Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха, -



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха, -



а) по естественной склонности души;

б) во имя реализации своей общественной сущности;

в) для решения стратегических жизненных задач;

г) ради постижения мира в идеях.

2.1.8.Философские проблемы изначально и непосредственно касаются:

а) природных явлений;

б) объективного мира в целом;

в) социальной жизни;

г) судьбы, предназначения и высших идеалов человека.

2.1.9.Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта?

а) Что я могу знать?

б) Что я должен делать?

в) Что есть моя конечная цель?

г) На что я могу надеяться?

2.1.10.По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:

а) естественных наук;

б) религии;

в) истории;

г) математики.

2.1.11.Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, - это:

а) мировосприятие;

б) миропонимание;

в) мировоззрение;

г) мироощущение.

2.1.12.Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем - это:

а) методика;

б) метод;

в) методология;

г) механизм.

2.1.13.Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это:

а) гносеология;

б) онтология;

в) эстетика;

г) этика.

Бытие

Соотнесите данные трактовки бытия с историко-философскими традициями: элеатов, брахманизма, даосизма, атомистов -

а) безымянное и обладающее именем; бестелесное невидимое; неопределенное, лишенное формы; «врата рождения», корень земли и неба; следующее естественности, но подчиняющее небо, землю и человека; ДАОСИЗМ

б) пустота; наличие бесконечного числа неделимых частиц; все они разнообразны по величине и форме; кружась в вихре, частицы образуют огонь, воду, воздух и землю; движение частиц подчинено необходимости;Атомисты

в) единое под разными именами; ни сущее, ни не-сущее; существовавшее до мироздания и богов; порождающее и поглощающее все видимые вещи и явления; ЭЛЕАТЫ

г) неподвижное, бесконечное, неделимое; постоянно пребывающее; только сущее; сплошное, наполненное, отсутствие небытия.БРАХМАНИЗМ

Какому философу - Гегелю, Марксу, Платону, Плотину - какая трактовка бытия принадлежит?

а) бытие природы, в действительности, - небытие, «иное»; подлинное бытие не имеет возникновения (начала), оно вечно возникающее; постигается с помощью размышления; Платон

б) бытие - объективная реальность, независимая от сознания человека; оно материально, к его различным сферам относятся - неорганическая и органическая природа, биосфера и т.д.; оно включает в себя общественное бытие; МАРКС

в) бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи - природа; понятие есть истина бытия; ГЕГЕЛЬ

г) бытие - это Единое, которое есть все и ничто; оно - потенция всех вещей; будучи выше жизни, оно является ее причиной, оно эманирует, порождая все; оно - пре­краснейшее, совершенное.Плотин

Какому философу - Фоме Аквинскому, Аврелию Августину, Дж. Беркли, Жан-Поль Сартру - какое определение бытия принадлежит?

а) бытие есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным; Сартру

б) Бог и только Он есть истинно существующее; неизменно пребывающее, все порождающее, источник всякого бытия; Аврелий Августин

в) быть - это быть воспринимаемым через посредство чувств; ощущение и объект восприятия - одно и то же; Беркли

г) Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность. Фома Аквинский

2.2.4.Онтология как раздел философского знания - наука о всеобщем, в истории философии не называлась:

а) первая философия;

б) метафизика;

в) объективная логика;

г) эпистемология.

Сознание

2.3.1.Сознание рассматривается как свойство высокоор­ганизованной материи, в философском направлении:

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

в) диалектическый материализм;

г) экзистенциализм.

2.3.2.В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как:

а) часть психики, подчиняющуюся принципу реальности;

б) субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира;

в) высшую функцию мозга, связанную с речью;

г) душу, использующую мозг в качестве орудия для реализации своих целей.

2.3.3.Человеческому сознанию присуще:

а) пассивное отражение действительности;

б) активная, творческая деятельность;

в) непосредственное воздействие на действительность;

г) порождение объективной реальности.

2.3.4.Самосознание человека - это:

а) духовное зеркало для самоизучения и самолюбования;

б) осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми;

в) осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества;

г) результат рефлексии, размышления личности о себе самой.

В современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это -

а) рассудок;

б) разум;

в) мышление;

г) ум.

2.3.6.Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность:

а) согласовывать внутренние правила с внешней деятельностью;

б) ориентации в обыденной жизни;

в) ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам;

г) разложения целостных объектов на составные части.

2.3.7.Что появилось у человека раньше - мышление или язык:

а) мышление;

б) язык;

в) одновременно;

г) они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен.

2.3.8.В современной семиотике естественный язык рассматривается как:

а) непосредственная деятельность сознания;

б) адекватное выражение мысли;

в) система естественных и искусственных знаков;

г) вторая сигнальная система.

2.3.9.Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он:

а) позволяет передавать и распространять информацию;

б) способствует совершенствованию профессиональных знаний;

в) является средством общения всех людей между собой;

г) служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации.

