Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схоласты; арабская и еврейская философия СредневековьяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.4.1.В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который первым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают: а) арианство; б) стоицизм; в) пантеизм; г) панпсихизм. 1.4.2.Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»: а) Ансельм Кентерберийский; б) Иоанн Росцелин; в) Иоанн Скот Эриугена; г) Пьер Абеляр. 1.4.3.Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: а) исследовать социальную действительность; б) исследовать природу; в) найти рациональные доказательства веры; г) сформировать христианскую философию в противовес языческой. 1.4.4.В схоластике провозглашалось различие между: а) верой и разумом; б) наукой и теологией; в) теологией и философией; г) философией и наукой. 1.4.5.Исторический период развития схоластики: а) IV-Хвв.; б) IX-XV вв.; в) VIII-XVI вв.; г) I-IV вв.. 1.4.6.Иоанн Скот Эриугена признавал: а) только положительную (позитивную) теологию; б) негативную теологию; в) и позитивную и негативную одновременно; г) необходимость отказаться от их различения. 1.4.7.Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению: а) Платона об идеях; б) Аристотеля о сущности вещей; в) Плотина об эманациях; г) Порфирия о характере родов и видов. 1.4.8.Девиз Ансельма Кентерберийского: а) вера не требует разума; б) вера и разум неразлучны; в) разум ищет веру; г) вера ищет разум. 1.4.9.Ансельм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясь на интеллектуализированных положениях: а) Фомы Аквинского; б) Августина Блаженного; в) Фомы Кемпинского; г) Иоанна Скота Эриугены. 1.4.10.Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии: а) рациональное мышление; б) постижение религиозных догматов; в) мистическое общение с Богом; г) постижение законов природы. 1.4.11.К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся: а) Аверроэс; б) Давид из Динанта; в) Сигер Брабантский; г) Альберт Великий. 1.4.12.К произведениям Сигера Брабантского не относится: а) О вечности мира; б) О единстве разума против аверроистов; в) О необходимости и взаимной зависимости причин; г) О разумности души. 1.4.13.С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений: а) Псевдо-Дионисия Ареопагита; б) Августина Блаженного; в) Фомы Аквинского; г) Ибн Рушда (Аверроэса). 1.4.14.Александр из Гэльса (1170-1245) в своей обширной «Summa universae theologiae», опираясь на теорию Аристотеля, ввел новое понятие о: а) форме материи; б) первичности формы; в) формальности духа; г) духовной материи. 1.4.15.Знаменитый францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца, 1221-1274) признавал возможность полного познания бога: а) в религиозном догмате; б) в христианском культе; в) в мистическом экстазе; г) в философском созерцании. 1.4.16.По Бонавентуре, «зародыш» вещи находится: а) в материи; б) в причине появления вещи; в) в самой вещи; г) в божественном разуме. 1.4.17.Альберт Великий в своих произведениях опирается в значительной степени на трактаты: а) Псевдо-Дионисия; б) Аристотеля; в) Бонавентуры; г) Августина Блаженного. 1.4.18.Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется: а) атомизмом; б) томизмом; в) августинизмом; г) папизмом. 1.4.19.В наследии Роджера Бэкона сегодня придается большое значение его: а) научно-эмпирическим исследованиям; б) теологическим изысканиям; в) философским рассуждениям; г) мистическим откровениям. 1.4.20.Иоанн Дунс Скот считал, что: а) теология равнозначна философии; б) теология и философия несоединимы; в) теология вытекает из философии; г) философия вытекает из теологии. 1.4.21.Дунс Скот был представителем: а) метафизического онтологизма; б) критического пантеизма; в) метафизического индивидуализма; г) божественного персонализма. 1.4.22.В теории познания Дунс Скот подчеркивал: а) мистическое постижение; б) пассивное понимание; в) активность мышления; г) эмпирический опыт. 1.4.23.Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что: а) разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной; б) вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу; в) разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной; г) сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом. 1.4.24.В своих рассуждениях о боге Аквинат: а) безоговорочно защищал идею личного бога; б) признавал бога полностью трансцендентным, непознаваемым; в) считал, что познание бога опосредовано его влиянием в природе; г) полагал, что бог - это и есть природа. 1.4.25.Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что: а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна; б) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом; в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом; г) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима. 1.4.26.Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым: а) укрепил христианскую теологию; б) подготовил почву для отделения теологии от философии; в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви; г) затормозил формирование позитивизма Нового времени. 1.4.27.В арабской философии не использовались идеи философа: а) Платона; б) Плотина; в) Эпикура; г) Аристотеля. 1.4.28.Аверроэс - это западное прочтение арабского имени: а) аль-Кинди; б) аль-Фараби; в) ибн Рушд; г) ибн Сина. 1.4.29.Авиценна понимал мир как произведение: а) слепых сил природы; б) божественного разума; в) божественной воли; г) божественных воли и разума. 1.4.30.В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют: а) до единичных вещей; б) в реальных вещах; в) как единичные вещи; г) после вещей. 1.4.31.По Аверроэсу, материальный мир: а) вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен; б) сотворен Богом из ничего; в) обречен на гибель; г) вечен и в пространстве безграничен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.007 с.) |