Приучайте свое сердце ощущать всечеловеческое братство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приучайте свое сердце ощущать всечеловеческое братство



Великой вести Иисуса должны открыть свои сердца все люди на земле: «От одной крови Он произвел весь род человеческий»[224]. Я хочу сделать эту столь любимую мной, столь вдохновляющую весть Христа живой реальностью, чтобы она осуществилась на практике. Предрассудки, связанные с цветом кожи, являются самым глупым из всех человеческих образчиков невежества. Цвет кожи это всего лишь пигментация. Бог дал более темный пигмент тем расам, которые с самого начала пребывали в климатических условиях, требующих более надежной защиты от солнца. Это чисто практическая мера. Какой бы ни была ваша кожа — белой, оливковой, желтой, красной или черной, — тут нечем гордиться. В конце концов, в одной жизни душа облачается в телесное платье одного цвета, а в другой жизни меняет его на облачение с другой раскраской. Итак, цвет кожи это фактор весьма поверхностный. Питать предрассудки по этому поводу означает осуществлять дискриминацию по отношению к Богу, пребывающему в сердце каждого человека в мире — красного, белого, желтого, оливкового или черного. Не мешает также помнить, что тот, кто ненавидит какую-то расу, наверняка воплотится в следующей жизни в качестве представителя именно этой расы: так сила кармического закона вынуждает человека преодолевать предрассудки, сковывающие душу. Приучайте свое сердце ощущать всечеловеческое братство, — это важнее всего.

Хотя учениям Иисуса было предопределено пустить мощные корни на Западе, он предпочел воплотиться в теле восточного человека, в среде еврейского народа, имевшего длительную историю гонимости и преследований, поскольку хотел продемонстрировать, какое это безумие — судить людей по их национальной принадлежности и цвету кожи. Подлинное христианство необходимо сделать своей жизнью, а от расовых предрассудков надо избавиться. Именно предубеждения и отсутствия истинного братства и приводят к войнам и разобщенности между детьми Бога. Мы должны работать над искоренением всего, что разжигает войну; ненависть и предрассудки чреваты бомбами и несчастьем. Иисус предупреждал: «...ибо все они, кто берут меч, от меча и погибнут»[225]. Не меч, но осуществление принципов Христа в конечном счете освободит мир.

В сущности, вас защищает только Бог. Вы можете самым эффективным образом помочь этому миру, если будете вести идеальное существование на основании того, чему учил Христос и другие духовно просветленные учителя. Превыше всего остального любите Бога. Разве вы не видите, что ответ целиком в Его руках? Когда он отдернет завесу тайны, вам откроется ответ на все, что прежде было объято тьмой и непостижимо.

Некоторые западные люди считают индусов язычниками, они не знают, что и многие индусы тоже считают людей Запада еретиками. Невежество всегда взаимно. Меня иногда спрашивают, верю ли я в Иисуса. Я отвечаю: «Что это за вопрос? Мы в Индии почитаем Иисуса и его учения, может быть, даже больше, чем вы».

Для того чтобы любить Христа, вы должны жить в соответствии с его учением и следовать примеру его жизни. Иисус сказал: «...Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»[226]. Индия практикует это учение дольше, чем любая другая нация. Многие из тех, что называют себя христианами, и не думают вести себя таким образом, утверждая, что это лишь красивая философия. Если вы дадите им пощечину, они ответят вам двенадцатью пощечинами, а то и пустят вам пулю в лоб! Тот, кто бьет в ответ на нападение, не является настоящим христианином или возлюбившим Христа, ибо это противоречит духу всепрощающего Иисуса.

Всякий раз, когда вы видите изображение Креста, он должен напоминать вам то, что он олицетворяет: необходимость нести свой крест с правильным настроем, как это делал Иисус. Если у вас добрые намерения, но вас неправильно поняли или с вами дурно обращаются, вместо того чтобы гневаться, вы должны сказать, как Христос: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Почему надо прощать тех, кто вас обижает? Потому что если вы в гневе наносите ответный удар, вы действуете вопреки природе собственной души, и тогда вы ничем не лучше своего обидчика. Но если вы проявляете духовную силу, то вы благословенны, и сила вашего праведного поведения поможет и другому человеку преодолеть его непонимание.

