Секрет счастья — в осознании божественного присутствия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Секрет счастья — в осознании божественного присутствия



Нет ничего дурного в том, чтобы наслаждаться жизнью; секрет счастья в том, чтобы при этом ни к чему не привязываться. Наслаждайтесь ароматом цветка, но распознавайте в нем Бога. Я сохраняю чувственное сознание лишь потому, что, используя его, я могу воспринимать Бога и думать о нем. «Мои глаза сотворены, дабы видеть повсюду Твое великолепие, дабы слышать повсюду твой вездесущий голос». Это — йога, слитность с Богом. Для того чтобы найти Его, не нужно отправляться в лесную обитель. Пока мы не освободимся от мирских привычек, они будут препятствовать этому, где бы мы ни находились. Йогин учится находить Бога в чертоге собственного сердца. Куда бы он ни направлялся, он несет с собой блаженное осознавание божественного присутствия.

Человек не просто впал в смертное чувственное сознание, но и попал в плен к аномалиям этого сознания — таким, как жажда обладания и зависть. Для того чтобы обрести Бога, он должен изгнать их. Как восточные, так и западные люди должны освободиться от чувственного рабства. Обычный человек может выйти из себя, если ему не подадут его утреннюю чашку кофе; ведь он уверен, что такое лишение вызовет у него головную боль. Он раб своих привычек. А продвинутый йогин свободен.

Каждый может стать йогином, где бы он ни находился. Но нам обычно кажется странным и труднодостижимым все, что не укладывается в рамки нашего собственного жизненного уклада. Мы не учитываем, как могут выглядеть наши привычки со стороны!

Практика йоги ведет к свободе. Некоторые йогины доводят идею непривязанности до крайности, призывая к развитию способности спать, не испытывая неудобства, на ложе из гвоздей, и к другим формам тапасьи — физической аскезы. Конечно, человек, способный, сидя на гвоздях, думать о Боге, демонстрирует изрядную силу ума. Однако необходимости в таких подвигах нет. Медитировать на Боге можно и сидя в удобном кресле.

Как учит Патанджали[20], для йогической концентрации на Боге подходит любая поза с прямым позвоночником. Нет никакой необходимости в физических испытаниях или в упражнениях, требующих незаурядной выносливости и гибкости тела, как в ттха-йоге. Целью является Бог, и добиваться надо осознавания Его присутствия. В «Бхагавад-Гите» говорится: «И среди всеx йогов того Я считаю выше всех, который исполнен веры в Меня и своим сокровенным Я, пребывая во мне, поклоняется Мне»[21].

Индийские йоги прославились своими демонстрациями нечувствительности к крайностям жары и холода, к укусам комаров и других докучливых насекомых. Но подобные способности не являются необходимым условием для того, чтобы быть йогином, — они естественным образом развиваются вследствие практики йоги. Старайтесь, если необходимо, устранять то, что вам мешает; или, если это невозможно, — терпеть, но не допуская беспокойство внутрь себя. Если можно быть чистым, нет никакого смысла в том, чтобы быть грязным. К жизни в хижине можно привязаться точно так же, как и к роскоши дворца.

Величайшим фактором достижения духовного успеха является готовность к действию. Иисус сказал: «Жатвы много, а делателей мало»[22]. Мирские люди ищут даров Бога, мудрец же ищет Самого Дарителя.

Быть йоги ном означает медитировать. Просыпаясь по утрам, йогин не думает первым делом о пропитании своего тела. Он кормит свою душу амброзией единения с Богом. Преисполненный вдохновения, которое дарует ему его глубоко погруженный в медитацию ум, он может оставаться счастливым, осуществляя все свои повседневные обязанности.

Бог сотворил эту землю такой, какая она есть. В его замысле человеку предназначена конкретная роль — улучшать этот мир. На Западе люди склонны занимать все свое время действиями, направленными на постоянное обретение новых материальных удобств и усовершенствование имеющихся. В этом они зачастую идут на крайности. На Востоке же удовлетворяются тем, что уже есть, и в этом тоже идут на крайности. И в стремлении Запада к прогрессу, и в способности Востока относиться ко всему легко и спокойно есть нечто притягательное. Мы должны уравновесить эти два подхода.

