Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест № 2 «Конфликтная личность»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест позволяет оценить степень вашей конфликтности или тактичности. Выберите один из трёх предложенных вариантов ответа: «а», «б» или «в». 1. Представьте, что в общественном транспорте начинают спор. Что вы предпримите: а) избегаете вмешиваться в ссору; б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего; в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения? 2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки: а) нет; б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему; в) всегда критикуете за ошибки. 3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше: а) если другие вас поддержат, то – да; б) разумеется, вы будете поддерживать свой план; в) боитесь, что за критику вас могут решить премиальных? 4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями: а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения; б) да, но только по принципиальным, важным вопросам; в) вы спорите со всеми и по любому поводу; 5. Кто-то пытается пролезть вперёд вас без очереди: а) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь обойти очередь; б) возмущаетесь, но про себя; в) открыто высказываете своё негодование; 6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в которой есть смелые идей, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будут решающим. Как вы поступите: а) выскажетесь и о положительных и об отрицательных сторонах этого проекта; б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить её; в) станете критиковать её: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки? 7. Представьте: свекровь (тёща) постоянно говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете: а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие; б) говорите, что эта вещь безвкусна; в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого? 8. Вы встретили подростков которые курят. Как вы реагируете: а) думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных детей?»; б) делаете им замечание; в) если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали? 9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас: а) в таком случае вы не даёте ему чаевых, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно; б) попросите, чтобы он ещё раз при вас подсчитал сумму; в) это будет поводом для скандала; 10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли вас это: а) да, но если вы даже и выскажете ему какие-нибудь претензии, это вряд ли что-то изменит; б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы; в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале: уборщицах, официантах? 10. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаёте ли вы свою ошибку: а) нет; б) разумеется признаю; в) какой же у вас авторитет, если вы признаётесь, что были не правы?
Ключ к тесту №2. Конфликтная личность
Каждый вариант ответа получает определённое количество баллов: ответ «а» - 4 балла; ответ «б» - 2 балла; ответ «в» - 0 баллов. Подсчитайте сумму набранных очков. От 30 до 44 баллов. Вы тактичны. Не любите конфликтов, даже если и можете их сгладить, легко избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходиться вступать в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь её оказать. Не думаете ли вы, что тем самым вы теряете уважение к себе в глазах других? От15 до 29 баллов. О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете своё мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личные отношения. И за это вас уважают. От 0 до 14 баллов. Вы ищете повод для споров, в большей части которые излишни, мелочны. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете своё мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить? Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?
Тест №3 «ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ»
При ответе на вопрос теста из трёх предлагаемых вариантов ответа выберите один и запишите его. Например: 1а, 2б, 3в. 1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других? а) нет; б) когда как; в) да). 2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно и ненавидят? а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет. 3. Кто вы в большей степени? а) пацифист; б) принципиальный; в) предприимчивый. 4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями? а) часто; б) периодически; в) редко. 5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив? а) разработал бы программу работы коллектив на год вперёд и убедил бы коллектив в её целесообразности; б) изучал бы кто есть кто, установил бы контакт с лидерами; в) чаще бы советовался с людьми. 6. В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно? а) пессимизм; б) плохое настроение; в) обида на самого себя. 7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектив? а) да; б) скорее всегда; в) нет. 8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать? а) да; б) скорее да; в) нет. 9. Из трёх личностных качеств, с которыми вы боритесь, чаще всего стараетесь изжить в себе: а) раздражительность; б) обидчивость; в) нетерпимость к критике других. 10. Кто вы в большей степени? а) независимый; б) лидер; в) генератор идей. 11. Каким человеком считают вас ваши друзья? а) экстравагантным; б) оптимистом; в) настойчивым. 12. Против чего вам чаще всего приходится бороться? а) с несправедливостью; б) с бюрократизмом; в) с эгоизмом. 13. Что для вас наиболее характерно? а) недооцениваю свои способности; б) оцениваю свои способности достаточно объективно; в) переоцениваю свои способности. 14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего? а) излишняя инициатива; б) излишняя критичность; в) излишняя прямолинейность.