Мы в Индии с большой серьезностью относимся к этим вечным принципам истины и праведности, проповеданным Иисусом; мы относимся к ним буквально, не подстраивая их под свои цели. Иисус сказал: «И всякий, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»[227]. Вся Индия проникнута этим духом отречения во имя Бога. В древние времена это было еще заметнее: каждый стремился отдавать хотя бы часть своей жизни одному лишь Богу.

 

Богу не по вкусу, когда Его забывают

Не от каждого требуется полное отречение, но если, удовлетворяя свои материальные потребности, вы забываете Бога, Ему это не приходится по вкусу. Находите время, когда вы не работаете, и отдавайте это время Ему одному. Я всегда отвожу утром и вечером время для Бога. А в течение остальных часов дня я служу Ему всем своим сердцем. Господь говорит в «Гите»: «Что бы ты ни делал..., всё это делай как приношение Мне. Так освободишься ты от оков деяний, рождающих добрые и дурные плоды (добрую или дурную карму)»[228]. Вы пришли на эту землю для Него. Жизнь очень разочарует вас, если вы будете трудиться только для себя, ибо когда-нибудь вам все равно придется все оставить, и тогда вам поневоле придется практиковать отречение!

Христос принес весть о сострадании и всепрощении, об отречении (в духе, если вы не можете отречься на деле), о нравственности, братской любви, о единстве и равенстве, о высшей любви к Богу. Не забывайте упрека Иисуса: «Что вы зовете меня: Господи, Господи! и не делаете того, что я говорю?»[229].

(…). святого Духа, великого Утешителя[230]. Благодаря практике медитационных техник самопознания преданный ученик получает возможность осознать исполнение этого обещания. Исповедание учения Иисуса не будет по-настоящему осмысленным, пока человек не расширит свое восприятие настолько, что сможет обнаружить в себе Христово Сознание. Это и есть второе пришествие Христа. Покуда вы не будете правильно играть свою роль, вас не спасет даже тысяча сошедших на землю Христов. Вы должны трудиться ради собственного спасения. Лишь тогда Христос сможет вам помочь.

Первые две строки в поэме Редьярда Киплинга стали знаменитыми: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им не сойтись вовек...» Но неужели мы должны быть отделены друг от друга только потому, что я ем карри, а вы — яблочный пирог? Границы между нами представляют собой воображаемые линии, проведенные ограниченным сознанием. Они — результат комплекса превосходства и причина войн и несчастий. Мы должны положить конец этому разделению. Следуйте примеру великого Христа, уроженца Востока, стоящего величественным идеалом над Востоком и Западом. Он говорит им: «Вот я здесь, среди вас; учитесь друг у друга, уравновешивайте ваше духовное и материальное развитие». Так стоит он, Христос Запада и Востока, связуя воедино два земных полушария вестью о единстве. Разве вы его не видите?

 

ХРИСТОС И КРИШНА

 

Международная штаб-квартира Братства Самопознания, Лос-Анджелес, Калифорния, 15 января 1933 г. и 14 апреля 1935 г.

(компиляция)

 

Мастер это тот, чье сознание очищено для совершенного восприятия и отражения божественного Света. Солнце одинаково светит на кусок угля и алмаз, но лишь алмаз отражает солнечный свет. Божественный свет одинаково изливается на все проявления жизни, но одни отражают его сильнее, чем другие. От человека, обретшего осознанность, божественный Свет отражается полностью.

Каждый человек по сути своей является душой, на которую наброшена вуаль майи. В процессе эволюции и самостоятельных усилий он приоткрывает ее. По мере того как вуаль открывается все больше, его сознание расширяется и душа проявляется более отчетливо. Когда вуаль будет окончательно сброшена, душа проявится полностью. Такой человек станет мастером, владеющим собой и майей.

Великие люди не были специально созданы Богом. Они стали мастерами благодаря собственным усилиям. Ради освобождения им приходилось бороться не покладая рук, так же как все человечество борется, пробираясь к свету душевной свободы.

Божественные воплощения, такие, как Иисус Христос и Джадава[231] Кришна, где-то и когда-то в прошлом достигли своего духовного величия, и это предопределило их рождение в качестве аватаров[232]. Такие существа свободны от кармического принуждения к перевоплощению, — они возвращаются на землю лишь для того, чтобы способствовать освобождению человечестве.

