Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неправедные мысли искажают совершенные мыслеформыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Частично перекрыв поток света из проектора, оператор может создать на экране образ однорукого человека и он же легко восстановит руку, если позволит свету свободно проходить через пленку. Точно так же сознание болезни есть не что иное, как вызванное неправедной мыслью перекрывание части совершенной мыслеформы, которую порождает Бог. Человек наследует недостатки своих предков. Он привык к несовершенству уже в силу наследственности. Его вредные мысли не только искажают безупречные мыслеформы жизни и тела, но и препятствуют свободному течению космической жизненной энергии, ответственной за возникновение и устойчивость обманчивой картины человеческого тела. Ампутация руки вследствие автокатастрофы не более реальна, чем отсечение руки человека на киноэкране в приведенном выше примере. Но, если только человек не является превосходным «оператором», он обычно не в состоянии устранить искажение видимой травмы или болезни своего тела на картине, созданной Богом. Вскрыть иллюзорность телесных нарушений невозможно, пока человек не перенесет свое сознание в операторскую будку космического Сознания и не овладеет тайными методами вселенского Оператора. Своими саморазвивающимися космическими мысленными фильмами и Он создает совершенные образы человека (сотворенного «по Его образу и подобию), всех жизненных форм, всех миров, всего мироздания. Однако вследствие неведения человек теряет сонастроенность с высшей волей, таким образом искажая безупречность созданных Богом стереофонических звукоподражательных образов жизни. Для льда характерно то, что он плотный, тяжелый, холодный и видимый. Если дать ему растаять, он становится жидким, оставаясь весомым, холодным и видимым, хотя уже в новой форме. Если пропустить через растаявший лед электричество, он превращается в невидимые водород и кислород. Так один кусок льда можно трансформировать из видимой, холодной и твердой массы в невидимые, неосязаемые объемы газов с тем же весом. Этот процесс можно обратить вспять, и тогда газы конденсируются в жидкость и замораживаются, возвращая к бытию кусок льда. Таким же образом плотное человеческое тело можно свести к жидкостям и испарить до невидимых газов; однако человек еще не научился восстанавливать свою первоначальную форму, ибо ему пока неведомо связующее звено между умом и телом, Духом и материей. Этим недостающим звеном является космическая энергия. Тонкая вибрационная разумная энергия становится чистым сознанием. В результате сгущения частоты вибрации она проявляется как тело. Если человек, используя свою волю, достигает высшего контроля над энергией тела, он может растворить вибрации своего твердого физического тела, обратив их в астральную энергию, а астральную энергию превратить в умственную. Таким же способом он сможет вновь воссоздать астральную форму и сгустить ее до материального тела. «Гита» рассказывает об этой способности: «Этим всегда уравновешенным и с любовью поклоняющимся, Я дарую йогу Распознавания (ее творческую и растворяющую силу), посредством которой они достигают Меня»[292]. На сегодняшний день ученые умеют управлять химическими обменными процессами в организме, но они пока не владеют биохимическим контролем над материей. С пониманием связи между волей и телом приходит осознавание того, что в действительности организм зависит не от химических веществ в пище, а от энергии, которую воля черпает из незримого космического источника. Воля является главным поставщиком жизненной силы для тела. В состоянии приостановленной жизнедеятельности тело, подобно сухой батарее, может жить без кислорода, солнечного света, твердых веществ, жидкостей, дыхания и сердечной деятельности; но если сознание — а стало быть, и воля — полностью оставит позвоночный столб и головной мозг, в состоянии организма неизбежно наступит ухудшение.
Воля, вселенский поставщик энергии Любое движение любой части тела подразумевает соответствующее движение воли. При каждом вашем действии энергия невидимых радиоволн передается в тело из аккумуляторной батареи в мозгу и из разумной космической энергии вне тела. Если вы устали, вы можете пополнить энергию организма, принимая пишу или жидкости, вдыхая кислород, вбирая ультрафиолетовые лучи солнца. Но для того, чтобы напрячь руку и тело, желая поднять тяжелый вес, вы вводите необходимую энергию в тело с помощью невидимой психической силы воли. Есть единственный источник, позволяющий нам черпать энергию для тела, в чем мы убеждаемся, напрягая разные части тела с помощью направленной воли[293]. Мы получаем ее не из внешних физических источников энергии, но из невидимого источника, существующего как внутри, так и вне нашего тела. Это разумная космическая энергия Бога. Научиться управлять космической энергией — недостающим звеном между сознанием и материей, телом и Духом — означает познать истинную природу высшего Я, то есть природу всего, что есть в творении, и единство всего мироздания с Творцом.
