Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аверроэс, развивая учения о человеке и нравственности,Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) признавал бессмертие индивидуальной души; б) отрицал бессмертие души; в) считал неизбежным посмертное вознаграждение или наказание на том свете; г) поддерживал идею об отсутствии различий между добром и злом. 1.4.33.В «Опровержении философов» алъ-Газали использовал подход: а) диалектический; б) скептический; в) мистический; г) рационалистический. 1.4.34.«Каббала» в переводе означает: а) вера, доверие; б) знание, метод; в) традиция, предание; г) книга, письмо. 1.4.35.В Каббале раскрывается: а) религиозное значение христианской догматики; б) мистика чисел и букв Священного писания; в) христианские идеи библейских притч; г) связь христианской религии и иудаизма. Возрождение и Реформация 1.5.1.Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает: а) божественный; б) человеческий (человечный); в) природный; г) животный. 1.5.2.Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в: а) Нидерландах; б) Германии; в) Италии; г) России. 1.5.3.«Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается: а) Данте Алигьери; б) Марсилий из Падуи; в) Джованни Боккаччо; г) Франческо Петрарка. 1.5.4.Данте, принимая христианскую догматику в качестве неизменной истины, так трактовал отношение божественного и человеческого: а) человек однозначно принадлежит природе, а бог противостоит человеческому творчеству; б) человек принадлежит и к божественному миру, и к природному; в) человеку открывается только «духовное поучение» от святого духа, а человеческий разум не ведет к блаженству; г) человек в своем творчестве абсолютно самостоятелен, не зависит ни от божественного воздействия, ни от природных сил. 1.5.5.Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»: а) опровергал учение Аристотеля; б) высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов»; в) описывал расцвет университетов позднего Средневековья; г) считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии. 1.5.6.В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь: а) этическая проблема человеческой личности; б) проблема бога и доказательства его существования; в) проблема соотношения бога и природы; г) проблема соотношения знания и веры. 1.5.7.Этот итальянский гуманист, наряду с латинскими классическими текстами, ценил древнегреческое наследие. Его усилиями были переведены и аннотированы многие древние тексты, что оказало значительное влияние на флорентийских гуманистов. Речь идет о: а) Поджо Браччолини; б) Леонардо Бруни; в) Колюччо Салутати; г) Франческо Петрарке. 1.5.8.В знак глубокого уважения к древнегреческому мыслителю поздневизантийский неоплатоник Георгиос Гемистос (1360-1425) принял имя: а) Платон; б) Плотин; в) Плетон; г) Платоник. 1.5.9.В своем главном произведении «Платоновская теология о бессмертии души» Марсилио Фичино (1422-1495) доказывал: а) философия всегда и неизбежно зависит от теологии; б) философия - не служанка, а «сестра» теологии; в) философия совершенно не зависит от теологии; г) философия всегда борется против теологии. 1.5.10.Марсилио Фичино был убежден в том, что: а) католическое христианство - единственно верное и окончательное религиозное учение; б) все религиозные культы и религиозно-философские учения есть проявления некоей общей религии; в) необходимо создать новую религию на основе христианства; г) необходимо возродить античное язычество. 1.5.11.В учении М. Фичино проявилась новая гуманистическая идея итальянского Ренессанса в учении о человеке: а) человек должен творчески совершенствоваться, возносясь к наивысшему сущему (богу); б) человек - наиболее гармоничное существо, и он не нуждается в идее бога; в) человек - высшее природное существо, которое призвано бороться с богом; г) человек - венец всего сущего, и ему необходимо доказать свое богоподобие. 1.5.12.Пико делла Мирандола (1463-1495) в своих знаменитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал: а) мир возник самопроизвольно, из «ничего»; б) мир возник из высшего бестелесного начала - «хаоса»; в) мир создан Богом из ничего; г) мир был создан Богом в «уме». 1.5.13.Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека»(1486) высказал такую мысль о человеке, как о: а) представителе элементарного мира; б) представителе небесного мира; в) представителе ангельского мира; г) особом микрокосме. 1.5.14.Мирандола писал: а) человек рожден для счастья; б) человек - сам творец своего счастья; в) бог дарит человеку его счастье; г) счастье - дым, и человек к нему стремится напрасно. 1.5.15.