Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон республики казахстана от 25 декабря 2008 Г. № 112-iv зрк «о конкуренции».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области защиты конкуренции, ограничения монополистической деятельности и защиты законных прав потребителей. Раздел 1 (Общие положения) Предмет и цели настоящего Закона - 1. Настоящий Закон определяет правовые основы защиты прав субъектов рынка и потребителей от монополистической деятельности, ограниченной настоящим Законом, антиконкурентных действий государственных органов и недобросовестной конкуренции. Закон направлен на поддержание и создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на товарных рынках РК. 2. Целями настоящего Закона являются защита конкуренции, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в РК. Антимонопольное законодательство Республики Казахстан - 1. Антимонопольное законодательство РК основывается на Конституции РК и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным РК, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Сфера применения настоящего Закона - 1. Настоящий Закон действует на территории РК и распространяется на отношения, которые влияют или могут повлиять на конкуренцию на товарных рынках Республики Казахстан, в которых участвуют субъекты рынка, потребители, а также государственные органы. 2. Положения настоящего Закона применяются также к совершенным за пределами территории РК действиям субъекта рынка, если в результате таких действий выполняется одно из следующих условий: 1) прямо или косвенно затрагиваются находящиеся на территории РК основные средства и (или) нематериальные активы, либо акции (доли участия в уставном капитале) субъектов рынка, имущественные или неимущественные права в отношении юридических лиц РК; 2) ограничивается конкуренция в Республике Казахстан. Основными принципами конкуренции являются: 1) состязательность; 2) добросовестность; 3) законность; 4) соблюдение прав потребителей. Государственная политика в сфере конкуренции - 1. Основные направления государственной политики в области конкуренции разрабатываются Правительством Республики Казахстан и реализуются антимонопольным органом. 2. Центральные и местные исполнительные органы принимают участие в реализации государственной политики в области конкуренции в пределах их компетенции, определенной настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан. 3. Государственные органы в пределах своей компетенции обязаны содействовать развитию конкуренции и не совершать действий, отрицательно влияющих на конкуренцию. Основные понятия, используемые в настоящем Законе - 1) конкуренция — состязательность субъектов рынка, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; 2) монопольное положение - положение субъектов естественной монополии, государственной монополии, а также субъектов рынка, занимающих стопроцентную долю на соответствующем товарном рынке; 3) монопольный доход — доход, полученный субъектом рынка в результате осуществления монополистической деятельности, ограниченной настоящим Законом; 4) монополистическая деятельность — деятельность субъектов рынка, положение которых дает возможность контролировать соответствующий товарный рынок, в том числе позволяет оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке; 5) антимонопольный орган — государственный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности; 6) регулируемые рынки — товарные рынки, на которых введено государственное регулирование цен в соответствии с законами Республики Казахстан; 7) расследование — мероприятия антимонопольного органа, направленные на выявление фактов, подтверждающих нарушения настоящего Закона, их фиксацию и принятие соответствующего решения; 8) Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (далее — реестр) — перечень субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, за исключением рынков, находящихся в состоянии естественной или государственной монополии. Раздел 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция. К монополистической деятельности, ограниченной настоящим Законом, относятся: 1) антиконкурентные соглашения субъектов рынка; 2) антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка; 3) злоупотребление доминирующим или монопольным положением. Доминирующим или монопольным положением признается положение субъекта рынка или нескольких субъектов рынка на соответствующем товарном рынке, дающее субъекту рынка или нескольким субъектам рынка возможность контролировать соответствующий товарный рынок, в том числе оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет 35 и более %. Доминирующим признается положение каждого из нескольких субъектов рынка, если: 1) совокупная доля не более чем трех субъектов рынка, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем товарном рынке, составляет пятьдесят и более процентов; 2) совокупная доля не более чем четырех субъектов рынка, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем товарном рынке, составляет семьдесят и более процентов. Доминирующим признается положение финансовых организаций, если: 1) совокупная доля не более чем двух финансовых организаций, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем рынке финансовых услуг, составляет пятьдесят и более процентов; 2) совокупная доля не более чем трех финансовых организаций, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем рынке финансовых услуг, составляет семьдесят и более процентов. Доминирующим в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи не может быть признано положение субъекта рынка, доля которого на соответствующем товарном рынке, в том числе и на рынке финансовых услуг, не превышает 15 %. Монопольным признается положение субъектов естественной монополии, государственной монополии, а также субъектов рынка, занимающих стопроцентную долю доминирования на соответствующем товарном рынке. Злоупотребление доминирующим или монопольным положением - Запрещаются действия или бездействие субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или могут привести к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права