БОГ — ОТЕЦ ИЛИ МАТЬ?
Первый храм Братства Самопознания в Энсинитасе, Калифорния, 14 мая 1939 г.
Мне жаль тех, кто никогда не знал материнской любви, ибо они упустили великий опыт. Каждая мать является проявлением ничем не обусловленной божественной Любви, несмотря на то что человеческая мать в отличие от Матери божественной несовершенна. Я молюсь о том, чтобы все матери вели благочестивую и праведную жизнь, преображая свою ограниченную человеческую любовь в чистую и всеохватную любовь божественной Матери. Моя мать была для меня всем. Ее приход всегда захлестывал меня радостью. Я был еще совсем ребенком, когда мы с отцом, находясь в Барейлли, получили известие о ее серьезной болезни. Мы немедленно отправились поездом в Калькутту мать поехала туда, чтобы руководить подготовкой к свадьбе моего старшего брата Ананты. На пересадочной станции нас встретил мой дядя. При его появлении меня пронзила ужасная убежденность в том, что мать уже скончалась. Я встревоженно спросил дядю, жива ли она еще. В это время навстречу ехал громыхающий поезд, и я был готов броситься под его колеса, если окажется, что мать умерла. Правильно поняв выражение отчаяния на моем лице, дядя ответил: «Ну, конечно, жива!» Однако к тому времени, когда мы добрались до нашего дома в Калькутте, мать уже покинула этот мир. Я был безутешен. Я любил свою мать как самого дорогого друга; ее утешающие черные глаза были моим самым надежным прибежищем. Впоследствии я описал свое тогдашнее переживание в стихотворении: Много лучащихся приветливостью черных глаз Предлагают мне Свою материнскую заботу, Но ничто не может заменить мне любви Той утраченной пары глаз. Любовь тех черных глаз Навсегда осталась В моем сердце. Я искал эти глаза В рождении и в смерти, в жизни и снах, Во всех уделах неведомого, И наконец обрел Всеохватные глаза божественной Матери С ее бесчисленными черными глазами Во всем пространстве, в моем сердце, На земле и в звездах, внутри и снаружи. Их взгляд лучится на меня Отовсюду. В неустанных поисках своей умершей матери Я обрел Мать, не подвластную смерти. Утраченную любовь матери земной Я нашел в любви вселенской Матери. И в ее несметных черных глазах Я обнаружил ту пару глаз.
Если бы вы только могли разделить со мной восторг, который я испытал, внезапно осознав, что два черных глаза моей матери смотрят на меня отовсюду, из каждой точки пространства! Что за дивное переживание! Вся моя скорбь преобразилась в ликование. Человеческие взаимоотношения даны вам не для того, чтобы их обожествлять, а для того, чтобы видеть в них образец идеала. Если вы всегда будете видеть в своей родительнице безусловную любовь божественной Матери, вы утешитесь, когда ее не станет. Мать, покинувшая мир, не потеряна для вас; она олицетворяет божественную Мать, которая пришла пестовать вас в течение непродолжительного времени, а затем ушла,чтобы остаться сокрытой за вездесущей любовью Матери божественной. Тот, кто утратил свою мать, должен обнаружить Божественную Мать, скрытую за пределами небес. Для этого надо молиться с глубоким пылом. Умоляйте ее, обращайтесь к ней с требованием, вознамерьтесь не прекращать своих усилий, пока Она не откликнется. Если вы будете молиться так же горячо, как это делал я, вы получите ответ от божественной Матери и узрите свою земную мать. Сегодня я в каждой женщине вижу мать. Даже если в ее глазах отражается очень мало доброты, я все равно вижу божественную Мать. Мужчины должны смотреть на всех женщин как на матерей. Они даже не знают, чего они лишают себя, когда видят в женщине лишь объект удовлетворения страсти, ибо в этом случае они видят лишь отражение своего собственного зла. Для материнского аспекта женственности характерна чистота. Материнский инстинкт дан женщине для того, чтобы уберечь мужчину от волчьих ям зла. Это ее первичная цель. Ее нельзя превращать в объект вожделения. Нет ничего более священного, нежели безусловное сострадание женщины к мужчине. Даже самый строгий и неподкупный судья является для своей жены лишь ребенком. Каждая женщина должна испытывать любовь ко всему миру, если она желает проявить любовь божественной Матери. Вдохновляя человечество материнской любовью, женщина источает на него величайшее благословение, силой которого она обладает.
