Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты по курсу «История философии»Стр 1 из 8Следующая ⇒
Тесты по курсу «История философии» Древний Восток 1.1.1.Основателем даосизма в Китае был: а) Мо Цзы; б) Лао Цзы; в) Конфуций; г) Чжуан Цзы. 1.1.2.Недеяние в даосизме - это: а) полная бездеятельность; б) необходимое вмешательство в происходящее; в) планирование своих действий; г) внутреннее освобождение от всякой эгоистической деятельности. 1.1.3.Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется: а) цзин (психофизическая энергия); б) ци (материально-духовная); в) инь/ян (сексуальная); г) шэнь (духовная). 1.1.4.Согласно китайской философии, духовным центром человека является: а) мозг; б) лицо; в) сердце; г) желудок. 1.1.5.Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как: а) поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии (ци); б) вегетарианство; в) совершенствование тела и души; г) соблюдение общественного порядка. 1.1.6.Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего: а) слушаться старших по возрасту и званию; б) сдерживать себя, избегать крайностей; в) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления; г) быть гуманным. 1.1.7.Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями: а) отца и сына; б) матери и детей; в) друзей; г) сотрудников. 1.1.8.Среди постулатов легизма отсутствует следующий: а) человек от природы добр; б) интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны; в) основной стимул в соблюдении законов - страх перед наказанием; г) закон - один для всех. 1.1.9.Брахманы - это религиозно-философские тексты, восходящие к: а) Дао Дэ Цзин; б) Самаведе; в) Ригведе; г) упанишадам. 1.1.10.Карма в древнеиндийской философии - это: а) закон вечного круговорота бытия; б) понятие долга и предназначения; в) закон воздаяния; г) выход за пределы круга перевоплощений. 1.1.11.Дхарма в древнеиндийской философии - это: а) понятие долга и предназначения; б) закон вечного круговорота бытия; в) абсолютное духовное освобождение; г) вид религиозно-духовной практики. 1.1.12.«Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это: а) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни;
б) просвещенный; в) мудрый; г) просветленный. 1.1.13.Эта школа классической индийской философии была скорее практической, нежели теоретической: а) ньяя; б) локаята даршана; в) миманса; г) йога. 1.1.14.Одна из постоянных добродетелей конфуцианства, предполагающая упорное придерживание остальных: а) истинное знание; б) истинное отношение; в) истинное состояние духа; г) истинное постоянство. 1.1.15.Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию: а) надежду; б) любовь; в) желание; г) страдание. 1.1.16.Два вечных начала сущего - Пракрити и пуруша - рассматриваются в классической системе индийской философии: а) ньяя; б) санкхья; в) веданта; г) миманса. 1.1.17.В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее: а) карма; б) нирвана; в) дао; г) сансара. 1.1.18.Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование», - это: а) веданта; б) миманса; в) ньяя; г) вайшешика. 1.1.19.Письменный источник философии буддизма: а) Махабхарата; б) упанишады; в) трипитака; г) Ригведа.
Античность 1.2.1.Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является: а) вода; б) огонь; в) земля; г) дерево. 1.2.2.Сократ в молодости обучался в школе: а) софистов; б) пифагорейцев; в) милетцев; г) элеатов. 1.2.3.О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее - это большинство»: а) Пиррон; б) Диоген; в) Сократ; г) Клеанф. 1.2.4. По Платону, прекрасное - это: а) совершенство линий и форм; б) нравственное величие души; в) разумное построение произведения искусства; г) то общее, что прекрасные предметы имеют между собой. 1.2.5.По мнению этого философа, знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ? а) Пиррон; б) Сократ; в) Диоген; г) Хрисипп. 1.2.6.По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие: а) динамическое; б) статическое; в) разумное; г) совершенное. 1.2.7.Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как: а) удовольствие; б) вожделение; в) страх; г) печаль.
