Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха, -↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) по естественной склонности души; б) во имя реализации своей общественной сущности; в) для решения стратегических жизненных задач; г) ради постижения мира в идеях. 2.1.8.Философские проблемы изначально и непосредственно касаются: а) природных явлений; б) объективного мира в целом; в) социальной жизни; г) судьбы, предназначения и высших идеалов человека. 2.1.9.Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта? а) Что я могу знать? б) Что я должен делать? в) Что есть моя конечная цель? г) На что я могу надеяться? 2.1.10.По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом: а) естественных наук; б) религии; в) истории; г) математики. 2.1.11.Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, - это: а) мировосприятие; б) миропонимание; в) мировоззрение; г) мироощущение. 2.1.12.Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем - это: а) методика; б) метод; в) методология; г) механизм. 2.1.13.Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это: а) гносеология; б) онтология; в) эстетика; г) этика. Бытие Соотнесите данные трактовки бытия с историко-философскими традициями: элеатов, брахманизма, даосизма, атомистов - а) безымянное и обладающее именем; бестелесное невидимое; неопределенное, лишенное формы; «врата рождения», корень земли и неба; следующее естественности, но подчиняющее небо, землю и человека; ДАОСИЗМ б) пустота; наличие бесконечного числа неделимых частиц; все они разнообразны по величине и форме; кружась в вихре, частицы образуют огонь, воду, воздух и землю; движение частиц подчинено необходимости; Атомисты в) единое под разными именами; ни сущее, ни не-сущее; существовавшее до мироздания и богов; порождающее и поглощающее все видимые вещи и явления; ЭЛЕАТЫ г) неподвижное, бесконечное, неделимое; постоянно пребывающее; только сущее; сплошное, наполненное, отсутствие небытия. БРАХМАНИЗМ Какому философу - Гегелю, Марксу, Платону, Плотину - какая трактовка бытия принадлежит?
а) бытие природы, в действительности, - небытие, «иное»; подлинное бытие не имеет возникновения (начала), оно вечно возникающее; постигается с помощью размышления; Платон б) бытие - объективная реальность, независимая от сознания человека; оно материально, к его различным сферам относятся - неорганическая и органическая природа, биосфера и т.д.; оно включает в себя общественное бытие; МАРКС в) бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи - природа; понятие есть истина бытия; ГЕГЕЛЬ г) бытие - это Единое, которое есть все и ничто; оно - потенция всех вещей; будучи выше жизни, оно является ее причиной, оно эманирует, порождая все; оно - прекраснейшее, совершенное .Плотин Какому философу - Фоме Аквинскому, Аврелию Августину, Дж. Беркли, Жан-Поль Сартру - какое определение бытия принадлежит? а) бытие есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным; Сартру б) Бог и только Он есть истинно существующее; неизменно пребывающее, все порождающее, источник всякого бытия; Аврелий Августин в) быть - это быть воспринимаемым через посредство чувств; ощущение и объект восприятия - одно и то же; Беркли г) Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность. Фома Аквинский 2.2.4.Онтология как раздел философского знания - наука о всеобщем, в истории философии не называлась: а) первая философия; б) метафизика; в) объективная логика; г) эпистемология. Сознание 2.3.1.Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении: а) объективный идеализм; б) субъективный идеализм; в) диалектическый материализм; г) экзистенциализм. 2.3.2.В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как: а) часть психики, подчиняющуюся принципу реальности; б) субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира; в) высшую функцию мозга, связанную с речью; г) душу, использующую мозг в качестве орудия для реализации своих целей. 2.3.3.Человеческому сознанию присуще: а) пассивное отражение действительности;
б) активная, творческая деятельность; в) непосредственное воздействие на действительность; г) порождение объективной реальности. 2.3.4.Самосознание человека - это: а) духовное зеркало для самоизучения и самолюбования; б) осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми; в) осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества; г) результат рефлексии, размышления личности о себе самой. В современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это - а) рассудок; б) разум; в) мышление; г) ум. 2.3.6.Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность: а) согласовывать внутренние правила с внешней деятельностью; б) ориентации в обыденной жизни; в) ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам; г) разложения целостных объектов на составные части. 2.3.7.Что появилось у человека раньше - мышление или язык: а) мышление; б) язык; в) одновременно; г) они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен. 2.3.8.В современной семиотике естественный язык рассматривается как: а) непосредственная деятельность сознания; б) адекватное выражение мысли; в) система естественных и искусственных знаков; г) вторая сигнальная система. 2.3.9.Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он: а) позволяет передавать и распространять информацию; б) способствует совершенствованию профессиональных знаний; в) является средством общения всех людей между собой; г) служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации. 2.3.10.