Великие, несмотря на то что они свободны, исполняют по воле Бога свои человеческие роли в кажущейся реальности драмы земной жизни. У них есть свои слабости, своя борьба, свои искушения. В этой праведной битве они обретают победу, показывая таким образом, что всем людям предназначено одержать духовную победу над силами, удерживающими их от осознания своего неотъемлемого единства с Богом.

Если бы Бог с самого начала создал Христа и Кришну совершенными, если бы им не пришлось прикладывать самостоятельных усилий, и они просто притворялись бы, что борются и побеждают в своих земных испытаниях, они не могли бы служить примером для страждущих. Великие были когда-то такими же смертными, как остальные люди, но преодолели свою смертность, и именно это делает их источником силы и вдохновения для блуждающего человечества. Знание о том, что божественным аватарам пришлось когда-то пройти через такие же человеческие трудности и переживания, с которыми постоянно сталкиваемся мы, и что они одержали победу, достигнув совершенства, дает нам надежду на победу в нашей собственный борьбе.

Мастер богопознания становится знаменит своими духовными подвигами, наиболее важными среди которых отнюдь не являются -чудеса. Некоторые из чудес, совершенных Христом, ученые могут сегодня повторить другими методами. Сам же Христос говорил: «Верующий в меня, дела, которые творю я, и он сотворится больше сих сотворит»[233]. Я видел много раз, как мастера являли чудеса, но это не является критерием их величия Сила творить чудеса естественным образом приходит к?ем, кто познал Бога, ибо они настроены на Его универсальные законы. Однако тот, кто привяжется к чудесам, потеряет Его. Лишь Бог должен быть целью нашего сердца. Самое важное духовное свершение мастера состоит в покорении майи, иллюзии, в достижении осознавания, которое делает Бога наивысшей ценностью в жизни человека — более важной, чем сама жизнь.

Христос свершил великое чудо, когда, допустив свои страдания на кресте, сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают»[234]. Он мог прибегнуть к своей духовной силе и спастись от казни. Но та победа, которую он одержал, обессмертила его пример в веках. Если он оказался способен превозмочь свое смертное сознание и выразить свою божественность, значит, другие могут сделать то же самое.

Проявление Бога в жизни божественных существ измеряется порой в терминах количества и качества творимого ими добра. Но великие мастера, полностью проявившие Бога, едины с Ним в одинаковой степени. Поэтому нелепо сравнивать мастеров (или аватаров). Будучи нераздельными с Богом, они являются одним и тем же; все они равны перед Ним.

И тем не менее для меня Кришна и Христос выше всех остальных. Величием жертвы, принесенной во имя любви, Христос повлиял на весь мир. Кришна явил иной аспект бесконечного Отца. Христос практиковал отречение, а Кришна, напротив, был царем. Я склоняюсь перед тем, кто может проявлять божественность, оставаясь при этом земным монархом. Очень трудно быть в мире сем, но не быть от мира сего. Все вы живете в гуще искушений и желаний и все же не должны позволять им затронуть вас.

Кришна пришел на землю намного раньше Христа — по мнению некоторых исследователей, примерно за три тысячи лет до него. Между жизнью Христа и жизнью Кришны есть не только великое духовное родство. Есть параллели и в дошедших до нас сведениях о происходивших с ними событиях. И Иисус, и Кришна были рождены от набожных, преданных Богу родителей. Родителей Кришны преследовал его порочный дядя, царь Канса. Над матерью и отцом Иисуса нависали угрозы царя Ирода. Иисус был подобен доброму пастырю; Кришна, скрываясь в ранние свои годы от Кансы, пас коров. Иисус победил Сатану; Кришна победил демона Калию[235]. Иисус остановил бурю на море, чтобы спасти корабль, на котором находились его ученики; Кришна, дабы не дать своим последователем и их скоту утонуть в иллюзии дождя, поднял над ними гору Говардхан и держал ее как зонт.

Иисуса называли «царем иудеев», хотя его царство было не от мира сего; Кришна был мирским царем в той же мере, в какой и божественным. У Иисуса были ученицы — Мария, Марта и Мария Магдалина, — помогавшие ему и сыгравшие важную роль в исполнении его миссии; ученицы Кришны — Радха и гопи (доярки)— сыграли в его жизни столь же великую роль. Иисуса распяли, пригвоздив к кресту; Кришну смертельно ранила стрела охотника. Судьба и того, и другого была предсказана. Эти два великих аватара, оба люди Востока, повсеместно признаны — соответственно, на Западе и на Востоке — высшими воплощениями Бога.