1.2.8.Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и - а) духовное восхождение к Единому; б) нравственное совершенствование; в) напряжение пневмы; г) укрощение страстей. 1.2.9.Этот философ писал: «Мы говорим о Богах как о существующих и даже поклоняемся Богам, но при этом не выражаем никакой веры и избегаем опрометчивости догматиков». К какой школе он принадлежал? а) неоплатоников; б) стоиков; в) киников; г) скептиков. 1.2.10.Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как: а) удовольствие; б) вожделение; в) страх; г) печаль. 1.2.11.Философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать добро, - считали: а) скептики; б) эпикурейцы; в) киники; г) стоики. 1.2.12.Он считал, что Прометей был справедливо наказан за то, что принес людям искусства, породившие сложность и искусственность жизни: а) Эпикур; б) Диоген Синопский; в) Пиррон; г) Зенон. 1.2.13.Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, - так считал: а) Клеанф; б) Пиррон; в) Аристотель; г) Платон. 1.2.14.Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика, физика и логика, соответственно: а) скорлупа, желток, белок; б) желток, скорлупа, белок; в) белок, желток, скорлупа; г) желток, белок, скорлупа. Возрождение и Реформация 1.5.1.Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает: а) божественный; б) человеческий (человечный); в) природный; г) животный. 1.5.2.Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в: а) Нидерландах; б) Германии; в) Италии; г) России. 1.5.3.«Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается: а) Данте Алигьери; б) Марсилий из Падуи; в) Джованни Боккаччо; г) Франческо Петрарка. 1.5.4.Данте, принимая христианскую догматику в качестве неизменной истины, так трактовал отношение божественного и человеческого: а) человек однозначно принадлежит природе, а бог противостоит человеческому творчеству; б) человек принадлежит и к божественному миру, и к природному; в) человеку открывается только «духовное поучение» от святого духа, а человеческий разум не ведет к блаженству; г) человек в своем творчестве абсолютно самостоятелен, не зависит ни от божественного воздействия, ни от природных сил. 1.5.5.Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»: а) опровергал учение Аристотеля; б) высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов»; в) описывал расцвет университетов позднего Средневековья; г) считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии. 1.5.6.В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь: а) этическая проблема человеческой личности; б) проблема бога и доказательства его существования; в) проблема соотношения бога и природы; г) проблема соотношения знания и веры. 1.5.7.Этот итальянский гуманист, наряду с латинскими классическими текстами, ценил древнегреческое наследие. Его усилиями были переведены и аннотированы многие древние тексты, что оказало значительное влияние на флорентийских гуманистов. Речь идет о:
а) Поджо Браччолини; б) Леонардо Бруни; в) Колюччо Салутати; г) Франческо Петрарке. 1.5.8.В знак глубокого уважения к древнегреческому мыслителю поздневизантийский неоплатоник Георгиос Гемистос (1360-1425) принял имя: а) Платон; б) Плотин; в) Плетон; г) Платоник. 1.5.9.В своем главном произведении «Платоновская теология о бессмертии души» Марсилио Фичино (1422-1495) доказывал: а) философия всегда и неизбежно зависит от теологии; б) философия - не служанка, а «сестра» теологии; в) философия совершенно не зависит от теологии; г) философия всегда борется против теологии. 1.5.10.Марсилио Фичино был убежден в том, что: а) католическое христианство - единственно верное и окончательное религиозное учение; б) все религиозные культы и религиозно-философские учения есть проявления некоей общей религии; в) необходимо создать новую религию на основе христианства; г) необходимо возродить античное язычество. 1.5.11.В учении М. Фичино проявилась новая гуманистическая идея итальянского Ренессанса в учении о человеке: а) человек должен творчески совершенствоваться, возносясь к наивысшему сущему (богу); б) человек - наиболее гармоничное существо, и он не нуждается в идее бога; в) человек - высшее природное существо, которое призвано бороться с богом; г) человек - венец всего сущего, и ему необходимо доказать свое богоподобие. 