Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Западноевропейская философия XIX - начала XX вв.
1.8.1.Центром мировоззрения К. Маркса считается: а) материалистическое понимание истории; б) категорический императив; в) безосновная воля; г) диалектика абсолютного духа. 1.8.2.По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: а) сознания; б) производительных сил; в) мирового исторического процесса; г) взаимодействия бога и природы. 1.8.3.К законам материалистической диалектики не относится закон: а) единства и борьбы противоположностей; б) тождества материи и сознания; в) перехода количества в качество, и обратно; г) отрицания отрицания. 1.8.4.В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть вceгo лишь совокупность представлений (Vorstellungen), которые ассоциируются более всего с понятием: а) вещь в себе; б) эйдос; в) майя; г) монада. 1.8.5.Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей - все это, по Шопенгауэру, есть проявление: а) природы; б) бога; в) воли; г) разума. 1.8.6.Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе - это: а) удел радостей и прогресса; б) цепь тревог, разочарований и мучений; в) подобие маятнику - от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот; г) серая и безликая «жизнь насекомых». 1.8.7.Согласно Шопенгауэру, человеческая история - это: а) прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия; б) неизбежное приближение Страшного Суда; в) бессмысленное сплетение событий; г) непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность. 1.8.8.Основное философское понятие, которое определяет концепцию Э. фон Гартмана, - это: а) воля; б) представление; в) бессознательное; г) искупление. 1.8.9.Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора: а) любовь; б) страх; в) зависть; г) радость. 1.8.10.Центральная идея философии С. Кьеркегора: а) человек - это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его; б) основная антропологическая единица - народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах; в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам; г) реально существуют только универсальные явления - род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны.
1.8.11.С. Кьеркегор рассматривал три стадии существования Единичного: а) гносеологическая - этическая - эстетическая; б) гносеологическая - эстетическая - религиозная; в) эстетическая - этическая - религиозная; г) эстетическая - этическая - гносеологическая. 1.8.12.По С. Кьеркегору, мыслящее сознание неизбежно приходит к парадоксу: а) оно стремится осознать себя как «вещь»; б) оно хочет осознать себя, и в то же время - боится этого; в) оно не может решить, что же такое само «мышление»; г) оно ничего так не хочет, как осмыслить то, что невозможно осмыслить. 1.8.13.Одним из этапов развития позитивизма был: а) неотомизм; б) берклианство; в) трансцендентализм; г) эмпириокритицизм. 1.8.14.Известна формула О. Конта: «Знать, чтобы предвидеть, и предвидеть, чтобы...»: а) умозаключать; б) распознавать; в) не ошибаться; г) быть способным делать. 1.8.15.О. Конт был убежден, что во всех научных исследованиях необходимо стремиться «к замене слова почему словом...»: а) что; б) зачем; в) сколько; г) как. 1.8.16.Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа: а) мифологическую - философскую - позитивную; б) теологическую - метафизическую - позитивную; в) религиозную - позитивную - натуралистическую; г) философскую - позитивную - религиозную. 1.8.17.В своей классификации наук О. Конт ввел название новой теории, которой он надеялся заменить политэкономию, правоведение и этику: а) менеджмент; б) синергетика; в) социология; г) эпистемология. 1.8.18.Предлагая свою классификацию наук, О. Конт все науки разделил на две группы: а) точные и гуманитарные; б) теоретические и прикладные; в) философские и естественные; г) позитивные и негативные. 1.8.19.Социальным принципом О. Конта была формула: а) жить, чтобы жить; б) жить ради дела; в) жить для себя; г) жить для других. 1.8.20.В позднем учении О. Конта обосновывалась неизбежность создания нового религиозного культа «Верховного Существа», которым станет:
а) «Индивид»; б) «Государство»; в) «Философ»; г) «Человечество». 1.8.21.Глава позднего позитивизма Д. С. Милль разработал учение о принципах неполной: а) дедукции; б) индукции; в) этики; г) семантики. 1.8.22.По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая: а) Воля; б) Материя; в) Сила; г) Душа. 1.8.23.Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение существующих телесных частиц и их движений - это: а) эволюция; б) революция; в) стагнация; г) трансформация. 1.8.24.В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию: а) постоянного развития; б) неизбежного разложения; в) равновесия; г) преобразования. 1.8.25.Неокантианец Г. Гельмголъц писал: «...качество нашего ощущения дает нам весть о свойствах внешнего воздействия, которым вызвано это ощущение, - поскольку ощущение может считаться...»: а) изображением; б) знаком; в) вещью в себе; г) идеей. 1.8.26.Развивая взгляды неокантианцев И. Мюллера и Г. Гельмгольца, Ф. А. Ланге утверждал, что существенное содержание философии Канта подтверждается данными: а) физики; б) химии; в) астрономии; г) физиологии. 1.8.27.Основатель марбургской школы неокантианства Г. Коген полагал, что предметом познания является: а) вещь в себе; б) комплекс ощущений; в) понятие о вещи; г) акт категориального синтеза. 1.8.28.Идеалом науки и базисом «Логики чистого познания» для Г. Когена была: а) физика; б) математика; в) химия; г) физиология. 1.8.29.По Когену, «этика чистой воли» ориентируется на учение о: а) психологии индивида; б) становлении и развитии общества; в) праве и государстве; г) происхождении Вселенной. 1.8.30.В социологии Г. Когена целью «бесконечного стремления вперед чистой воли», или иначе - «вечной задачей» или «задачей вечности» был: а) капитализм; б) социализм; в) коммунизм; г) прогресс. 1.8.31.Представитель марбургской школы неокантианства П. Наторп в аспекте кантианского учения рассматривал идеи философии: а) Древнего Востока; б) античности; в) средних веков; г) Возрождения. 1.8.32.«Общая логика» или «критический идеализм» П. Наторпа включает тройственный цикл взаимоотношений мышления и бытия: а) тезис, антитезис, синтез; б) положительный, отрицательный, нейтральный; в) безразличие, дифференциация, совпадение; г) анализ, синтез, тождество. 1.8.33.Представитель фрайбургской школы неокантианства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки: а) о природе и о духе; б) о законах и о событиях; в) о материи и о сознании; г) об ощущениях и об идеях. 1.8.34.В соответствии со своим делением наук, В. Виндельбанд различал два основных метода научного познания: а) номотетический и идеографический; б) аналитический и синтетический; в) индукция и дедукция; г) эмпирический и теоретический. 1.8.35.Важным понятием П. Риккерта в его истории культуры, философии и логике является понятие (наряду с понятием «бытие»): а) процесса; б) ценности; в) индивидуальности; г) смысла. 1.8.36.С точки зрения представителей эмпириокритицизма, задача философии состоит в: а) обобщении достижений естественных наук; б) выработке ответов на «вечные» вопросы человечества;
в) «очищении» опыта в научном познании от посторонних представлений; г) создании целостной картины мира. 1.8.37.«Философия жизни» - это философское направление, которое сосредоточено на: а) создании научных теорий и систем; б) формулировании основных нравственных законов; в) полноте переживаний в духовной внутренней жизни человека; г) созерцании бесконечных изменений в природе и обществе. 1.8.38.В философии Ф. Ницше основным понятием является: а) безосновная воля; б) воля к жизни; в) воля к власти; г) воля как «жизненный порыв». 1.8.39.В области научного познания, по мысли Ницше, истина - это: а) цель научного познания; б) объективное отражение действительности; в) актуальное мнение; г) полезное заблуждение. 1.8.40.В области социальных явлений Ницше рассматривал волю к власти как основу: а) государственного права; б) прав и свобод человека; в) права сильного; г) права на жизнь. 1.8.41.В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им «переоценки ценностей»: а) «Человек - это звучит гордо!»; б) «Горе слабому!»; в) «Человек человеку - бог»; г) «Будьте кротки как голуби и мудры как змеи». 1.8.42.По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих - хищный зверь. Так Ницше характеризовал: а) человека; б) сверхчеловека; в) богочеловека; г) человекобога. 1.8.43.Для образа «сверхчеловека» Ф. Ницше нехарактерно: а) формирование в результате развития всех европейских народов, а не одной, отдельной нации; б) способность к переоценке ценностей; в) признание справедливости как неравенства «сильных» и «слабых»; г) возвращение к истинной, первоначальной христианской морали. 1.8.44.В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» - это: а) существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания; б) анализ символических аспектов социальных взаимодействий; в) зависимость истинностного значения высказываний не только от истинностного значения составляющих их более простых высказываний, но и от психологических, прагматических и моральных оттенков смысла этих высказываний; г) заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений. 1.8.45.По Э. Гуссерлю, в результате процесса рефлексии в сознании остается только форма отнесения актов сознания к носителю этих актов, а именно:
а) имманентному Я; б) трансцендентальному Я; в) трансцендентному Я; г) абстрактному Я. 1.8.46.С точки зрения феноменологии, реальность и явление связаны между собой так, что: а) явление никогда не раскрывается в том, что для наблюдателя является «реальностью»; б) явление есть выявление скрытой реальности, недоступной непосредственному восприятию; в) реальность и есть явление, за которым ничего не скрывается и вообще ничего нет; г) реальность и явление - иллюзии, которые не могут быть объяснены и постигнуты однозначно и определенно. 1.8.47.В феноменологии явление и сущность сопоставлены таким образом: а) явление обнаруживает сущность, будучи тождественным ей; б) явление никоим образом не обнаруживает сущность, оно трансцендентно ей; в) явление приоткрывает одну из сторон, черт, свойств и т.д. сущности; г) явление есть символическое отражение сущности. 1.8.48.Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, - это: а) мышление; б) переживание; в) экзистенция; г) научный факт. 1.8.49.К так называемому атеистическому экзистенциализму относились те философы, которые не признавали: а) трансцендентность; б) положения «бог умер»; в) конечность жизни; г) возможность жить без бога. 1.8.50.Согласно Ж. П. Сартру, свобода для человека - это: а) завоевание цивилизации; б) великое счастье; в) неизбежное тяжкое бремя; г) недостижимая мечта. 1.8.51.Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана, в первую очередь, с: а) деятельностью рассудка; б) общественной потребностью; в) иррациональной интуицией; г) врожденной необходимостью. 1.8.52.Наиболее положительное и ведущее к действию состояние духа человека, согласно прагматизму Ч. Пирса, - это состояние: а) веры; б) поиска; в) сомнения; г) убежденности. 1.8.53.Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу): а) истина - то, что доказано; б) истина - то, что полезно; в) истина - то, что привычно; г) истина - то, что непостижимо. 1.8.54.В философии прагматизма наука рассматривается как: а) система достоверных, доказанных опытом знаний и сведений; б) коллективная вера людей в представления своей эпохи; в) процесс получения новых знаний о природе и человеке; г) малоэффективное средство познания жизни с помощью аналитического метода. 1.8.55.Согласно экзистенциализму, сущность человека определяется: а) совокупностью производственных отношений; б) божественным предопределением; в) собственным выбором человека своей цели; г) непостижимой судьбой. 1.8.56.Происхождение термина «герменевтика» связано с одним из мифологических персонажей: а) шумеро-вавилонским Энки; б) египетским Тотом; в) индийским Ганешей; г) древнееврейским Хокма. 1.8.57.В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, - это: а) исследование философских письменных памятников; б) современная интерпретация древних идей; в) толкование и осмысление текста;
г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством. 1.8.58.Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является: а) предрассудок; б) объяснение; в) познание; г) понимание. 1.8.59.Согласно психоаналитическому учению 3. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется: а) мышлением; б) бессознательным; в) разумом; г) рассудком. 1.8.60.В психоанализе среди скрытых основ души человека нет инстинкта: а) агрессии; б) смерти; в) либидо; г) социальности. 1.8.61.Согласно психоанализу, культура человечества строится на: а) стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты; б) уменьшении чувства вины человека; в) снижении тревожности индивида; г) сублимации первичных комплексов.
Тесты по курсу «Философия» Предмет философии 2.1.1.Термин «философия» означает: а) рассуждение; б) компетентное мнение; в) профессиональную деятельность; г) любовь к мудрости. 2.1.2.Греческое слово «филео» означает любовь: а) страсть; б) братскую; в) стремление; г) половую. 2.1.3.Что является источником философского знания, согласно Сократу? а) процесс познания мира; б) жизнь человека в обществе; в) знание о неизбежности смерти; г) постоянная духовная неудовлетворенность. 2.1.4.В развитии философии нет: а) преемственности; б) научных достижений; в) ценностной составляющей; г) устаревших идей. 2.1.5.Философские решения не могут быть: а) гипотетическими; б) окончательными; в) неоднозначными; г) сложными. 2.1.6.Ответы на философские вопросы ищут в: а) религиозных верованиях; б) мифологических представлениях; в) научных исследованиях; г) доводах и умозаключениях разума.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.191 с.) |