П. Помпонацци в трактате «О бессмертии души» писал, что человек может быть бессмертен лишь потому, что: а) бог наделил его бессмертной душой; б) человек способен мыслить общими понятиями, абстрагироваться от единичного, частного, отдельного; в) человек неразрывно связан с природным миром и постоянно перевоплощается в нем; г) после телесной смерти человек возносится в духе в божественный мир, где обретает вечное блаженство. 1.5.16.По мысли Помпонацци, человек не несет ответственность за грехи и зло в мире, поскольку: а) человек не обладает свободой воли, его поведение определяется судьбой; б) бог уже устроил мир так, что грех и зло неизбежны; в) действия самого бога строго определены естественной природной необходимостью; г) человек не подотчетен богу, который миру трансцендентен. 1.5.17.Термин «реформация» имеет отношение к критике: а) католической церкви; б) английской буржуазии; в) французских рантье; г) немецкого бюргерства. 1.5.18.Наиболее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся: а) Виклиф; б) Ян Гус; в) Жан Кальвин; г) Мартин Лютер. 1.5.19.Лютер выступал против идеи о том, что: а) человек может напрямую обращаться к богу; б) церковь - единственный посредник между богом и человеком; в) священники не могут отпускать мирянам грехи; г) человек полон чувства вины и греха. 1.5.20.Лютер полагал, что спасение человека, по протестантизму, достигается им: а) путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм; б) чистой верой, которая является «божьим даром»; в) только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека; г) по собственной воле, без помощи и воли божьей. 1.5.21.Языческое учение Аристотеля Лютер: а) категорически отвергал; б) творчески развивал; в) критиковал, но в основных положениях оценивал высоко; г) полностью игнорировал. 1.5.22.В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о: а) личной свободе и творческой активности человека; б) предопределении как вечном спасении только по воле бога; в) независимости человека от социального окружения и государства; г) ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души. 1.5.23.В эпоху Реформации разнообразные мистические учения: а) были развиты и включены в новые религиозные учения; б) были категорически осуждены и преданы забвению; в) были отождествлены с традиционным учением католической церкви и обличены как заблуждения; г) были переосмыслены и положены в основу учения о новой церкви. 1.5.24.Религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям: а) мистического индивидуализма; б) античного платонизма; в) утопического коммунизма; г) римского цезарепапизма. 1.5.25.Философские воззрения Якоба Беме были близки к: а) схоластическим традициям; б) оккультно-мистическим направлениям; в) гуманизму Возрождения; г) естественнонаучной философии Нового времени. 1.5.26.С точки зрения теософии Я. Беме, бог - это: а) сама природа, полностью исчерпывающая божественную силу и волю; б) наивысший и активный принцип природы, находящийся и в ней, и над ней; в) непостижимое внеприродное существо, по своей воле создающее или разрушающее природу; г) абстрактный символ природных сил, порожденный активным творческим воображением человека. 1.5.27.Испанский теолог Франсиско Суарес в своем произведении «Метафизическая диспутация» (1597) пытался соединить: а) метафизику Аристотеля с теологией Аквината; б) неоплатонизм с августинианством; в) платонизм с аристотелизмом; г) гностицизм с францисканством. 1.5.28.В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563) высмеял: а) нравы и обыденные представления немецкого бюргерства; б) бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов; в) религиозный фанатизм представителей католической церкви; г) социально-политическую утопию Т. Мора. 1.5.29.Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как: а) онтологию; б) эпистемологию; в) этику; г) метафизику. 1.5.30.Мишель Монтень в античной философии более всего ценил: а) свободомыслие и скептицизм; б) эпикуреизм и гедонизм; в) платонизм и аристотелизм; г) стоицизм и аскетизм. 1.5.31.В этике Монтеня добродетель понимается как: а) строгий аскетизм и страх божий; б) умеренность, мужество и жизнелюбие; в) раскованность, стремление к личному бессмертию; г) стремление к самоуспокоению и довольству собой. 1.5.32.С точки зрения Монтеня, бог - это: а) строгий и бескомпромиссный судья всех действий и помыслов людей; б) идеал Человека, воплощающий все высшие устремления человечества; в) непознаваемый внеличный принцип, далекий от жизни и дел людей; г) некое природное начало, определяющее исходные способности и возможности человека. 1.5.33.