Основные направления размещения страховых резервов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления размещения страховых резервов.



Размещение страховых резервов - это вложения в активы, принимаемые в покрытие (обеспечение) страховых резервов. Порядок осуществления страховщиками размещения средств страховых резервов достаточно жестко регламентирован и по структуре активов, и по направлениям вложений. Основными направлениями размещения страховых резервов являются следующие:

· Государственные и муниципальные ценные бумаги:

· государственные ценные бумаги РФ;

· государственные ценные бумаги субъектов РФ;

· муниципальные ценные бумаги.

Государственные ценные бумаги РФ принимаются в покрытие страховых резервов без ограничений по стоимости. Суммарная стоимость государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг не может превышать 30% от суммарной величины страховых резервов. При этом суммарная стоимость государственных ценных бумаг одного субъекта РФ не может превышать 15%, одного муниципального образования - 10%.
Негосударственные ценные бумаги:

· акции;

· облигации.

Суммарная стоимость акций и облигаций негосударственных организаций не может превышать 30% от суммарной величины страховых резервов

Участие в инвестиционных и банковских фондах:

· инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, правила доверительного управления которых зарегистрированы в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

· сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления, зарегистрированных в установленном порядке в Центральном банке Российской Федерации.
Суммарная стоимость инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и сертификатов долевого участия в общих фондах банковского управления не может превышать 5% от суммарной величины страховых резервов.

Вклады в уставный капитал:

· доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, в учредительных документах которых не предусмотрено никаких правовых оснований, препятствующих изъятию средств в разумно короткие сроки.

Суммарная стоимость долей в уставных капиталах и вкладов в складочных капиталах не может превышать 10% от суммарной величины страховых резервов.
Денежные средства, размещенные в банках, денежная наличность:

· векселя банков, имеющих лицензию (разрешение) на осуществление банковских операций, выданную соответствующим уполномоченным органом;

· банковские вклады (депозиты), в том числе удостоверенные депозитными сертификатами, в банках, имеющих лицензию (разрешение) на осуществление банковских операций, выданную соответствующим уполномоченным органом;

· депозитные сертификаты банка, условия выпуска и обращения которых утверждены выпускающим банком и зарегистрированы в Центральном банке Российской Федерации;

· денежные средства на счетах в банках;

· иностранная валюта на счетах в банках;

· денежная наличность.

Денежные средства на счетах в банках и денежная наличность
принимаются в покрытие страховых резервов без ограничений. Недвижимость:

· недвижимое имущество за исключением отдельных квартир, а также подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов;
жилищные сертификаты, кроме относящихся к государственным и муниципальным ценным бумагам.

Суммарная стоимость недвижимого имущества не может превышать 20% от суммарной величины страховых резервов по видам страхования жизни и 10% страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни. При этом максимальная стоимость одного объекта недвижимости не может превышать 10% от суммарной величины страховых резервов. Суммарная стоимость жилищных сертификатов, кроме относящихся к государственным и муниципальным ценным бумагам, не может превышать 5% страховых резервов.
Драгоценные металлы.:

· слитки золота и серебра, находящиеся на территории Российской Федерации.

Суммарная стоимость слитков золота и серебра не может превышать 10% от суммарной величины страховых резервов.


65.Порядок расчета нормативного соотношения активов и обязательств страховщика.

Для обеспечения своей устойчивости страховщики в соответствии с действующим законодательством обязаны соблюдать нормативные соотношения между активами и принятыми ими страховыми обязательствами.

Методика расчета этих соотношений и их нормативные размеры устанавливаются федеральным органом страхового надзора.

В соответствии с Положением предусмотрено, что для обеспечения платежеспособности размер свободных активов страховщика, исчисленный как разность между общей суммой активов и суммой его обязательств, должен соответствовать нормативному размеру, т.е. должно соблюдаться условие:

А−О ≥ Н,

где

А – фактический размер активов страховщика;

О – фактический объем обязательств страховщика;

Н – нормативный (т.е. минимально допустимый)размер превышения активов страховщика над его обязательствами.

При этом под нормативным соотношением между активами страховщика и принятыми им страховыми обязательствами понимается величина, в пределах которой страховщик, исходя из специфики заключенных договоров и объема принятых страховых обязательств, должен обладать собственным капиталом, свободным от любых будущих обязательств, за исключением прав требования учредителей, уменьшенным на величину нематериальных активов и дебиторской задолженности, сроки погашения которой истекли (далее – фактический размер маржи платежеспособности).

Расчет маржи платежеспособности производится на основании данных бухгалтерского учета и отчетности страховщика.

Фактический размер маржи платежеспособности страховщика не должен быть меньше нормативного размера маржи платежеспособности страховщика.

Страховщик обязан ежеквартально контролировать соблюдение соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности.

В случае, если на конец отчетного года фактический размер маржи платежеспособности страховщика превышает нормативный размер маржи платежеспособности менее чем на 30%, страховщик представляет для согласования в Министерство финансов Российской Федерации в составе годовой бухгалтерской отчетности план оздоровления финансового положения.

 

План оздоровления финансового положения страховой организации.

План оздоровления финансового положения должен включать мероприятия, обеспечивающие соблюдение соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности на конец каждого финансового года, в течение которых планируется его реализация.

В плане указываются конкретные мероприятия, способствующие стабилизации финансового положения, с указанием срока проведения мероприятия и суммы дохода (экономии), планируемого к получению от данного мероприятия.

В плане оздоровления финансового положения может быть предусмотрено изменение размера уставного капитала, расширение перестраховочных операций, изменение тарифной политики, сокращение дебиторской и кредиторской задолженности, изменение структуры активов, а также применение других способов поддержания платежеспособности, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

На основе анализа отчетности и представленного плана оздоровления финансового положения Министерство финансов Российской Федерации дает страховщику рекомендации по улучшению финансового положения, а также контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом оздоровления финансового положения.

Страховщик обязан ежеквартально представлять отчет о ходе выполнения плана оздоровления финансового положения в Министерство финансов Российской Федерации и территориальные органы страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации с приложением:

· расчета соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности;

· бухгалтерского баланса страховой организации (форма № 1- страховщик), отчета о прибылях и убытках страховой организации (форма № 2-страховщик), раздела 2 приложения к бухгалтерскому балансу страховой организации (форма № 5-страховщик), отчета о размещении страховых резервов (форма № 7-страховщик), отчета о страховых резервах по видам страхования иным, чем страхование жизни (форма № 8-страховщик), по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора.

При несоблюдении страховщиком соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности, непринятии мер по оздоровлению финансового положения, а также непредставлении сведений о ходе выполнения плана оздоровления финансового положения и других документов, к страховщику применяются санкции в соответствии с Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.012 с.)