2.3.10.«Бессознательное» в современной философии-это:

а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

б) рефлекторные процессы в организме человека;

в) все, что не осознается человеком;

г) нечто, присущее только отдельному человеку.

Человек

2.4.1.Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение:

а) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел;

б) весь земной мир и человек в нем - это момент неуклонного движения к Богу;

в) человек есть совокупность всех общественных отношений;

г) человек есть мыслящая вещь.

2.4.2.В структуру человека как живой системы сегодня не включается:

а) психическое;

б) социальное;

в) техническое;

г) идеальное.

2.4.3.По мысли Ж.П. Сартра, человек - это:

а) сверхчеловек;

б) богочеловек;

в) человекобог;

г) будущее человека.

2.4.4.С точки зрения Й. Хейзинги, человек - это существо:

а) изготавливающее орудия;

б) рациональное;

в) играющее;

г) символическое.

2.4.5.В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает:

а) Аниму/Анимуса;

б) архетипы;

в) маску;

г) тень.

2.4.6.Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует:

а) защита определенного местообитания;

б) семейственность;

в) социализация;

г) миролюбие.

2.4.7.Социал-дарвинизм признает, что:

а) человек есть и природное, и социальное существо;

б) в обществе, как и в природе, действует естественный отбор;

в) необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей;

г) социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода.

2.4.8.Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в про­тивоположность типовым чертам, - это:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) субъект.

2.4.9.С биологической точки зрения, человек - это многоклеточное животное, относящееся к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду:

а) гоминидов;

б) приматов;

в) питеков;

г) парапитеков.

2.4.10.В материалистической философии душу человека ассоциируют с:

а) психикой;

б) сознанием;

в) идеальным центром «я»;

г) бессознательным.

2.4.11.С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

а) жизнь - это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;

б) жизнь - это стремление к счастью как подлинному назначению человека;

в) жизнь - это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;

г) жить - значит из всего извлекать пользу.

2.4.12.По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в:

а) саморефлексии;

б) самоутверждении;

в) сопереживании жизни других существ;

г) соучастии в бытии других существ.

2.4.13.С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой:

а) необходимость;

б) знание;

в) волю;

г) произвол.

2.4.14.Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как:

а) произвол;

б) фатум (рок);

в) предопределение;

г) отчуждение.

2.4.15.Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии:

а) выбора;

б) вины;

Познание

2.5.1.Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;

г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

2.5.2.В философии «агностицизм» понимается как:

а) рассмотрение процесса познания;

б) рассмотрение объектов познания;

в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

г) сомнение в возможности познания.

2.5.3.В современной гносеологии объект познания:

а) существует «сам по себе»;

б) противостоит субъекту познания;

в) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего;

г) является частью самопознающего субъекта.

2.5.4.Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект - это:

а) чувственное отражение;

б) познавательный контакт с объектом познания;

в) представление;

г) объяснение.

2.5.5.Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

а) абстрактным;

б) теоретическим;

в) обыденным;

г) научным.

2.5.6.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

а) абстрактна;

б) объективна;

в) субъективна;

г) абсолютна.

2.5.7.Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

а) ложь;

б) заблуждение;

в) суждение;

г) предрассудок.

2.5.8.Среди современных концепций истины отсутствует:

а) когерентная;

б) соответствия;

в) системная;

г) прагматическая.

2.5.9.Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности:

а) прогнозирование;

б) предусмотрение;

в) целеполагание;

г) опережение.

2.5.10.Любое изменение, преобразование, процесс - это:

а) эволюция;

б) развитие;

в) инволюция;

г) движение.

2.5.11.Субъект познания в современной гносеологии - это:

а) абстрактный индивид;

б) реальный ученый или философ;

в) технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.);

г) мыслительный коллектив.

2.5.12.Современные гносеологические исследования предполагают:

а) эмпиризм;

б) рационализм;

в) интуитивизм;

г) теоретико-методологический плюрализм.

2.5.13.Формой практики не является:

а) преобразование природы с помощью орудий труда;

б) преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений;

в) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека;

г) научный эксперимент.

2.5.14.Практика по своим функциям в процессе познания не является:

а) основой познания и его движущей силой;

б) целью познания;

в) критерием истины;

г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.

2.5.15.К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:

а) представление;

б) восприятие;

в) идея;

г) ощущение.

2.5.16.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:

а) рационализма;

б) реализма;

в) скептицизма;

г) сенсуализма.

2.5.17.Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах):

б) категория;

в) дефиниция;

2.5.18.Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как:

а) понятие;

б) категория;

в) суждение;

г) умозаключение.

2.5.19.Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я - человек», сделайте умозаключение:

а) я отношусь ко всем людям;

б) все люди похожи на меня;

в) я мыслю;

г) животные тоже мыслят.

2.5.20.Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является:

а) смысл;

б) текст;

в) «суть дела»;

г) контекст.

2.5.21.Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:

а) античности;

б) средних веков;

в) Возрождения;

г) Нового времени.

