Западноевропейская философия XIX - начала XX вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Западноевропейская философия XIX - начала XX вв.



1.8.1.Центром мировоззрения К. Маркса считается:

а) материалистическое понимание истории;

б) категорический императив;

в) безосновная воля;

г) диалектика абсолютного духа.

1.8.2.По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а) сознания;

б) производительных сил;

в) мирового исторического процесса;

г) взаимодействия бога и природы.

1.8.3.К законам материалистической диалектики не относится закон:

а) единства и борьбы противоположностей;

б) тождества материи и сознания;

в) перехода количества в качество, и обратно;

г) отрицания отрицания.

1.8.4.В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть вceгo лишь совокупность представлений (Vorstellungen), которые ассоциируются более всего с понятием:

а) вещь в себе;

б) эйдос;

в) майя;

г) монада.

1.8.5.Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей - все это, по Шопенгауэру, есть проявление:

а) природы;

б) бога;

в) воли;

г) разума.

1.8.6.Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе - это:

а) удел радостей и прогресса;

б) цепь тревог, разочарований и мучений;

в) подобие маятнику - от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот;

г) серая и безликая «жизнь насекомых».

1.8.7.Согласно Шопенгауэру, человеческая история - это:

а) прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия;

б) неизбежное приближение Страшного Суда;

в) бессмысленное сплетение событий;

г) непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность.

1.8.8.Основное философское понятие, которое определяет концепцию Э. фон Гартмана, - это:

а) воля;

б) представление;

в) бессознательное;

г) искупление.

1.8.9.Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора:

а) любовь;

б) страх;

в) зависть;

г) радость.

1.8.10.Центральная идея философии С. Кьеркегора:

а) человек - это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его;

б) основная антропологическая единица - народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах;

в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;

г) реально существуют только универсальные явления - род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны.

1.8.11.С. Кьеркегор рассматривал три стадии существования Единичного:

а) гносеологическая - этическая - эстетическая;

б) гносеологическая - эстетическая - религиозная;

в) эстетическая - этическая - религиозная;

г) эстетическая - этическая - гносеологическая.

1.8.12.По С. Кьеркегору, мыслящее сознание неизбежно приходит к парадоксу:

а) оно стремится осознать себя как «вещь»;

б) оно хочет осознать себя, и в то же время - боится этого;

в) оно не может решить, что же такое само «мышление»;

г) оно ничего так не хочет, как осмыслить то, что невозможно осмыслить.

1.8.13.Одним из этапов развития позитивизма был:

а) неотомизм;

б) берклианство;

в) трансцендентализм;

г) эмпириокритицизм.

1.8.14.Известна формула О. Конта: «Знать, чтобы предвидеть, и предвидеть, чтобы...»:

а) умозаключать;

б) распознавать;

в) не ошибаться;

г) быть способным делать.

1.8.15.О. Конт был убежден, что во всех научных исследованиях необходимо стремиться «к замене слова почему словом...»:

а) что;

б) зачем;

в) сколько;

г) как.

1.8.16.Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа:

а) мифологическую - философскую - позитивную;

б) теологическую - метафизическую - позитивную;

в) религиозную - позитивную - натуралистическую;

г) философскую - позитивную - религиозную.

1.8.17.В своей классификации наук О. Конт ввел название новой теории, которой он надеялся заменить политэкономию, правоведение и этику:

а) менеджмент;

б) синергетика;

в) социология;

г) эпистемология.

1.8.18.Предлагая свою классификацию наук, О. Конт все науки разделил на две группы:

а) точные и гуманитарные;

б) теоретические и прикладные;

в) философские и естественные;

г) позитивные и негативные.

1.8.19.Социальным принципом О. Конта была формула:

а) жить, чтобы жить;

б) жить ради дела;

в) жить для себя;

г) жить для других.

1.8.20.В позднем учении О. Конта обосновывалась неизбежность создания нового религиозного культа «Верховного Существа», которым станет:

а) «Индивид»;

б) «Государство»;

в) «Философ»;

г) «Человечество».

1.8.21.Глава позднего позитивизма Д. С. Милль разработал учение о принципах неполной:

а) дедукции;

б) индукции;

в) этики;

г) семантики.

1.8.22.По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изна­чальная, всеобъемлющая и непостижимая:

а) Воля;

б) Материя;

в) Сила;

г) Душа.

1.8.23.Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение сущест­вующих телесных частиц и их движений - это:

а) эволюция;

б) революция;

в) стагнация;

г) трансформация.

1.8.24.В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию:

а) постоянного развития;

б) неизбежного разложения;

в) равновесия;

г) преобразования.