Бог — и Отец, и Мать Творя эту вселенную, Бог явил два аспекта; мужской, отцовский; и женский, материнский. Визуализируя с закрытыми глазами бескрайнее неограниченное пространство, вы чувствуете себя очарованным и захваченным, вы не ощущаете ничего, кроме чистой мудрости. Это скрытая бесконечная сфера, где нет творения, где нет ни звезд, ни планет — одна лишь чистая мудрость. Это — Отец. А Природа с ее сверкающими алмазным блеском звездами, Млечным Путем, цветами, птицами, облаками, горами, небом, со всеми бесчисленными красотами мироздания, — это божественная Мать. В Природе вы обнаруживаете материнский аспект Бога, полный красоты, мягкости, нежности и доброты[294]. Красота мира отражает творческий материнский инстинкт Бога, и когда мы взираем на все великолепие Природы, нас охватывает чувство нежности, ибо мы видим и переживаем Бога как Мать в Природе. Итак, Бог является и Отцом, и Матерью. В священных писаниях христианства и индуизма о Боге говорится как о триединстве: это Отец, Сын и Святой Дух, или Cam, Tarn, Аум, Отец выражает аспект мудрости Бога; Святой Дух — Его материнский аспект; Сын же является актом творения космоса, это принцип, через который отцовский и материнский аспекты Бога выражают свою божественную любовь. Мы отпрыски этой любви. «Как наверху, так и внизу» — в человеческой семье мы видим в миниатюре великую семью Святой Троицы; Бог-Отец представлен человеческим отцом; Святой Дух, или Природа, — матерью; Сына олицетворяет ребенок, выражение любви как отца, так и матери. Иисус говорил о Боге как об Отце. Некоторые святые отзываются о Нем как о Матери. В Своем запредельном для восприятия аспекте Бог не является ни Отцом, ни Матерью; но когда мы думаем о Нем в терминах человеческих взаимосвязей, Он может стать для нас либо Отцом, либо Матерью. Бог является и бесконечной мудростью, и бесконечным чувством. Проявившись в творении, Бог выразил Свою мудрость через отца, а Свое чувство — через мать. По отдельности каждый из них несовершенен, являясь лишь половинкой божественной Природы, ибо отец движим и руководим разумом, а мать — чувством. Отец стремится управлять на основании разума, а мать— на основании чувстве. Мать говорит: '«Учи его любовью». Любовь прекрасна, но если вы слишком снисходительны к ребенку, вы можете его избаловать. Порой немного строгости не повредит, однако слишком суровое наказание за ошибки лишь толкает ребенка к совершению еще больших ошибок. Поэтому в воспитании ребенка должны проявляться через родителей оба аспекта Бога; для его благополучия оба необходимы. Каждый отец должен стремиться уравновесить свой разум любовью, каждая мать — свою любовь разумом. Вспоминая своего гуру, Свами Шри Юктешварджи, я нахожу в нем строгость отца и доброту матери, без слабостей или слепоты каждого из них. Любой отец и любая мать потенциально обладают и отцовской мудростью, и материнской нежностью Бога. Они должны совершенствовать эти дары. Родители так легко становятся слепы к проступкам своих отпрысков! Если вы не в состоянии замечать недостатки своего ребенка, значит, в вашей любви имеется какой-то изъян. Родители должны научиться любить детей безусловно, не допуская, чтобы любовь заслоняла от них ошибки в поведении и мышлении ребенка. Они должны любить его, как бы он ни провинился, но не поощрять его в заблуждениях. Помогайте детям освобождаться от ловушек зла. Поддерживая их неправильное поведение, вы лишь затолкнете их еще глубже. На такую потакающую любовь они не ответят любовью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.207.196 (0.009 с.) |