«Бессознательное» в современной философии-это: а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение; б) рефлекторные процессы в организме человека; в) все, что не осознается человеком; г) нечто, присущее только отдельному человеку. Человек 2.4.1.Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение: а) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел; б) весь земной мир и человек в нем - это момент неуклонного движения к Богу; в) человек есть совокупность всех общественных отношений; г) человек есть мыслящая вещь. 2.4.2.В структуру человека как живой системы сегодня не включается: а) психическое; б) социальное; в) техническое; г) идеальное. 2.4.3.По мысли Ж.П. Сартра, человек - это: а) сверхчеловек; б) богочеловек; в) человекобог; г) будущее человека. 2.4.4.С точки зрения Й. Хейзинги, человек - это существо: а) изготавливающее орудия; б) рациональное; в) играющее; г) символическое. 2.4.5.В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает: а) Аниму/Анимуса; б) архетипы; в) маску; г) тень. 2.4.6.Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует: а) защита определенного местообитания; б) семейственность; в) социализация; г) миролюбие. 2.4.7.Социал-дарвинизм признает, что: а) человек есть и природное, и социальное существо;
б) в обществе, как и в природе, действует естественный отбор; в) необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей; г) социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода. 2.4.8.Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, - это: а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) субъект. 2.4.9.С биологической точки зрения, человек - это многоклеточное животное, относящееся к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду: а) гоминидов; б) приматов; в) питеков; г) парапитеков. 2.4.10.В материалистической философии душу человека ассоциируют с: а) психикой; б) сознанием; в) идеальным центром «я»; г) бессознательным. 2.4.11.С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: а) жизнь - это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов; б) жизнь - это стремление к счастью как подлинному назначению человека; в) жизнь - это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас; г) жить - значит из всего извлекать пользу. 2.4.12.По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в: а) саморефлексии; б) самоутверждении; в) сопереживании жизни других существ; г) соучастии в бытии других существ. 2.4.13.С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой: а) необходимость; б) знание; в) волю; г) произвол. 2.4.14.Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как: а) произвол; б) фатум (рок); в) предопределение; г) отчуждение. 2.4.15.Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии: а) выбора; б) вины; Познание 2.5.1.Познание в современной философии преимущественно рассматривается как: а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности; б) значимая информация в аспекте деятельности; в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека; г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний. 2.5.2.В философии «агностицизм» понимается как: а) рассмотрение процесса познания; б) рассмотрение объектов познания; в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания; г) сомнение в возможности познания. 2.5.3.В современной гносеологии объект познания: а) существует «сам по себе»;
б) противостоит субъекту познания; в) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего; г) является частью самопознающего субъекта. 2.5.4.Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект - это: а) чувственное отражение; б) познавательный контакт с объектом познания; в) представление; г) объяснение. 2.5.5.Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется: а) абстрактным; б) теоретическим; в) обыденным; г) научным. 2.5.6.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна. 2.5.7.Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии: а) ложь; б) заблуждение; в) суждение; г) предрассудок. 2.5.8.Среди современных концепций истины отсутствует: а) когерентная; б) соответствия; в) системная; г) прагматическая. 2.5.9.Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности: а) прогнозирование; б) предусмотрение; в) целеполагание; г) опережение. 2.5.10.Любое изменение, преобразование, процесс - это: а) эволюция; б) развитие; в) инволюция; г) движение. 2.5.11.Субъект познания в современной гносеологии - это: а) абстрактный индивид; б) реальный ученый или философ; в) технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.); г) мыслительный коллектив. 2.5.12.Современные гносеологические исследования предполагают: а) эмпиризм; б) рационализм; в) интуитивизм; г) теоретико-методологический плюрализм. 2.5.13.Формой практики не является: а) преобразование природы с помощью орудий труда; б) преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений; в) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека; г) научный эксперимент. 2.5.14.Практика по своим функциям в процессе познания не является: а) основой познания и его движущей силой; б) целью познания; в) критерием истины; г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества. 2.5.15.К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится: а) представление; б) восприятие; в) идея; г) ощущение. 2.5.16.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением: а) рационализма; б) реализма; в) скептицизма; г) сенсуализма. 2.5.17.Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах): б) категория; в) дефиниция; 2.5.18.Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как: а) понятие; б) категория; в) суждение; г) умозаключение. 2.5.19.Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я - человек», сделайте умозаключение: а) я отношусь ко всем людям;
