Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поздняя античность и патристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.3.1.Один из столпов александрийской школы, этот философ происходил из еврейской семьи, а свои философские произведения редактировал в форме комментария к «Пятикнижию» Моисея. В его сочинениях слились еврейские предания и греческая стоическая философия: а) Филон; б) апостол Павел; в) Валентин; г) Маркион. 1.3.2.В их картине мира постоянно взаимодействуют два взаимоисключающих начала, восходящих к миру высшего духовного зона (Христа) и греховного зона (демиурга). Это: а) ессеи; б) манихеи; в) гностики; г) богомилы. 1.3.3.Согласно Василиду, «сначала от нерожденного отца родился Нус, а от него Логос-Суждение, а от Суждения -...»: а) Мудрость и Сила; б) Сила и эманации; в) ангелы и первое небо; г) первое и все другие небеса. 1.3.4.Для гностика Василида «духовные избранники» противопоставляются язычникам, т.е.: а) «психики» - «пневматикам»; б) «плотские» - «психикам»; в) «соматики» - «пневматикам»; г) «пневматики» - «соматикам». 1.3.5.Официальная христианская церковь к концу II в. по отношению к гностикам заняла следующую позицию: а) сменила гнев на милость и позволила им развивать свою философию; б) вела ожесточенную борьбу; в) постепенно восприняла их символику; г) включила гностические обряды в церковный культ. 1.3.6.Материя - это тьма, обязанная своим существованием полному угасанию света божественного первоединства, - считали: а) Плотин, неоплатоник; б) Мани, родоначальник манихейства; в) Василид, гностик; г) Цельс, апологет. 1.3.7.Плотин считал, что Единое - это источник бытия, всего сущего в мире. Это чистое и простое единство, исключающее множественность, а также: а) мысль; б) дух; в) воля; г) абсолют. 1.3.8.«Эманация» в неоплатонизме - это: а) творение бытия Богом; б) непрерывное излучение Единым из себя всего бытия; в) световое излучение Единого, которое можно описать в терминах натурфилософии; г) единовременное истечение Единого в природу. 1.3.9.Теоретической основой попытки Юлиана Отступника отвергнуть христианство и реставрировать языческую религию признается: а) манихейство; б) гностицизм; в) неоплатонизм; г) апологетика. 1.3.10.В эпоху упадка античной философской мысли основные ее мировоззренческие итоги были подведены в доктрине: а) эпикуреизма; б) стоицизма; в) кинизма; г) неоплатонизма. 1.3.11.Главным логиком в направлении неоплатонизма был: а) Плотин; б) Прокл; в) Порфирий; г) Платон. 1.3.12.Апологеты во II в. н. э.: а) являлись сторонниками Юлиана Отступника; б) защищали, оправдывали христианское вероучение; в) впервые раскрыли стремление души к первоединству; г) рассматривали противоположность духа и материи. 1.3.13.Квинт Тертуллиан провозгласил: а) «Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»; б) «Верую, потому что нелепо»; в) «Божественное и дьявольское постоянно борются между собой»; г) «Ищите и обрящете». 1.3.14.«Стромата» (буквально - «цветные ковры») - это произведение, включающее в себя множество цитат из трудов греческих философов для реабилитации греческой философии в глазах христиан. Оно было собрано: а) Юлианом Отступником; б) Юстином Мучеником; в) Филоном Александрийским; г) Климентом Александрийским. 1.3.15.Стремясь объединить христианство с неоплатонизмом, он впервые предпринял философско-аллегорическое истолкование Библии: а) Климент Александрийский; б) Аммоний Саккас; в) Плотин; г) Ориген. 1.3.16.Пресвитер Арий в начале IV в. в Александрии продолжал традиции: а) Юстина Мученика; б) Оригена; в) Филона Александрийского; г) Климента Александрийского. 1.3.17.Арий объявил Иисуса Христа: а) единосущным богу-отцу; б) подобносущим богу-отцу; в) неединосущим богу отцу; г) разносущим с богом-отцом. 1.3.18.Учение Ария, так называемое арианство, в результате жестокой борьбы в лоне церкви по вопросам основ христианской теологии: а) легло в основу никейского символа веры; б) было отвергнуто официальной церковью и объявлено ересью; в) было частично принято церковью и естественно вошло в христианскую теологию под названием субордина-циализма; г) было не принято церковью, но поддержано императором Константином. 1.3.19.Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит: а) нет Бога выше Аллаха; б) Бог есть Единое; в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях; г) Бог есть Все и все есть Бог. 1.3.20.Один из отцов церкви, Григорий Нисский (325-394): а) попытался разработать систему правоверного богословия; б) опроверг догмат Троицы; в) обосновал положение о том, что разум выше веры; г) доказал тождество сущности (усии) и ипостаси. 1.3.21.Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви: а) Иероним Блаженный; б) Амвросий Медиоланский; в) Аврелий Августин; г) Василий Кессарийский. 1.3.22.Согласно небесной иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита: а) ангелы существуют на ступени серафимов и херувимов; б) архангелы - на уровне господства и силы; в) власть - на уровне херувимов и престолов; г) начала - на уровне архангелов и ангелов. 1.3.23.В «Церковной Иерархии» Псевдо-Дионисия: а) монахи находятся на уровне епископов; б) оглашенные - на уровне священников и дьяконов; в) члены христианской общины - на уровне разумных существ; г) епископы - на уровне священников и дьяконов. 1.3.24.Манлий Северин Боэций (480-524) в своем завершающем произведении «Об утешении философией» продемонстрировал: а) решающее на него влияние христианской идеологии; б) влияние на него платоновского диалога «Тимей»; в) влияние аристотелевой концепции познавательной способности человеческого ума; г) влияние на него неоплатоника Порфирия. 1.3.25.С точки зрения Аврелия Августина, время - это только: а) прошлое; б) будущее; в) настоящее; г) вечность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.008 с.) |