Для заключения договора применяется система единого документа (п. 2 ст. 785 ГК 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для заключения договора применяется система единого документа (п. 2 ст. 785 ГК



РФ):

·система накладной, применяемая на всех видах транспорта;

·система коносамента, применяемая обычно на морском транспорте.

Транспортная накладная— это:

·накладная, квитанция — на железнодорожном, внутреннем воздушном и водном транспортах;

·товарно-транспортная накладная — на автомобильном транспорте;

·коносамент — это ценная бумага, оформляющая перевозку на морском транспорте;

·чартер используется при перевозке грузов морем, либо в воздушных перевозках в международном сообщении. В транспортной накладной указываются:

· ·сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.);

· ·отправитель, получатель, расстояние перевозки, ее стоимость.

Транспортная накладная удостоверяет прием груза к перевозке, сопровождает груз на всем пути следования и выдается перевозчиком получателю вместе с грузом.

Ответственность перевозчика за нарушение обязательств, вытекающих из договора перевозки груза, наступает за нарушение установленного срока доставки груза и за необеспечение его сохранности.

Договор об организации перевозок груза. Порядок заключения договора перевозки. Перевозочные документы.

Договор перевозки груза – это соглашение сторон, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель — уплатить за перевозку груза установленную плату.

Договор перевозки груза реальный, возмездный, двусторонне-обязывающий. Стороны договора — отправитель груза и перевозчик.

Предмет договора — деятельность перевозчика по доставке груза управомоченному на его получение лицу.

Основание возникновения первого обязательства — соглашение сторон (грузоотправителя и транспортной организации) о виде подаваемых под погрузку транспортных средств, содержание сведения: о грузе, месте погрузки и другие данные.

Основание возникновения второго обязательства — перевозка груза соответствующим видом транспорта на основании транспортных документов и вручения его получателю.

Таким образом, обязанности перевозчика подать груз соответствует обязанность отправителя предъявить груз к перевозке. Закон предъявляет требования условиям сдачи груза к перевозке:

•общие требования, которые подлежат выполнению во всех случаях, независимо от специфики груза (количество, наименование груза, вес, тара, маркировка, объявление ценности);

•специальные требования, которые устанавливаются для грузов, перевозка которых требует соблюдения особых мер и условий транспортировки (при перевозке отдельных видов грузов необходимо представить сертификат их качества, а при перевозке животных и птиц — карантинные (ветеринарные) документы).

, договор об организации перевозок грузов носит длящийся характер и является по своей юридической природе консенсуальным, возмездным и двусторонним.

При отсутствии подобного договора транспорт предоставляется на основании заявок (заказов) на транспорт, подаваемых грузоотправителем и принимаемых (акцептуемых) перевозчиком в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Предпосылки заключения договора грузовой перевозки могут приобретать следующие

правовые формы:

•договоры об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) — на любых

видах транспорта;

•заявки (заказы) на железнодорожный, речной, автомобильный и воздушный

транспорт.

 

Для заключения договора применяется система единого документа (п. 2 ст. 785 ГК

РФ):

·система накладной, применяемая на всех видах транспорта;

·система коносамента, применяемая обычно на морском транспорте.

Транспортная накладная— это:

·накладная, квитанция — на железнодорожном, внутреннем воздушном и водном транспортах;

·товарно-транспортная накладная — на автомобильном транспорте;

·коносамент — это ценная бумага, оформляющая перевозку на морском транспорте;

·чартер используется при перевозке грузов морем, либо в воздушных перевозках в международном сообщении. В транспортной накладной указываются:

· ·сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.);

· ·отправитель, получатель, расстояние перевозки, ее стоимость.

Транспортная накладная удостоверяет прием груза к перевозке, сопровождает груз на всем пути следования и выдается перевозчиком получателю вместе с грузом.

 

 

Ответственность перевозчика груза.

Перевозчик отвечает за сохранность груза после принятия его к перевозке и до его выдачи покупателю. В ст. 796 ГК говорится, что имеется в виду под несохранностью. Это - утрата, недостача, повреждение или порча груза. Под утратой понимается невозможность его выдачи получателю в течение установленных сроков. Недостача груза предполагает частичную утрату груза. Под порчей груза понимается изменение его качества вследствие изменения химических свойств. Повреждение - изменение физических свойств груза.

Перевозчик для того, чтобы быть освобожденным от ответственности должен доказать отсутствие своей вины.

. Такими обстоятельствами являются:

вина грузоотправителя или получателя,

недостатки груза или упаковки, которые перевозчик не мог заметить по наружному виду при приеме груза к перевозке;

особые естественные свойства груза, сдача груза по перевозке без указания их естественных свойств, требующих особых условий или мер предосторожности при их перевозке или хранении

При морских перевозках вина перевозчика не всегда влечет его ответственность. Так, в соответствии со ст. 167 Кодекса торгового мореплавания перевозчик не отвечает за несохранность груза, если докажет, что его утрата, недостача или повреждение произошли вследствие действий или упущений капитана, прочих лиц судового экипажа.

В соответствии со ст. 796 ГК перевозчик несет ответственность за несохранность груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ответственность перевозчика за сохранность груза является ограниченной. в случае утраты или повреждения груза ущерб возмещается в размере стоимости утраченного или недостающего груза, в случае повреждения или порчи груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости, в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его стоимости в размере объявленной стоимости груза.

Общая и частная авария.

Общая авария - особая форма распределения убытков, понесенных вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований в целях общей безопасности, сохранения от общей опасности имущества: судна, груза и т.п.

Пример возникновения таких убытков при морской перевозки грузов: часть груза или принадлежностей судна выбрасывается за борт, чтобы уменьшить вес судна. Смысл этих действий в том, чтобы, пожертвовав частью, спасти большее - само судно и основной груз.

По заявлению заинтересованных лиц составляется документ, устанавливающий наличие общей аварии и расчет по ее распределению - диспаша. Он составляется специалистами в области морского права -диспашерами.

Сторона, требующая распределения общей аварии, обязана доказать, что заявленные убытки действительно должны быть признаны общей аварией.

Лицо, интересы которого могут быть затронуты составлением диспаши, подает диспашеру заявление в письменной форме о потерях или расходах, возмещения которых оно требует, в течение двенадцати месяцев со дня окончания общего морского предприятия.

Частная авария - убытки, не подпадающие под признаки общей аварии, то есть не понесенные намеренно, разумно, в целях общей безопасности. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом, и их несет тот, кто их потерпел, или тот, кто несет ответственность за их причинение.

Кроме того, не признаются общей аварией даже при наличии ее признаков следующие убытки:

1) стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне с нарушением правил и обычаев торгового мореплавания;

2) убытки, причиненные в связи с тушением пожара на судне вследствие воздействия дыма или нагревания;

3) убытки, причиненные обрубанием обломков или частей судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности;

4) убытки, причиненные форсированием работы двигателей либо иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;

5) любые убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и другие).

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.008 с.)