Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкая классическая философия и романтизмСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.7.1.В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к: а) царству божию; б) декадансу; в) гуманизму; г) варварству. 1.7.2.Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью: а) правителей государства; б) выдающихся личностей; в) изобретателей-новаторов; г) религиозных лидеров. 1.7.3.Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал: а) язык; б) новаторство; в) традицию; г) миф. 1.7.4.Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с: а) языка; б) трудовой деятельности; в) прямохождения; г) развития рук. 1.7.5.В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул: а) теорию подлунного мира; б) небулярную теорию; в) теорию предустановленной гармонии; г) теорию множественности миров. 1.7.6.«Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти: а) интуитивно; б) способом доказательств; в) на основе чувственного опыта; г) в первичном ощущении. 1.7.7.Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств: а) априорности чувственного опыта; б) трансцендентных предметов; в) апостериорности ощущений; г) непознаваемости «вещи в себе». 1.7.8.Для гносеологии Канта справедливо утверждение: а) все наше познание начинается с чувственного опыта; б) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом; в) познание - это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств; г) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта. 1.7.9.По теории Канта, время и пространство: а) являются вечными реальными атрибутами субстанции; б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира; г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей. 1.7.10.По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:
а) вещь в себе; б) феномен; в) ноумен; г) интеллектуальный синтез. 1.7.11.В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку: а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости; б) человек - это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения; в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей; г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе. 1.7.12.Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»: а) привычной формой твоего поведения; б) принципом инстинкта самосохранения; в) общим «естественным» законом; г) примером для подражания других. 1.7.13.По Канту, знание нравственного закона: а) является актуальной проблемой этики; б) обусловлено образованием или воспитанием; в) дается в эмпирическом опыте; г) дано каждому доопытно. 1.7.14.По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) связан с гуманными или дружескими чувствами. 1.7.15.«Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью: а) научного познания; б) нравственной философии; в) морального поведения; г) правовых взаимоотношений. 1.7.16.В этике Канта современники усмотрели: а) основу новой системы права; б) моральное доказательство существования бога; в) истоки нового естествознания; г) основы современной метафизики. 1.7.17.В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой: а) потребности; б) творческой способности; в) практики; г) незаинтересованности. 1.7.18.По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено: а) соразмерностью объекта познающим способностям; б) чувственным наслаждением как совокупностью простых ощущений; в) логическими атрибутами, лежащими в основании понятий о возвышенном, величественном и т. д.;
г) полезностью и практической значимостью конкретных предметов. 1.7.19.В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру: а) практический - «незаинтересованный» - синтетический; б) созерцательный - эстетический - практический; в) созерцательный - практический - эстетический; г) незаинтересованный - созерцательный - синтетический. 1.7.20.В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет: а) присутствие «бытия для нас» предметов; б) безотносительность внешних предметов эмпирическому и теоретическому «Я»; в) содержание внешних предметов внутри сознания «Я»; г) настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосознанному «Я», способному их освоить. 1.7.21.По Фихте, человек отличается от животного тем, что: а) удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимостью; б) осознает инстинктивное влечение как инстинктивное; в) противопоставляет одному инстинктивному влечению другое; г) удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле. 1.7.22.По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает: а) величие; б) славу; в) почет; г) бессмертие. 1.7.23.По Фихте, целью истории человечества является: а) побуждение идентичности; б) устремление к субординации; в) установление координации; г) определение диспозиции. 1.7.24.В философии Фихте природа является: а) объективной реальностью; б) отчужденным продуктом «Я»; в) противостоящим «не-Я»; г) трансцендентным «Оно». 1.7.25.В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так: а) объективная природа дополняется трансцендентным богом; б) «Я» познает безусловное (Дух); в) объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»; г) достоверное «Я» противостоит природе и утверждается в своей самодостаточности. 1.7.26.По Шеллингу, начало сознания состоит в: а) неосознанном поведении инстинктивного «Я»; б) действии относительно мира; в) исключительно в «идеализирующей» деятельности сознания; г) исключительно в «реализующей» акции сознания. 1.7.27.Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является: а) постоянное общение людей; б) автономная деятельность Я в отношении внешнего мира; в) взаимодействие с высшим духом; г) неосознанная деятельность инстинктивного Я. 1.7.28.По Шеллингу, история может быть определена, как: а) воплощение абсолютной свободы; б) постепенная реализация правового закона; в) проявление необходимости; г) воплощение божественного замысла. 1.7.29.По Шеллингу, в основе мира лежит: а) бессознательное; б) абсолютная идентичность; в) апейрон; г) беспредельное. 1.7.30.Гегель считал, что в основе реальности лежит: а) абсолютная идентичность; б) абсолютное бессознательное; в) абсолютная идея; г) абсолютное божество. 1.7.31.По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова: а) ощущение - внутренние и внешние идеи - размышление; б) чувственный опыт и априорные категории - чистые (неэмпирические) принципы; в) чувственное познание и врожденные идеи - рациональное познание; г) чувственная достоверность - восприятие - рассудок. 1.7.32.В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как:
а) противоречие; б) превращение одного в другого; в) тождество; г) неустранимое противостояние. 1.7.33.Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией: а) свободного труженика; б) господина и раба; в) существа из природы; г) власти страха перед смертью. 1.7.34.Гегель полагал, что развитое общество - это: а) нравственная реальность; б) общество всеобщего благоденствия; в) царство божие; г) правовое государство. 1.7.35.Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса: а) натурализации; б) разумности; в) отчуждения; г) опредмечивания. 1.7.36.В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы: а) поклонения человека божеству; б) самосознания абсолюта; в) возвышения человека до уровня божества; г) абсолютного подчинения человека природе. 1.7.37.В «Науке логики» Гегеля Абсолют - это: а) силы, формирующие мир по своему образу; б) «определения мысли», образующие диалектически организующую систему; в) субъективное самосознание мысленных определений; г) объективные предпосылки самосознания. 1.7.38.Кратким очерком всей системы философии Гегеля является: а) Феноменология духа; б) Энциклопедия философских наук; в) Наука логики; г) История философии. 1.7.39.В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся: а) наука о бытии и наука о понятии; б) наука о бытии и наука о сущности; в) наука о сущности и наука о понятии; г) наука о бытии, сущности и понятии. 1.7.40.«Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» - это: а) бесконечность бесконечного прогресса; б) ряд естественных чисел; в) выражение определенной структуры целого; г) бесконечный прогресс количества, не содержащий качества. 1.7.41.В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис: а) все, что существует - разумно; б) все, что существует - действительно; в) разумное тождественно действительному; г) все, что разумно - действительно. 1.7.42.Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как: а) становление свободного человека; б) самоцельное становление свободы; в) развитие мирового духа во времени;
г) развитие мирового духа в пространстве. 1.7.43.В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который: а) рассматривается в плане судьбы индивидуума, и его реализация как «должного» переносится в трансцендентный мир; б) в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни; в) есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения; г) есть существующий оплот европейского «священного союза». 1.7.44.Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это: а) правые гегельянцы; б) старогегельянцы; в) младогегельянцы; г) неогегельянцы. 1.7.45.«Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь: а) половую; б) как страсть; в) как чувство; г) всеобщую. 1.7.46.Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям): а) политикой; б) философией; в) наукой; г) религией. 1.7.47.По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» - это: а) идеи; б) поступки; в) боги; г) другие люди. 1.7.48.«Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика: а) права; б) государства; в) Абсолюта; г) любви.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.013 с.) |