 

Йогина порождает медитация

Чтобы обрести Бога, необходимо медитировать каждое утро и каждую ночь, а также всякий раз в течение дня, когда есть немного свободного времени. Кроме того, важно выделить один день недели для того, чтобы медитировать в течение шести часов. Это требование отнюдь не является непомерным: некоторые упражняются в игре на фортепьяно ежедневно по десять часов, не думая больше ни о чем. Для того чтобы продвинуться на духовном пути, необходимо отдавать Богу как можно больше времени. Мы должны делать все, чтобы Он почувствовал, что мы любим Его больше всего на свете. Когда вы приобретет опыт в медитации и научитесь погружаться глубоко в сверхсозательное, вам будет вполне достаточно спать по пять часов в день. Остаток ночи надо посвятить медитации. Для медитации на Боге можно использовать ночь, ранние утренние часы и выходные. Поступая таким образом, любой, даже очень занятый западный человек, может стать йогином. Станьте же западным йогином. Вам совершенно необязательно носить тюрбан или отращивать, как я, длинные волосы!

Да, нам нужны «улья», которыми являются церкви, но должны также наполнить их «медом» собственного самопознания[23]. Бог, конечно, присутствует и в церквах; но одного лишь посещения их недостаточно, чтобы уговорить Его открыться вам. Посещать церкви хорошо, но еще лучше ежедневно медитировать. Делайте же и то, и другое. Пребывание в храме вдохновит вас, но каждодневная медитация даст вам еще больший духовный подъем. Когда сердце человека объято пламенем преданности, когда он непрерывно бомбардирует Бога молитвами, Бог поддается ему. Такая непрерывная самоотдача совершенно необходима для Его обретения. Чтобы быть йогином, продолжая идти в ногу с современностью, надо медитировать дома, дисциплинируя себя, и выполнять все мирские обязанности! так, чтобы они стали служением Богу.

Мое величайшее желание — выстроить Божьи храмы в человеческих душах; видеть улыбку Бога на человеческих лицах. Важнейшее достижение в жизни любого человека — возвести собственной душе храм, посвященный Богу. И сделать это легко. Именно ради этого было послано на Запад Братство Саопознания.

Всякий, кто бесповоротно утвердил Бога в храме своей души, является йогином. Он вместе со мной может сказать, что йога предназначена для Востока, для Севера, для Юга и для Запада, что она для всех людей. Двигаясь по дорогам богословия, они должны выехать на центральную магистраль йоги. Верный путь ведет к чертогу божественного блаженства. Вошедший в него «уже не выйдет вон»[24]

 

 

БЕСКОНЕЧНАЯ ПРИРОДА БОГА

 

Международная штаб-квартира Братства Самопознания, Лос-Анджелес, Калифорния,

28 января 1937 г.

 

Священные писания индуизма утверждают, что Бог непостижим для рассудка и интеллекта. Всего их могущества недостаточно, чтобы вместить Его. Поэтому человеческий ум неспособен на подлинное восприятие Бога. Вопрос «Кто сотворил Бога?» возникает только потому, что ум не в состоянии постичь Того, который не имеет ни начала, ни конца.

Когда мы смотрим на Солнце, находящееся на расстоянии в миллионы миль от нас, нам кажется, что это гигантское светило намного меньше Земли. Но диаметр Земли составляет всего около 7900 миль. Солнце шире ее более чем в сто раз. Если бы мы могли поместить нашу планету рядом с Солнцем, она показалась бы по сравнению с ним крошечной точкой. Представьте себе, что солнечный круг расширился до столь колоссальных размеров, что вместил в себя весь небосвод. Но даже столь грандиозный объем был бы не более чем частицей, песчинкой в пространстве, вмещающем в себя бесчисленные вселенные простирающемся до бесконечности. Как бы долго ни расширялось Солнце, его размеры никогда не стали бы бесконечным! Космическая иллюзия конечных форм мешает уму воспринимать такую необъятность. Где же границы? Откуда взялась эта бесконечная пустота? Безначальное Безмерное и есть Бог. Beздесущий в отдаленнейших пределах пространства. Он пребывает повсюду — в далеких звездах, в вас, во мне; и в любой момент Он осознает каждое место, в котором пребывает. Бог это не ум — Он творит его, пребывая вне его. Если бы это было не так, мы могли бы воспринимать его собственным умом. Мы не ошибемся, назвав его божественным Разумом? божественной Радостью, божественным Бытием, но мы не можем назвать его умом.

Но будучи неспособным объять вездесущность, ум, тем не менее, может чувствовать Боге. Ощутить Его присутствие и вместить его — не одно и то же. Волна не вмещает океан, но у них есть область соприкосновения. Там, где Бесконечное становится конечным, есть область контакта: это сверхсознателъный ум. Именно он может чувствовать Бога. Расширяя свой обычный ум до совпадения со сверхсознательным умом, мы обретаем способность чувствовать Его присутствие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.007 с.)