1.8.25.Неокантианец Г. Гельмголъц писал: «...качество нашего ощущения дает нам весть о свойствах внешнего воз­действия, которым вызвано это ощущение, - поскольку ощущение может считаться...»:

а) изображением;

б) знаком;

в) вещью в себе;

г) идеей.

1.8.26.Развивая взгляды неокантианцев И. Мюллера и Г. Гельмгольца, Ф. А. Ланге утверждал, что существенное содержание философии Канта подтверждается данными:

а) физики;

б) химии;

в) астрономии;

г) физиологии.

1.8.27.Основатель марбургской школы неокантианства Г. Коген полагал, что предметом познания является:

а) вещь в себе;

б) комплекс ощущений;

в) понятие о вещи;

г) акт категориального синтеза.

1.8.28.Идеалом науки и базисом «Логики чистого познания» для Г. Когена была:

а) физика;

б) математика;

в) химия;

г) физиология.

1.8.29.По Когену, «этика чистой воли» ориентируется на учение о:

а) психологии индивида;

б) становлении и развитии общества;

в) праве и государстве;

г) происхождении Вселенной.

1.8.30.В социологии Г. Когена целью «бесконечного стремления вперед чистой воли», или иначе - «вечной задачей» или «задачей вечности» был:

а) капитализм;

б) социализм;

в) коммунизм;

г) прогресс.

1.8.31.Представитель марбургской школы неокантианства П. Наторп в аспекте кантианского учения рассматривал идеи философии:

а) Древнего Востока;

б) античности;

в) средних веков;

г) Возрождения.

1.8.32.«Общая логика» или «критический идеализм» П. Наторпа включает тройственный цикл взаимоотношений мышления и бытия:

а) тезис, антитезис, синтез;

б) положительный, отрицательный, нейтральный;

в) безразличие, дифференциация, совпадение;

г) анализ, синтез, тождество.

1.8.33.Представитель фрайбургской школы неокантианства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки:

а) о природе и о духе;

б) о законах и о событиях;

в) о материи и о сознании;

г) об ощущениях и об идеях.

1.8.34.В соответствии со своим делением наук, В. Виндельбанд различал два основных метода научного познания:

а) номотетический и идеографический;

б) аналитический и синтетический;

в) индукция и дедукция;

г) эмпирический и теоретический.

1.8.35.Важным понятием П. Риккерта в его истории культуры, философии и логике является понятие (наряду с понятием «бытие»):

а) процесса;

б) ценности;

в) индивидуальности;

г) смысла.

1.8.36.С точки зрения представителей эмпириокритицизма, задача философии состоит в:

а) обобщении достижений естественных наук;

б) выработке ответов на «вечные» вопросы человечества;

в) «очищении» опыта в научном познании от посторонних представлений;

г) создании целостной картины мира.

1.8.37.«Философия жизни» - это философское направление, которое сосредоточено на:

а) создании научных теорий и систем;

б) формулировании основных нравственных законов;

в) полноте переживаний в духовной внутренней жизни человека;

г) созерцании бесконечных изменений в природе и обществе.

1.8.38.В философии Ф. Ницше основным понятием является:

а) безосновная воля;

б) воля к жизни;

в) воля к власти;

г) воля как «жизненный порыв».

1.8.39.В области научного познания, по мысли Ницше, истина - это:

а) цель научного познания;

б) объективное отражение действительности;

в) актуальное мнение;

г) полезное заблуждение.

1.8.40.В области социальных явлений Ницше рассматривал волю к власти как основу:

а) государственного права;

б) прав и свобод человека;

в) права сильного;

г) права на жизнь.

1.8.41.В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им «переоценки ценностей»:

а) «Человек - это звучит гордо!»;

б) «Горе слабому!»;

в) «Человек человеку - бог»;

г) «Будьте кротки как голуби и мудры как змеи».

1.8.42.По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих - хищный зверь. Так Ницше характеризовал:

а) человека;

б) сверхчеловека;

в) богочеловека;

г) человекобога.

1.8.43.Для образа «сверхчеловека» Ф. Ницше нехарактерно:

а) формирование в результате развития всех европейских народов, а не одной, отдельной нации;

б) способность к переоценке ценностей;

в) признание справедливости как неравенства «сильных» и «слабых»;

г) возвращение к истинной, первоначальной христианской морали.

1.8.44.В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» - это:

а) существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания;

б) анализ символических аспектов социальных взаимодействий;

в) зависимость истинностного значения высказываний не только от истинностного значения составляющих их более простых высказываний, но и от психологических, прагматических и моральных оттенков смысла этих высказываний;

г) заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений.