б) все люди похожи на меня; в) я мыслю; г) животные тоже мыслят. 2.5.20.Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является: а) смысл; б) текст; в) «суть дела»; г) контекст. 2.5.21.Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху: а) античности; б) средних веков; в) Возрождения; г) Нового времени. 2.5.22.В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода: а) аналогии; б) индукции; в) дедукции; г) анализа. Общество 2.6.1.Общество является предметом исследования такой философской науки, как: а) культурология; б) социальная философия; в) гносеология; г) политология. 2.6.2.В философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант) основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на: а) общество как целостную систему, в которой человек лишь составная ее часть; б) человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями; в) общество, как совокупность объективно данных человеку общественных отношений, а человек при этом находится на пересечении, в «узлах» разнообразных общественных связей; г) человека и общество одновременно, поскольку они являются взаимодополняющими и постоянно взаимодействующими сторонами. 2.6.3.Согласно концепции М. Вебера, общество - это: а) жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания; б) понимающее «бытие-в-мире»; в) свободный практический и творческий выбор; г) система социальных действий и их смыслов. 2.6.4.В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из: а) жизни людей согласно их речевым актам; б) истолкования смысла социальных действий людей; в) формы материального производства; г) соответствующего общественного договора. 2.6.5.В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхода, при котором общество - это: а) воплощение совершенной идеи справедливости; б) открытая система, действующая на основе «социальных технологий» и «социальной инженерии»; в) продолжение природы и космических закономерностей; г) «град земной», стремящийся к совершенству «града божьего». 2.6.6.Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда: а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества; б) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе; в) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов; г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе. 2.6.7.К главным составным частям общества (согласно учениям Ферсмана, Плотникова, Дьяконова) не относится: а) антропосфера; б) социосфера; в) ноосфера; г) техносфера. 2.6.8.К источникам саморазвития общества не должно относиться: а) взаимодействие общества и природы; б) использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существования; в) саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека; г) развитие духовной сферы в направлении к идеалу. 2.6.9.В марксизме процесс развития общества описывался в виде: а) циклов; б) стрелы; в) спирали; г) маятника. 2.6.10.Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения (прогресса) описывался, преимущественно, в трудах: а) немецкого философа К. Ясперса; б) новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта; в) французского историка и культуролога Ф. Броделя; г) русского историка и ученого Л. Н. Гумилева. 2.6.11.В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Концепцию о «конце истории» выдвинул: а) Ф. Бродель; б) П. Сорокин; в) Ф. Фукуяма; г) А. Тойнби. 2.6.12.Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали: а) К. Сен-Симон и Г. Спенсер; б) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров; в) К. Маркс и Ф. Энгельс; г) Ф. Ницше и А. Камю. 2.6.13.Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление: а) герменевтики; б) структурализма; в) постмодернизма; г) синергетики. 2.6.14.Согласно концепции Л. Н. Гумилева, уровнем организации этноса не является: а) популяция; б) семья; в) группа (община, анклав и т.д.); г) субэтнос. 2.6.15.Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: а) семья; б) государство; в) собственность; г) власть. 2.6.16.На современном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, отражающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А. Швейцеру принадлежит концепция: а) «заслужи любовь ближнего»; б) «путь ненасилия»; в) «благоговение перед жизнью»; г) «цель для человечества». 2.6.17.В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: а) государству; б) нации; в) экономике; г) науке. Итоговые тесты по философии 3.1.Они считали, что все в мире произошло от одного первоэлемента, причем каждый настаивал на своем, - будь это вода, апейрон или воздух: а) Анаксимандр; б) Эмпедокл; в) Протагор; г) Фалес; д) Анаксимен. 3.2.Какие идеи иудаизма не имели большого влияния на процесс формирования христианства? а) о мессии, божьем посланнике; б) о необходимости обрезания; в) о принципиальной непознаваемости бога; г) о богоизбранном еврейском народе; д) о греховности человеческого рода. 3.3.Исторической личностью считали Иисуса Христа: а) гностики; б) манихеи; в) неоплатоники; г) фарисеи; д) саддукеи. 3.4.Теоретическую критику основных положений Библии и христианского вероучения не дали в своем произведении «Против христиан»: а) Порфирий; б) Прокл; в) Плотин; г) Юлиан Отступник; д) Маркион. 3.5.К апологетам принято относить: а) Юстина Мученика; б) Ямвлиха; в) Татиана; г) Цельса; д) Афиногора.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 4205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.016 с.) |