1.5.12.Пико делла Мирандола (1463-1495) в своих знаменитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал: а) мир возник самопроизвольно, из «ничего»; б) мир возник из высшего бестелесного начала - «хаоса»; в) мир создан Богом из ничего; г) мир был создан Богом в «уме». 1.5.13.Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека»(1486) высказал такую мысль о человеке, как о: а) представителе элементарного мира; б) представителе небесного мира; в) представителе ангельского мира; г) особом микрокосме. 1.5.14.Мирандола писал: а) человек рожден для счастья; б) человек - сам творец своего счастья; в) бог дарит человеку его счастье; г) счастье - дым, и человек к нему стремится напрасно. 1.5.15.П. Помпонацци в трактате «О бессмертии души» писал, что человек может быть бессмертен лишь потому, что: а) бог наделил его бессмертной душой; б) человек способен мыслить общими понятиями, абстрагироваться от единичного, частного, отдельного; в) человек неразрывно связан с природным миром и постоянно перевоплощается в нем;
г) после телесной смерти человек возносится в духе в божественный мир, где обретает вечное блаженство. 1.5.16.По мысли Помпонацци, человек не несет ответственность за грехи и зло в мире, поскольку: а) человек не обладает свободой воли, его поведение определяется судьбой; б) бог уже устроил мир так, что грех и зло неизбежны; в) действия самого бога строго определены естественной природной необходимостью; г) человек не подотчетен богу, который миру трансцендентен. 1.5.17.Термин «реформация» имеет отношение к критике: а) католической церкви; б) английской буржуазии; в) французских рантье; г) немецкого бюргерства. 1.5.18.Наиболее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся: а) Виклиф; б) Ян Гус; в) Жан Кальвин; г) Мартин Лютер. 1.5.19.Лютер выступал против идеи о том, что: а) человек может напрямую обращаться к богу; б) церковь - единственный посредник между богом и человеком; в) священники не могут отпускать мирянам грехи; г) человек полон чувства вины и греха. 1.5.20.Лютер полагал, что спасение человека, по протестантизму, достигается им: а) путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм; б) чистой верой, которая является «божьим даром»; в) только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека; г) по собственной воле, без помощи и воли божьей. 1.5.21.Языческое учение Аристотеля Лютер: а) категорически отвергал; б) творчески развивал; в) критиковал, но в основных положениях оценивал высоко; г) полностью игнорировал. 1.5.22.В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о: а) личной свободе и творческой активности человека; б) предопределении как вечном спасении только по воле бога; в) независимости человека от социального окружения и государства; г) ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души. 1.5.23.В эпоху Реформации разнообразные мистические учения: а) были развиты и включены в новые религиозные учения; б) были категорически осуждены и преданы забвению; в) были отождествлены с традиционным учением католической церкви и обличены как заблуждения; г) были переосмыслены и положены в основу учения о новой церкви. 1.5.24.Религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям: а) мистического индивидуализма; б) античного платонизма; в) утопического коммунизма; г) римского цезарепапизма. 1.5.25.Философские воззрения Якоба Беме были близки к: а) схоластическим традициям; б) оккультно-мистическим направлениям; в) гуманизму Возрождения; г) естественнонаучной философии Нового времени. 1.5.26.С точки зрения теософии Я. Беме, бог - это: а) сама природа, полностью исчерпывающая божественную силу и волю; б) наивысший и активный принцип природы, находящийся и в ней, и над ней; в) непостижимое внеприродное существо, по своей воле создающее или разрушающее природу; г) абстрактный символ природных сил, порожденный активным творческим воображением человека.
