемого к проверке материала, является самостоятельность выполнения студентом контрольной работы На практике степень самостоятельности работы проверяется ее уникальностью, т. е. невозможностью заимствования из разнообразных (печатных либо электронных источников).
2. Требования к оформлению контрольной работы При оформлении контрольной работы, необходимо ориентироваться на ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Кроме того некоторые аспекты оформления текстовых документов и отчетов о НИР содержатся в следующих документах: · ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». · ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» · ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» · ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» · ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления». При выполнении контрольной работы, студент должен придерживаться предложенной структуры. Каждый раздел структуры, должен выделяться и сопровождаться краткими выводами. Объём работы 20-25 страниц. (введение 1 стр., теоретический раздел 10-12 стр., практический раздел 8-10 стр., заключение 1- 2 стр.). Направляемая на рецензирование работа должна быть датирована. В случае незачета контрольной работы, ее необходимо выполнить повторно, исправив замечания рецензента. Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к контрольной работе. Не исключается возможность повторного выполнения всей контрольной работы. Новый вариант выполненной контрольной работы представляется на рецензирование вместе с первоначальным вариантом.
3. Темы контрольных работ по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 1 Рынок труда. Теоретический раздел Понятие рынка труда. Внешние и внутренние, открытые и скрытые рынки труда. Компоненты рынка труда: спрос на рабочую силу и предложение рабочей илы. стоимость рабочей силы. цена рабочей силы. конкуренция на рынках труда. Экономическая конъюнктура и условия на рынке труда. Субъекты трудовых отношений: работодатели и их представители (союзы), работники и их представители (профсоюзы). Система интересов предпринимателей, профсоюзов и государства. Роль государства в регулировании трудовых отношений. Службы занятости населения. Практический раздел (разбор управленческих ситуаций) На основе показателей статистики, экономически активного населения, трудовых ресурсов, занятости и безработицы оценить общие параметры рынка труда в сфере сервиса региона (области, района, города). Разработать план работы для кадрового агентства.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.012 с.) |