Ключ к тесту №3. Оценка уровня конфликтности личности. Варианты ответов приведены в табличной форме. А теперь проанализируем, какие черты характера, особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. Обобщение результатов исследований психологов и педагогов,
Наблюдения и жизненный опыт показывают, что к таким качествам и особенностям могут быть отнесены следующие: - стремление во что бы то ни стало доминировать, быть первым; - излишняя принципиальность; - излишняя прямолинейность в высказываниях и суждениях; - критика, особенно критика необоснованная, недостаточно аргументированная; - плохое настроение; - стремление сказать правду в глаза, иногда бесцеремонное вмешательство в личную жизнь; - быть настойчивым, как известно, особенно в условиях конкуренции, очень важно, но если настойчивость граничит с навязчивостью, то это уже раздражает.
После тестирования студентам можно предложить для обсуждения следующие конфликтные ситуации Конфликтные ситуации.
Ситуация № 1. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, даёт срочное задание вашему подчинённому, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберете наиболее приемлемый для вас вариант решения: а) Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчинённому отложить выполнение текущей работы. б) Всё зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник. в) Выражу подчинённому своё несогласие с заданием начальника, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые ему без согласия со мной. г) В интересах дела предложу подчинённому выполнить начатую работу. Ситуация № 2. Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения задания у вас нет, необходимо срочно начать работу. Выберите предпочтительное решение: а) В первую очередь выполнять задание того начальника, кого больше уважаю. б) Сначала выполню задание вышестоящего начальника. в) Сначала буду выполнять задание, наиболее важное на мой взгляд. г) Буду выполнять задание своего непосредственного начальника. Ситуация № 3. В самый напряжённый период завершения производственного задания в бригаде совершён неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо. Как бы вы поступили на месте бригадира? Выберите приемлемый для вас вариант решения: а) Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания. б) Заподозренных в проступке вызову к себе, круто поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного. в) Сообщу о случившемся тем из рабочих, которым наиболее доверяю, предложу им выяснить конкретных виновных и доложить. г) После смены проведу собрание бригады, публично потребую выявление виновных и их наказания. Ситуация № 4. Подчинённый второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы вы поступили: а) Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить с ним наедине, предупредив в последний раз. б) Не дожидаясь выполнение задания, поговорить с подчинённым о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублём. в) Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива. г) Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение «треугольника». В дальнейшем повысить требовательность и контроль за его работой. Ситуация № 5. Подчинённый игнорирует ваши советы и указания, делает всё по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчинённым в дальнейшем: а) Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания. б) В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт. в) Обращусь к активу коллектива – пусть обратят внимание на его неправильное поведение и применят меры общественного воздействия. г) Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчинённым, потом решу, как поступить. Ситуация № 6. В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришёл новый руководитель, приглашённый со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе: а) Прежде всего, установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьёз доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других. б) Прежде всего, попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников перестройки, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии. в) Прежде всего выбрать актив, поручить ему разобраться и предложить меры по нормализации обстановке в коллективе, опираться на актив, поддержку администрации и общественных организаций. г) Изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому. Ситуация № 7. В самый напряжённый период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчинённых занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в этой ситуации: а) Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружён и распоряжусь: «Вы возьмёте эту работу, а Вы поможете доделать это». б) Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения». в) Попрошу членов актива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с членами коллектива, затем приму решение. г) Вызову к себе самого опытного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего. Ситуация № 8. У Вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причина этому Вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы вы предприняли в первую очередь: а) Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых отношений. б) Прежде всего, попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему. в) Обращусь к коллеге со словами: «От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше». г) Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации. Ситуация № 9. Вы работаете начальником уже второй год. Молодой сотрудник обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счёт в связи с бракосочетанием. - Почему на четыре? – спрашиваете вы. - А когда женился Иванов, Вы ему разрешили на четыре, - невозмутимо отвечает сотрудник и подаёт заявление. Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению. Однако подчинённый выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите: а) Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит. б) Предложу подчинённому отработать четвёртый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал». в) Ввиду исключительности случая (ведь люди женятся не часто) ограничусь публичным замечанием. г) Возьму ответственность за его прогул на себя, просто скажу: «Так поступать не следовало». Поздравлю, пожелаю счастья. Ситуация № 10. В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как вы поступите в данном случае: а) Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию. б) Напишу докладную вышестоящему начальнику с предложением «сократить» эту единицу. в) Предложу профгрупоргу обсудить эту ситуацию и подготовить свои предложения о том, как поступить с этим человеком. г) Найду для него подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой. . Ситуация 11. Руководитель направляет двух работников в командировку, но один наотрез отказывается, мотивируя плохими межличностными отношениями между ними. Как должен поступить руководитель? Ситуация12. Ваш сотрудник подал заявление об увольнении по собственному желанию. Когда Вы через два дня спрашиваете его об этом, он говорит: «Как раз с Вами я бы не хотел обсуждать этот вопрос». Каковы Ваши действия? Ситуация 13. Директор кафе прочитал книгу жалоб и предложений и выяснил следующее: - посетителей устраивает ассортимент; - посетители довольны качеством приготовления пищи; - им нравится качество обслуживания и вежливость персонала; - но посетители не хотели бы приходить в это кафе в следующий раз в связи с тем, что персонал кафе плохо относится друг к другу, работники грубо разговаривают между собой, ругаются, и у посетителей создается впечатление, что персонал кафе не любит свою работу, свою организацию. Какие действия должен произвести директор заведения для сплочения коллектива, становления благоприятной психологической атмосферы? Ситуация14. На сборочном конвейере освободившееся место заняла молодая работница. Она прилагает много сил, чтобы успеть за ритмом работы ее новых коллег. Несмотря на старания, она не может пока трудиться так, как остальные члены бригады, и задерживает передачу деталей. Работницы стали нервничать, в бригаде начались ссоры. Что должен предпринять менеджер? Ситуация15. К Вам пришел сотрудник с просьбой отпустить его с работы на день, Вы спрашиваете его о цели. Оказывается, он хочет использовать этот день на поиски другого места работы. Его уход лишит ваш участок нужного и квалифицированного специалиста. Как бы Вы отреагировали на просьбу рабочего? Тесты по теме 3.
Тест 1. При каком источнике набора персонала сокращается время на адаптацию работников а) внешнем; б) внутреннем; в) комбинированном?
Тест 2. О каком виде трудовой адаптации идет речь, когда работник начинает свою трудовую деятельность после окончания колледжа а) производственной; б) вторичной; в) первичной?
Тест 3. О каких последствиях конфликта идет речь, когда в будущем появляется возможность сотрудничества сторон а) функциональных; б) дисфункциональных; в) дисгармоничных?
Тест 4. При каком источнике набора персонала существует возможность появления новых идей и методов а) внутреннем; б) внешнем; в) комбинированном?
Тест 5. О каком виде трудовой адаптации идет речь, когда работник приспосабливается к нормам поведения и взаимоотношениям в новом коллективе а) психофизиологической; б) социально-психологической; в) организационной?
Тест 6.О каком виде мотивации идет речь, когда основным мотивом работника является интерес к данной работе а) трудовой; б) материальной; в) статусной?
Тест 7. Какие теории мотивации рассматривают в качестве основных мотивов потребности человека а) содержательные; б) процессуальные; в) интегрированные?
Тест 8. О каком стиле разрешения конфликта идет речь, когда принимаемые решения полностью удовлетворяют обе стороны а) приспособление; б) компромисс; в) сотрудничество?
Тест 9. О каком стиле разрешения конфликта идет речь, когда один из его участников поступается своими интересами а) сотрудничество; б) приспособление; в) компромисс?
Тест 10. Какой из стилей разрешения конфликтов является наиболее эффективным а) уклонение; б) сотрудничество; в) конкуренция?
Литература 1. Резник С.Д., Игошина И.А, Кухарев К.М. Управление персоналом: Практикум. – М.: Инфра – М, 2002 2. Скляревская В.А.. Управление.персоналом:Учебно-практическое пособие-М.:МГУТУ,2004. . 3. Управление персоналом: учебник для вузов /под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.Еремина.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 4. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я.Кибанова - М.: Инфра-М, 2004. 5. Шипунов В.Г., Кишкем Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2005.
Скляревская В.А. Управление персоналом Практикум Подписано к печати: Тираж: Заказ №:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.015 с.) |