1.5.27.Испанский теолог Франсиско Суарес в своем произведении «Метафизическая диспутация» (1597) пытался соединить: а) метафизику Аристотеля с теологией Аквината; б) неоплатонизм с августинианством; в) платонизм с аристотелизмом; г) гностицизм с францисканством. 1.5.28.В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563) высмеял: а) нравы и обыденные представления немецкого бюргерства; б) бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов; в) религиозный фанатизм представителей католической церкви; г) социально-политическую утопию Т. Мора. 1.5.29.Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как: а) онтологию; б) эпистемологию; в) этику; г) метафизику. 1.5.30.Мишель Монтень в античной философии более всего ценил: а) свободомыслие и скептицизм; б) эпикуреизм и гедонизм; в) платонизм и аристотелизм; г) стоицизм и аскетизм. 1.5.31.В этике Монтеня добродетель понимается как: а) строгий аскетизм и страх божий; б) умеренность, мужество и жизнелюбие; в) раскованность, стремление к личному бессмертию; г) стремление к самоуспокоению и довольству собой. 1.5.32.С точки зрения Монтеня, бог - это: а) строгий и бескомпромиссный судья всех действий и помыслов людей; б) идеал Человека, воплощающий все высшие устремления человечества; в) непознаваемый внеличный принцип, далекий от жизни и дел людей; г) некое природное начало, определяющее исходные способности и возможности человека. 1.5.33.По мысли Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь: а) неспособны в принципе; б) способны полностью; в) способны непосредственно; г) способны символически. 1.5.34.Согласно символике Николая Кузанского, мир представляет собой: а) изолированный шар в лоне абсолюта; б) бесконечно расширяющийся шар, центр которого - Земля; в) бесконечный шар с центром везде и нигде; г) бесконечный шар без центра. 1.5.35.По мнению Парацелъса, если познать «архэ жизни» (активную духовную жизненную силу), то можно: а) познать абсолютное (бога); б) стать подлинным философом; в) обрести возможности магического преобразования природы; г) превратить человека в бога. 1.5.36.Для Парацелъса главной и универсальной наукой была: а) медицина; б) философия; в) астрономия; г) алхимия. 1.5.37.Согласно Бернардино Телезио, задачей философии является: а) познание бога; б) исследование природы; в) осмысление связей между богом и природой; г) познание человека. 1.5.38.В философской системе Телезио все вещи: а) материальны, но сама материя пассивна; б) материальны, и материя активна; в) нематериальны, но кажутся материальными и подвижными; г) нематериальны, но мы их в своем воображении воспроизводим как материальные. 1.5.39.По Телезио: а) природа находится в постоянном движении и источник движения - бог; б) природа движется постоянно и самостоятельно, но после божественного первотолчка; в) природа движется после акта творения ее богом, но по собственным принципам самодвижения; г) движение природы - кажущееся, она не движется, так же как и бог. 1.5.40.Франческо Патрици, развивая итальянскую линию философии природы, в своих «Перипатетических исследованиях»: а) переосмыслил основы оригинального учения Аристотеля; б) преодолевал средневековый схоластический аристотелизм; в) защищал основные идеи Платона; г) поддерживал учение неоплатоников. 1.5.41.Книги Ф. Патрици были запрещены католической Церковью потому, что в них развивалось следующее учение: а) бог находится за пределами вселенной, которая материальна; б) вселенная есть бог, а бог - это все (единое), он везде и нигде определенно; в) вселенная есть бог, и бог проявляется в каждой материальной частице мира; г) вселенная есть бог, и они оба духовны и нематериальны. 1.5.42.По мысли Джордано Бруно, «оно само является...бесконечным, неподвижным, субстратным,...жизнью, душой, тем, что суть истинное и доброе». Это для него: а) божественное; б) единое; в) материальное; г) духовное. 1.5.43.Философия природы Дж. Бруно - это: а) деизм; б) креационизм; в) панпсихизм; г) дуализм. 1.5.44.На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль: а) космос - одновременно пустая и наполненная бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог); б) бесконечность космоса - божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом; в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом); г) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры. 1.5.45.«Единое» Дж. Бруно неразрывно связано с введенными им понятиями: а) «скрытый бог» и «предпосылки»; б) «абсолютный дух» и «абсолютная идея»; в) «мировая душа» и «всеобщий разум»; г) «архэ жизни» и «универсальная наука». 1.5.46.По мысли Бруно, человеческая душа отличается от душ животных своей особой «конфигурацией», связанной с физической структурой телесных органов. Эта идея близка античным представлениям о душе у: а) киников; б) эпикурейцев; в) стоиков; г) скептиков. 1.5.47.В своей философии Никколо Макиавелли:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 7937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.325 с.) |