По мысли Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь: а) неспособны в принципе; б) способны полностью; в) способны непосредственно; г) способны символически. 1.5.34.Согласно символике Николая Кузанского, мир представляет собой: а) изолированный шар в лоне абсолюта; б) бесконечно расширяющийся шар, центр которого - Земля; в) бесконечный шар с центром везде и нигде; г) бесконечный шар без центра. 1.5.35.По мнению Парацелъса, если познать «архэ жизни» (активную духовную жизненную силу), то можно: а) познать абсолютное (бога); б) стать подлинным философом; в) обрести возможности магического преобразования природы; г) превратить человека в бога. 1.5.36.Для Парацелъса главной и универсальной наукой была: а) медицина; б) философия; в) астрономия; г) алхимия. 1.5.37.Согласно Бернардино Телезио, задачей философии является: а) познание бога; б) исследование природы; в) осмысление связей между богом и природой; г) познание человека. 1.5.38.В философской системе Телезио все вещи: а) материальны, но сама материя пассивна; б) материальны, и материя активна; в) нематериальны, но кажутся материальными и подвижными; г) нематериальны, но мы их в своем воображении воспроизводим как материальные. 1.5.39.По Телезио: а) природа находится в постоянном движении и источник движения - бог; б) природа движется постоянно и самостоятельно, но после божественного первотолчка; в) природа движется после акта творения ее богом, но по собственным принципам самодвижения; г) движение природы - кажущееся, она не движется, так же как и бог. 1.5.40.Франческо Патрици, развивая итальянскую линию философии природы, в своих «Перипатетических исследованиях»: а) переосмыслил основы оригинального учения Аристотеля; б) преодолевал средневековый схоластический аристотелизм; в) защищал основные идеи Платона; г) поддерживал учение неоплатоников. 1.5.41.Книги Ф. Патрици были запрещены католической Церковью потому, что в них развивалось следующее учение: а) бог находится за пределами вселенной, которая материальна; б) вселенная есть бог, а бог - это все (единое), он везде и нигде определенно; в) вселенная есть бог, и бог проявляется в каждой материальной частице мира; г) вселенная есть бог, и они оба духовны и нематериальны. 1.5.42.По мысли Джордано Бруно, «оно само является...бесконечным, неподвижным, субстратным,...жизнью, душой, тем, что суть истинное и доброе». Это для него: а) божественное; б) единое; в) материальное; г) духовное. 1.5.43.Философия природы Дж. Бруно - это: а) деизм; б) креационизм; в) панпсихизм; г) дуализм. 1.5.44.На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль: а) космос - одновременно пустая и наполненная бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог); б) бесконечность космоса - божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом; в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом); г) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры. 1.5.45.«Единое» Дж. Бруно неразрывно связано с введенными им понятиями: а) «скрытый бог» и «предпосылки»; б) «абсолютный дух» и «абсолютная идея»; в) «мировая душа» и «всеобщий разум»; г) «архэ жизни» и «универсальная наука». 1.5.46.По мысли Бруно, человеческая душа отличается от душ животных своей особой «конфигурацией», связанной с физической структурой телесных органов. Эта идея близка античным представлениям о душе у: а) киников; б) эпикурейцев; в) стоиков; г) скептиков. 1.5.47.В своей философии Никколо Макиавелли: а) признавал существование и влияние фортуны, но настаивал на активной жизненной позиции человека; б) признавал существование фортуны и развивал теорию предопределения; в) отрицал существование фортуны и развивал фаталистическое учение; г) отрицал и существование фортуны, и концепцию предопределения. 1.5.48.Тонкий дипломат и проницательный государственный деятель, Н. Макиавелли рассматривал политику как: а) божественную волю, реализуемую через поступки людей; б) своеобразное отражение моральных норм, однозначно определяющих человеческие поступки; в) автономную сторону человеческой деятельности, воплощение свободной человеческой воли, корректируемую естественными законами жизни и человеческой психологии; г) систему религиозных догматических установлений, контролирующих жизнь общества и государства. 1.5.49.Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как: а) гуманизм; б) объективизм; в) цинизм; г) анархизм. 1.5.50.В философии политики Жана Бодена (1530-1596) государство рассматривается как: а) гарант социальной справедливости и равенства всех граждан перед законом; б) форма осуществления власти церкви над обществом; в) власть нескольких семей, при которой монарх является абсолютным источником права и политики; г) политическая власть аристократии, которая для управления обществом формирует выборный коллегиальный орган. 1.5.51.Идеолог голландской буржуазной революции Гуго Гроций философски обосновал теорию: а) абсолютного (божественного) права, при котором реализуется проявление божьего суда; б) естественного права, когда его сущность отражает общечеловеческую природу; в) государственного права, когда оно создается управляющей верхушкой для решения своих проблем; г) эгалитарного права, когда признаются права и свободы всех граждан государства. 1.5.52.Термин «утопия» означает буквально: а) удаленный остров; б) идеальное государство; в) несуществующее место; г) великая мечта.
