А-з затрат на произв-во и реализацию работ, услуг по эк. Эл-там. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А-з затрат на произв-во и реализацию работ, услуг по эк. Эл-там.



В процессе А-за надо изучить структуру затрат, обратив внимание на их динамику и ее соответствие известным и объективным закономерностям в отрасли. Изменение структуры затрат на произв-во и реализацию п-ции в сторону уменьшения удельного веса матер. затрат при относит. увелич. затрат на О.Т. м/б связано со структурными сдвигами в составе п-ции или оказываемых услуг и выполняемых работ. Отдельного рассмотрения требует изменение оплаты услуг сторонних орг-ций, при этом оценивают целесообразность дальнейшей кооп-ции сохранения или прекращения делового сотрудничества. При осущ. целевого А-за конкрет. эк. эл-тов м/б детально рассм. соответствующие статьи затрат. В «эл-те матер. затраты» лучше рассм. затраты на сыреье и материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, затртаы на топливо и энергию всех видов, расходуемых как на технологич. цели, так и на обслуживание произв-ва. Значительный интерес для аналитика представляет эл-т «прочие затраты» - это износ по нематер. активам, арендная плата, обязат. страховые платежи, включаемые в себест-ть налоги, сборы, отчисления в спец. фонды, платежи по кредитам в пределах установленных ставок, затрат ына командировки и др. Целесообразность подробного изучения указанных эк. эл-тов себест-ти в каждом конкрет. случае м/б продиктована их динамикой и долей в общей структуре затрат.

65. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям калькуляции

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет в целом и по статьям затрат.

Основные статьи калькуляции

 

Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисления на социальное и медицинское страхование производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, коммерческие расходы.

Различают также затраты прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенных видов продукции (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих и пр.). Они прямо относятся на тот или другой объект калькуляции. Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются по объектам калькуляции пропорционально соответствующей базе (основной и дополнительной зарплате рабочих или всем прямым расходам, производственной площади и т.д.). Примером косвенных расходов являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, затраты на содержание основных средств и др.

В рыночной экономике издержки классифицируют также на явные и неявные (имплицитные). К явным относятся издержки, принимающие форму прямых платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата рабочих, менеджеров, служащих, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых и материальных услуг, оплата транспортных расходов и многое другое.

 

АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРОДАЖ

В широком смысле слова рентабельность – это прибыльность, доходность. Предприятие является рентабельным, если результаты от продажи продукции (работ и услуг)покрывают его издержки, кроме того, дают прибыль достаточную для расширенного производства.

Показатели рентабельности являются относительными и рассчитываются как отношение прибыли к стоимости используемых ресурсов. Экономический смысл показателей рентабельности заключается в оценке (показе) прибыли получаемой с 1 руб. вложенных средств. Эти показатели в наименьшей мере подвержены влиянию инфляции.

Основными источниками информации для диагностики эффективности служат форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» и форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Прибыль на 1 руб. затрат, вложенных в проданную продукцию, - наиболее распространенных показателей рентабельности, определяемый по формуле:

,

где П – прибыль от продажи продукции (выручка от продаж за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и полных затрат на производство проданной продукции); С – затраты на производство продукции (полная себестоимость с учетом коммерческих и управленческих расходов).

Доходность продаж показывает размер прибыли с 1 руб. проданной продукции:

,

где В – выручка (нетто) от продажи продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей).

Сравнение приведенных показателей позволяет оценить эффективность производственной деятельности, выбрать наиболее выгодное направление деловой активности, рационально изменять структуру продукции (работ, услуг), определять экономически целесообразные объекты для инвестирования.

В последние годы наиболее значимым становится показатель доходности, так как он дает более наглядное представление о доходе предпринимателей с позиции произведенных затрат, а с точки зрения объема продаж продукции. Для удобства последующего рассмотрения формулу доходности можно модифицировать следующим образом:

,

где q- количество проданных единиц продукции; р – цена продажи единицы продукции.

При фиксированном количестве проданных единиц продукции (q=const) изменение доходности зависит от цен продаж и себестоимости.

Рассчитаем влияние на доходность продаж изменение цены и себестоимости проданной продукции способом цепных подстановок,

1. Изменение доходности продаж за счет изменения цен реализации

,

2. Изменение доходности продаж за счет увеличения себестоимости реализации

.

Точность расчетов подтверждается проверкой совокупного влияния факторов:

,

В ходе анализа необходимо определить влияние других факторов на доходность. Прежде всего ими могут быть видны продукции (работ, услуг) и их удельный вес в общем объеме. Диагностику проводят в такой последовательности:

1) определяют долю каждого вида продукции в общем объеме продаж;

2) рассчитывают индивидуальные показатели доходности отдельных видов продукции;

3) определяют влияние структурного фактора (доходность базисного года умножают на разность удельного веса (доли) продукции отчетного и базисного годов);

4) находят влияние, связанное с изменением индивидуальной доходности (разность между доходностью отчетного и базисного годов умножают на долю данного вида продукции в отчетном году);

5) определяют влияние доходности отдельных видов продукции на ее средний уровень для всего объема продукции (индивидуальную доходность умножают на удельный вес в общем объеме продаж).

Рассмотренная методика диагностики доходности продаж может быть распространена на диагностику рентабельности затрат, показывающую эффективность использования текущих денежных средств предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.01 с.)