Схоласты; арабская и еврейская философия Средневековья 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схоласты; арабская и еврейская философия Средневековья



1.4.1.В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который пер­вым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают:

а) арианство;

б) стоицизм;

в) пантеизм;

г) панпсихизм.

1.4.2.Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»:

а) Ансельм Кентерберийский;

б) Иоанн Росцелин;

в) Иоанн Скот Эриугена;

г) Пьер Абеляр.

1.4.3.Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

а) исследовать социальную действительность;

б) исследовать природу;

в) найти рациональные доказательства веры;

г) сформировать христианскую философию в противовес языческой.

1.4.4.В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом;

б) наукой и теологией;

в) теологией и философией;

г) философией и наукой.

1.4.5.Исторический период развития схоластики:

а) IV-Хвв.;

б) IX-XV вв.;

в) VIII-XVI вв.;

г) I-IV вв..

1.4.6.Иоанн Скот Эриугена признавал:

а) только положительную (позитивную) теологию;

б) негативную теологию;

в) и позитивную и негативную одновременно;

г) необходимость отказаться от их различения.

1.4.7.Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению:

а) Платона об идеях;

б) Аристотеля о сущности вещей;

в) Плотина об эманациях;

г) Порфирия о характере родов и видов.

1.4.8.Девиз Ансельма Кентерберийского:

а) вера не требует разума;

б) вера и разум неразлучны;

в) разум ищет веру;

г) вера ищет разум.

1.4.9.Ансельм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясь на интеллектуализированных положениях:

а) Фомы Аквинского;

б) Августина Блаженного;

в) Фомы Кемпинского;

г) Иоанна Скота Эриугены.

1.4.10.Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии:

а) рациональное мышление;

б) постижение религиозных догматов;

в) мистическое общение с Богом;

г) постижение законов природы.

1.4.11.К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся:

а) Аверроэс;

б) Давид из Динанта;

в) Сигер Брабантский;

г) Альберт Великий.

1.4.12.К произведениям Сигера Брабантского не относится:

а) О вечности мира;

б) О единстве разума против аверроистов;

в) О необходимости и взаимной зависимости причин;

г) О разумности души.

1.4.13.С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений:

а) Псевдо-Дионисия Ареопагита;

б) Августина Блаженного;

в) Фомы Аквинского;

г) Ибн Рушда (Аверроэса).

1.4.14.Александр из Гэльса (1170-1245) в своей обширной «Summa universae theologiae», опираясь на теорию Аристотеля, ввел новое понятие о:

а) форме материи;

б) первичности формы;

в) формальности духа;

г) духовной материи.

1.4.15.Знаменитый францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца, 1221-1274) признавал возможность полного познания бога:

а) в религиозном догмате;

б) в христианском культе;

в) в мистическом экстазе;

г) в философском созерцании.

1.4.16.По Бонавентуре, «зародыш» вещи находится:

а) в материи;

б) в причине появления вещи;

в) в самой вещи;

г) в божественном разуме.

1.4.17.Альберт Великий в своих произведениях опирается в значительной степени на трактаты:

а) Псевдо-Дионисия;

б) Аристотеля;

в) Бонавентуры;

г) Августина Блаженного.

1.4.18.Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

а) атомизмом;

б) томизмом;

в) августинизмом;

г) папизмом.

1.4.19.В наследии Роджера Бэкона сегодня придается большое значение его:

а) научно-эмпирическим исследованиям;

б) теологическим изысканиям;

в) философским рассуждениям;

г) мистическим откровениям.

1.4.20.Иоанн Дунс Скот считал, что:

а) теология равнозначна философии;

б) теология и философия несоединимы;

в) теология вытекает из философии;

г) философия вытекает из теологии.

1.4.21.Дунс Скот был представителем:

а) метафизического онтологизма;

б) критического пантеизма;

в) метафизического индивидуализма;

г) божественного персонализма.

1.4.22.В теории познания Дунс Скот подчеркивал:

а) мистическое постижение;

б) пассивное понимание;

в) активность мышления;

г) эмпирический опыт.

1.4.23.Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что:

а) разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной;

б) вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу;

в) разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной;

г) сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом.

1.4.24.В своих рассуждениях о боге Аквинат:

а) безоговорочно защищал идею личного бога;

б) признавал бога полностью трансцендентным, непознаваемым;

в) считал, что познание бога опосредовано его влиянием в природе;

г) полагал, что бог - это и есть природа.

1.4.25.Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что:

а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;

б) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом;

в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;

г) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима.

1.4.26.Номинализм в своей атаке на строгую рационали­зацию религиозных догматов, тем самым:

а) укрепил христианскую теологию;

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;

г) затормозил формирование позитивизма Нового времени.

1.4.27.В арабской философии не использовались идеи фи­лософа:

а) Платона;

б) Плотина;

в) Эпикура;

г) Аристотеля.

1.4.28.Аверроэс - это западное прочтение арабского имени:

а) аль-Кинди;

б) аль-Фараби;

в) ибн Рушд;

г) ибн Сина.

1.4.29.Авиценна понимал мир как произведение:

а) слепых сил природы;

б) божественного разума;

в) божественной воли;

г) божественных воли и разума.

1.4.30.В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют:

а) до единичных вещей;

б) в реальных вещах;

в) как единичные вещи;

г) после вещей.

1.4.31.По Аверроэсу, материальный мир:

а) вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен;

б) сотворен Богом из ничего;

в) обречен на гибель;

г) вечен и в пространстве безграничен.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.219.12 (0.007 с.)