Новое Время и Просвещение 1.6.1.Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело: а) развитие протестантизма как нового направления мирового христианства; б) формирование наук, в первую очередь, естественных; в) становление абсолютной монархии; г) подъем народного и революционного движения. 1.6.2.Социальная утопия Фрэнсиса Бэкона совершенно определенно возрождала идеи: а) Сократа; б) Платона; в) Аристотеля; г) Мора. 1.6.3.В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции: а) абсолютной истины; б) относительной истины; в) недостижимой истины; г) двойственной истины. 1.6.4.По убеждению Ф. Бэкона, смысл, призвание и задачи науки - это: а) развитие человеческого духа и знаний о мире; б) достижение славы и власти; в) общественная польза и улучшение жизни людей; г) окончательное разрешение ученых споров и обретение абсолютной истины. 1.6.5.По мнению большинства историков философии Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского: а) идеализма и стоицизма; б) объективизма и скептицизма; в) материализма и эмпиризма; г) позитивизма и прагматизма. 1.6.6.По Ф. Бэкону, эмпирия - это: а) опыт, опирающийся на эксперимент; б) изолированное чувственное восприятие; в) форма, присущая самой вещи; г) мыслительный образ вещи, отраженный в сознании. 1.6.7.В «Новом Органоне» Ф. Бэкон опровергает: а) диалектику Платона; б) логику Аристотеля; в) космологию Ньютона; г) теологию Фомы Аквинского. 1.6.8.Основной рабочий метод Ф. Бэкона - это: а) анализ; б) синтез; в) дедукция; г) индукция. 1.6.9.Исходя из учения Ф. Бэкона об «идолах» (или «призраках»), очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является идолом: а) рода; б) пещеры; в) рынка; г) театра. 1.6.10.Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал: а) «верую, потому что нелепо»; б) «во всем должно сомневаться»; в) «любовь движет солнца и светила»; г) «знание - сила». 1.6.11.Рене Декарт писал: «Каждая вещь, в которой нечто непосредственно содержится как в субъекте или если при ее посредстве возникает нечто, что мы воспринимаем, то есть и некое свойство, качество, или атрибут, а ее действительная идея есть в нас, которая называется...»: а) субстанцией; б) формой; в) материей; г) движением. 1.6.12.Для Декарта оно не нуждается «... ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи». Это: а) абсолютное содержание; б) реальное существование; в) мыслящее Я; г) очевидное явление. 1.6.13.По мысли Декарта, «материя» - «substantia externa» и «духовная субстанция» - «substantia cogitas»: а) находятся в тесной взаимозависимости; б) существуют независимо друг от друга; в) являются противоположностями и постоянно борются между собой; г) существуют по отдельности, и существование одной исключает одновременное существование другой. 1.6.14.Главным атрибутом материи, по Декарту, является: а) делимость; б) протяженность (распространенность); в) вечность; г) изменчивость. 1.6.15.Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал: а) созерцательный анализ; б) эмпирическую индукцию; в) рациональную дедукцию; г) спекулятивный синтез. 1.6.16.Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют: а) картезианством; б) сенсуализмом; в) реализмом; г) деизмом. 1.6.17.В своем труде «Разыскание истины» последователь Декарта Никола Мальбранш исходил из своеобразного дуализма, в котором сосуществование духовного и материального определяется приоритетом: а) разума, указывающего на недостатки чувственного познания; б) души, сущностью которой является мышление; в) чувств, которые способны исследовать вещи вне нас; г) интуиции, соединяющей разум и чувства. 1.6.18.Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении: а) диалектического материализма; б) механистического естествознания; в) объективного идеализма; г) протестантской теологии. 1.6.19.Пьер Гассенди, развивая основы новоевропейского философского и научного мышления, переосмыслил античное наследие: а) Фалеса; б) Эпикура; в) Ар
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.017 с.) |