Иисус Христос и Бхагаван Кришна подарили миру две величайшие книги всех времен. Слова Господа Кришны в «Бхагавад-Гите» и слова Господа Иисуса в Новом Завете Библии являются высочайшими проявлениями истины, подлинными образцами духовных писаний. Эти две библии содержат, по сути, одно и то же учение. Наши современники уже не знают первоначального, глубочайшего христианства, которое проповедовал Иисус. Христос учил преданности и йоге. То же самое делал и Кришна. Первым о необходимости показать миру единство учения Христа и йогической философии Кришны[236] говорил мой парам-парамгуру, Махаватар Бабаджи. В исполнении этой миссии и состоит особенное поручение, которое он мне дал.

 

Вселенское сознание

Я рад тому, что христианство называется именно так, а не «иисусизм», поскольку смысл слова «христианство» намного шире. Слова Иисус и Христос[237] отличаются по своему значению. Иисус это имя смертного человеческого тела, в котором родилось безмерное Христово Сознание. Несмотря на то что Христово Сознание проявилось в теле Иисуса, оно не может быть ограничено отдельной человеческой формой. Было бы метафизическим заблуждением утверждать, что вездесущее Христово Сознание сводится к телу какого бы то ни было человеческого существа.

Джадава Кришна является Христом индусов. Эти два великих аватара, Джадава и Иисус, в полной мере проявили Христово Сознание, Кутастха Чайтанья, или высший руководящий Разум, присутствующий в каждом атоме творения. «А те, которые приняли его (вселенское Христово Сознание), верующим во имя его, дал власть быть чадами Божиими»[238].

Иисус сказал: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без (воли) Отца вашего»[239]. Сознание Бога простирается повсюду. Он одновременно знает все, что происходит в мире. Вы осознаете все, что происходит в любой части вашего тела, и точно так же Бог чувствует все, что происходит в Его теле, то есть во вселенной. Когда вы ощущаете Его вездесущее сознание в кончиках своих пальцев, в своем сердце, в голове, везде, где есть какая-то вибрация творения; когда вы можете чувствовать себя в каждой песчинке пространства; когда ваша нежность и любовь разлиты повсюду, и вы переживаете единство со всем сущим, — вы пребываете в Христовом Сознании. И Иисус, и Джадава были едины с вездесущим Христовым Сознанием.

Если вы нальете соленую воду в бутылку, запечатаете ее пробкой и бросите бутылку в океан, вода в ней не сможет смешаться с водой океана. Уберите пробку, и эти две воды, составленные из одних и тех же компонентов, станут одной водой. Так, вынимая пробку невежества из бутылки своего сознания, как это сделали Джадава Кришна и Иисус Христос, мы становимся едины с безмерным вселенским Сознанием.

Христос и Кришна учат нас, что целью вероучения является расширение человеческого сознания и объединение его с вездесущим Христовым Сознанием. Как этого добиться? Путь деятельности состоит в культивировании божественной любви ко всему сущему. Любить все беспристрастно означает жить в Христовом Сознании. Другой путь — трансцендентальный — предполагает непосредственное единение с Христовым Сознанием через йогическую медитацию.

Тело непрерывно напоминает вам, что вы плоть. Тем не менее каждую ночь, когда мы засыпаем, Бог устраняет ваше плотское сознание, чтобы показать вам, что вы не тело. Вы не волна, а Океан, из которого она вздымается. Вы не смертное сознание, но скрытое за ним Сознание бессмертное. Иисус сказал: «Я и Отец — одно»[240]. Тот. кто познал Бога, становится единым с Ним. Сознание такого человека не сводится лишь к телу; он переживает единство с Духом, выходящее за пределы его тела и ума. Волна, танцующая в море, считает, что является отдельной сущностью. Но однажды она осознает: «Я не могу существовать без океана». До нее доходит, что она и есть океан, что океан создал маленькую волну из самого себя. Точно так же Бог может проявлять Себя душой в облике человека, но Его нельзя ограничить этой формой. В «Бхагавад-Гите» говорится; «Обозревающий и Разрешающий, Поддерживающий и Вкушающий, великий Владыка, а также высочайшее Я»[241]. Иисус понимал, что он и Отец — едины. Эта же истина высказана в писаниях индуизма: «Тат твам аси» — «Это есть ты».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.023 с.)