потребителей, в том числе такие действия, как: 1) установление, поддержание монопольно высоких (низких) или монопсонически низких цен; 2) применение разных цен либо разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка без объективно оправданных на то причин; 3) установление ограничений на перепродажу купленных у него товаров по территориальному признаку, кругу покупателей, условиям покупки, а также по количеству, цене; 4) обусловливание либо навязывание заключения соглашения путем принятия субъектом рынка дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета этих соглашений; 5) необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями при наличии возможности производства или реализации соответствующего товара либо уклонение, выразившееся в непредставлении ответа на заключение такого договора в срок, превышающий один месяц; 6) обусловливание поставки товаров принятием ограничений при покупке товаров, произведенных либо реализуемых конкурентами; 7) необоснованное сокращение объемов производства и (или) поставки или прекращение производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности производства или поставки. Недобросовестной конкуренцией являются любые действия в конкуренции, направленные на достижение или предоставление неправомерных преимуществ, а также нарушающие законные права потребителей. Недобросовестная конкуренция запрещается. К недобросовестной конкуренции относятся следующие действия: 1) неправомерное использование товарных знаков, упаковки; 2) неправомерное использование товара другого производителя; 3) копирование внешнего вида изделия; 4) дискредитация субъекта рынка; 5) заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама; 6) реализация товара с принудительным ассортиментом; 7) призыв к бойкоту продавца (поставщика); 8) призыв к дискриминации покупателя (поставщика); 9) призыв субъекта рынка к разрыву договора с конкурентом; 10) подкуп работника продавца (поставщика); 11) подкуп работника покупателя; 12) неправомерное использование информации, составляющей коммерческую тайну. Раздел 3. Государственное регулирование в сфере конкуренции - Принципами участия государства в предпринимательской деятельности являются: 1) законность; 2) обоснованность; 3) ограниченность; 4) несостязательность. Участие государства в предпринимательской деятельности осуществляется путем: 1) создания государственных предприятий; 2) участия в уставных капиталах юридических лиц. Государственная монополия. Государство вправе ограничивать конкуренцию в тех сферах деятельности, в которых реализация товаров на конкурентном рынке может оказать негативное влияние на состояние конституционного строя, национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения путем закрепления Законом исключительного права государства на производство и (или) продажу, покупку товара или пользование им. Реализация исключительного права осуществляется путем создания субъекта государственной монополии. Субъектом государственной монополии может быть только государственное предприятие, созданное по решению Правительства РК. Субъекту государственной монополии запрещается: 1) производить товары, не относящиеся к сфере государственной монополии, за исключением деятельности, технологически связанной с производством товаров; 2) владеть акциями (долями участия в уставном капитале), а также иным образом участвовать в деятельности юридических лиц; 3) переуступать права, связанные с государственной монополией. Антиконкурентные действия государственных органов - Запрещаются и признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством РК, антиконкурентные действия государственных органов, выразившиеся в принятии актов либо решений, письменных или устных указаний, заключении соглашений или совершении иных действий, которые привели или могут привести к ограничению или устранению конкуренции или ущемлению законных прав потребителей, за исключением случаев, когда такие действия предусмотрены законами РК. Государственной помощью является предоставление государственными органами РК в целях, предусмотренных настоящим Законом, субъектам рынка имущества и (или) денег, которые обеспечивают отдельным субъектам рынка по сравнению с другими субъектами рынка более выгодные условия ведения предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке. Государственная помощь предоставляется в целях: 1) проведения фундаментальных или прикладных научных исследований; 2) производства сельскохозяйственной продукции; 3) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Антимонопольный орган. Единую систему антимонопольного органа составляют центральный государственный орган и подчиненные ему территориальные органы. Территориальные органы осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством РК, и положения, утвержденного центральным государственным органом. Задачами антимонопольного органа являются: содействие развитию добросовестной конкуренции; предупреждение, выявление и расследование, пресечение правонарушений антимонопольного законодательства РК; контроль за экономической концентрацией; демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию. Раздел 4. Защита конкуренции. В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства РК антимонопольным органом проводятся: 1) анализ состояния конкуренции на товарных рынках; 2) контроль за экономической концентрацией; 3) мониторинг деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение. Выявление нарушений антимонопольного законодательства РК. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий расследует нарушения антимонопольного законодательства РК и принимает по результатам расследования решение. Основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении антимонопольного законодательства РК, которыми являются: 1) материалы, поступившие от государственных органов, с указанием на нарушение антимонопольного законодательства РК; 2) заявление физического или юридического лица; 3) обнаружение антимонопольным органом при осуществлении своей деятельности в действиях субъектов рынка признаков нарушения антимонопольного законодательства РК; 4) обращение средства массовой информации в антимонопольный орган. Начало расследования оформляется приказом о предварительном рассмотрении сведений о нарушении антимонопольного законодательства РК. Копия приказа о начале расследования не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется заявителю. Лицами, участвующими в расследовании нарушений антимонопольного законодательства РК, являются заявитель, объект расследования, заинтересованные лица, должностное лицо антимонопольного органа, свидетель и эксперт. По результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства РК должностное лицо антимонопольного органа готовит заключение, на основании которого антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: 1) о прекращении расследования по определенным основаниям; 2) о возбуждении дела об административном правонарушении; 3) о вынесении предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства РК; 4) о передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. Завершением расследования считается день утверждения Правлением подписанного должностным лицом антимонопольного органа заключения по результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства РК. Нарушение антимонопольного законодательства Республики Казахстан влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2009 года. Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ
1. Современное понимание сущности управление маркетингом, цели и задачи курса Управление маркетингом представляет собой разнообразную организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологию. Управление включает в себя анализ и прогноз поведения конкурентов, разработку и продвижение новых концепций маркетинга товаров и услуг, а также систему комплексных отношений с поставщиками и посредниками. А также взаимодействие с клиентами по удовлетворению их нужд. Другими словами управление маркетингом является инструментом достижения поставленных предприятием экономических и социальных целей, посредством эффективного удовлетворения потребностей благодаря производству и предложению конкурентоспособных товаров. Управление маркетингом предполагает реализацию всех функций управления, рассматриваемых в теории менеджмента. Однако наиболее часто выделяются следующие основные функции: · Стратегическое планирование; · Планирование маркетинга; · Организация маркетинга; · Маркетинговый контроль. Маркетинговое управление – это состояние, когда используются внутренние возможности с учетом внешних условий. Основная задача УМ – управление конкурентными возможностями с целью превращения их в конкурентные преимущества: – маркетинговая ориентация; – обеспечение качества и конкурентоспособности; – гибкость; – инновационность; – наличие хорошо продуманного ЖЦТ; – имидж компании; – эффективное распределение; – сервис – диверсификация. Функции УМ: – организация УМ; – управление информационным обеспечением (МИС, МИ); – координация и планирование; – разработка маркетинговых стратегии на корпоративном уровне; – разработка функциональных стратегии маркетинга; – разработка инструментальных стратегий (Управление 4 «Р») – реализация и контроль. Управление маркетингом рассматривается в трех направлениях: 1. управление деятельностью (маркетинговое управление); 2. управление функцией; 3. управление спросом. Маркетинговое управление предприятием («ориентация на рынок») основано на современной маркетинговой концепции, формировании нового образа мышления и нового образа действия, развитии коммуникативных связей предприятия с рынком. Оно выражается через систему маркетинговых стратегий на корпоративном уровне и принятии практически всех управленческих решений с учетом требований рынка. Управление маркетинговой функцией («согласование внешней и внутренней среды предприятия») предполагает формирование маркетинговой системы предприятия. Ее важнейшими элементами являются организация, планирование и контроль. Маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи с производственной, финансовой, снабженческо-сбытовой и административной функциями предприятия. Она выполняет координирующую роль в общих усилиях всех подразделений по обеспечению целей предприятия. Управление спросом («рынкоделание») представляет собой содержательный аспект управления маркетингом на предприятии. Обеспечивается стратегическими и оперативными решениями по определению целевых рыночных сегментов и формированию маркетинговых усилий с использованием комплекса маркетинговых средств (товар, цена, распределение, продвижение). Аспекты (направления): 1. Управление маркетинговой деятельностью предприятия (внутренние аспекты компании). 2. Управление спросом (рынок): а) Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Задача конверсионного маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару посредством его переделки, снижения цен и более активного стимулирования. б) Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. Задача стимулирующего маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека. в) Скрытый спрос - это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Задача развивающего маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос. г) Падающий спрос. Задача ремаркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п. д) Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): - часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни. Задача синхромаркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения. е) Полноценный спрос. Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача поддерживающего маркетинга - поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. ж) Чрезмерный спрос - это, когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить. Задача демаркетинга изыскать способы временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации. з) Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги; сигареты, алкогольные напитки, наркотики и т.п. Задача противодействующего маркетинга - убедить таких любителей отказаться от таких привычек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.13 (0.009 с.) |