1.8.45.По Э. Гуссерлю, в результате процесса рефлексии в сознании остается только форма отнесения актов сознания к носителю этих актов, а именно:

а) имманентному Я;

б) трансцендентальному Я;

в) трансцендентному Я;

г) абстрактному Я.

1.8.46.С точки зрения феноменологии, реальность и явление связаны между собой так, что:

а) явление никогда не раскрывается в том, что для наблюдателя является «реальностью»;

б) явление есть выявление скрытой реальности, недоступной непосредственному восприятию;

в) реальность и есть явление, за которым ничего не скрывается и вообще ничего нет;

г) реальность и явление - иллюзии, которые не могут быть объяснены и постигнуты однозначно и определенно.

1.8.47.В феноменологии явление и сущность сопоставлены таким образом:

а) явление обнаруживает сущность, будучи тождественным ей;

б) явление никоим образом не обнаруживает сущность, оно трансцендентно ей;

в) явление приоткрывает одну из сторон, черт, свойств и т.д. сущности;

г) явление есть символическое отражение сущности.

1.8.48.Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру, бытие, на­правленное к ничто и сознающее свою конечность, - это:

а) мышление;

б) переживание;

в) экзистенция;

г) научный факт.

1.8.49.К так называемому атеистическому экзистенциа­лизму относились те философы, которые не признавали:

а) трансцендентность;

б) положения «бог умер»;

в) конечность жизни;

г) возможность жить без бога.

1.8.50.Согласно Ж. П. Сартру, свобода для человека - это:

а) завоевание цивилизации;

б) великое счастье;

в) неизбежное тяжкое бремя;

г) недостижимая мечта.

1.8.51.Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана, в первую очередь, с:

а) деятельностью рассудка;

б) общественной потребностью;

в) иррациональной интуицией;

г) врожденной необходимостью.

1.8.52.Наиболее положительное и ведущее к действию состояние духа человека, согласно прагматизму Ч. Пирса, - это состояние:

а) веры;

б) поиска;

в) сомнения;

г) убежденности.

1.8.53.Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу):

а) истина - то, что доказано;

б) истина - то, что полезно;

в) истина - то, что привычно;

г) истина - то, что непостижимо.

1.8.54.В философии прагматизма наука рассматривается как:

а) система достоверных, доказанных опытом знаний и сведений;

б) коллективная вера людей в представления своей эпохи;

в) процесс получения новых знаний о природе и человеке;

г) малоэффективное средство познания жизни с помощью аналитического метода.

1.8.55.Согласно экзистенциализму, сущность человека оп­ределяется:

а) совокупностью производственных отношений;

б) божественным предопределением;

в) собственным выбором человека своей цели;

г) непостижимой судьбой.

1.8.56.Происхождение термина «герменевтика» связано с одним из мифологических персонажей:

а) шумеро-вавилонским Энки;

б) египетским Тотом;

в) индийским Ганешей;

г) древнееврейским Хокма.

1.8.57.В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, - это:

а) исследование философских письменных памятников;

б) современная интерпретация древних идей;

в) толкование и осмысление текста;

г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.

1.8.58.Центральной характеристикой существования че­ловека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:

а) предрассудок;

б) объяснение;

в) познание;

г) понимание.

1.8.59.Согласно психоаналитическому учению 3. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

а) мышлением;

б) бессознательным;

в) разумом;

г) рассудком.

1.8.60.В психоанализе среди скрытых основ души человека нет инстинкта:

а) агрессии;

б) смерти;

в) либидо;

г) социальности.

1.8.61.Согласно психоанализу, культура человечества строится на:

а) стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты;

б) уменьшении чувства вины человека;

в) снижении тревожности индивида;

г) сублимации первичных комплексов.

 

 

Тесты по курсу «Философия»

Предмет философии

2.1.1.Термин «философия» означает:

а) рассуждение;

б) компетентное мнение;

в) профессиональную деятельность;

г) любовь к мудрости.

2.1.2.Греческое слово «филео» означает любовь:

а) страсть;

б) братскую;

в) стремление;

г) половую.

2.1.3.Что является источником философского знания, со­гласно Сократу?

а) процесс познания мира;

б) жизнь человека в обществе;

в) знание о неизбежности смерти;

г) постоянная духовная неудовлетворенность.

2.1.4.В развитии философии нет:

а) преемственности;

б) научных достижений;

в) ценностной составляющей;

г) устаревших идей.

2.1.5.Философские решения не могут быть:

а) гипотетическими;

б) окончательными;

в) неоднозначными;

г) сложными.

2.1.6.Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верованиях;

б) мифологических представлениях;

в) научных исследованиях;

г) доводах и умозаключениях разума.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.191 с.)