2.5.22.В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:

а) аналогии;

б) индукции;

в) дедукции;

г) анализа.

Общество

2.6.1.Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

а) культурология;

б) социальная философия;

в) гносеология;

г) политология.

2.6.2.В философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант) основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на:

а) общество как целостную систему, в которой человек лишь составная ее часть;

б) человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями;

в) общество, как совокупность объективно данных человеку общественных отношений, а человек при этом находится на пересечении, в «узлах» разнообразных общественных связей;

г) человека и общество одновременно, поскольку они являются взаимодополняющими и постоянно взаимодействующими сторонами.

2.6.3.Согласно концепции М. Вебера, общество - это:

а) жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания;

б) понимающее «бытие-в-мире»;

в) свободный практический и творческий выбор;

г) система социальных действий и их смыслов.

2.6.4.В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из:

а) жизни людей согласно их речевым актам;

б) истолкования смысла социальных действий людей;

в) формы материального производства;

г) соответствующего общественного договора.

2.6.5.В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхода, при котором общество - это:

а) воплощение совершенной идеи справедливости;

б) открытая система, действующая на основе «социальных технологий» и «социальной инженерии»;

в) продолжение природы и космических закономерностей;

г) «град земной», стремящийся к совершенству «града божьего».

2.6.6.Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда:

а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;

б) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе;

в) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов;

г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе.

2.6.7.К главным составным частям общества (согласно учениям Ферсмана, Плотникова, Дьяконова) не относится:

а) антропосфера;

б) социосфера;

в) ноосфера;

г) техносфера.

2.6.8.К источникам саморазвития общества не должно относиться:

а) взаимодействие общества и природы;

б) использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существования;

в) саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека;

г) развитие духовной сферы в направлении к идеалу.

2.6.9.В марксизме процесс развития общества описывался в виде:

а) циклов;

б) стрелы;

в) спирали;

г) маятника.

2.6.10.Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения (прогресса) описывался, преимущественно, в трудах:

а) немецкого философа К. Ясперса;

б) новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта;

в) французского историка и культуролога Ф. Броделя;

г) русского историка и ученого Л. Н. Гумилева.

2.6.11.В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Концепцию о «конце истории» выдвинул:

а) Ф. Бродель;

б) П. Сорокин;

в) Ф. Фукуяма;

г) А. Тойнби.

2.6.12.Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:

а) К. Сен-Симон и Г. Спенсер;

б) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров;

в) К. Маркс и Ф. Энгельс;

г) Ф. Ницше и А. Камю.

2.6.13.Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:

а) герменевтики;

б) структурализма;

в) постмодернизма;

г) синергетики.

2.6.14.Согласно концепции Л. Н. Гумилева, уровнем организации этноса не является:

а) популяция;

б) семья;

в) группа (община, анклав и т.д.);

г) субэтнос.

2.6.15.Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется:

а) семья;

б) государство;

в) собственность;

г) власть.

2.6.16.На современном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, отражающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А. Швейцеру принадлежит концепция:

а) «заслужи любовь ближнего»;

б) «путь ненасилия»;

в) «благоговение перед жизнью»;

г) «цель для человечества».

2.6.17.В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

а) государству;

б) нации;

в) экономике;

г) науке.

Итоговые тесты по философии

3.1.Они считали, что все в мире произошло от одного первоэлемента, причем каждый настаивал на своем, - будь это вода, апейрон или воздух:

а) Анаксимандр;

б) Эмпедокл;

в) Протагор;

г) Фалес;

д) Анаксимен.

3.2.Какие идеи иудаизма не имели большого влияния на процесс формирования христианства?

а) о мессии, божьем посланнике;

б) о необходимости обрезания;

в) о принципиальной непознаваемости бога;

г) о богоизбранном еврейском народе;

д) о греховности человеческого рода.

3.3.Исторической личностью считали Иисуса Христа:

а) гностики;

б) манихеи;

в) неоплатоники;

г) фарисеи;

д) саддукеи.

3.4.Теоретическую критику основных положений Библии и христианского вероучения не дали в своем произведении «Против христиан»:

а) Порфирий;

б) Прокл;

в) Плотин;

г) Юлиан Отступник;

д) Маркион.

3.5.К апологетам принято относить:

а) Юстина Мученика;

б) Ямвлиха;

в) Татиана;

г) Цельса;

д) Афиногора.

3.6.В важнейшем догмате христианского монотеизма, догмате о троичности единого бога - дух святой:

а) некоторыми исследователями рассматривался как заимствование христианами учения гностиков о плероме;

б) ассоциировался с Логосом;

в) религиоведами истолковывался в качестве модификации ближневосточных религиозных представлений о богине-матери;

г) в развитии христианства иногда подменялся культом Богоматери;

д) представал абстрактным выражением Бога-отца, начиная с Филона Александрийского.

3.7.Первый из христианских писателей Ориген б



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.013 с.)